Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей, реализуемых на предприятии розничной торговой сети ООО « Ман».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нам необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию, ассортимент шампуней;
-рассмотреть потребительские свойства и показатели качества шампуней;
-рассмотреть требования, предъявляемые к качеству шампуней;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей……………
1.1 Классификация, характеристика, ассортимент шампуней для детей..
1.2 Потребительские свойства и показатели качества шампуней для детей…
1.3 Требования, предъявляемые к качеству шампуней для детей…………
Глава 2 Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере ООО «Ман»………………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ман»…..
2.2 Выбор и товароведная характеристика объектов исследования
2.3 Методика и результат оценки показателей качества объектов исследования……………………………..
2.3.1 Органолептическим методом………….
2.3.2 Инструментальным методом………………….
2.4 Методика и результат комплексной оценки потребительских свойств и показателей качества объектов исследования…………………..
Выводы и предложения………………………
Список используемой литературы…………………………………………
Приложения
6. По глубине очищения:
-мягкие для ежедневного применения;
- для глубокой очистки.
6. По оказываемому
-кондиционирующие;
- красящие;
-защитные (в том числе солнцезащитные);
-восстанавливающие;
- увлажняющие;
-пилинговые.
Солнцезащитные в свою очередь можно выделить в отдельную группу, куда также войдут и шампуни для посещающих бассейн (с добавлением, например, касторового масла для защиты от хлорки) - нередко такие шампуни содержат защитные пленкообразующие компоненты.
В последнее время довольно широкое распространение получили ароматерапевтические шампуни. Такие шампуни содержат натуральные эфирные масла или специальные парфюмерные композиции на основе эфирных масел; всё это позволяет достичь следующих эффектов - антиоксидантного, стимулирующего, усиливающего местное кровообращение, антиперхотной активности, противовоспалительного и пр.
Условность вышеприведенных классификаций объясняется тем, что любой современный шампунь сочетает в себе признаки различных групп.
На первый взгляд, самыми распространенными должны быть шампуни для нормальных волос. На практике же, нормальные волосы встречаются довольно редко - ведь любая особенность волос делает их отличными от нормальных и требует дополнительного ухода.
Шампуни для нормальных волос сохраняют естественное равновесие, придают волосам мягкость, блеск, пышность, жизненную силу, увеличивают объём причёски.
Шампуни для сухих волос. Сухие волосы требуют кроме мягкой моющей субстанции наличия увлажняющих добавок, таких как масла, растительные экстракты, солнцезащитные факторы, провитамин В5 и прочее. Шампуни для сухих волос придают жизненную силу, восстанавливают эластичность, активизируют работу сальных желез, укрепляют волос по всей длине.
Шампуни для жирных волос тоже не должны содержать жесткой моющей субстанции, так как постоянное обезжиривание в конце концов вызывает усиление работы сальных желез. Такие шампуни содержат добавки, уменьшающие выработку сала, например, за счет сужения протоков сальных желез. Подобным действием обладают препараты серы, экстракт какао-бобов, крапивы, репейника и других. Шампуни для жирных волос придают естественный блеск, пышность, тонизируют кожу головы.
Шампуни для поврежденных волос содержат в обязательном порядке кондиционирующие составляющие, осуществляющие транспорт биодобавки к поврежденному участку и фиксацию её на волосе. Из биодобавок наиболее эффективны - протеины и их производные (кератин), церамиды.
В состав шампуней входят синтетические моющие средства, которые придают шампуням хорошие моющие и пенообразующие свойства. Но такие шампуни иногда сильно обезжиривают волосы, при расчёсывании на волосах может появиться статическое электричество, и они становятся «непослушными». Поэтому после мытья шампунями полезно обрабатывать волосы кондиционирующими средствами: кондиционерами, бальзамами, ополаскивателями, которые благодаря специально подобранной рецептуре улучшают структуру волос, придают им блеск, мягкость и эластичность, снимают статическое электричество, способствуют мягкому расчёсыванию волос, увеличению их объёма (пышности).
Ополаскиватель облегчает расчёсывание волос, покрывая их защитной плёнкой. Содержащиеся в ополаскивателях растительные экстракты тонизируют волосы и кожу головы, обогащая их витаминами.
Кондиционер за счёт специальных добавок обеспечивает волосам быстрое и безвредное высыхание, не отнимая необходимую влагу, а также снимает статистическое электричество.
Бальзам проникает непосредственно под кератиновые чешуйки волоса, заполняя образовавшиеся между ними пустоты, что выравнивает поверхность волоса. Бальзам стимулирует рост волос и регулирует салоотделение.
Современные кондиционирующие средства сочетают в себе несколько функций: ополаскивателя-кондиционера, бальзама-ополаскивателя, бальзама-кондиционера.
Кондиционеры и ополаскиватели (кондиционирующие лосьоны для волос) наносят на влажные вымытые волосы и оставляют на 1-3 минуты, после чего смывают тёплой водой. Бальзамы также применяются после мытья волос и отличаются от ополаскивателей более высоким содержанием полезных веществ. К ним относятся бальзамы-ополаскиватели: «Легенда», «Резонанс», «Муссон», «Ночная фиалка», «Женьшеневый», «Крапивный», «Облепиховый»; бальзамы-кондиционеры: «Апрель», «Дзинтарс», ополаскиватель «Персиковый» и др.
Шампуни комплексного действия «Два в одном», и «Три в одном» сочетают в себе свойства шампуня и кондиционирующего средства (бальзама, кондиционера, ополаскивателя). Рекомендуются для людей с ограниченным временем, а также удобно пользоваться в дороге.
Являясь продуктом молочнокислого брожения, сыворотка коровьего молока представляет собой сложную смесь, содержащую около 200 необходимых организму биологически активных веществ. В ее состав входят органические кислоты, белки, в том числе - ферменты, аминокислоты, витамины групп В, Е, С, РР, р - каротин, полисахариды, минеральные соли и др. Все эти соединения находятся в виде, идеальном для усвоения человеческим организмом. На протяжении веков наши предки, не зная всех этих сложностей, умывались и ополаскивали волосы молочной сывороткой, получая прекрасный косметический результат.
Самые популярные запахи детских шампуней - фруктовые. Например, компания Chicco выпустила новый шампунь Bubble Kids с ароматом дыни. Шампунь My Teddy от «Ален Мак» пахнет медом и цветами. «Кря-кря» той же фирмы – дюшесом. У «Капельки» от «Мезопласта» аромат малины. «Дракоша» от «Калины» манит земляникой. В серии «Маленькая фея» три шампуня с разными ароматами на любой вкус – ягодным, цветочным и свежим. В гамме шампуней «Царевна Рыбка» от «Гармонии Плюс» четыре аромата – ежевики, киви, абрикоса и банана. Шампуни Schauma Kids от Schwarzkopf пахнут клубникой или колой.
Производители даже нанесли на флакон предупреждающую надпись: «Косметический продукт - не пить!». Аналогичное предупреждение есть и на упаковке шампуня Corinne de Farme. Кому-то оно покажется шуткой, но на самом деле его не мешало бы делать и другим компаниям. Ведь, чувствуя съедобный запах, дети очень часто пытаются попробовать шампунь. А даже самый безопасный из них может нанести большой вред при попадании в желудок.
Из детских шампуней, имеющихся
на российском рынке, больший объем
занимают товары для детей от трех-четырех
лет. Из крупных активную деятельность
развивают такие известные
Специалисты считают, что для детей уже с пяти лет можно использовать шампуни для взрослых, хотя желательно отложить их использование до четырнадцати лет. К этому моменту кожа и ее придатки (ногти, волосы) подростка полностью формируются и взрослеют.
Как известно, детям необходимо то же самое, что и взрослым, только лучше. Это утверждение верно и для шампуней.
Детский шампунь - понятие достаточно условное, особенно для россиян. Специалисты зарубежных компаний, выпускающих детскую косметику, делят шампуни на три группы: для детей до года, от года до трех лет и от трех до 14 лет. В России, согласно существующим нормативным документам, такое деление не предусмотрено, а также не определено, что такое детский шампунь и в каком возрасте его рекомендуется применять. Как правило, производители самостоятельно информируют покупателей, указывая на упаковке возраст, для которого предназначен конкретный шампунь. Если точной информации нет, скорее всего, данное средство предназначено для детей от 3 лет. Если же точная информация отсутствует, с большой вероятностью можно сказать, что данное средство разработано для детей от трех лет.
У Schwarzkopf & Henkel самая широкая аудитория, Schauma - это семейный шампунь в 12 вариантах, и для мужчин, и для женщин, и для детей. Gliss Cur представлен в 5 вариантах, a Seborin - в двух. Кроме того, компания весьма активно рекламирует свою продукцию. Эти показатели плюс высокое качество помогают нам удерживать прочные лидерские позиции.
На сегодняшний момент на рынке представлено достаточное количество как отечественных, так и зарубежных производителей детских шампуней. Наиболее популярные марки шампуней на российском рынке представлены в таблице № 1.
Таблица № 1 - Наиболее популярные марки шампуней на рынке
Марка шампуня |
Доля,% |
Pantene Pro-V |
13,6 |
Head&Shoulders |
11,9 |
Elseve |
9 |
Shauma |
8,7 |
Fructis |
7,4 |
Чистая линия |
6,5 |
Sunsilk |
4,1 |
Dove |
3,3 |
Другие марки |
35,5 |
Рынок поделен между несколькими крупными компаниями: «Beiersdorf» (торговая марка «Nivea»), «L'Oreal» («Elseve», «Fructis»), «Procter&Gamble» («Pantene Pro-V», «Shamtu», «Head&Shoulders»), «Schwarzkopf&Henkel» («Schauma», «Gliss Kur»), «Unilever» («Dove», «Sunsilk», «Timotei»), «Калина» («Чистая линия»).
Косметическая компания «Первое решение» представляет широкий ассортимент детских шампуней, обладающих деликатным очищающим действием, гипоаллергенных, безопасных для слизистых ребенка.
Например, «Нежный шампунь для детей Тутти-фрутти», «Нежный шампунь для детей Клубника». «Нежный шампунь для детей Лесные ягоды» помимо всего прочего обладает противовоспалительным действием, благодаря входящей в его состав календуле.
Российская косметическая
Шампунь «С ароматом молочной карамели»
серии «Радужный зайчик»
Российская компания «Наша мама» разработала свою серию шампуней для детей «купание без слез». Например, «Детский шампунь без слёз Фруктовая фантазия» из этой серии укрепляет и защищает нежные детские волосы, придает им естественный блеск и обеспечивает легкое расчесывание, не щиплет глазки ребенка. Отечественная компания «Мир детства» хорошо зарекомендовала себя. Ее шампуни оказывают противовоспалительное и успокаивающее действие на нежную кожу головы ребенка, питают волосы, делая их блестящими и послушными. Они гипоаллергенны и не вызывают раздражения слизистой оболочки глаз, а значит малыш никогда не будет плакать во время купания.
Компания «Чудо-лукошко» также занимается производством шампуня для детей, под названием «Веселые глазки». Этот шампунь никогда не вызовет слез у малышей. Так же эти шампуни отличает то, что в их состав входят исключительно натуральные компоненты.
Одной из самых популярных марок детской косметики является Johnson & Johnson (линия Johnsons Baby). В ассортимент данной линии входит огромное количество различных детских шампуней. Все шампуни данной марки отличаются тем, что не содержат агрессивных щелочных компонентов (мыла) и благодаря этому не подсушивают кожу и волосы ребенка. Именно это позволяет без опасений использовать его хоть каждый день. Благодаря уникальной формуле "Нет больше слез" ("No more tears") шампунь не раздражает слизистых оболочек. Немецкая фирма Bubchen тоже является очень популярной маркой. К тому же кроме обычных шампуней она производит «универсальные шампуни», то есть шампуни, которые можно использовать и для мытья тела. В их состав входят натуральные экстракты лечебных трав, таких, как ромашка, календула, череда. А серия с лавандой хороша для купания перед сном - этот аромат расслабляет и успокаивает малышей.
Компания - производитель детской косметики Sanosan также хорошо известна на российском рынке. Она занимается разработкой косметики для ухода за ребенком с первых дней жизни. А среди ее шампуней представлена линия, обладающая смягчающим и ранозаживляющим действием. Приучать малыша к гигиене необходимо с самого раннего возраста. Купание можно превратить из обязательной скучной процедура в веселую игру с родителями. А шампунь который пенится, вкусно пахнет и совсем не щиплет глазки, наверняка придется малышу по душе и сделает вечерние купания одним из любимых занятий.
Популярные запахи детских шампуней - фруктовые. Например, компания Chicco выпустила новый шампунь Bubble Kids с ароматом дыни. Шампунь My Teddy от «Ален Мак» пахнет медом и цветами. «Кря-кря» той же фирмы – дюшесом. У «Капельки» от «Мезопласта» аромат малины. «Дракоша» от «Калины» манит земляникой. В серии «Маленькая фея» три шампуня с разными ароматами на любой вкус – ягодным, цветочным и свежим. В гамме шампуней «Царевна Рыбка» от «Гармонии Плюс» четыре аромата – ежевики, киви, абрикоса и банана. Шампуни Schauma Kids от Schwarzkopf пахнут клубникой или колой.