Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере предприятия ЗАО "Тандер" "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей, реализуемых на предприятии розничной торговой сети ООО « Ман».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нам необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию, ассортимент шампуней;
-рассмотреть потребительские свойства и показатели качества шампуней;
-рассмотреть требования, предъявляемые к качеству шампуней;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей……………
1.1 Классификация, характеристика, ассортимент шампуней для детей..
1.2 Потребительские свойства и показатели качества шампуней для детей…
1.3 Требования, предъявляемые к качеству шампуней для детей…………
Глава 2 Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере ООО «Ман»………………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ман»…..
2.2 Выбор и товароведная характеристика объектов исследования
2.3 Методика и результат оценки показателей качества объектов исследования……………………………..
2.3.1 Органолептическим методом………….
2.3.2 Инструментальным методом………………….
2.4 Методика и результат комплексной оценки потребительских свойств и показателей качества объектов исследования…………………..
Выводы и предложения………………………
Список используемой литературы…………………………………………
Приложения

Файлы: 1 файл

непрод курсовая шампуни - копия.docx

— 111.97 Кб (Скачать файл)

 

Таблица – определение  водородного показателя (рН) данных образцов

 

Наименование показателя

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Водородный показатель рН

6,01

4,85

5,15


 

 

 

В настоящее время  в России более 120 компаний занимаются производством косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших  себя, постоянно расширяющих ассортимент. К косметическим предприятиям России относятся: АО «Свобода» (Москва), «Рассвет» (Москва), «Новая Заря» (Москва), концерн «Калина» (Екатеринбург), «Северное сияние» (Санкт-Петербург), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), «Грим» (Санкт-Петербург), «Сувенир» (Краснодар), «Линда» (Москва), «Гармония Плюс» (Москва), «Грин Мама» (Москва).

Но, тем не менее, большое количество косметических  товаров импортируется в Россию из других стран. Вытеснение с рынка  отечественных товаров этого  вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных  российских товаров, несовершенным  дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими  потребительскими свойствами.

Насыщение российского  рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские  мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные  мероприятия современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной  косметической промышленности, повышению  спроса на российские товары.

Практически на всех косметических предприятиях имеются  достаточно профессиональные отделы маркетинга. Каждый из них использует свою стратегию  и тактику поведения на рынке. Наибольшую активность на рынке проявляют  ПКФ «Невская косметика» и концерн  «Калина». Ими осуществляется разумная рекламная и маркетинговая политика. В то же время достаточно широко используются малозатратные и достаточно эффективные средства паблик рилейшн. Чаще всего деятельность фабрик освещается в центральной и региональной прессе, потому что при сравнительно небольших затратах здесь можно дать достаточно большой объем информации как о самом производителе, так и о его продукции, охватив при этом значительную часть целевой аудитории. Кроме средств паблик рилейшн, наши производители как основное средство продвижения своей продукции используют мерчендайзинг в розничной сети, предусматривающий правильную выкладку товаров.

Но, несмотря на все  усилия отечественных производителей в настоящее время около 60% косметических  товаров импортируется. Косметические  товары, завозимые в Россию, не всегда соответствует всем основным показателям  качества, поэтому тема этой дипломной  работы достаточно актуальна.

Цель дипломной  работы – исследование ассортимента, проведение экспертизы качества и оценка конкурентоспособности косметических  товаров. Объект исследования дипломной  работы – хозяйственно-коммерческая деятельность магазина №114 ООО «Южный». Предмет исследования – конкурентоспособность  косметических товаров.

В соответствии с  проблемой, целью, объектом и предметом  исследования поставлены следующие  задачи:

проанализировать  состояние и перспективы развития современного рынка косметических  изделий;

охарактеризовать  потребительские свойства косметических  товаров;

проанализировать  ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО  «Южный»;

рассмотреть особенности  проведения экспертизы и оценки качества косметических товаров;

определить методы исследования конкурентоспособности  косметических товаров, реализуемых  в магазине №114 ООО «Южный» и  выявить наиболее конкурентоспособные  наименования;

разработать и обосновать пути повышения конкурентоспособности  и рациональности ассортимента косметических  товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный».

Теоретическую базу составили труды отечественных  учёных в области товароведения, стандартизации, маркетинга, метрологии, а также материалы отчётности и результаты исследования магазина №114 ООО «Южный». Кроме того, использовались федеральные законы и стандарты  по применению косметических товаров.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных  и дополняющих друг друга методов  исследования:

теоретический анализ товароведной литературы (конспектирование, рецензирование, составление библиографии);

анализ нормативных  документов (Государственных стандартов на продукцию, процессы, методы исследования);

товароведные теоретические (сравнительный анализ, прогнозирование, обобщение, систематизация и эмпирические (измерительные, органолептические) методы; расчётные; графическое предоставление результатов.

Дипломная работа выполнена на материалах хозяйственно-коммерческой деятельности магазина №114 ООО «Южный»  за период с 2005 по 2007 годы.

Дипломная работа содержит 79 страниц машинописного  текста, 5 рисунков, 8 таблиц, приложение.

Глава 1. Потребительские свойства, ассортимент, качество и конкурентоспособность  потребительских товаров

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина ОАО « Магнит» за 2010-2012года

№ п/п

Показатели

Годы

Годы

2005

2006

2007

2005 к 2006

2006 к 2007

+,-

%

+,-

%

1.

Оборот  розничной торговли в действ.ценах, тыс.руб

16000

18000

20000

+2000

112,5

+2000

112,5

2.

Оборот  розничной торговли в сопост. ценах, тыс. руб

14850

16200

18600

+1350

109

+2400

115

3.

Издержки  обращения в сумме, тыс. руб.

2000

3000

4000

+1000

1500

+1000

150

4.

Издержки  обращения в % к обороту

12,5

18,5

21,5

+6

148

+3

116

5.

Прибыль

тыс.руб.

12850

13200

14600

+350

103

+1400

111

6.

Рентабельность, %

80,3

73,3

73,0

+7,0

91,2

+3,0

99,5


 

Анализ результатов  финансово-хозяйственной деятельности позволил сделать следующие выводы:

1.Оборот розничной  торговли растёт ежегодно в  среднем на 2000 тыс.руб. Это связано с увеличением количества покупателей, с расширением ассортимента товаров и с проведением рекламных акций.

2.Вместе с тем  каждый год растут и издержки  обращения в среднем на 1000 тыс.  руб. ежегодно. Причинами роста  издержек обращения являются  рост товарооборота и расширение  ассортимента товаров.

3.Кроме того, ежегодно  повышается прибыль предприятия. 

4.В связи с  ростом прибыли ежегодно растёт  и рентабельность предприятия  в среднем на 3% в год.

 

 

 

Таблица 3.

Ассортимент косметических  товаров, реализуемых магазином  ОАО «Магнит»

Виды  косметических товаров

2010г.

2011г.

2012г.

В % к 2007г.

шт

%

шт

%

шт

%

средства  по уходу за кожей 

 

2300

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

2500

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

3000

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

120

 

 

 

 

 

 

 

 

               

2. В достаточно  большом количестве представлены  средства по уходу за волосами. Из таблицы 3 видно, что их реализация растёт с каждым годом. Так в 2011 году она выросла на 200 наименований по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году на 500 наименований по сравнению с 2011 годом.

 Реализация  средств по уходу за волосами  и прочих косметических изделий  также растёт с каждым годом  на 1000 и 500 наименований ежегодно.

Кроме того, был  проведён анализ косметических товаров  по поставщикам.

Также был проведён анализ косметических товаров, реализуемых  магазином №114 ООО «Южный» в  ценовом сегменте. Результаты анализа  представлены в таблице 5, на рисунке

 

Таблица 5.

Анализ ассортимента шампуней, реализуемых магазином ОАО «Магнит» в ценовом сегменте

Цена, руб.

Количество, шт.

Доля, %

5- 50

60

60

50-100

25

25

100-150

10

10

свыше 150

5

5

Итого

100

100


 

2.4 Методика и  результат комплексной оценки  потребительских свойств и показателей  качества объектов исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

В современной рыночной экономике  важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и  экологической безопасности является качество. Под качеством понимается комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация  производства, маркетинг и др. При  этом важнейшей составляющей всей системы  качества является, прежде всего, качество продукции (товаров).

Качество продукции (товаров) – это совокупность характерных  свойств, формы, внешнего вида и условий  применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все  эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены  на этапе проектирования в технической  характеристике изделия, в конструкторской  документации, а также в технических  условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и  т.д.

 

 

Дизайн флакона. По дизайну флаконов детских шампуней можно легко определить для использование в каком возрасте они рассчитаны. Шампуни для малышей, как правило, имеют неброскую и элегантную упаковку, рассчитанную больше на мам, чем на детей. Производители шампуней для более старшего возраста обычно обращаются непосредственно к своим потребителям. На этикетках появляются забавные рисунки, сами флаконы становятся более яркими, а иногда и приобретают оригинальную форму. Очевидно производители стремятся к тому, чтобы превратить мытье в увлекательную игру и надеются на активность самих детей в выбора шампуня . Однако все же лучше, если это будут делать родители. Тем более, что удобство флакона с шампунем они оценят лучше. При этом стоит обратить внимание на то, чтобы он имел плоскую форму, был не очень большим по объему и не выскальзывал бы из мокрых рук. И если при покупке все эти качества не кажутся вам столь обязательными, то при мытье вашего чада удобство флакона с шампунем окажется одним из самых важных. Кроме того, шампунь должен вытекать из флакона с легкостью, чтобы его не приходилось трясти, но в то же время, не слишком быстро.

 

  Продвижение детских шампуней – дело непростое. И к нему нужно подходить творчески, что не всем производителям под силу. Например, сделать символом марки героя телевизионного или мультипликационного фильма, как поступил концерн «Калина» с «Дракошей». Выпускать наборы с подарками, придумывать всевозможные акции. Пока же большинство производителей шампуней не очень активно борются за детские сердца, рассчитывая, что малышей привлечет оригинальная упаковка или герой известного мультфильма на этикетке. Но дети есть дети, и они всегда благодарно реагируют на что-то оригинальное и сделанное специально для них.

Хочу обратить ваше внимание, что с 01 июля 2010 получение санитарно-эпидемиологических заключений на парфюмерно-косметическую  продукцию отменено. Поэтому что бы не стать жертвой контрафактной продукции необходимо соблюдать следующие несложные правила:

-прежде чем вымыть  голову шампунем с сульфатом  натрия, стоит намочить волосы  и оставить их влажными на 5-10 минут. За это время кожа  головы потеряет проницаемость,  и сульфат натрия не проникнет  в тело;

-если вы покупаете  шампунь с натуральными ингредиентами,  то смотрите, чтобы на этикетке  они были указаны не далее седьмого места;

-чтобы отличить фальшивый  шампунь, его надо подержать  под струей горячей воды. У  фальшивки этикетка начнет отклеиваться  по краям. С этикеткой настоящего  шампуня ничего не случится;

-если вы моете голову  шампунем от перхоти, а она  не исчезает, значит, у вас появился  грибок. Купите в аптеке лечебный  шампунь - он поможет избавиться  от грибка;

-не используйте антибактериальное  мыло каждый день - оно смывает  с кожи полезные бактерии.. Если вы будете соблюдать эти правила, вам не придется мыть голову каждый день, покупать специальное мыло для каждой части тела и постоянно бороться с перхотью.

 

Основные советы родителям при выборе детского шампуня 
• Не покупайте шампуни неизвестных вам фирм. 
• При покупке внимательно осмотрите флакон и этикетку, обратив внимание на срок годности и состав шампуня (при отсутствии информации на русском языке требуйте у продавцов переводную аннотацию). 
• Хороший шампунь должен содержать в качестве моющей основы бетаины и глюкозиды, которые указываются в списке ингредиентов, а также противовоспалительные и другие полезные добавки, например экстракты растений и витамины. 
• Покупая шампунь, откройте флакон, оценив запах и цвет (лучше если он не будет содержать ярких красителей и резких отдушек). 
• Обратите внимание на форму флакона и оцените, насколько удобно держать его в руке. 
• Будьте особенно осторожны и внимательны при покупке шампуня для совсем маленьких детей! 

Информация о работе Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере предприятия ЗАО "Тандер" "Магнит"