Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 02:44, курсовая работа
Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
Введение
1. Характеристика кафе « Мимоза» 3
2. Требования предъявляемые к предприятию общественного питания 4
3. Санитарно-эпидемиологические правила 5 4. Этапы создания и получения разрешительной документации 6
4.1 Открытие накопительного счета 8
4.2 Государственная регистрация в качестве юридического лица и налогоплательщика 9
4.3 Постановка на налоговый учёт 12
4.4 Заказ и изготовление печати 13
4.5 Регистрация в пенсионном фонде 14
4.6 Регистрация в фонде социального страхования 15
4.7 Открытие расчетного счета 16
5. Подбор помещения 18
6. Материально- техническое оснащение 20
6.1 Характеристика помещения 20
6.2 Оборудование и инвентарь 20
6.3 Расчет амортизации 21
6.4 Затраты на ср-ва коммуникаций 21
7. Расчёт численности и оплата труда работников ИП «Мимоза» 22
7.1 Должностные инструкции сотрудников 25
8. Организация контроля качества услуг 27
9. Организация обслуживания населения 29
10. Финансовый план 38
Выводы 41
Список литературы
- зарегистрировать юридическое
лицо в установленном порядке
(в Московской регистрационной
палате или ее филиале) в
организационно-правовой форме,
- оформить имущественные
права на нежилое помещение
(право собственности, аренды, субаренды
и т.д.) и земельный участок
и зарегистрировать их в
- зарегистрировать контрольно-
- оформить паспорт на вывеску объекта;
- получить лицензию при
осуществлении видов
- получить санитарно-
- оформить санитарный
паспорт на специально
- оформить личные медицинские
книжки на работников с
- заключить договор со
специализированной
- получить сертификат
соответствия услуг
Эти и другие требования к предприятиям общественного питания установлены различными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Деятельность таких
Для получения лицензии необходимо выполнить ряд требований:
-общая площадь торговых и складских помещений должна быть не менее 50 квадратных метров;
-помещение должно быть
оборудовано охранной
-также необходимо получить
заключение специально
Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.
Первый этап создания юридического
лица является наиболее трудоемким. Он
включает в себя разработку проектов
договора учредителей и Устава общества.
На этом этапе формируется
Второй этап создания юридического лица -- проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Основные вопросы, которые должно решить Собрание, это утверждение Устава общества и избрание органов управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется Уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров.
Третий этап создания юридического лица - открытие накопительного счета (для обществ с ограниченной ответственностью), непосредственно осуществление государственной регистрации в налоговом органе, постановка на налоговый учет, регистрация печати (штампа) организации, присвоение статистических кодов, а также постановка на учет в Фонде социального страхования, Пенсионном фонде, Фонде медицинского страхования, открытие расчетного счета в банке, регистрация выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ).
5. Подбор помещения
Подбор помещения - весьма
ответственный момент: от технических
и юридических характеристик
помещения зависит
-технологический проект;
-архитектурный проект;
-вентиляция и
-водоснабжение и канализация.
Могут понадобиться и другие
части проекта, например «электроснабжение»,
если в помещении необходимо будет
увеличивать подведенную
Проектная документация должна соответствовать СНиПу, СанПИНу и ППБу, принятыми в Российской Федерации и ее субъектах.
Проектную документацию необходимо:
-согласовать с ТУ
-утвердить в департаменте
потребительского рынка и
-получить распоряжение
о переустройстве в
После проведения строительно-монтажных
работ необходимо сдать объект в
эксплуатацию. Приемку предприятий
общественного питания
Для получения заключения на соответствие помещения требованиям санитарных норм проводится отбор проб воды и ее исследование, а также замеры уровня звукового давления (шума), возможно и осуществление и других факторов внешней среды. Для получения заключения на соответствие помещения требованиям норм противопожарной безопасности необходимо выполнить ряд требований: помещение должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д.
