Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 13:16, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе классификации, ассортимента, качества водки, реализуемой в торговых предприятиях.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить состояние производства, потребления и рынка водки в стране;
проанализировать ассортимент водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром»;
провести экспертную оценку качества водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента водки................5
1.1 Состояние и тенденции развития российского рынка водки.......................5
1.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента водки.................18
1.3 Технология производства водки....................................................................30
Глава 2. Формирование ассортимента и экспертная оценка качества водки, реализуемой в ООО «Торговый дом «БрянскСпиртПром»»............................34
2.1. Характеристика деятельности предприятия................................................34
2.2 Анализ ассортимента водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».............................................................................................40
Глава 3. Оценка качества водки, реализуемой ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».............................................................................................47
3.1 Товароведная характеристика исследуемых образцов и методов оценки качества водки.......................................................................................................47
3.2 Органолептическая оценка качества водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».................................................................50
Выводы и предложения........................................................................................55
Список использованных источников...................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента водки................5
1.1 Состояние и тенденции
1.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента водки.................18
1.3 Технология производства водки.........................
Глава 2. Формирование ассортимента
и экспертная оценка качества водки, реализуемой
в ООО «Торговый дом «БрянскСпиртПром»»............
2.1. Характеристика деятельности предприятия...................
2.2 Анализ ассортимента
водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом
«БрянскСпиртПром».............
Глава 3. Оценка качества водки, реализуемой
ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».............
3.1 Товароведная характеристика
исследуемых образцов и
3.2 Органолептическая оценка
Выводы и предложения...................
Список использованных источников....................
Приложения....................
классификация, ассортимент, качество водки, реализуемой в торговых предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ
Все напитки в зависимости от содержания спирта подразделяются на алкогольные, содержащие в своем составе спирт, и безалкогольные, не содержащие спирта. К алкогольным напиткам относятся водки, настойки, ликеро-водочные изделия, виноградные и плодово-ягодные вина, коньяки.
Россия считается Родиной водки.
Глобальный рынок крепкого алкоголя в целом и сегмент водки в частности сформированы под влиянием национальных особенностей употребления спиртных напитков. В мире существует группа стран, в которых спрос на данный продукт традиционно высок. В стоимостном объеме потребления Россия находится на втором месте, а ее доля составляет 24%. На первом месте по данному показателю находятся США. Однако по количественному показателю, Россия безоговорочно лидирует – россиянами ежегодно выпивается 145 млн дал (1 дал равняется 10 литрам) водки, в то время как американцами - только 40 миллионов.
Эксперты отмечают, что в России сформировался самый емкий рынок этого продукта. В нашей стране сосредоточены наиболее мощные производители, способные диктовать условия не только на внутренней торговой площадке, но и осуществлять массированную внешнюю экспансию.
Физический объем водочного сектора в РФ неизменно сокращается. За последнее десятилетие пик выработки был зафиксирован еще в 2003 году и составил около 125 млн дал, в дальнейшем показатель неизменно снижался. Исключение составил лишь 2010 год, однако увеличение на 3,7 %, было вызвано сокращением в предшествующий кризисный 2009-й.
Водка, этиловый спирт являются подакцизными товарами. Их реализация приносит львиную долю налоговых доходов консолидированного бюджета.
Предприятия производящие, реализующие водку должны пройти лицензирование, до начала своей коммерческой деятельности.
Однако большая часть производства и реализации водки и иной алкогольной продукции находится в теневом секторе экономики. Контрафактная продукция зачастую не соответствует стандартам качества, сто оказывает влияние на здоровье людей.
Исходя из вышеизложенного, тема работы актуальна.
Цель работы заключается в анализе классификации, ассортимента, качества водки, реализуемой в торговых предприятиях.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования является водка, реализуемая в ООО «БрянскСпиртПром», предметом изучения – ассортимент и качество исследуемого объекта.
