Курсовая работа Общественное питание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 02:44, курсовая работа

Описание работы

Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика кафе « Мимоза» 3
2. Требования предъявляемые к предприятию общественного питания 4
3. Санитарно-эпидемиологические правила 5 4. Этапы создания и получения разрешительной документации 6
4.1 Открытие накопительного счета 8
4.2 Государственная регистрация в качестве юридического лица и налогоплательщика 9
4.3 Постановка на налоговый учёт 12
4.4 Заказ и изготовление печати 13
4.5 Регистрация в пенсионном фонде 14
4.6 Регистрация в фонде социального страхования 15
4.7 Открытие расчетного счета 16
5. Подбор помещения 18
6. Материально- техническое оснащение 20
6.1 Характеристика помещения 20
6.2 Оборудование и инвентарь 20
6.3 Расчет амортизации 21
6.4 Затраты на ср-ва коммуникаций 21
7. Расчёт численности и оплата труда работников ИП «Мимоза» 22
7.1 Должностные инструкции сотрудников 25
8. Организация контроля качества услуг 27
9. Организация обслуживания населения 29
10. Финансовый план 38
Выводы 41
Список литературы

Файлы: 1 файл

готовый диплом.docx

— 121.53 Кб (Скачать файл)

 

В небольших кафе за всю  процедуру обслуживания отвечает официант. Порядок таков:

 

. Встреча гостей при  входе в зал.

 

. Приветствие.

 

. Проводите гостей к  столу.

 

. Предложите гостям стулья, давая им понять, что они могут  сесть.

 

Подача воды. Воду со льдом  можно предложить гостям после процедуры  приветствия и рассаживания. Это  позволит им освежиться и даст время  на выбор аперитивов.

 

Меню следует представить  так, чтобы посетители смогли сделать  выбор без долгих колебаний и  в тоже время без видимого давления с вашей стороны 

Исполнитель обязан в наглядной  и доступной форме довести  до сведения потребителей необходимую  и достоверную информацию об оказываемых  услугах, обеспечивающую возможность  их правильного выбора. Информация должна содержать:

 

- перечень услуг и условия  их оказания;

 

- цены и условия оплаты  услуг; 

 

- фирменные наименование  предлагаемой продукции общественного  питания с указанием способов  приготовления блюд и входящих  в них основных ингредиентов;

 

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции  общественного питания, емкости  бутылки предлагаемого алкогольного  напитка и об объеме его  порций;

 

- сведения о пищевой  ценности продукции общественного  питания; 

 

- сведения о сертификации  услуг. 

 

При оказании услуг информации об их сертификации доводится до сведения потребителей путем ознакомления с  одним из следующих:

 

- подлинник сертификата; 

 

- копия сертификата, заверенная  держателем подлинника сертификата,  нотариусом или органом по  сертификации услуг, выдавшем сертификат.

 

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и  качестве предлагаемой продукции общественного  питания, а также об условиях приготовления  блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной

 

Заказы следует принимать, как только посетители сделают выбор. Официант должен быть на чеку и не пропустить знаки, говорящие о готовности посетителей сделать заказ. Нельзя заставлять их ждать.

 

Чтобы выполнить заказы посетителей  как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После приема заказа официант должен проинформировать кухню, какие блюда следует приготовить (учитывая и особые пожелания, если таковые имеются), затем проследить, кому из гостей что подать в соответствии с их заказом, и оформить счет таким образом, чтобы было ясно видно, что заказано и сколько это стоит.

 

Выбор предлагаемого меню:

 

Наиболее простым выбором  является обычное меню с блюдами  русской кухни.

Удачным компромиссным решением может быть типовое меню, в дополнение к которому ежедневно предлагаются «заказные» блюда. Они могут создаваться  или в результате фантазии шеф-повара, подкрепленной наличием соответствующих  продуктов и соответствующей  ценой на них, или в соответствии с установленной в ресторане  традицией - по вторникам блюда из армянской кухни, а по пятницам –китайская кухня. Таким образом удается привлечь и сохранить постоянную клиентуру.

 

Правильная планировка помещения  в ресторане преследует три цели: предоставление максимального удовольствия посетителям, эффективное обслуживание и обеспечение максимального  числа клиентов.

 

Интерьер ресторана - это  основа основ его имиджа и стиля. Стиль невозможно навязать, его трудно глобально изменить, его можно  только ненавязчиво предложить и  тем самым как бы ввести гостя  в состояние внутренней гармонии.

 

В качестве дополнительных услуг, предоставляемых кафе, будут  рассматриваться: ·организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий,

 

· организация летнего кафе на прилегающей территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.План  производства

 

        Количество  посадочных мест в кафе 50. Режим  работы предприятия 12 часов в  день, то есть с 12 дня до 12 ночи. Продолжительность приема пищи одним посетителем зависит от типа предприятия и принятой формы обслуживания.    Оборачиваемость места в торговом зале предприятия за час работы находится как 60 минут деленные на продолжительность приема пищи одним потребителем.     Коэффициент загрузки зала в разные часы  работы определяют на основе  изучения пропускной способности залов действующих предприятий общественного питания, аналогичных проектируемому.    Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы  предприятия загрузка зала составляла 100%, то есть единицу.

         Количество посетителей за каждый  час работы предприятия определяется  по формуле (1).

 

        N=(P*d*n)/100 (1)  

 

     где N час  - количество посетителей за каждый  час работы предприятия, чел

 

     Р   -  количество мест в торговом зале предприятия, шт

 

     n    -  оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия

 

     d   -  процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.

 

         Общее количество посетителей   определяется суммированием количества  потребителей за каждый час   работы предприятия общественного   питания. 

 

График загруженности  торгового зала

 

 Часы  раб. предп-я       Обор-ть места/ч. раз Ср.%  загрузки зала      Кол-во посет., чел.

            1                                     2                     3                                 4

     12:00-13:00                       1.5                           70                                35

    13:00-14:00                                   1.5                   80                                40

    14:00-15:00                                  1.5                   80                                40

    15:00-16:00                                  1.5                   70                                35

    16:00-17:00                                  1.5                           65                                30

    17:00-18:00                                  0.6                   90                                44

    18:00-19:00                                  0.6                     100                                50

    19:00-20:00                                   0.6                         90                                44

    20:00-21:00                                   0.6                  85                                42

    21:00-22:00                                   0.6                 60                                30

   22:00-23:00                                   0.6                         55                               27

   23:00-00:00                                  0,6                 50                               25

Итого                                                                                             442

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество блюд

 

 В предприятиях  общественного  питания со свободным  выбором  общее количество блюд, реализуемых  в торговом зале, рассчитывается  по формуле (2). 

 

     n  =  N  · m   (2)

 

     442*2,1=928,2

 

     где  n   - количество блюд данной ассортиментной группы, шт

 

     N  -  общее  количество потребителей, чел

 

     m - коэффициент потребления данной  ассортиментной группы

 

    Коэффициент потребления  блюд обозначает среднее количество  блюд, потребляемое одним посетителем,  и состоит из коэффициентов  потребления отдельных видов  обеденной продукции собственного  производства (холодных и горячих  закусок, первых блюд, вторых и  сладких блюд).

 

    На  величину  потребления блюд влияют  тип  предприятия, национальные  особенности  контингента питающихся, климатические  условия, режим  питания и  другие факторы. 

 

 

                                                                                             

 

Расчет  количества блюд.

Наим-е  ассор-й группы     Сум. коэф. потр-я   Коэф. потр-я  по группам Кол-во  блюд, шт.

                    1                                    2                       3                                       4

Холодные  и горячие 

закуски                                   2,1                    0,8                                  353,6

Первые  блюда                                                        0,1                                            42,2

Вторые  блюда                                                        1,0                                  442

Сладкие блюда                                                        0,2                                    88,4

 

 

   Итого                                                                                           926,20

 

 Далее необходимо  провести видовую разбивку рассчитанных  блюд по ассортименту. Она производится  в соответствии с процентным  соотношением блюд в меню аналогичных  действующих предприятий общественного  питания. 

 

    В  зависимости  от конкретных условий  работы  предприятия, его класса, специализации  процентное соотношение  блюд  в ассортименте может  меняться. Некоторые группы блюд  могут  вообще не предусматриваться.

 

    Для  расчета  количества наименований  блюд  в каждой ассортиментной  группе  необходимо руководствоваться   «Ассортиментным минимумом для   предприятий общественного питания». Отклонение от этого минимума  можно производить только в   большую сторону. 

 

 

Количество  блюд

 

Наим-е  укрупн. гр. Кол-во  потреб-й  Норма потреб-я          Кол-во   % укрупн. гр.

                                                                                                 бл. каждого вида      от общ. числа

                            

Салаты  и закуски         442                0,60                         265                     15

Горячие закуски        442                0,50                         221                     12

Супы                                442                0,50               221                          12

Основные  горячие блюда 442                0,90                         397                     43

Десерты                    442                0,20                          88                      8

Барные напитки       442                0,40                         176                     10

Итого                                                                            1368                    100

 

 

 

 

Расчет себестоимости  по одному блюду  из каждой укрупненной  группы.

 

 Наим-е  блюда Ингред., кг на одну порцию   Цена  за 1 кг, литр, десяток.  Себест-ть  

                                                                                                                                           руб.

Салат «Греческий»    Сыр Фета 0.08                                 280 руб./кг                       22,4

                             Помидоры 0.15                            50 руб./кг                      7,5

                             Огурцы 0.1                                        50 руб./кг                       5

                             Перец болгарский .0.07               70 руб./кг                      4,9

                             Масло оливковое 0.03              120 руб./литр                     3,6

Итого себестоимость одного салата                                                                               43,4

 

Пельмени  под Грибы шампиньоны 0,1               120 руб/кг                        12

 грибн.                        Сливки 33% 0,12                         80 руб./литр                       9,6

 соусом                       Сыр Российский 0,07              220 руб./кг                       15,4

                          Лук репчатый 0,04                          35 руб./кг                        1,4

                                    Пельмени 0,2                                     210 руб./кг                          42

Итого себестоимость одного                                                                                           80,4

 

Шурпа                       Мясо баран. 0,2                         220 руб./кг                       44

                         Масло сливочное 0,008             240 руб./кг                       1,92

                         Морковь 0,05                                     35 руб./кг                       1,5

                         Перец сл. 0,04                         70 руб./кг                             2,8

Информация о работе Курсовая работа Общественное питание