С целью контроля за проведением дезинсекционных и дератизационных мероприятий каждый стационарный объект пищевого профиля должен быть обеспечен санитарным паспортом. Это документ, в котором регистрируются проводимые работы, направленные на борьбу с насекомыми и грызунами, с периодичностью, соответствующей санитарным правилам. Санитарный паспорт оформляется в ТУ Роспотребнадзора. Для выполнения санитарных норм по эксплуатации объекта общественного питания необходимо заключить ряд договоров: на вывоз мусора, стирку одежды, дезобработку помещений и вентиляционной системы, утилизацию люминесцентных ламп и т.д.
Получение санэпидзаключения на вид деятельности в ТУ Роспотребнадзора отменено. Однако при переустройстве помещения Роспотребнадзор выдает санэпидзаключение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того в ТУ Роспотребнадзора необходимо предоставить на согласование программу (план) производственного контроля. Ее основная цель - организация на объекте производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
Площадь кафе 242 кв.м. Оно рассчитано на приготовление пищи и одновременное обслуживание посетителей до 50 человек. Планировка кафе решена предельно рационально.
6. Материально техническое оснащение.
6.1 Характеристика помещения.
Стоимость покупки помещения 4 млн рублей, это единственный подходящий нам вариант.
Электроэнергия в месяц в среднем составляет 14000 рублей, в год 168000 рублей.
Арендуемая площадь 242 кв. м. один этаж, где расположен торговый зал и кухня.
6.2 Оборудование и инвентарь
Основа любого ресторана и кафе - это его кухня. Поэтому мы с особым вниманием подошли к выбору кухонного оборудования для кафе. Профессиональное оборудование для кафе - это качественное оборудование с высокой производительностью. В нашем кафе: тепловое и механическое оборудование, холодильное, нейтральное, весовое Выбирая оборудование мы обращали внимание на его надежность, удобство в эксплуатации. На все оборудование предоставляется гарантия - 6 месяцев.
Вид оборудования Цена за единицу Количество Стоимость
Холодильное оборудование 110000
Морозильная камера 40000 1 40000
Плита
Духовой шкаф 50000 1 50000
Электрогриль 55000 1 55000
Производственные столы 45000 2 90000
Кофе машина 25000 1 25000
Барная стойка 130000 1 130000
Посудомоечная машинка 40000 1 40000
Столы гостевые 6 мст. 10000 10 100000
Стулья гостевые 1000 55 55000
Шкафы для посуды
Столовое белье
Посуда
Инвентарь
Столовые приборы
Спец.одежда
Итого
6.3 Расчет амортизации. Метод амортизации линейный.
Норма амортизации = 1 / Срок полезного использования * 100%
Сумма амортиз. отчисл. = Ст-ть оборуд. * норма амортиз.
Вид оборуд-я Ст-ть в руб. Срок полез. исп-я Норма амор-и в % Сумма аморт.
Холодильное
оборудование 110000 7 14,5 15950
Морозильная
камера 40000 5 19 7600
Плита 130000 5 20 26000
Дух шк. 50000 5 20 10000
Электрогриль 55000 5 20 11000
Производственные
столы 90000 6 18 16200
Кофе машина 25000 4 27 6750
Барная стойка 130000 7 14,3 18590
Посудомоечная
машинка 80000 6 18 14400
Столы гостевые 100000 6 16,7 18000
Стулья гостевые 55000 6 16,7 9185
Шкафы для посуды 80000 6 17 136000
Итого 945000 167275
6.4 Затраты на средство коммуникации
Вид Стоимость в месяц Стоимость в год
Телефон 3000 36000
Интернет 1500 18000
Канцтовары 2500 30000
Итого 84000
7. Расчёт численности и оплата труда работников ИП «Мимоза»
В нашем случае, если кафе
работает в три смены и в
течение дня имеет
Расчет плановой численности работников производится с учетом режима работы предприятия. При этом учитываются коэффициенты увеличения численности, необходимой для замены временно отсутствующих работников (отпуск, болезнь). При планировании численности основных работников определяют явочную и среднесписочную численность. При расчете численности этих работников используется показатель условного рабочего места. При его определении могут быть взяты показатели средней площади одного условного рабочего места. В явочную численность входят работники, которые ежедневно должны быть на работе в течение рабочего времени с учетом времени, затрачиваемого на подготовительно-заключительные операции. Расчет явочной численности официантов производится по формуле: