Экспертиза и оценка качества кефира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – экспертиза и оценка качества кефира, реализуемого магазином. Объектом исследования является кефир жирностью 1% , предметом - экспертиза и оценка качества кефира.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- провести обзор аналитической литературы;
- изучить технологию производства и классификацию кефира;
- изучить способы идентификации и экспертизы качества кефира;
-изучить правила приемки и отбора проб и испытания продукции;

Файлы: 1 файл

диплом кефир.docx

— 815.35 Кб (Скачать файл)

2.1  Общая характеристика  торгового предприятия

Обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием роста социально-экономической эффективности торговли. Розничные сетевые структуры находятся на лидирующих позициях практически во всех рыночно ориентированных сферах деятельности. Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора, недалеко от места работы или жилья, в удобном количестве.

ТС «Европа» состоит из более 50 торговых предприятий, расположенных на территории Курской, Липецкой, Воронежской, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской, Тамбовской и Тульской  областей. Большинство предприятий ТС «Европа», входящей в  группу компаний «Промресурс», представляют собой многофункциональные торговые комплексы.

Новый гипермаркет «Европа» построен в густонаселённом районе Орла,   на улице Карачевское шоссе, 94. Местные жители с нетерпением ждали его открытия, поскольку не понаслышке знают, как работают магазины торговой сети «Европа». Гипермаркет в Заводском районе уже третий по счёту в Орле. Он дает 60 миллионов рублей ежегодных поступлений в городской бюджет, а также предоставил 300 новых рабочих мест. Кроме того, дизайн здания гармонично дополнил и украсил облик областного центра.

В новом, современном и красивом магазине продается 17 тысяч товаров. Сегодня отрадно видеть, что орловским производителям отдан приоритет, и на прилавках «Европы» присутствует наша продукция – орловское мясо, хлеб, молоко и другие продукты, в первую очередь, социальной группы.

 Главный принцип компании  остаётся прежним – это широкий  ассортимент, низкие цены, шаговая  доступность и культурное обслуживание, В магазине  расширяется оборудование, поскольку оно совершенствуется, и вводятся  новые товары, которые  появляются на рынке.

Кроме этого большого количества товаров, в «Европе» разместились цеха собственного производства (рыбный, мясной, кулинарный и др.). Они производят продукты более 600 наименований.

По-традиции «Европа», наряду с крупными поставщиками продуктов, заключила много договоров на реализацию в своём гипермаркете товаров местных производителей, развивая тем самым малый и средний бизнес Орловской области. Товары местных предприятий всегда в приоритете у торговой сети «Европа» в каждом регионе, где открываются её объекты. Они помечаются специальными ценниками и сразу видны покупателям.

В планах компании – строительство в Орле ещё одного гипермаркета.

Предприятие «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ЕВРОПА В Г. ОРЁЛ», представляет собой многофункциональный торговый комплекс. Организация осуществляет деятельность в городе Орле, Орловская область, Россия и расположена по адресу Карачевское шоссе, 94. Адрес официального сайта фирмы http://europa-ts.ru. (фото 3)

Часы работы предприятия - Понедельник: 09:00 - 22:00, Вторник: 09:00 - 22:00, Среда: 09:00 - 22:00, Четверг: 09:00 - 22:00, Пятница: 09:00 - 22:00, Суббота: 09:00 - 22:00, Воскресенье: 09:00 - 22:00.

Концепция торговой сети "Европа" предусматривает единую стилистику оформления всего внутреннего пространства центра и индивидуальное воплощение каждого торгового отдела, предоставление покупателям максимально возможного ассортимента товаров и услуг.

 

 

 

 

        

          Фото 3- «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ЕВРОПА»

Полное фирменное наименование предприятия- Общество с ограниченной ответственностью «Евролот Запад» учреждено на основании решения двух участников от 5 октября 2004 года в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Фирменное наименование полное - общество с ограниченной ответственностью «Евролот Запад», сокращенное - ООО «Евролот Запад» . На основании этого существуют следующие правила :

1) Каждое предприятие должно  иметь лицензию на право торговой  деятельности (Приложение Е).

2) Предприятие должно иметь вывеску  с указанием его наименования, режим работы, юридический адрес.

3)Приемка товара должна осуществляться на основании сопроводительных документов и актов.

4) Для рекламы товаров и услуг  используется оконные и внутренние  витрины.

5)Торговые работники должны  строго соблюдать размещение, выкладку, хранение товаров.

6) На все реализуемые товары  предприятие торговли должны  иметь сертификаты качества, качественные  удостоверения.

7) Санитарное состояние предприятия  должно соответствовать требованиям  Ростехнадзора.

8) Предприятие по решению органов  местной организации могут вводить  предельные нормы отпуска товара.

9) В торговом зале на видном  месте должны стоять контрольные  весы.

Продажа товаров производиться  на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров, функции работников торгового зала сводится в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контроль над их сохранностью, выполнению расчётных операций.

Основной целью деятельности магазина является получение прибыли.

Для реализации цели магазин осуществляет:

- оптовую, розничную торговлю;

-реализацию продукции  сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

- иная деятельность, не  запрещенная Законодательством  РФ.

Уникальный ассортимент представлен в ТЦ «Европа».

Там всегда широкий ассортимент товаров, как повседневного спроса, так и для особых случаев.

В ТЦ «Европа» постоянный контроль качества продукции, покупателям предлагаются товары только прошедшие жесткий контроль качества.

Торговый центр ответственно подходит к выбору поставщиков, поэтому покупателям предлагается всегда только свежие и качественные продукты.

В ТЦ «Европа» приходят покупатели с различным уровнем дохода, поэтому цены доступны всем, каждый из них находит товар по душе, а главное - эти товары всегда высокого качества.

Для удобства покупателей в магазине работают 6 кассовых терминалов. Оплачивать товары можно не только наличными - для удобства все кассиры принимают банковские карты.

Руководство магазина делает все для того, чтобы покупатель не тратили много времени при обслуживании на кассе. Кроме того, гипермаркет имеет удобную парковку.

В гипермаркете ежедневно представлен широкий ассортимент свежего мяса: свинина, говядина, телятина, баранина - все мясо поступает в продажу в свежем виде. Кроме того, товары ТЦ «Европа» можно приобрести через Интернет.

Интернет-покупками в наше время уже никого не удивишь. В интернет-магазинах мы приобретаем всё необходимое: книги, одежду и даже бытовую технику, не выходя из дома или офиса. Совершать покупки в режиме онлайн — это удобно и комфортно, а временами даже и выгодно.

Заказывая на дом что-либо в качественном интернет-магазине, покупатели  экономят  своё время. Им не приходится ехать куда-то и выбирать нужный товар — это они  могут  сделать сидя перед экраном своего компьютера.

Служба доставки Европа решает идти в ногу со временем и предоставляет  покупателям возможность заказывать товары из широкого ассортимента через Интернет и по телефону. Покупателям  больше не придётся ехать в магазин, простаивая в автомобильных пробках и очередях. Пополнить продуктовый запас, приобрести бытовую химию и многое другое можно  не выходя из дома или офиса. Все заботы по комплектованию заказов, оплате товаров и их доставке онлайн-магазин берет на себя.

Продукты питания, представленные в каталоге Online Европа — это хорошо знакомые покупателям  торговые марки, которые они могли видеть в многочисленных магазинах торговой сети «Европа». Больше не надо тратить массу времени на поездки в магазин за продуктами.

Online Европа заботится  о своих покупателях и приглашает  их воспользоваться новым Online-сервисом! Оценить лёгкость, простоту и  удобство покупок, совершённых в  режиме онлайн! Доставка товаров  на дом — это современное  решение для современных людей.

Развоз товара осуществляется с 8.30 до 19.30, согласно выбранному интервалу из графика доставки.

Выбранный покупателем  период означает, что курьер подъедет в любой момент из данного интервала в зависимости от удаленности и трафика, т. е. покупателям  необходимо оставаться дома в течении этих 3-х часов.

Представитель службы доставки передает товар заказчику вместе с кассовым чеком, на основании которого осуществляется оплата за полученную продукцию и двумя экземплярами накладной. Заказчик имеет право проверить содержание доставленного заказа согласно перечню указанному в кассовом чеке (по количеству, весу и качеству).

 Приняв заказанные  товары, заказчик обязан оплатить  представителю службы доставки  стоимость товаров и услуг  доставки, и вернуть один экземпляр  подписанной со своей стороны  накладной.

Произвести оплату заказа в службе доставки «Европа» теперь возможно и кредитной картой, причем сделать это очень легко и совершенно безопасно. Оплата производится через переносной терминал у курьера, доставившего Вам заказ. Важно лишь не забыть при оформлении заказа в поле «методы оплаты» указать, что Вы хотели бы расплатится кредитной картой. Важно! Оплата доставки все равно оплачивается наличными.

Отношения с партнерами ТЦ «Европа» строит на условиях честности, доверия и партнерства. ТЦ «Европа» заинтересован в долгосрочных и надежных отношениях с партнерами.

Только на этих условиях могут постоянно развиваться и двигаться вперед.

Поставщики имеют возможность проводить в ТЦ «Европа» всевозможные дегустации, акции, направленные на привлечение покупателей, праздники, розыгрыши призов.

 

 

2.2 Расчет и анализ структуры показателей ассортимента

Целью исследования является определение качества кефира реализуемого в магазинах г. Орла.

Задачи исследования:

  • изучение требований к упаковке и маркировке, согласно требованиям ГОСТ Р 52093-2003
  • изучение органолептических методов исследования;
  • изучение физико-химических методов исследования;

Для исследования качества кефира, были взяты следующие образцы:

  1. Продукт кисломолочный «Биокефир» торговой марки «Вкуснотеево», жирность 1% производителя ОАО «Молочный комбинат «Воронежский».
  2. Кефир торговой марки «Домик в деревне», жирность 1% , производителя ОАО «Вимм-Билль-Данн», Москва.
  3. Биопродукт кефирный «Активиа», жирность 1 %, производителя ЗАО «Данон Волга».
  4. Кефир «Простоквашино, жирность 1 %, производителя ЗАО «Данон Волга».

Все образцы приобретены в торговом центре «Европа».

Место исследования– лаборатория кабинета « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»  техникума.

На формирование ассортимента оказывают влияние следующие факторы:

1.Общие факторы, влияющие  на формирование промышленного  и торгового ассортимента:

-спрос, как потребность, подкрепленная платежеспособностью  населения.

-рентабельность производства.

2.Специфичные факторы  формирования промышленного ассортимента:

-сырьевая база производственных  предприятий;

-материально-техническая  база товарного производства;

-достижение НТП;

специализация торгового предприятия;

-каналы распределения  товаров;

-методы стимулирования  сбыта и формирования спроса;

-материально-техническая  база торгового предприятия.

Розничному торговому предприятию необходимо учитывать основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, совершенствование, гармонизация.

Сокращение ассортимента- количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты.

Расширение ассортимента- количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения широты, полноты и новизны.

Стабилизация ассортимента- состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

Обновление ассортимента- качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением  показателя новизны. [12]

Совершенствование ассортимента- количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.

При формировании ассортимента необходимо учитывать следующие показатели:

Информация о работе Экспертиза и оценка качества кефира