Работа написана на основе исследований отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам формирования ассортимента и качества водки, организационно-правовая и коммерческая документация предприятия ООО «Торговый дом «БрянскСпиртПром».
Методы исследования: аналитические, органолептические.
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента водки
1.1
Состояние и тенденции
Водка ассоциируется, главным образом, с Россией. Она считается национальным русским напитком. Именно Россия владеет «патентом» на это изобретение. Причем сегодня об этом заявляют как отечественные историки и производители сорокаградусной, так и авторитетные зарубежные издания. Например, в знаменитой «Британской энциклопедии» говорится, что впервые водка начала производиться в России в XIV веке, и даже название этого напитка происходит от русского слова «вода».[1, c. 84]
Водка – спиртной напиток, представляющий собой бесцветную водно-спиртовую жидкость крепостью 40,0-45,0, 50,0 или 56,0 % с характерным вкусом и ароматом.
Особая водка - высокосортная водка крепостью 40,0-45,0 % с подчеркнуто специфическими ароматом и вкусом, получаемыми за счет внесения ароматических компонентов. [3]
Процесс производства водки включает в себя приготовление исправленной воды, смешивание ректификованного этилового спирта из пищевого сырья с исправленной водой, обработку водно-спиртового раствора активированным углём или модифицированным крахмалом, его фильтрование, внесение ингредиентов, если они предусмотрены рецептурой, перемешивание, контрольное фильтрование, розлив в потребительскую тару и оформление готовой продукции [12, c. 124].
Особую водку — водку крепостью 40,0—45,0% со специфическими ароматом и мягким вкусом, получают за счёт внесения различных ингредиентов[1], химических вкусоароматических добавок, таких как загустители, витамины, стабилизаторы и пр.
Этиловый (или винный) спирт — бесцветная прозрачная жидкость, имеющая характерные запах и вкус, легко растворимая в воде в любых количествах. Спирт получают путем сбраживания сусла из злаков, картофеля, свеклы, тростника и другого сырья. Основные компоненты, используемые для приготовления крепких спиртных напитков: этиловый спирт, вода и различные добавки (соки, морсы, сиропы, эссенции, эфирные масла и др.).
К водочному поясу обычно относят страны с холодным климатом, а именно: [14, с. 97]
Немногочисленные страны ЕС водочного пояса производят более 70 % водки в ЕС.[15]
Южная граница «водочного пояса» примерно соответствует −2 °C изотерме января. К югу от этой температуры «водочный пояс» сменяется либо на пивной, либо на винный. За исключением южного берега Крыма и некоторых других регионов юга России, выращивание винограда невозможно или очень затруднено в водочном поясе, и исторически не сложилось.
Доля потребителей водки среди российского населения в возрасте 18+ снизилась с 42% в 2004 году до 32% в начале 2013 года. Однако есть регионы, где процент любителей водки за последние годы сильно вырос. Наибольшее число пьющих зарегистрировано в Волго-Вятском регионе, где регулярно употребляет водку почти половина населения — 48,7% взрослых. Кстати, во II квартале 2010 года этот показатель не превышал 31%. Практически не отстают на Северо-Западе — 45,2% совершеннолетнего населения; во II квартале 2010 года — лишь 24,3%.
В целом по стране по потреблению крепкого алкоголя лидируют Москва, Поволжье и Урал — там выпивают 17, 12,3 и 12,7% всей потребляемой в России водки соответственно. Меньше всего пьют на Дальнем Востоке, в Центрально-Черноземном районе и в Восточной Сибири — 2,9, 3,5 и 4,7% соответственно.
Однако объем выпиваемой водки на потребителя остается стабильным. В среднем россиянин, употребляющий крепкое спиртное, выпивает около полулитра водки в месяц. Больше всего пьют (порядка 0,6 л) в Москве, на Урале и в Восточной Сибири, меньше (0,4 л) — в Центральном и Волго-Вятском районах, на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. Основная группа потребителей водки (более 40%) — мужчины 25-54 лет. [11, c. 112]
Что касается современного состояния производства, то можно сказать, что рынок алкогольной продукции в последние годы отличается стабильным спросом. Его объем составляет около 250 млрд. руб. при уровне производства напитков в стране примерно 110 млрд. руб.
Таблица 1 – Производство алкогольной продукции в РФ в 2011 – 2013гг.
Российская Федерация |
Произведено. тыс. дкл |
% | |||
2011 т. |
2012 г. |
2013 г. |
2012 к 2011 |
2013 к 2012 | |
Алкогольная продукция (без учета пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) - всего |
209 444,90 |
204 774,20 |
196 223,40 |
97,8 |
95,8 |
Спиртные напитки - всего |
135 447,40 |
139 401,90 |
128 388,70 |
102,9 |
92,1 |
Водка |
86 294,10 |
97 765,70 |
85 693,60 |
113,3 |
87,7 |
Основные тенденции текущего развития рынка водки обозначились еще в 2011 г. Речь идет о сокращении объема продаж вследствие снижения емкости рынка, о вытеснении с поля мелких игроков крупными, а также об обострении конкурентной борьбы между отечественными и украинскими производителями.
Так, общий объем алкогольной продукции за 2011 – 2013 гг. постоянно сокращается (в 2012 г. – на 2,2%, в 2013 г. – на 4,2%). Объем производства водки в 2013 г. сократился на 12,3%. И составил 85693,6 тыс. дкл.
Таблица 2 – Доля водки в общем производстве алкогольной продукции в РФ в 2011 – 2013 гг. [15]
Российская Федерация |
Уд.вес, % | ||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |
Алкогольная продукция (без учета пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) - всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Спиртные напитки - всего |
64,7 |
68,1 |
65,4 |
Водка |
41,2 |
47,7 |
43,7 |
В процентном отношении водка занимает более 40% в структуре алкогольной продукции, произведенной в РФ. В 2012 г. ее удельный вес возрос до 47,7%.
Таблица 3 - Производство водки по регионам РФ в 2011 – 2013 гг.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста,% | ||||
тыс.дкл |
% |
тыс.дкл |
% |
тыс.дкл |
% |
2012 к 2011 |
2013 к 2012 | |
Российская Федерации |
86 294,10 |
100,0 |
97 765,70 |
100,0 |
85 693,6 |
100,0 |
113,3 |
87,7 |
Центральный федеральный округ |
32 628,50 |
37,8 |
30 170,00 |
30,9 |
23 502,9 |
27,4 |
92,5 |
77,9 |
Северо-Западный федеральный округ |
7 609,70 |
8,8 |
8841,2 |
9,0 |
9 052,1 |
10,6 |
116,2 |
102,4 |
Южный федеральный |
1 538,80 |
1,8 |
1 121,90 |
1,1 |
694,8 |
0,8 |
72,9 |
61,9 |
Северо-Кавказский федеральный округ |
3 647,10 |
4,2 |
5 346,60 |
5,5 |
3 618,7 |
4,2 |
146,6 |
67,7 |
Приволжский федеральный округ |
19 548,80 |
22,7 |
27 655,60 |
28,3 |
29 631,4 |
34,6 |
141,5 |
107,1 |
Уральский федеральный округ |
1 100,10 |
1,3 |
1 439,80 |
1,5 |
1 284,9 |
1,5 |
130,9 |
89,2 |
Сибирский федеральный округ |
18 056,70 |
20,9 |
21 060,70 |
21,5 |
15 764,7 |
18,4 |
116,6 |
74,9 |
Дальневосточный федеральный округ |
2 164,40 |
2,5 |
2 129,90 |
2,2 |
2 144,1 |
2,5 |
98,4 |
100,7 |
Информация о работе Оценка качества водки, реализуемой ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром»