Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 02:44, курсовая работа
Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.
Введение
1. Характеристика кафе « Мимоза» 3
2. Требования предъявляемые к предприятию общественного питания 4
3. Санитарно-эпидемиологические правила 5 4. Этапы создания и получения разрешительной документации 6
4.1 Открытие накопительного счета 8
4.2 Государственная регистрация в качестве юридического лица и налогоплательщика 9
4.3 Постановка на налоговый учёт 12
4.4 Заказ и изготовление печати 13
4.5 Регистрация в пенсионном фонде 14
4.6 Регистрация в фонде социального страхования 15
4.7 Открытие расчетного счета 16
5. Подбор помещения 18
6. Материально- техническое оснащение 20
6.1 Характеристика помещения 20
6.2 Оборудование и инвентарь 20
6.3 Расчет амортизации 21
6.4 Затраты на ср-ва коммуникаций 21
7. Расчёт численности и оплата труда работников ИП «Мимоза» 22
7.1 Должностные инструкции сотрудников 25
8. Организация контроля качества услуг 27
9. Организация обслуживания населения 29
10. Финансовый план 38
Выводы 41
Список литературы
Петрушка 0,025 100 руб./кг 2,5
Итого себестоимость одного
супа
Рагу из свинины
Свинина грудинка 0,2
220 руб./кг
Жир жив. Топл. Пищ. 0,012
120 руб./кг
Картофель 0,14
20 руб./кг
Морковь 0,044
Петрушка 0,013
100 руб./кг
Лук репчатый 0,030
Помидоры 0,07
50 руб./кг
Мука пшеничная 0,003
25 руб./кг
Итого себестоимость одного
горячего блюда
Торт медовый
Мука пшеничная 0,100
25 руб./кг
Мед цветочный 0,05 350 руб./кг 17,5
Яйцо куриное 1 шт 45 руб./10 шт 4,5
Сахар 0,060
Молоко 0,200
Масло сливочное 0,03
240 руб./кг
Итого себестоимость одного
десерта
Напитки
Компот 0,2
30 руб./литр
Итого себестоимость напитка
Расчет цены
Наценка в кафе составляет 400%
Цена= Себестоимость+НДС18%+Наценка
Вид укрупненной группы Себестоимость руб. Наценка руб. 400% НДС 18% Цена, руб.
Салаты
Горячие закуски 80,4 321,6 57,8 459,8
Супы 62,22 248,8 44,8 355,82
Горячие основные блюда 55,7 222,8 40,1 318,6
Десерты 43 172 31 246
Напитки (пиво)
6
Расчет плановой выручки
Вид укрупненной гр. Цена Кол-во в день Сумма в день Сумма в месяц Сумма в год
Салаты и
холодные блюда 248,2 265 66773 2003190 024038280
Горячие закуски 459,8 221 101615,8 3048474 36581688
супы
Горячие основные бл. 318,6 397 126484,2 3794526 45534312
Десерты 246 88 21648 649448 7793280
Напитки 34,3 176 6036,8 181104 2173248
Итого 401194 12035828 144429847
Затраты на сырье в год
Вид Себ-сть Кол-во бл. в день;Зат-ты на сырье в день; в месяц; в год
Салаты и
холодные закуски 43,4
Горячие закуски 80,4 221 17768,4 533052 6396624
Супы 62,22 221 13750,62 412518,6 4950223,2
Горячие
основные блюда 55,7 397 22112,9 663387 7960644
Десерты 43 88 3784 113520 1362240
Барные напитки 6 176 1056 31680 380160
Итого
11. План маркетинга
Поскольку наше
кафе расположено в здании
театра «Драматург», то это
нам дает конкурентные
Будут охвачены
рекламой все офисы и здания
находящиеся в пешей
Расчет рекламного бюджета.
№ Вид рекламы Ст-ть ед.руб. Кол-во в мес.шт. Сумма в мес. Пер-д рекламы Сумма в год
1 Вывеска 50000 1 50000 единовр. 50000
2 Визитки 20 200 4000 3 месяца 12000
3 Буклеты 30 100 3000 3 месяца 9000
Итого рекламный бюджет за год составляет 71000 тысяча рублей в год.
Изучение конкурентов
Конкурентные
преимущества
Конкурент №1 « Корт» В 13 км. от нашего кафе (придорожн. кафе)
Конкурент №2 «Удача» Соседн. пос. в 20 км. от нас
Наше предприятие. «Мимоза» В центре села
Цена
Конкурент № 1
Конкурент№2
Наше предприятие
Качество продукции
Конкурент № 1
Конкурент №2
Наше предприятие
Качество сервиса
Конкурент № 1
Конкурент № 2
Наше предприятие
Ассортимент услуг
Конкурент № 1
Конкурент № 2
Наше предприятие
Срок пребывания на рынке
Конкурент № 1
Конкурент № 2
Наше предприятие
Кухня
Конкурент № 1
Конкурент № 2
Наше предприятие
Возможность провидения банкетов
Конкурент № 1
Конкурент № 2
Наше предприятие
Репутация
Конкурен № 1
Конкурент № 2
Наше предприятие
Вывод: в радиусе 13-20 км. у нас нет конкурентов. В поселке отсутствует какое либо помещение для проведения свадеб, юбилеев и других ритуальных мероприятий, поэтому здесь мы вне конкуренции. Так же исключается необходимость нанимать транспорт чтобы добраться до ближайшего кафе.
Исследование рыночного сегмента.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для
обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет
сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более
мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип
поведения, запросы или нужды.
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и
разработке прогноза развития рынка.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка
необходимо провести следующую исследовательскую работу:
- посредством анкетирования
собрать информацию о
населения; (см. приложение 1.).
- составить дерево потребностей ( приложение 2).
- посредством составления
портрета потребителя
рынка. (приложение 3 ).
Сегментация дает возможность:
- более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;
- определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;
- более четко поставить
цели и прогнозировать
проведения маркетинговой программы.
Далее мне бы хотелось по
– подробнее описать
направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых
рестораном.
В ходе анкетирования было опрошено 26 человек. Было выявлено, что существует
потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания. Кроме
того, существует потребность в услуге «Доставка на дом».
Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно
оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением
общественного транспорта.
Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение
качественной продукции.
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту.
Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:
При определении емкости
будет рассматриваться
составит:
3369 чел. 0,80 = 2695 человек.
Итак, потенциальная емкость нашего рынка составляет 2695 чел.
12. Финансовый план.
12.1 Расчет первоначальных инвестиций.
Вид группы
Реклама
Оборудование 1180000
ФОТ 1368000
Организационные затраты 50000
Покупка помещения 4000000
Коммуникации 84000
Сырье 25190251
Итого
Итого необходимая сума первоначальных инвестиций должна составлять 31943251 рублей. Кафе будет открываться на собственные средства.
Расчет чистой прибыли.
Чп= выручка-НДС(Выр.*18/118)-Сб
Чп=144429847-18%(144429847*18/
Чп=55048552,9
Риски
Риски характеризуются как опасность возникновения неблагоприятных условий. Следовательно риски необходимо прогнозировать и учитывать. Риски классифицируются по некоторым признакам: по отношению к внешне среде, то есть мы должны учитывать неустойчивость спроса и предложения. Предлагать такие услуги, которые в большей степени заинтересуют нашу целевую аудиторию. Учитывать изменения поведения конкурентов. Тщательно отслеживать рынок конкурентов и опережать их в предложениях. Изменения нормативно-правовых актов, следить за изменениями законов. Иметь резервные фонды при повышение тарифов на ЖКХ и т.д.
Внутренние риски, то есть внутренняя среда. Возможна ситуация недостатка инвестиционных ресурсов или резервного капитала для приобретения нового оборудования или сооружений. Для этого нужно анализировать потенциальных инвесторов, иметь резервные фонды.
Недостаток квалифицированного персонала. Выделять из чистой прибыли отчисления на повышения уровня квалификации сотрудников.