Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере предприятия ЗАО "Тандер" "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей, реализуемых на предприятии розничной торговой сети ООО « Ман».
Для достижения поставленной в курсовой работе цели нам необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию, ассортимент шампуней;
-рассмотреть потребительские свойства и показатели качества шампуней;
-рассмотреть требования, предъявляемые к качеству шампуней;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и показателей качества шампуней для детей……………
1.1 Классификация, характеристика, ассортимент шампуней для детей..
1.2 Потребительские свойства и показатели качества шампуней для детей…
1.3 Требования, предъявляемые к качеству шампуней для детей…………
Глава 2 Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере ООО «Ман»………………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ман»…..
2.2 Выбор и товароведная характеристика объектов исследования
2.3 Методика и результат оценки показателей качества объектов исследования……………………………..
2.3.1 Органолептическим методом………….
2.3.2 Инструментальным методом………………….
2.4 Методика и результат комплексной оценки потребительских свойств и показателей качества объектов исследования…………………..
Выводы и предложения………………………
Список используемой литературы…………………………………………
Приложения

Файлы: 1 файл

непрод курсовая шампуни - копия.docx

— 111.97 Кб (Скачать файл)

Производители даже нанесли  на флакон предупреждающую надпись: «Косметический продукт - не пить!». Аналогичное предупреждение есть и на упаковке шампуня Corinne de Farme. Кому-то оно покажется шуткой, но на самом деле его не мешало бы делать и другим компаниям. Ведь, чувствуя съедобный запах, дети очень часто пытаются попробовать шампунь. А даже самый безопасный из них может нанести большой вред при попадании в желудок.

 

1.2 Потребительские  свойства и показатели качества шампуней для детей

 

Требования, предъявляемые  к шампуням можно условно разделить  на две группы: для шампуней, используемых в быту и для профессиональных линий. Ссылка Гост

Подавляющее большинство детских  шампуней на отечественном рынке  вообще не имеет никакой возрастной маркировки (исключение, например, «Ушастый нянь» от ОАО «Невская косметика» или «Мягкий» от «Badola»). Это означает, что для детей до года они не подходят, и поиски нужно продолжать, а вот для детей от 3 лет их вполне можно использовать. Это так называемый «возраст по умолчанию». В этих шампунях уже появляются ароматы (фруктовые, сладкие – шампуни «Капелька» от ЗАО «Мезопласт», кажется, собрали всю гамму приятных и вкусных ароматов), поэтому на упаковке обязательно должно содержаться предупреждение о применении средства только наружно. А родителям стоит тщательно следить за детьми в ванной: малыши 3-4 лет чаще всего плещутся в воде самостоятельно, без присмотра, и в детской голове может возникнуть вполне естественный пищевой интерес к клубничной жидкости. Также в эти шампуни уже можно вводить дополнительные добавки вроде витаминов или некоторых растительных экстрактов (овес, ромашка, календула, пшеница). Производители прекрасно понимают, что с каждым годом волосы крепнут и одновременно подвергаются все более серьезным нагрузкам, поэтому и ухаживать за ними нужно серьёзнее.

Требования к «бытовым»  шампуням. Они должны иметь хорошую очищающую способность, давать обильную пышную устойчивую пену в воде любой жесткости, хорошо распределяться по волосам и при этом легко смываться, обязательно быть мягким по отношению к коже головы и слизистой оболочке глаз (главный принцип любой косметики класса mass-market - это "не навреди"), в определенной степени обеспечивать кондиционирующий эффект, придавать волосам блеск и то, что в рекламах называют "здоровый вид", иметь приятный цвет и запах отдушки, иметь рН близкий к 5,5.

Кожа и волосы ребенка  имеют свои особенности и очень  отличаются от наших с Вами. Например, кожа (в том числе и на голове) гораздо тоньше, чем у взрослых и содержит очень мало естественного жира.

Её защитный роговой слой гораздо тоньше и она более проницаема как для полезных, так и для вредных веществ. И чем младше ребенок, тем меньше его кожа способна нейтрализовать микроорганизмы, попадающие из внешней среды. Особенно внимательно следует относиться к детям до года, для которых воздействие некачественного шампуня может быть крайне опасным.  

На формирование качества влияют следующие потребительские  свойства:

1.Функциональные свойства, определяющие эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя. Основные функции косметических средств - очищать кожу, волосы, зубы; питать и увлажнять кожу; укреплять волосы, ногти; устранять воспалительные процессы; придавать здоровый красивый внешний вид всему облику человека. В зависимости от назначения косметических средств, функции, выполняемые ими, имеют особенности, например для шампуней:

- это моющая, пенообразующая способность. 

2.Косметические свойства, проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в кожи, лечебно-профилактические свойства антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос).

3.Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами.

4.Надёжность косметических товаров связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который может быть от нескольких месяцев до 3 лет. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к её составу, и прежде всего, к виду и количеству консерванта.

 Срок годности отечественной  косметики определён нормативными документами. Но при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

5.Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн паковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров.

Фирменный стиль, определяющий имидж  фирмы и выпускаемых ею товаров  особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные  производители уделяют большое  внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении  больших успехов, например изделия  «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы»  легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

6.Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления.

Показатели безопасности косметических  товаров содержатся в документе  «Санитарные правила и нормы» САН-ПиН 1.2.681 - 97 и подлежит обязательной экспертизе и сертификации. Безопасность косметических товаров определяется химической, санитарно-гигиенической и пожарной безопасностью. Химическая безопасность зависит от состава косметических товаров, отсутствия в нём токсичных элементов, запрещённых красителей, консервантов и других добавок.

Санитарно-гигиеническая безопасность - отсутствие недопустимого риска, который может возникнуть при различного рода повреждениях косметических товаров.

Компоненты косметических средств  являются питательной средой для  микроорганизмов. Высокое содержание водной фазы во многих видах косметики  также создаёт благоприятные  условия для их развития. Попавшие в косметические средства микроорганизмы могут вызвать резкое ухудшение  качества: изменение цвета, запаха, консистенции. Возможно образование  плесени, брожение. Изделие утрачивает товарный вид. Экологические свойства косметических товаров определяются биоразлагаемостью компонентов, попадающих в окружающую среду при использовании  косметических средств. Например, поверхностно-активные вещества (ПАВ), используемые в средствах для ухода за волосами, зубами, для бритья должны полностью разлагаться до простейших (вода, углекислый газ) в почве, водоёмах, сточных водах.

Шампунь должен быть нетоксичным и  не вызывать раздражение кожи или  глаз. Новые составы тщательно  испытываются, прежде чем поступают  в продажу, особенно в отношении их способности вызывать раздражение глаз, образование рубцов и помутнение роговицы. Шампуни не вызывающие раздражение глаз, не раздражают и кожу. Обычно из всех детергентов наиболее раздражающими глаза являются катионы, за ними следуют анионы и, наконец, неанионы. Раздражающие действия шампуня могут быть связаны и с иными свойствами: поверхностная активность pH, смачивающая, пенообразующая способность. Большинство шампуней являются раздражающими, но не опасными.

Вопрос утилизации упаковки является определяющим при производстве товаров  и рассматривается как один из факторов их конкурентоспособности  на мировом рынке.

Превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит  товары в категорию опасных.

Если средства прозрачные, жидкие и ярко окрашенные – это дешёвая и не очень качественная продукция. Цвет такой композиции придаёт не очень стойкий пищевой краситель, а запах  - недорогая отдушка. В таком средстве наверняка нет кондиционирующих добавок, нет растительных масел и мыть голову таким шампунем чаще одного раза в 7 - 10 дней (в зависимости от типа волос) нельзя. Детский шампунь с такими «внешними данными» может быть достаточно мягким, но никакой пользы коже и волосам ребенка не принесет.

Если выбирать, что лучше  купить - шампунь - кондиционер или отдельно шампунь и бальзам-ополаскиватель, имеет смысл выбрать второе. Связано это с тем, что, несмотря на все разработки химиков, проблему совместимости катионных веществ с анионными нельзя считать решённой окончательно. Кроме того, полезные свойства одних и тех же компонентов проявляются по отдельности более полно.

Здесь же следует сказать, что рекомендации производителей использовать шампунь и бальзам-ополаскиватель одной и той же серии имеют  определённые основания. Часть их компонентов  обязательно будут общими, и составы  не будут конкурировать друг с  другом. Если применять бальзам-ополаскиватель другой фирмы, рецептуры могут не совпасть и эффективность ухода  за волосами будет ниже.

 

1.3 Требования, предъявляемые  к качеству шампуней для детей

 Так как кожа нормального здорового ребёнка в принципе способна сама справляться со своими задачами, на первое место здесь выступают вопросы безопасности косметических средств. Увы, многие косметические средства способны нарушать функционирование защитных систем детской кожи и даже приводить их в полное расстройство.

           Поэтому детские шампуни не должны провоцировать аллергию или раздражать глаза и кожу головы. В их состав должны входить натуральные компоненты без красителей и сильных отдушек, активных искусственных ингредиентов и кондиционирующих добавок.

На каждом этапе жизненного цикла  в косметических товарах могут  протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные  для здоровья человека. Поэтому для  проверки безопасности косметических  товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение  водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все  эти показатели определяют воздействие  косметических средств на кожу и  волосы. В зависимости от вида косметики  значения их различны.

Нормы рН для средств для ухода за волосами:

- шампуни 5,0-8,5;

- ополаскиватели, бальзамы, кондиционеры 2,7-7,5

- лаки не нормируются;

- гели, лосьоны5,5-7,5

- краски для волос8,5-11,5

- шампуни и бальзамы оттеночные 3,5-7,0

- хна и басма 4,0-6,0

- средства для осветления 3,0-8,5

- не должны содержаться токсичные  элементы - свинец, ртуть и мышьяк.

В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени  загрязнены микроорганизмами, которые  могут продолжать развиваться и  привести к порче косметическое  средство. Более того, микроорганизмы из шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и  угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических  средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.

Все косметические товары должны производится по рецептурам, утверждённым соответствующими органами Министерства Здравоохранения РФ, и отвечать требованиям нормативных документов. С целью обеспечения выпуска высококачественной продукции, безвредной для потребителя необходима тщательная оценка токсикологических свойств. Токсикология изучает воздействие химических веществ на организм животных, устанавливает безопасные уровни воздействия, позволяет регламентировать содержание ингредиентов в рецептурах готовых изделий. В программу токсикологических исследований входит исследование как ингредиентов косметических средств, так и готовой продукции с учетом ее назначения и условий применения.

В связи с высокой биологической  активностью косметических средств, возможностью проникновения их в  организм человека через кожу и слизистую  оболочку, а также их последующем  влияние на организм косметические  средства необходимо подвергать клиническим  испытаниям, в целях установления их безвредности для человека. Клинические  испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Вопрос о безопасности косметического средства для широкого применения решается только после положительных результатов всех исследований.

 Увы, но далеко не все  детские шампуни, которые можно  найти на полках наших магазинов,  соответствуют всем вышеперечисленным требованиям.

Любой детский врач - дерматолог объяснит вам, что кожа и волосы ребенка имеют свои особенности.

Детский шампунь должен обладать максимально  мягким моющим действием, не содержать  ярких красителей, запрещенных консервантов, слишком активных биодобавок и не обладать резким запахом. Он должен быть гипоаллергенным, то есть не вызывать аллергических реакций. Одно из важных свойств шампуня - отсутствие раздражения не только кожи головы, которая очень нежна и чувствительна, но и слизистой оболочки глаз.

Некоторые производители  косметики справедливо полагают, что детский шампунь обязательно  должен проходить тесты на безопастность проглатывания, ведь никто не знает, что может прийти в голову вашему малышу. И, наконец, рН (водородный показатель) детского шампуня должен соответсвовать рН кожи, то есть быть слабо-кислым. 
Что касается формы флакончика с шампунем, то на нее стоит обратить внимание не столько из соображений красоты, сколько удобства. Скорее всего, вам придется держать его одной рукой, ведь в другой у вас будет ребёнок! Упаковка детских шампуней, как и всей детской косметики, – серьезная проблема для производителей. С одной стороны, хочется выпустить продукт, который в ванне послужит малышу игрушкой, а с другой - сложная упаковка может существенно удорожить средство, а шампунь все-таки продукт одноразовый.

Информация о работе Комплексная оценка потребительских свойств шампуней для детей на примере предприятия ЗАО "Тандер" "Магнит"