Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 18:44, дипломная работа
Цель дипломной работы – экспертиза и оценка качества кефира, реализуемого магазином. Объектом исследования является кефир жирностью 1% , предметом - экспертиза и оценка качества кефира.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- провести обзор аналитической литературы;
- изучить технологию производства и классификацию кефира;
- изучить способы идентификации и экспертизы качества кефира;
-изучить правила приемки и отбора проб и испытания продукции;
2.1 Общая характеристика торгового предприятия
Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Розничные сетевые структуры находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве.
ТС «Европа» состоит из более 50 торговых предприятий, расположенных на территории Курской, Липецкой, Воронежской, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской, Тамбовской и Тульской областей. Большинство предприятий ТС «Европа», входящей в группу компаний «Промресурс», представляют собой многофункциональные торговые комплексы.
Новый гипермаркет «Европа» построен в густонаселённом районе Орла, на улице Карачевское шоссе, 94. Местные жители с нетерпением ждали его открытия, поскольку не понаслышке знают, как работают магазины торговой сети «Европа». Гипермаркет в Заводском районе уже третий по счёту в Орле. Он дает 60 миллионов рублей ежегодных поступлений в городской бюджет, а также предоставил 300 новых рабочих мест. Кроме того, дизайн здания гармонично дополнил и украсил облик областного центра.
В новом, современном и красивом магазине продается 17 тысяч товаров. Сегодня отрадно видеть, что орловским производителям отдан приоритет, и на прилавках «Европы» присутствует наша продукция – орловское мясо, хлеб, молоко и другие продукты, в первую очередь, социальной группы.
Главный принцип компании
остаётся прежним – это
Кроме этого большого количества товаров, в «Европе» разместились цеха собственного производства (рыбный, мясной, кулинарный и др.). Они производят продукты более 600 наименований.
По-традиции «Европа», наряду с крупными поставщиками продуктов, заключила много договоров на реализацию в своём гипермаркете товаров местных производителей, развивая тем самым малый и средний бизнес Орловской области. Товары местных предприятий всегда в приоритете у торговой сети «Европа» в каждом регионе, где открываются её объекты. Они помечаются специальными ценниками и сразу видны покупателям.
В планах компании – строительство в Орле ещё одного гипермаркета.
Предприятие «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ЕВРОПА В Г. ОРЁЛ», представляет собой многофункциональный торговый комплекс. Организация осуществляет деятельность в городе Орле, Орловская область, Россия и расположена по адресу Карачевское шоссе, 94. Адрес официального сайта фирмы http://europa-ts.ru. (фото 3)
Часы работы предприятия - Понедельник: 09:00 - 22:00, Вторник: 09:00 - 22:00, Среда: 09:00 - 22:00, Четверг: 09:00 - 22:00, Пятница: 09:00 - 22:00, Суббота: 09:00 - 22:00, Воскресенье: 09:00 - 22:00.
Концепция торговой сети "Европа" предусматривает единую стилистику оформления всего внутреннего пространства центра и индивидуальное воплощение каждого торгового отдела, предоставление покупателям максимально возможного ассортимента товаров и услуг.
Фото 3- «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ЕВРОПА»
Полное фирменное наименование предприятия- Общество с ограниченной ответственностью «Евролот Запад» учреждено на основании решения двух участников от 5 октября 2004 года в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Фирменное наименование полное - общество с ограниченной ответственностью «Евролот Запад», сокращенное - ООО «Евролот Запад» . На основании этого существуют следующие правила :
1) Каждое предприятие должно
иметь лицензию на право
2) Предприятие должно иметь
3)Приемка товара должна осуществляться на основании сопроводительных документов и актов.
4) Для рекламы товаров и услуг
используется оконные и
5)Торговые работники должны строго соблюдать размещение, выкладку, хранение товаров.
6) На все реализуемые товары предприятие торговли должны иметь сертификаты качества, качественные удостоверения.
7) Санитарное состояние
8) Предприятие по решению
9) В торговом зале на видном
месте должны стоять
Продажа товаров производиться на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров, функции работников торгового зала сводится в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контроль над их сохранностью, выполнению расчётных операций.
Основной целью деятельности магазина является получение прибыли.
Для реализации цели магазин осуществляет:
- оптовую, розничную торговлю;
-реализацию продукции
сельскохозяйственного
- иная деятельность, не запрещенная Законодательством РФ.
Уникальный ассортимент представлен в ТЦ «Европа».
Там всегда широкий ассортимент товаров, как повседневного спроса, так и для особых случаев.
В ТЦ «Европа» постоянный контроль качества продукции, покупателям предлагаются товары только прошедшие жесткий контроль качества.
Торговый центр ответственно подходит к выбору поставщиков, поэтому покупателям предлагается всегда только свежие и качественные продукты.
В ТЦ «Европа» приходят покупатели с различным уровнем дохода, поэтому цены доступны всем, каждый из них находит товар по душе, а главное - эти товары всегда высокого качества.
Для удобства покупателей в магазине работают 6 кассовых терминалов. Оплачивать товары можно не только наличными - для удобства все кассиры принимают банковские карты.
Руководство магазина делает все для того, чтобы покупатель не тратили много времени при обслуживании на кассе. Кроме того, гипермаркет имеет удобную парковку.
В гипермаркете ежедневно представлен широкий ассортимент свежего мяса: свинина, говядина, телятина, баранина - все мясо поступает в продажу в свежем виде. Кроме того, товары ТЦ «Европа» можно приобрести через Интернет.
Интернет-покупками в наше время уже никого не удивишь. В интернет-магазинах мы приобретаем всё необходимое: книги, одежду и даже бытовую технику, не выходя из дома или офиса. Совершать покупки в режиме онлайн — это удобно и комфортно, а временами даже и выгодно.
Заказывая на дом что-либо в качественном интернет-магазине, покупатели экономят своё время. Им не приходится ехать куда-то и выбирать нужный товар — это они могут сделать сидя перед экраном своего компьютера.
Служба доставки Европа решает идти в ногу со временем и предоставляет покупателям возможность заказывать товары из широкого ассортимента через Интернет и по телефону. Покупателям больше не придётся ехать в магазин, простаивая в автомобильных пробках и очередях. Пополнить продуктовый запас, приобрести бытовую химию и многое другое можно не выходя из дома или офиса. Все заботы по комплектованию заказов, оплате товаров и их доставке онлайн-магазин берет на себя.
Продукты питания, представленные в каталоге Online Европа — это хорошо знакомые покупателям торговые марки, которые они могли видеть в многочисленных магазинах торговой сети «Европа». Больше не надо тратить массу времени на поездки в магазин за продуктами.
Online Европа заботится
о своих покупателях и
Развоз товара осуществляется с 8.30 до 19.30, согласно выбранному интервалу из графика доставки.
Выбранный покупателем период означает, что курьер подъедет в любой момент из данного интервала в зависимости от удаленности и трафика, т. е. покупателям необходимо оставаться дома в течении этих 3-х часов.
Представитель службы доставки передает товар заказчику вместе с кассовым чеком, на основании которого осуществляется оплата за полученную продукцию и двумя экземплярами накладной. Заказчик имеет право проверить содержание доставленного заказа согласно перечню указанному в кассовом чеке (по количеству, весу и качеству).
Приняв заказанные товары, заказчик обязан оплатить представителю службы доставки стоимость товаров и услуг доставки, и вернуть один экземпляр подписанной со своей стороны накладной.
Произвести оплату заказа в службе доставки «Европа» теперь возможно и кредитной картой, причем сделать это очень легко и совершенно безопасно. Оплата производится через переносной терминал у курьера, доставившего Вам заказ. Важно лишь не забыть при оформлении заказа в поле «методы оплаты» указать, что Вы хотели бы расплатится кредитной картой. Важно! Оплата доставки все равно оплачивается наличными.
Отношения с партнерами ТЦ «Европа» строит на условиях честности, доверия и партнерства. ТЦ «Европа» заинтересован в долгосрочных и надежных отношениях с партнерами.
Только на этих условиях могут постоянно развиваться и двигаться вперед.
Поставщики имеют возможность проводить в ТЦ «Европа» всевозможные дегустации, акции, направленные на привлечение покупателей, праздники, розыгрыши призов.
2.2 Расчет и анализ структуры показателей ассортимента
Целью исследования является определение качества кефира реализуемого в магазинах г. Орла.
Задачи исследования:
Для исследования качества кефира, были взяты следующие образцы:
Все образцы приобретены в торговом центре «Европа».
Место исследования– лаборатория кабинета « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» техникума.
На формирование ассортимента оказывают влияние следующие факторы:
1.Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента:
-спрос, как потребность,
подкрепленная
-рентабельность производства.
2.Специфичные факторы
формирования промышленного
-сырьевая база
-материально-техническая база товарного производства;
-достижение НТП;
специализация торгового предприятия;
-каналы распределения товаров;
-методы стимулирования сбыта и формирования спроса;
-материально-техническая база торгового предприятия.
Розничному торговому предприятию необходимо учитывать основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, совершенствование, гармонизация.
Сокращение ассортимента- количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты.
Расширение ассортимента- количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения широты, полноты и новизны.
Стабилизация ассортимента- состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
Обновление ассортимента- качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. [12]
Совершенствование ассортимента- количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.
При формировании ассортимента необходимо учитывать следующие показатели: