Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 13:16, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе классификации, ассортимента, качества водки, реализуемой в торговых предприятиях.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить состояние производства, потребления и рынка водки в стране;
проанализировать ассортимент водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром»;
провести экспертную оценку качества водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента водки................5
1.1 Состояние и тенденции развития российского рынка водки.......................5
1.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента водки.................18
1.3 Технология производства водки....................................................................30
Глава 2. Формирование ассортимента и экспертная оценка качества водки, реализуемой в ООО «Торговый дом «БрянскСпиртПром»»............................34
2.1. Характеристика деятельности предприятия................................................34
2.2 Анализ ассортимента водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».............................................................................................40
Глава 3. Оценка качества водки, реализуемой ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».............................................................................................47
3.1 Товароведная характеристика исследуемых образцов и методов оценки качества водки.......................................................................................................47
3.2 Органолептическая оценка качества водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».................................................................50
Выводы и предложения........................................................................................55
Список использованных источников...................
Из таблицы 10 видно, что водка «Брянск люкс», «Bear force», «Три капли» приносит наибольший доход организации (21,0%, 27,3% и 13,7% соответственно). Средний доход приносят марки «Отчий дом», «Брянск премиум», «Русский азарт». Наименьший доход ООО «Торговый дом «БрянскСпиртПром»» получает от реализации таких марок водки, как «Русские самоцветы», «Партизан», «Ридикс». Стоимостная доля каждой группы представлена на рисунке 12.
Рисунок 12 – Анализ ассортимента по стоимости
Основными показателями товарного ассортимента являются структура, широта, полнота, устойчивость и новизна ассортимента товаров.
Рассчитаем основные показатели ассортимента:
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Шд / Шб * 100%,
где Кш - коэффициент широты;
Шд - широта действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличие);
Шб - широта базовая, принятая за основу для сравнения (максимально возможное количество).
Так как в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» в наличии имеются 13 из 15 вида продовольственных и непродовольственных товаров, следовательно, широта действительная будет равна 14, а широта базовая 15.
Кш = 14 / 15 * 100%= 93,3 %
Полнота ассортимента характеризуется числом подвидов одного вида товара, имеющихся в организации или выпускаемых промышленностью, определяется по формуле:
Кп = Пд / ПБ * 100%,
где Кп - коэффициент полноты;
Пд - полнота действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы);
ПБ - полнота базовая.
Для расчета полноты ассортимента водки будем использовать ОКП ОКП 918110 – «Водка / и питьевой спирт», согласно которому выделяют 8 видов водки, включая водку особую (ОКП 818116), в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» присутствуют 9 сортов 1 вида (Водка особая), что видно из таблицы 3.
Кп = 1 / 8 * 100% = 12,5 %
Полнота ассортимента выражает удовлетворенность покупателя товаром, в данном случае водкой. Так как в расчете получено значение полноты ассортимента водки равное 12,5 %, то можно сделать вывод, что потребности покупателя в водке удовлетворены не в полной мере.
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, спрос на одни и те же товары, определяется по формуле:
Ку = У / Шд* 100%,
где Ку - коэффициент устойчивости;
У - устойчивость (количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей).
Ку = 5 / 9 * 100% = 55,5 % - это значит, что 55,5 % водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» пользуются постоянным спросом, что является хорошим показателем.
Далее рассмотрим новизну водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».
Новизна ассортимента товаров – способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет использования (потребления) новых товаров.
Новизна ассортимента характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени. Новизна товаров определяется коэффициентом новизны ассортиментного перечня, Кн:
Кн = Рн / Рд * 100%
где:
Рн - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;
Рд - среднее количество разновидностей, ед.
Кн = 1/9 * 100% = 11,1 %
Из расчета видно, что коэффициент новизны равен 11,1 %, что является низким показателем работы товароведа ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром», который следит за изменением спроса покупателей. Новые виды водки был представлен «BEAR FORCE baribal», объемом бутылок 0.25л, 0.5л.
В составе «BEAR FORCE baribal» настой корня женьшеня и пантокрин – вытяжка из рогов марала. Продукт оформлен этикеткой из дизайнерской бумаги черного цвета с использованием тиснения золотой фольгой. Классические, строгие цвета подчеркивают элегантность и статус продукта.
Реализуемая водка высокого качества. Так, марка «BEAR FORCE» - это:
Водка
«BEAR FORCE» показала следующие
Проведя анализ ассортимента ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром», стоит отметить, что в нем реализуется водка особая разных подвидов. Так же можно сделать вывод о том, что здесь реализуется не достабочно широкий и полный ассортимент водки, востребованной покупателями в городе Брянск.
Проведя анализ ассортимента водки реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром», можно уверенно сказать, что организация обладает достаточными широтой, устойчивостью и новизной ассортимента товаров, способной удовлетворять потребности покупателей в водкее. Однако, нужно отметить то, что увеличив полноту ассортимента водки, можно добиться максимальной степени удовлетворенности покупателей в водке, вследствие чего, можно повысить прибыль торгового дома.
Глава 3. Оценка качества водки, реализуемой ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром»
3.1 Товароведная характеристика исследуемых образцов и методов оценки качества водки
Водка высокого качества должна быть прозрачной, без посторонних частиц и осадка. Аромат — характерным водочным, вкус — чистым, мягким, без посторонних нюансов.
Требования к образцу водки высокого качества — прозрачность, округленный аромат, отсутствие выраженного запаха спирта, мягкость, гармоничность вкуса (отсутствие жгучести).
Влияние различных дополнительных примесей, безусловно, влияет на вкус напитка в целом. Водкам присущ мягкий вкус и характерный данным напиткам аромат. «Особая» обладает мягкий вкусом с подчеркнутым специализированным ароматом.
Для оценки качества водки из ассортимента ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» мы выбрали три наиболее популярные марки:
Органолептические показатели
Внешний вид (прозрачность) и цвет спирта и водки оценивают, визуально сравнивая в проходящем рассеянном свете анализируемое изделие и дистиллированную воду. С этой целью берут две одинаковые по размеру и однородные по цвету стекла пробирки. В одну из их наливают 10 см³ анализируемого напитка, а в другую 10³ см дистиллированной воды, устанавливают различные отклонения от цвета и определяют наличие механических примесей.
При оценке вкуса и запаха спирта его предварительно разбавляют умягченной (исправленной) водой до объемной доли 40% при 20 °С, помещают в посуду объемом 500 см³ с пришлифованной пробкой, перемешивают и разливают в дегустационные бокалы.
Оценить запах и аромат спирта можно также путем растирания между ладонями небольших количеств спирта и вдыхания его паров, улетучивающихся в результате нагревания при растирании. Это определение проводится с момента взятия пробы спирта на ладонь до полного его испарения, для того чтобы уловить первые, легко улетучивающиеся фракции (эфиры), промежуточные и последние, (например, сивушное масло).
После того как оценили запах и аромат спирта, оценивают его вкус, устанавливая, имеет ли спирт нормальный жгучий спиртовой вкус или же резко жгучий, имеется ли горьковатость или сладковатость, зависящие от вида исходного сырья, из которого выработан спирт, и т.д.
Вкус и аромат должны быть гармоничными, приятными, без жгучего вкуса и запаха спирта, посторонних привкуса и запаха, таких как запах резины, керосина, металлический привкус от емкостей с поврежденным покрытием, посторонний вкус и запах в результате производства водки на плохо обработанном оборудовании.
Органолептическую оценку водки проводят, согласно ГОСТ 5363-93 «Межгосударственный стандарт. Водка. Правила приемки и методы анализа». Начинают ее с визуального осмотра бутылки и маркировки. Устанавливают четкость рисунка и надписей, яркость красок. Дату выработки водки и соблюдение гарантийного срока хранения проверяют по штампу или. Затем проверяют объем водки в бутылке, переливая ее в мерную колбу.
При проверке полноты налива уровень нижнего мениска водки должен совпадать с меткой на колбе.
Недолив количественно определяют внесением дополнительного объема водки в мерную колбу до метки пипеткой с ценой деления 0,1 см ГОСТ 5363-93 Водка.
Перелив количественно определяют изъятием избыточного объема водки из мерной колбы до метки пипеткой с ценой деления 0,1 см ГОСТ 5363-93 Водка.
Внешний вид определяется состоянием бутылки и содержимого. Водка должна представлять собой прозрачную, бесцветную жидкость без посторонних включений и осадка, без постороннего привкуса и аромата. Водки должны иметь мягкий, присущий водке вкус и характерный водочный аромат; особые водки - мягкий вкус и подчеркнуто специфический аромат
Органолептический метод отличается простотой, доступностью и быстротой определения, но он имеет субъективный характер, что делает оценку качества неточной. Кроме того, органолептический метод не дает полного представления о качестве водки, его химическом составе, наличии или отсутствии вредных веществ. Несмотря на свои недостатки, органолептический метод незаменим при дегустации водки. В процессе дегустации с помощью органов чувств определяют не только вкус, но и внешний вид, запах, цвет. Наиболее значительные показатели качества в органолептическом анализе водки - вкус и запах.
3.2 Органолептическая оценка
Органолептическая оценка качества была проведена путем отбора трех образцов водки одного производителя ООО «БрянскСпиртПром», одной емкости и одинаковой степенью очистки.
В таблице 11 представлены результаты исследования упаковки отобранных образцов.
Из таблицы 11 можно сделать вывод, что во всех отобранных образцах, значительных дефектов упаковки, влияющих на качество водки, отмечено не было, следовательно, водка, по данному показателю, допускается к реализации.
Таблица 11 – Анализ упаковки отобранных образцов водки
Требования ГОСТ |
Фактически |
Заключение | ||
Образец 1 |
Образец 2 |
Образец 3 | ||
Пробка должна быть не повреждена, герметично закрыта с выдвижным дозатором. На колпачке бутылки могут быть нанесены дополнительные скрытые элементы защиты. |
соответствует требованиям ГОСТ Р 51214-98 |
соответствует требованиям ГОСТ Р 51214-98 |
соответствует требованиям ГОСТ Р 51214-98 |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Маркировка тары для водки должна содержать сведения о товаре, производителе, штрих-код и условия хранения. |
соответствует требованиям ГОСТ 14192-96 |
соответствует требованиям ГОСТ 14192-96 |
соответствует требованиям ГОСТ 14192-96 |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Вторым этапом оценки качества является анализ маркировки данных образцов по ГОСТ 14192-99.
Результаты анализа маркировки отобранных образцов водки представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Анализ маркировки отобранных образцов водки по ГОСТ 14192-99, ГОСТ Р 51355-99
Наименование показателя |
Заключение | |||
Показатель по ГОСТ 14192, ГОСТ Р 51355-99 |
Фактически | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- |
Образец 1 |
Образец 2 |
Образец 3 |
- |
Наименование продукта |
Водка «Русский азарт рыбалка» |
Водка «Отчий дом» |
Водка «Bear force grizzly» |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Наименование и местонахождение изготовителя |
ООО «БрянскСпиртПром», Россия, г.Брянск, ул. Тухачевского, 6. |
ООО «БрянскСпиртПром», Россия, г.Брянск, ул. Тухачевского, 6. |
ООО «БрянскСпиртПром», Россия, г.Брянск, ул. Тухачевского, 6. |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Масса нетто |
0,5 л |
0,5 л |
0,75 л |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Товарный знак изготовителя |
имеется |
имеется |
имеется |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Крепость |
40% об |
40% об |
40% об |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Состав продукта |
Вода специально подготовленная, спирт этиловый класса «Люкс», эфирное масло аниса |
Артезианская вода, спирт этиловый класса «Люкс», |
Артезианская вода, спирт этиловый класса «Люкс», натуральный мед и настой цветков липы |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Сведения о вреде потребления алкоголя |
имеется |
имеется |
имеется |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Пищевая ценность |
224 ккал |
224 ккал |
224 ккал |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Условия хранения |
хранить при температуре от -15 до 30 °С и относительной влажности воздуха не более 85% |
хранить при температуре от -15 до 30 °С и относительной влажности воздуха не более 85% |
хранить при температуре от -15 до 30 °С и относительной влажности воздуха не более 85% |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Срок годности/срок хранения |
Не ограничен |
Не ограничен |
Не ограничен |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Дата изготовления, упаковки |
имеется |
имеется |
имеется |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт |
имеется |
имеется |
имеется |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Информация о подтверждении соответствия |
имеется |
имеется |
имеется |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
содержание этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7% объема готовой продукции в 100 см |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
обозначение национальных стандартов, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать |
имеется |
имеется |
имеется |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
сведения о подтверждении соответствия |
имеется |
имеется |
имеется |
образцы допускается к реализации по данному показателю |
Информация о работе Оценка качества водки, реализуемой ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром»