Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:54, курсовая работа
Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека. Кофе принадлежит к тем немногим культурам, которые определяли собой целые эпохи в экономическом развитии таких стран, как Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Йемен, Гвинея и ряд других.
Введение………………………………………………………………………....2
Глава 1. Товароведная характеристика кофе……………………………….....4
1.1 Тенденции развития рынка кофе………………………………………...…4
1.2 Факторы, влияющие на ассортимент и качество кофе……………………9
1.3 Характеристика рынка кофе, поступающего в Россию……………….....15
1.4 Упаковка, маркировка хранение кофе и возможное изменение качества при хранении………………………………………………………………..…..20
1.5 Идентификация и фальсификация качества кофе………………………..25
Глава 2. Экспертиза качества, хранение и реализация кофе………………...31
2.1 Организационно-экономическая характеристика кофейни "Ароматная чашка"…………………………………………………………………………...31
2.2 Анализ ассортимента кофе, реализуемого в кофейни "Ароматная чашка"…………………………………………………………………………...42
2.3 Основные поставщики кофе…………………………………………….....47
2.4 Организация и технология хранения кофе…………………………..........50
2.5 Оценка конкурентоспособности сортов кофе разных производителей...50
2.6 Экспертиза качества кофе реализуемого на предприятии кофейни "Ароматная чашка"………………………………………………………….….53
Глава 3. Направления совершенствования ассортимента и качества кофе реализуемых в кофейни "Ароматная чашка"…………………………………59
3.1 Пути повышения качества кофе…………………………………………...59
3.2 Направления совершенствования ассортимента кофе реализуемого в кофейни "Ароматная чашка"…………………………………………………..61
Заключение………………………………………………………
Основной целевой аудиторией кофейни являются люди имеющие свои предприятия и бизнес, менеджеры, возрастная категория посетителей от 25 до 70 лет, для их удобства кофейня предлагает всегда свежую бизнес-прессу «Капитал», «Коммерсант», а так же беспроводной интернет (WI-FI), которым они могут воспользоваться в любое удобное для них время, будь то деловая встреча или просто свободная минутка. Многие заведения экономят денежные средства на таких мелочах, а ведь это является важным инструментом в построении имиджа кофейни, и именно эти мелочи, определяют постоянный круг клиентов.
Посетителей обслуживает
Бариста. Оплата отпущенной продукции
производится за наличный расчёт по счёту
, предъявленному посетителю баристой.
Время работы кафе с 10 до 22.30 обслуживание
посетителей предусмотрено
имеет традиционную - функциональную структуру управления (рис.1).
Рис.1. Организационная структура кофейни "Ароматная чашка"
Такая структура предполагает, что каждый исполнитель ориентирован на выполнение отдельных видов управленческой деятельности (функций).
Функциональная департаментация
- это процесс деления
высокую компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов каждым функциональным элементом;
улучшение координации при работе с каждым функциональным элементом;
экономичность структуры.
К числу недостатков
функциональной структуры в практике
крупных предприятий относят
трудность поддержания
Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности кофейни "Ароматная чашка"
Она включает в себя такие операции, как изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая подготовку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. Основу экономической эффективности коммерческой работы по оптовым закупкам товаров составляют поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам. Процедура планирования закупок в работе кофейни "Ароматная чашка"
состоит из следующих этапов: сбор информации; анализ потенциальных потребностей покупателя и возможностей поставщика; выбор стратегии закупок (форм товароснабжения); определение метода закупок; принятие оперативных решений, связанных с процессом товародвижения; контроль и анализ выполнения плана; корректировка плана. Одним из важнейших этапов закупочной работы кофейни "Ароматная чашка"
является установление хозяйственных связей с поставщиками.
Успешное выполнение закупки товаров предполагает наличие обширной информации о рынках, где она осуществляется. Выбирая поставщиков, сотрудники кофейни "Ароматная чашка" учитывают следующие факторы: конкурентоспособность товаров; стоимость закупаемых товаров - цены и возможные скидки; надежность поставщика - деловая репутация; условия поставки - период времени от размещения заказа до его исполнения, минимальный и максимальный размер партии, ответственность продавца за поставки; условия расчетов - возможность платежа или получения кредита; удаленность поставщика - местоположение предприятия-поставщика, так называемый "транспортный рычаг", поскольку окончательная цена товара определяется с учетом транспортной составляющей.
С поставщиками кофейни "Ароматная чашка"
заключается договор поставки. Договор поставки - это договор, по которому предприниматель-поставщик обязуется передать покупателю в условленный срок товары для использования в предпринимательской деятельности. Это основной документ, определяющий права и обязанности сторон и регулирующий хозяйственные отношения, связанные с поступлением товаров в кофейню "Ароматная чашка"
Оперативные процессы кофейни "Ароматная чашка"
представляют собой
совокупность технологических
Технологический процесс кофейни "Ароматная чашка"
состоит из таких операций, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Этот процесс осуществляется без участия покупателей. В основе организации оперативных процессов лежат следующие принципы:
обеспечение комплексного
подхода к выработке
создание наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
соответствие технологии
современному научно-техническому уровню,
использование передовой
достижение оптимальной
экономической эффективности
сохранение физико-химических свойств товаров.
Технологический процесс в кофейни "Ароматная чашка"
начинается с выгрузки товара и его приемки по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству
и качеству осуществляется в соответствии
с Инструкциями "О порядке приемки
продукции производственно-
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, приходно-расходной накладной, свидетельства о качестве товара, сертификата соответствия).
Приемку товаров производят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом.
Хранение товаров связано в организацией следующих процессов: перемещение, укладка на хранение, текущее наблюдение за температурным и влажностным режимами хранения, поддержание соответствующих санитарно-гигиенических условий.
Подготовка товаров к продаже включает в себя следующие процессы: проверка целостности упаковки, вскрытие упаковки, проверка маркировки товаров, проверка наличия инструкций по эксплуатации, технических паспортов, гарантийных талонов, комплектности, проверка товаров в действии и др.
Технологический процесс заканчивается организацией размещения и выкладки товаров в торговом зале.
Под выкладкой товаров понимают способ расположения, укладки и показа товаров на оборудовании в торговом зале. Рациональная выкладка товаров позволяет покупателям осмотреть и выбрать нужный товар с минимальными затратами времени и максимальными для себя удобствами.
Процесс продажи товаров кофейни "Ароматная чашка"
осуществляется в соответствии
с "Правилами продажи
Для ознакомления покупателей с основными нормативными документами об организации процесса продажи товаров оформлен информационный стенд, где представлены:
текст Закона РФ "О защите прав потребителей";
текст "Правил продажи отдельных видов товаров";
тексты официально изданных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, требования которых обязательны для исполнения торговым предприятием;
правила и нормативы пожарной безопасности;
копии документов, удостоверяющих законность владения помещением; утвержденный и согласованный ассортиментный перечень товаров;
сведения об особенностях обслуживания отдельных категорий граждан; перечень и стоимость оказываемых покупателям дополнительных услуг; сведения о порядке обмена товаров;
книга отзывов и предложений.
Процесс продажи товаров связан с обслуживанием покупателя, обслуживание - это деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.
Культура торгового обслуживания кофейни "Ароматная чашка"
это совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонажа.
Культура обслуживания в кофейни "Ароматная чашка"
предполагает вежливость, чуткость, компетентность, высокий уровень мастерства работников, комфорт, эстетику предоставления.
Оборот розничной торговли кофейни "Ароматная чашка"
постоянно увеличивается (табл.5).
Оборот розничной торговли в 2005 году составил 12646,8 тыс. рублей, в 2006г. - 16322,6 тыс. руб. (увеличился на 3675,8 тыс. руб. или на 29,1%), а в 2007г. составил 17803,2 тыс. рублей, увеличился на 1480,6тыс. рублей или на 9,13%.
Таблица 5
Результаты финансовой деятельности розничного торгового предприятия кофейни "Ароматная чашка"
за 2005-2007гг.
№
пп |
Показатели |
ед. изм. |
2005 |
2006 |
отклонение 2006 к 2005 |
2007 |
отклонение 2007 к 2006 | ||
в сумме |
в% |
в сумме |
в% | ||||||
1 |
товарооборот в действующих ценах |
тыс. руб. |
12647 |
16323 |
3676 |
129,1 |
17803 |
1480 |
109,1 |
2 |
товарные запасы |
тыс. руб. |
645,0 |
789,0 |
144,0 |
122,3 |
856,0 |
67,0 |
108,5 |
3 |
издержки обращения |
тыс. руб. |
325,0 |
412,0 |
87,0 |
126,8 |
487,0 |
75,0 |
118,2 |
4 |
прибыль |
тыс. руб. |
656,9 |
712,3 |
55,4 |
108,4 |
758,3 |
46 |
106,5 |
5 |
рентабельность |
% |
5,2 |
4,4 |
-0,8 |
84,0 |
4,25 |
-3,9 |
9,7 |
6 |
средняя заработная плата |
тыс. руб. |
4520,0 |
4870,0 |
350,0 |
107,7 |
5120,0 |
250,0 |
105,1 |
7 |
численность персонала |
чел. |
7,0 |
9,0 |
2,0 |
128,6 |
11,0 |
2,0 |
122,2 |
Помимо этого увеличение товарооборота происходит за счет расширения ассортимента предлагаемой продукции. Что касается полноты ассортимента, то он представлен, более чем 1500 наименований товаров более чем 40 производителей, не только Российской Федерации.
Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными расходами - оплатой услуг транспорта, арендой и содержанием торговых площадей, потерями при хранении товаров и розничной их продаже и др.
Издержки обращения в 2005 году составили 325 тыс. рублей, в 2006г. - 412 тыс. руб. (увеличились на 87 тыс. руб. или на 26,8%), а в 2007г. увеличились на 75 тыс. рублей или почти на 18,2% и составили 487 тыс. рублей (табл.5). Общее увеличение издержек обращения наблюдается за счет расширения товарооборота и как следствия повышения транспортных расходов, увеличения штата магазина и как следствия повышения заработной платы и отчислений на социальные нужды, начала рекламной компании и как следствия увеличения расходов на рекламу.