Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей, реализуемых на предприятии розничной торговой сети ООО « Ман».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нам необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию, ассортимент шампуней;
-рассмотреть потребительские свойства и показатели качества шампуней;
-рассмотреть требования, предъявляемые к качеству шампуней;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей……………
1.1 Классификация, характеристика, ассортимент шампуней для детей..
1.2 Потребительские свойства и показатели качества шампуней для детей…
1.3 Требования, предъявляемые к качеству шампуней для детей…………
Глава 2 Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере ООО «Ман»………………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ман»…..
2.2 Выбор и товароведная характеристика объектов исследования
2.3 Методика и результат оценки показателей качества объектов исследования……………………………..
2.3.1 Органолептическим методом………….
2.3.2 Инструментальным методом………………….
2.4 Методика и результат комплексной оценки потребительских свойств и показателей качества объектов исследования…………………..
Выводы и предложения………………………
Список используемой литературы…………………………………………
Приложения
Уже ушли в прошлое времена, когда флаконы в форме утенка или медвежонка надолго задерживались в ванной после того, как шампунь давно закончился. Но привлекательная упаковка по-прежнему обращает на себя внимание. И родители вряд ли откажут своему ребенку в удовольствии помыть голову, скажем, шампунем-Пикачу. В форме этого и других мультипликационных героев выпускает свою продукцию фирма Air-Val International. Многие компании используют героев известных мультфильмов на этикетках шампуней. Привлекая маму подробной аннотацией, убеждающей ее в высоком качестве продукта, а малыша – яркой упаковкой, компания может рассчитывать на то, что предпочтение будет отдано именно её продукции.
Добросовестные производители всегда выводят на этикетку всю полезную информацию о шампуне, в том числе его срок годности, перечень входящих в его состав компонентов, адрес и телефон фирмы-производителя, куда вы сможете предъявить свои требования по качеству шампуня. Кстати по существующим сейчас законам все эти сведения обязательно должны быть на русском языке. Если речь идет о детских шампунях, то не менее полезной является информация о возрасте с которого его можно применять. Часто на средствах для новорожденных приводится и другая информация, которая подтверждает его безопасность. Например, то что это продукт прошел тестирование в роддомах.
Требования к средствам для ухода за волосами:
1.Шампуни должны хорошо очищать волосы и кожу головы, давать обильную густую пену, легко и полностью смываться с волос; не должны давать осадка с солями кальция и магния в жёсткой воде, т.е. налётов на волосах. Значение рН в пределах 5-8,5 для шампуней на основе синтетических моющих веществ и 6-10 – для шампуней на мыльной основе. Шампуни должны обладать приятным запахом, придавать волосам натуральный блеск, шелковистость.
В шампунях для детей содержатся в основном натуральные компоненты. В детских шампунях не может быть и сильных отдушек, красителей, активных синтетических ингредиентов, кондиционирующих добавок, которые широко используются в средствах для взрослых. Уровень pH шампуней для взрослых может быть от 7 и выше, в детских же шампунях он должен быть нейтральным. Сырьё специально проверяется на возможность применения в детской косметике.
В состав шампуней должны входить полезные добавки, предотвращающие шелушение и раздражение кожи, такие как: витамины, экстракты растений (аира, ромашки, календулы, череды и т. д. ), натуральные масла (зародышей пшеницы и др. ); применяться в шампунях должны исключительно «щадящие» ПАВ. Именно поэтому детские шампуни можно использовать в качестве средства для купания (например, пенка-шампунь) или как продукт «2 в 1» для мытья тела и головы.
Шампунь не должен вызывать раздражение глаз и кожи ребенка. Не должны содержать кондиционирующие добавки и активные синтетические ингредиенты; содержание в шампунях консерванта должно быть минимально необходимым для поддержания нормальной микробиологической среды в течение гарантированного срока годности (до 2-х лет). Соответственно, чем больше срок годности шампуня (от 2-х до 5 лет) –- тем большее количество консерванта он содержит. Обратите на это внимание при выборе шампуня! ! !
Используемое сырье должно быть разрешено к применению в производстве детской косметики. Косметические средства, предназначенные для детей, должны производиться компаниями, специализирующимися на выпуске детской косметики.
Планирование и разработка состава
косметических средств
Изучение рынка предполагает прежде всего анализ уже имеющейся продукции - её назначения, действия, рецептурного состава. Особенность косметических товаров заключается в том, что запросы потребителей в части их ассортимента и качества часто формируются изготовителями товаров. Потребителю трудно определить, какое косметическое средство, с какими свойствами ему требуется. Поэтому определение самими разработчиками требований к создаваемому косметическому средству - основа его успеха.
Изучение полного жизненного цикла косметического товара позволяет правильно определить его качественные характеристики путём научных разработок создать необходимое средство.
Специальные детские шампуни обладают рядом особенных свойств. Они не должны содержать запрещённых консервантов, активных биодобавок, ярких красителей, а также не иметь слишком резкого запаха. Шампунь для малыша должен обладать максимально мягким моющим действием и быть гипоаллергенным. Ещё одно важное отличие детского шампуня в том, что он не должен раздражать не только нежную кожу головы малыша, но и слизистую оболочку глаз. Большинство шампуней проходит тест на безопасность проглатывания, ведь дети любят всё пробовать на вкус и никто не застрахован от того, что малышу не приглянется шампунь в качестве нового блюда. И последнее отличие детских шампуней в том, что водородный показатель (рН) должен соответствовать рН кожи ребенка, а именно - быть среднекислым. Выбирая шампунь, следует обратить внимание не только на известность марки-производителя, но и почитать состав, напечатанный на этикетке, и возраст, с которого рекомендуется использовать данное косметическое средство.
Наиболее тщательно
Косметические изделия должны иметь следующие обозначения: наименование изделия, товарный знак, дату выработки и розничная цена (ГОСТ 27429, ГОСТ 7983, ГОСТ 28303).
Расфасованные косметические изделия должны быть упакованы в коробки или пачки, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировке. Коробки с косметическими товарами оклеиваются бандеролями из пачечной бумаги. На бандеролях типографским способом или штемпельной краской с двух сторон должны быть указаны: наименование товара и номер артикула; товарный знак, количество единиц изделия, упакованного в коробку; дата выработки; розничная цена; обозначение ГОСТ, ОСТ, МРТУ, РТУ (ТУ).
На ящиках указываются также наименование изделия, артикул, номер ящика, масса брутто и нетто, номер стандарта, номер упаковщика и т.д.
Маркировка пеномоющих средств должна быть нанесена на красочно оформленные бумажные этикетки, изготовленные типографским способом, или непосредственно на потребительскую упаковку методом печати. Печать должна быть чёткой и ясной, цвет печати должен быть контрастным цвету упаковки. Этикетки наклеиваются без перекосов и морщин. Самое главное в дизайне упаковки - это информация. Этикетка, наклеенная на флакон, должна быть ламинирована, покрыта лаком, выполнена в свето - и влагостойком исполнении.
Основными маркировочными данными, которые должны быть указаны на упаковке, являются:
- тип волос, для которых
- способ применения средства;
- объем или масса нетто;
- фирма-изготовитель, ее адрес;
- срок годности;
- штриховой код;
- меры предосторожности;
- условия хранения;
- информация о сертификации.
Согласно ГОСТ 28303 - 89, который действует с 2003 года, существуют определенные требования к содержанию маркировки.
1. Информация (этикетка, ярлык, вкладыш, упаковка) должны быть предоставлены вместе с самим продуктом.
2. Текст должен быть на русском
языке. Информация на других
3. Перечень ингредиентов
4. При перечислении ингредиентов не допускается использование слова «спирт».
5. Ингредиенты перечисляются в порядке убывания концентрации.
6. Ингредиенты, концентрация
лее 1 %.
На флаконах из утилизируемых материалов в маркировке ставят круглый знак со светлой и тёмной стрелками либо надпись «please recycle» – «пожалуйста, выбросите в мусорный ящик для отходов, идущих в переработку». Русского эквивалента обиходному английскому слову «recycle» пока не найдено. В России только в последние годы начали организовывать сбор и вторичную переработку пластиковой тары. В городах-мегаполисах стали появляться автоматы для сбора пластиковых упаковок, размещаемые возле станций метро. Производители Yves Rocher устанавливают контейнеры в местах продаж своих товаров в пластиковой упаковке.
Кроме того, в соответствии с директивами 93/465/EEC, для товаров, которые продаются на европейском рынке, обязательно используется маркировка CЄ. Маркировка не является гарантией качества товара, но показывает, что товар был произведен в соответствии с требованиями директив. Также это означает, что производитель следовал всем описанным процедурам оценки соответствия. Производитель или его представитель в Европе обязан поддерживать в порядке всю необходимую техническую документацию для предоставления соответствующим регулирующим организациям.
Масса брутто коробки с бутылями и тубами не должна быть более 10 кг. Масса коробки с пакетами - не более 6 кг. Масса брутто деревянных ящиков - не более 20 кг, картонных ящиков и групповых упаковок - не более 15 кг.
На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх, не кантовать», «Не бросать», «Стекло», «Боится сырости», «Осторожно, хрупкое» и др.
Транспортирование и хранение. Косметические товары транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном его виде.
При хранении косметических товаров должны соблюдаться требования, предусмотренные по ГОСТ 28303-89. Косметические изделия хранят в упаковке производителя при температуре не ниже 0о С и не выше 25о С в крытых помещениях. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов.
Изделия, срок хранения которых истёк, реализации не подлежат. Такие косметические товары представляют опасность для здоровья человека.
Требования к упаковке. Упаковка должна быть удобной и безопасной в применении. Удобство связано с функциональным назначением косметического средства для ухода за волосами. Для детского шампуня нужна упаковка, которую удобно держать в одной руке, т.к. другой рукой необходимо придерживать ребенка. Для профессионального применения удобны емкости с диспенсером, это облегчает работу парикмахера. Для дорожного набора хороши средства в тубах.
Безопасность упаковки связана, прежде всего, с материалом, из которого она сделана. Раньше шампуни выпускали в стеклянных флаконах. Хотя стекло химически инертно по отношению к продукту, стеклянная упаковка для шампуней в настоящее время не применяется, т.к. беря флакон мокрыми руками, можно выронить его и разбить.
Материал упаковки должен обеспечивать сохранность продукта в течение всего срока годности и не должен реагировать с веществами, входящими в состав средства, катализировать их химические превращения, а также должен быть непроницаемым для водной составляющей моющего средства.
Шампуни и другие моющие средства
традиционно разливаются в
Поэтому при выборе косметического средства нужно обращать внимание на материал, из которого изготовлен флакон. Не стоит поощрять своим выбором производителей, которые, не считаясь с общественным мнением, продолжают поставлять косметические средства в таре из поливинилхлорида. Во флаконах из этого жёсткого прозрачного полимера поступают в продажу некоторые арабские, болгарские, китайские и украинские шампуни.
2 Комплексная
оценка потребительских
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ман»
Таблица № 2 - Экономические показатели ООО «Ман»