Курсовая работа Общественное питание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 02:44, курсовая работа

Описание работы

Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика кафе « Мимоза» 3
2. Требования предъявляемые к предприятию общественного питания 4
3. Санитарно-эпидемиологические правила 5 4. Этапы создания и получения разрешительной документации 6
4.1 Открытие накопительного счета 8
4.2 Государственная регистрация в качестве юридического лица и налогоплательщика 9
4.3 Постановка на налоговый учёт 12
4.4 Заказ и изготовление печати 13
4.5 Регистрация в пенсионном фонде 14
4.6 Регистрация в фонде социального страхования 15
4.7 Открытие расчетного счета 16
5. Подбор помещения 18
6. Материально- техническое оснащение 20
6.1 Характеристика помещения 20
6.2 Оборудование и инвентарь 20
6.3 Расчет амортизации 21
6.4 Затраты на ср-ва коммуникаций 21
7. Расчёт численности и оплата труда работников ИП «Мимоза» 22
7.1 Должностные инструкции сотрудников 25
8. Организация контроля качества услуг 27
9. Организация обслуживания населения 29
10. Финансовый план 38
Выводы 41
Список литературы

Файлы: 1 файл

готовый диплом.docx

— 121.53 Кб (Скачать файл)

                         Петрушка 0,025                        100 руб./кг                        2,5

                                   Картофель 0,3                                     20 руб./кг                            6

                                   Помидоры 0,07                                   50 руб./кг                            3,5

Итого себестоимость одного супа                                                                                   62,22

 

Рагу  из свинины    Свинина грудинка 0,2             220 руб./кг                         44

                      Жир жив. Топл. Пищ. 0,012              120 руб./кг                          1,44

                       Картофель 0,14                          20 руб./кг                          2,8

                       Морковь 0,044                                      35 руб./кг                          1,5

                       Петрушка 0,013                          100 руб./кг                          1,3

                      Лук репчатый 0,030                           35 руб./кг                         1,05

                      Помидоры 0,07                                      50 руб./кг                          3,5

                      Мука  пшеничная 0,003               25 руб./кг                         0,075

Итого себестоимость одного горячего блюда                                                                55,7

Торт  медовый        Мука пшеничная 0,100              25 руб./кг                           2,5

                        Мед цветочный 0,05                           350 руб./кг                            17,5

                        Яйцо  куриное 1 шт                        45 руб./10 шт                             4,5

                        Сахар 0,060                                     38 руб./кг                             2 ,3

                        Молоко 0,200                            45 руб./литр                              9

                        Масло сливочное 0,03              240 руб./кг                             7,2                   

Итого себестоимость одного десерта                                                                                 43

 

Напитки            Компот 0,2                          30 руб./литр                                       6

Итого себестоимость напитка                                                                                              6

 

 

 

Расчет цены

 

Наценка в  кафе составляет 400%

 

Цена= Себестоимость+НДС18%+Наценка

 

Вид укрупненной  группы Себестоимость  руб. Наценка руб. 400% НДС 18%  Цена, руб.

Салаты                               43,4                      173,6                   31,2 248,2

Горячие закуски                   80,4                      321,6                   57,8 459,8

Супы                                          62,22                     248,8                   44,8 355,82

Горячие основные блюда      55,7                    222,8                    40,1 318,6

Десерты                              43                                 172                   31   246

Напитки (пиво)                  6                                24                               4.3  34,3

 

 

 

 Расчет плановой  выручки  

Вид укрупненной  гр.  Цена   Кол-во  в день Сумма в день Сумма в месяц Сумма в год

Салаты  и 

холодные блюда      248,2          265          66773            2003190          024038280

Горячие закуски     459,8         221          101615,8          3048474 36581688

супы                            355,82        221          78636,22          2359086,6 28309039

Горячие основные бл. 318,6          397          126484,2          3794526 45534312

Десерты                246            88          21648           649448             7793280

Напитки                34,3            176          6036,8           181104   2173248

Итого                                                  401194           12035828 144429847

 

 Затраты на сырье   в год

 

 Вид                          Себ-сть Кол-во  бл. в день;Зат-ты на сырье в день;  в месяц;      в год

Салаты  и 

холодные закуски 43,4             265                         11501                   345030 4140360

Горячие закуски 80,4             221                         17768,4                533052 6396624

Супы                         62,22             221                         13750,62  412518,6    4950223,2

Горячие

основные блюда 55,7             397                         22112,9     663387     7960644

Десерты              43              88                         3784                113520 1362240

Барные  напитки 6             176                        1056                31680 380160

Итого                                                               69972,92 2099187,6    25190251

11. План маркетинга

 

    Поскольку наше  кафе расположено в здании  театра «Драматург», то это  нам дает конкурентные преимущества, то есть поклонники театре  непременно будут заходить в  наше заведение перед спектаклем  и после него. Для того чтоб  увеличить их количество    будет предоставляться специальная  театральная  скидка.   Конкурентные  преимущества наши в высококлассном  сервисе, то есть цена и качество  наши основные направления в  борьбе с конкурентами. Наша концепция  это доступная цена, за счет  чего мы планируем привлечь  большое количество  гостей. В  кафе будет производиться торговля  товаров собственного производства, так как это по себестоимости  выгоднее. Будут организованы мероприятия  по масштабным продажам на  вынос. Чтоб увеличить продажи  на вынос будет проведена рекламная  компания. В кафе учитываются  и факторы сезонности. Осень, зима, весна в эти периоды шеф  повар будет предлагать сезонное  меню. В летний период откроется  летняя веранда.

      Будут охвачены  рекламой все  офисы и здания  находящиеся  в пешей доступности  от нас.  Для того чтоб привлечь  целевую  аудиторию, которая  находится  в непосредственной  близости  от кафе.

 

 

Расчет рекламного  бюджета.

 

№ Вид рекламы  Ст-ть  ед.руб. Кол-во  в мес.шт.  Сумма в мес. Пер-д рекламы Сумма в год

1    Вывеска         50000                 1                50000      единовр.                         50000

2   Визитки          20               200                4000       3 месяца                      12000

3   Буклеты               30                            100                3000       3 месяца                       9000

    Итого рекламный бюджет за год составляет  71000 тысяча рублей в год.

 

     

 

 

 

 

 Изучение конкурентов

 

Конкурентные  преимущества                         Место положения

Конкурент №1   « Корт»            В 13 км. от нашего кафе (придорожн. кафе)

Конкурент №2   «Удача»                      Соседн. пос. в 20 км. от нас

Наше предприятие. «Мимоза»          В центре села

 

Цена 

Конкурент № 1                                          Ниже средней 

Конкурент№2                                            Выше средней

Наше предприятие                                    Средняя

 

Качество  продукции  

Конкурент № 1                                          Среднее, но допустимое для этого сегмента 

Конкурент №2                                           Высокое 

Наше предприятие                                    Высокое

 

Качество  сервиса 

Конкурент № 1                                          Ниже среднего 

Конкурент № 2                                          Среднее

Наше предприятие                                    Сервис на высоком  уровне

 

Ассортимент услуг 

Конкурент № 1                                           Ограниченный

Конкурент № 2                                           Продажа на месте 

Наше предприятие                                    Полный

 

Срок  пребывания на рынке 

Конкурент № 1                                          Более трех лет

Конкурент № 2                                          Более года

Наше предприятие                                    Стадия открытия

 

Кухня 

Конкурент № 1                                           Только холодные закуски и сандвичи  

Конкурент № 2                                          Китайская 

Наше предприятие                                     Русская, китайская и армянская

 

Возможность провидения банкетов 

Конкурент № 1                                           Отсутствует 

Конкурент № 2                                           Есть возможность 

Наше предприятие                                     Есть возможность

 

Репутация 

Конкурен № 1                                             Репутация демократического заведения 

Конкурент № 2                                          Присутствует 

Наше предприятие                                     Отсутствует

 

 

 

    Вывод:  в радиусе  13-20 км. у нас нет конкурентов. В поселке отсутствует какое либо помещение для проведения свадеб, юбилеев и других ритуальных мероприятий, поэтому здесь мы вне конкуренции. Так же исключается необходимость нанимать транспорт чтобы добраться до ближайшего кафе.

 

 Исследование рыночного сегмента.

                 

Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для

обеспечения продвижения  товаров к потребителю немалую  роль играет

сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более

мелкие группы, которым  свойственны какие – то общие  характеристики, тип

поведения, запросы или  нужды.

Цель исследования рыночного  сегмента состоит в оценке существующей ситуации и

разработке прогноза развития рынка.

Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз  развития рынка

необходимо провести следующую  исследовательскую работу:

-  посредством анкетирования  собрать информацию о потребностях

населения; (см. приложение 1.).

- составить дерево потребностей  ( приложение 2).

-  посредством составления  портрета потребителя определить  емкость

рынка. (приложение 3 ).

Сегментация дает возможность:

-  более точно очертить  целевой рынок в значениях  потребностей клиентов;

-  определить преимущества  и слабости фирмы в борьбе  за освоение данного рынка;

- более четко поставить  цели и прогнозировать возможности  успешного

проведения маркетинговой  программы.

Далее мне бы хотелось по – подробнее описать исследовательскую  работу,

направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых

рестораном.

В ходе анкетирования было опрошено 26 человек. Было выявлено, что  существует

потребность в улучшении  качества как продукции, так и обслуживания. Кроме

того, существует потребность  в услуге «Доставка на дом».

Путем удовлетворения потребности  является размещение ресторана в достаточно

оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением

общественного транспорта.

Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение

качественной продукции.  

 
   

 

Сегментация рынка будет  проводиться по уровню доходов и  по возрасту.

Потенциальную емкость рынка  можно определить следующим образом:

При определении емкости  будет рассматриваться население  п. Среднебелая  3369 чел.; взрослое население составляет 80%, что в абсолютных величинах

составит:

3369 чел.  0,80 = 2695 человек.

     Итак, потенциальная емкость нашего рынка составляет 2695 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.  Финансовый план.

 

12.1 Расчет первоначальных  инвестиций.

 

Вид группы                           Сумма затрат

Реклама                            71000

Оборудование                1180000

ФОТ                                       1368000

Организационные затраты     50000

Покупка помещения              4000000

Коммуникации               84000

Сырье                                       25190251

Итого                                       31943251

 

 

Итого необходимая  сума первоначальных инвестиций должна составлять 31943251  рублей. Кафе будет открываться на собственные средства.

 

Расчет чистой прибыли.

 

 

 

 

     Чп= выручка-НДС(Выр.*18/118)-Сб

 

     Чп=144429847-18%(144429847*18/118)-25190251

 

     Чп=55048552,9

Риски

 

Риски характеризуются  как  опасность возникновения  неблагоприятных  условий. Следовательно риски необходимо прогнозировать и учитывать. Риски классифицируются по некоторым признакам: по отношению к внешне среде, то есть мы должны учитывать неустойчивость спроса и предложения. Предлагать  такие услуги, которые в большей степени заинтересуют нашу целевую аудиторию. Учитывать изменения поведения конкурентов.  Тщательно отслеживать рынок конкурентов и опережать их в предложениях.  Изменения нормативно-правовых актов, следить за изменениями законов. Иметь резервные фонды при повышение тарифов на ЖКХ и т.д.

 

Внутренние  риски, то есть внутренняя среда. Возможна ситуация недостатка инвестиционных ресурсов или резервного капитала для приобретения нового оборудования или сооружений. Для этого нужно  анализировать  потенциальных инвесторов, иметь резервные фонды.

 

 

Недостаток  квалифицированного персонала. Выделять из чистой прибыли  отчисления на повышения  уровня квалификации сотрудников.

Информация о работе Курсовая работа Общественное питание