Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 02:44, курсовая работа
Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
Введение
1. Характеристика кафе « Мимоза» 3
2. Требования предъявляемые к предприятию общественного питания 4
3. Санитарно-эпидемиологические правила 5 4. Этапы создания и получения разрешительной документации 6
4.1 Открытие накопительного счета 8
4.2 Государственная регистрация в качестве юридического лица и налогоплательщика 9
4.3 Постановка на налоговый учёт 12
4.4 Заказ и изготовление печати 13
4.5 Регистрация в пенсионном фонде 14
4.6 Регистрация в фонде социального страхования 15
4.7 Открытие расчетного счета 16
5. Подбор помещения 18
6. Материально- техническое оснащение 20
6.1 Характеристика помещения 20
6.2 Оборудование и инвентарь 20
6.3 Расчет амортизации 21
6.4 Затраты на ср-ва коммуникаций 21
7. Расчёт численности и оплата труда работников ИП «Мимоза» 22
7.1 Должностные инструкции сотрудников 25
8. Организация контроля качества услуг 27
9. Организация обслуживания населения 29
10. Финансовый план 38
Выводы 41
Список литературы
В небольших кафе за всю процедуру обслуживания отвечает официант. Порядок таков:
. Встреча гостей при входе в зал.
. Приветствие.
. Проводите гостей к столу.
. Предложите гостям стулья, давая им понять, что они могут сесть.
Подача воды. Воду со льдом можно предложить гостям после процедуры приветствия и рассаживания. Это позволит им освежиться и даст время на выбор аперитивов.
Меню следует представить так, чтобы посетители смогли сделать выбор без долгих колебаний и в тоже время без видимого давления с вашей стороны
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать:
- перечень услуг и условия их оказания;
- цены и условия оплаты услуг;
- фирменные наименование
предлагаемой продукции
- сведения о весе (объеме)
порций готовых блюд продукции
общественного питания,
- сведения о пищевой
ценности продукции
- сведения о сертификации услуг.
При оказании услуг информации об их сертификации доводится до сведения потребителей путем ознакомления с одним из следующих:
- подлинник сертификата;
- копия сертификата, заверенная
держателем подлинника
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной
Заказы следует принимать, как только посетители сделают выбор. Официант должен быть на чеку и не пропустить знаки, говорящие о готовности посетителей сделать заказ. Нельзя заставлять их ждать.
Чтобы выполнить заказы посетителей как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После приема заказа официант должен проинформировать кухню, какие блюда следует приготовить (учитывая и особые пожелания, если таковые имеются), затем проследить, кому из гостей что подать в соответствии с их заказом, и оформить счет таким образом, чтобы было ясно видно, что заказано и сколько это стоит.
Выбор предлагаемого меню:
Наиболее простым выбором является обычное меню с блюдами русской кухни.
Удачным компромиссным решением может быть типовое меню, в дополнение к которому ежедневно предлагаются «заказные» блюда. Они могут создаваться или в результате фантазии шеф-повара, подкрепленной наличием соответствующих продуктов и соответствующей ценой на них, или в соответствии с установленной в ресторане традицией - по вторникам блюда из армянской кухни, а по пятницам –китайская кухня. Таким образом удается привлечь и сохранить постоянную клиентуру.
Правильная планировка помещения в ресторане преследует три цели: предоставление максимального удовольствия посетителям, эффективное обслуживание и обеспечение максимального числа клиентов.
Интерьер ресторана - это основа основ его имиджа и стиля. Стиль невозможно навязать, его трудно глобально изменить, его можно только ненавязчиво предложить и тем самым как бы ввести гостя в состояние внутренней гармонии.
В качестве дополнительных услуг, предоставляемых кафе, будут рассматриваться: ·организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий,
· организация летнего кафе на прилегающей территории.
4.План производства
Количество посадочных мест в кафе 50. Режим работы предприятия 12 часов в день, то есть с 12 дня до 12 ночи. Продолжительность приема пищи одним посетителем зависит от типа предприятия и принятой формы обслуживания. Оборачиваемость места в торговом зале предприятия за час работы находится как 60 минут деленные на продолжительность приема пищи одним потребителем. Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности залов действующих предприятий общественного питания, аналогичных проектируемому. Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100%, то есть единицу.
Количество посетителей за
N=(P*d*n)/100 (1)
где N час
- количество посетителей за
Р - количество мест в торговом зале предприятия, шт
n - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия
d - процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.
Общее количество посетителей
определяется суммированием
График загруженности торгового зала
Часы раб. предп-я Обор-ть места/ч. раз Ср.% загрузки зала Кол-во посет., чел.
1
12:00-13:00
13:00-14:00
14:00-15:00
15:00-16:00
16:00-17:00
17:00-18:00
18:00-19:00
19:00-20:00
20:00-21:00
21:00-22:00
22:00-23:00
23:00-00:00
Итого
Количество блюд
В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле (2).
n = N · m (2)
442*2,1=928,2
где n - количество блюд данной ассортиментной группы, шт
N - общее количество потребителей, чел
m - коэффициент потребления данной ассортиментной группы
Коэффициент потребления
блюд обозначает среднее
На величину потребления блюд влияют тип предприятия, национальные особенности контингента питающихся, климатические условия, режим питания и другие факторы.
Расчет количества блюд.
Наим-е ассор-й группы Сум. коэф. потр-я Коэф. потр-я по группам Кол-во блюд, шт.
1
Холодные и горячие
закуски
Первые блюда
Вторые блюда
Сладкие блюда
Итого
Далее необходимо
провести видовую разбивку
В зависимости
от конкретных условий работы
предприятия, его класса, специализации
процентное соотношение блюд
в ассортименте может
Для расчета
количества наименований блюд
в каждой ассортиментной группе
необходимо руководствоваться
«Ассортиментным минимумом для
Количество блюд
Наим-е укрупн. гр. Кол-во потреб-й Норма потреб-я Кол-во % укрупн. гр.
Салаты и закуски 442 0,60 265 15
Горячие закуски 442 0,50 221 12
Супы
Основные горячие блюда 442
Десерты 442 0,20 88 8
Барные напитки 442 0,40 176 10
Итого
Расчет себестоимости по одному блюду из каждой укрупненной группы.
Наим-е блюда Ингред., кг на одну порцию Цена за 1 кг, литр, десяток. Себест-ть
Салат «Греческий» Сыр Фета 0.08 280 руб./кг 22,4
Помидоры 0.15
Огурцы 0.1 50 руб./кг 5
Перец болгарский .0.07 70 руб./кг 4,9
Масло оливковое 0.03 120 руб./литр 3,6
Итого себестоимость одного
салата
Пельмени под Грибы шампиньоны 0,1 120 руб/кг 12
грибн.
Сливки 33% 0,12
80 руб./литр
соусом Сыр Российский 0,07 220 руб./кг 15,4
Лук репчатый 0,04 35 руб./кг 1,4
Итого себестоимость одного
Шурпа Мясо баран. 0,2 220 руб./кг 44
Масло сливочное 0,008 240 руб./кг 1,92
Морковь 0,05
Перец сл. 0,04
70 руб./кг