Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере предприятия ЗАО "Тандер" "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей, реализуемых на предприятии розничной торговой сети ООО « Ман».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нам необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию, ассортимент шампуней;
-рассмотреть потребительские свойства и показатели качества шампуней;
-рассмотреть требования, предъявляемые к качеству шампуней;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей……………
1.1 Классификация, характеристика, ассортимент шампуней для детей..
1.2 Потребительские свойства и показатели качества шампуней для детей…
1.3 Требования, предъявляемые к качеству шампуней для детей…………
Глава 2 Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере ООО «Ман»………………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ман»…..
2.2 Выбор и товароведная характеристика объектов исследования
2.3 Методика и результат оценки показателей качества объектов исследования……………………………..
2.3.1 Органолептическим методом………….
2.3.2 Инструментальным методом………………….
2.4 Методика и результат комплексной оценки потребительских свойств и показателей качества объектов исследования…………………..
Выводы и предложения………………………
Список используемой литературы…………………………………………
Приложения

Файлы: 1 файл

непрод курсовая шампуни - копия.docx

— 111.97 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств  и показателей качества шампуней для детей……………

1.1 Классификация, характеристика, ассортимент шампуней для детей..

1.2 Потребительские свойства  и показатели качества шампуней  для детей…

1.3 Требования, предъявляемые  к качеству шампуней для детей…………

Глава 2 Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере ООО «Ман»………………

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ман»…..

2.2 Выбор и товароведная  характеристика объектов исследования

2.3 Методика и результат оценки показателей качества объектов исследования……………………………..

2.3.1 Органолептическим методом………….

2.3.2 Инструментальным методом………………….

2.4 Методика и результат  комплексной оценки потребительских  свойств  и показателей качества  объектов исследования…………………..

Выводы и предложения………………………

Список используемой литературы…………………………………………

Приложения

Введение

С давних времён люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. На сегодняшний день, для того чтобы придать своему облику неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно проделывают со своими волосами самые различные манипуляции: расчёсывают, стригут, красят, завивают, выпрямляют, покрывают лаком и прочими косметическими средствами. Шампунь был изобретен в 1903 году.

Трудно представить себе жизнь  современного человека без использования  косметических товаров. Косметические  средства не имеют пола и возраста, ими пользуются и новорожденные  дети, и пенсионеры, и мужчины, и  женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических средств  широк и разнообразен. Разнообразны также и производители косметических  средств.

 Германский химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол.

 В 1919 году производство  вышло на качественно новый  уровень, а продукт получил  название Schaumpoon. Через несколько лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение - жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году - первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней.

Производство шампуней и  других средств, ухаживающих за волосами, постоянно расширяется. В настоящее  время существует множество шампуней, бальзамов - ополаскивателей, масок для различных типов волос. Также в производство внедрены шампуни - тоники, обеспечивающие волосам временное окрашивание, не нарушающее структуру волоса.

Российский рынок детской  косметики  имеет значительный потенциал для развития и в ближайшие несколько лет будет одним из самых динамично развивающихся рынков.

Основное отличие детского шампуня - в его составе. К средствам для мытья волос малышей предъявляются значительно более жесткие требования, в них могут применяться только мягкие моющие компоненты, не раздражающие кожу головы и слизистую глаз и не вызывающие аллергии.

В них содержатся в основном натуральные компоненты. В детских  шампунях не может быть и сильных  отдушек, красителей, активных синтетических  ингредиентов, кондиционирующих добавок, которые широко используются в средствах  для взрослых. Уровень pH шампуней для взрослых может быть от 7 и выше, в детских же шампунях он должен быть нейтральным для девочек - 5,5,для мальчиков - 6. Сырьё специально проверяется на возможность применения в детской косметике.

Все эти отличия в формулах связаны с особенностями кожи головы и волос ребенка. Если у взрослого здорового человека есть защитная кислотная плёнка, являющаяся барьером для проникновения микробов, то у маленьких детей этот защитный слой ещё не полностью сформирован. Поэтому кожа детей значительно более чувствительна: вредные вещества проникают сквозь нее гораздо быстрее, чем у взрослых. При рождении волосы малыша мягкие, тонкие, слабо пигментированные, глубина залегания луковицы волоса и волосяных сосочков более поверхностная - в основном в дерме, а не в подкожной клетчатке». Поэтому данная тема очень актуальна на сегодняшний день.

В течение жизни состояние  наших волос меняется. И не всегда в лучшую сторону. Зависит это  и от состояния здоровья, и от экологии, и от погоды, и даже от времени  года. Поэтому, средства, обеспечивающие вашим волосам комфорт некоторое  время назад, сегодня могут оказаться  неэффективными. В этом случае лучшим способом привести свои волосы в надлежащий вид будет обращение к специалистам, которые работают с профессиональной косметикой для волос.

В период с 2011 по 2012 гг натуральный объем производства средств по уходу за волосами в России увеличился с 656,3 млн шт в 2011 г до 737,8 млн шт в 2012 году.

На протяжении последних  двух лет регионом России, лидирующим по объему производства средств по уходу за волосами, является Ставропольский край. В 2011 г доля производства Ставропольского края в общем объёме производства средств по уходу за волосами в целом по России составила 21,8%.

До 2009 г регионом России, лидирующим по объему производства шампуней, являлась Нижегородская область. В Нижегородской области в 2007-2008 гг в среднем производилось 26,1% всех шампуней по России.

В 2010 г доля производства г. Москвы в общем объеме производства шампуней в России составила 35,2%. В рамках анализа российского рынка детской косметики была проведена сегментация по основным характеристикам, а также оценен уровень конкуренции на рынке. 
Российский рынок товаров для детей является одним из наиболее насыщенных и динамично развивающихся сегментов розничной торговли.

По данным экспертов, объём рынка детских товаров в 2012 г. составил 333,7 млрд. рублей, что на 13% больше показателей 2011г. Лидерами российского рынка детской косметики являются Bubchen с одноименной маркой детской косметики и Johnson & Johnson с брендом JOHNSON’S baby.

На сегодняшний день в России насчитывается более 120 крупных предприятий - производителей косметической продукции. Объемы производства многих из них  только за прошлый год увеличились  на 20-25%. При этом количество представляемых новинок ежемесячно расширяет ассортимент имеющихся товарных групп примерно в 1,2 раза.

 Соревнование с западными  производителями ведется на уровне  различных подходов, реализующихся  в рамках тактических задач  рекламной деятельности. Одним из  таких тактических подходов является  увеличение ассортимента  косметических  товаров отечественных производителей. Широкий ассортимент объясняется  желанием производителей повысить  вероятность покупки своих товаров  и облегчить работу с оптовыми  фирмами. Последнее определяется  тем, что оптовик хочет иметь  исчерпывающий ассортимент, и,  чем больше товара соответствующего  качества и количества он найдет  на одном предприятии, тем лучше  для этого производителя.

Таким образом, ожидается, в течение  последующих пяти лет темпы роста  отечественных косметических товаров  возрастут в 4 раза и, возможно через  несколько лет соотношение отечественных  и импортных косметических товаров  будет равняться 60% к 40% в пользу отечественных  косметических товаров.

 Шампуни для малышей  до года проверяют наиболее  тщательно, и пожалуй, именно они являются самыми безопасными косметическими средствами. Чтобы выпускать косметику для самых маленьких, компания должна располагать производством, прошедшим сертификацию по международным стандартам. Средства для мытья головы младенцев должны быть максимально нейтральными и при этом эффективными, чтобы за короткое время с их помощью можно было промыть волосы ребенка. Они практически не имеют запаха.

Поскольку эти шампуни  содержат щадящие ПАВ (поверхностно-активные вещества), многие производители рекомендуют  использовать шампунь в качестве средства для купания или выпускают  продукты «2 в 1» для мытья тела и головы. Как правило, косметику  для младенцев выбирают родители, которые обращают внимание в первую очередь на состав и, в меньшей  степени, внешний вид упаковки. За выпуск этой категории продуктов  берутся совсем немногие компании, в основном те, которые специализируются на детской косметике (Bubchen, Sanosan, «Наша мама»).

Среди детских шампуней, представленных на российском рынке, большую  часть составляют продукты для детей  от 3-4 лет. В основном это продукция  небольших компаний. Из международных  гигантов на рынке детских шампуней достаточно активно работают только Johnson & Johnson (Johnson Baby) и Schwarzkopf & Henkel (Schauma Kids).

Шампуни для детей старше трех лет являются уже не просто средством для мытья головы, но часто и игрушкой для ванной. Конечно, их тоже покупают своим детям взрослые, но у малышей уже начинают возникать, и очень часто, предпочтения по отношению  к тому или иному продукту. И  компании, понимая, что сегодняшние  малыши – это их завтрашние покупатели, стараются соблазнить маленьких  клиентов. В первую очередь с помощью  ароматов и упаковки.

Цель данной курсовой работы - изучение ассортимента, потребительских  свойств и показателей качества шампуней для детей, реализуемых  на предприятии розничной торговой сети ООО « Ман».

Для достижения поставленной в курсовой работе цели нам необходимо решить  следующие задачи:

- рассмотреть классификацию, ассортимент шампуней;

-рассмотреть потребительские  свойства и показатели качества  шампуней;

-рассмотреть требования, предъявляемые к качеству шампуней;

-изучить  предприятие  ООО «Ман»…………………………………..

- выбрать объекты исследования  и провести экспертизу качества  органолептическим и физико - химическим методом………………………

-определить методику  и результат оценки показателей качества объектов исследования;

Рассмотрев все перечисленные  задачи мы определим оценку потребительских свойств шампуней для детей.

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические  основы ассортимента, потребительских  свойств и показателей качества шампуней для детей

1.1 Классификация,  характеристика, ассортимент шампуней для детей

К средствам для мытья  головы и ухода за волосами относятся: шампуни для мытья; бальзамы, ополаскиватели и кондиционеры; шампуни комплексного действия(моисеенко товароведение непрод товаров). Шампуни для волос бывают разные, и, если разобраться, то можно узнать для себя массу полезных вещей.

Шампуни предназначены укреплять и оздоравливать волосы, после их применения волосы приобретают шелковистость, блеск, эластичность.

Классифицируют шампуни по следующим  признакам:

1.По половозрастному признаку:

-для взрослых;

- для детей.

 Особенностью детских шампуней является максимально мягкая моющая субстанция, почти полное отсутствие красителей и консервантов, слишком активных биодобавок и не обладать резким запахом. Он должен быть гипоаллергенным и не вызывать раздражения кожи головы и слизистой оболочки глаз.

2.По консистенции:

- жидкие;

- желеобразные;

- кремообразные,

- сухие (применяемые как с разведением, так без него), в аэрозольной упаковке.

3. По концентрации ПАВ:

- обычные;

- концентрированные.

4.По типу волос:

 - для сухих;

 -жирных;

-нормальных;

- для волос любого типа.

5.По функциям:

 - обычные (для мытья волос);

- с дополнительными функциями:

 для частого мытья  (щадящая рецептура),

 питательные шампуни  (содержат комплекс полезных добавок),

для ломких, секущихся и  ослабленных волос (содержат компоненты, способствующие восстановлению структуры  волос);

шампуни лечебные (включают лечебные добавки), против выпадения волос, против себореи, перхоти, для аллергиков и пр. (по приблизительным оценкам на долю этих шампуней приходится около 23% рынка);

шампуни комплексного действия: оттеночные шампуни, красящие шампуни, осветляющие шампуни;

 шампуни «Два в одном» (шампунь + кондиционер или ополаскиватель, или бальзам);

шампуни «Три в одном» (шампунь + бальзам + ополаскиватель или кондиционер; шампунь + кондиционер + ополаскиватель);

Информация о работе Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере предприятия ЗАО "Тандер" "Магнит"