Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 13:16, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе классификации, ассортимента, качества водки, реализуемой в торговых предприятиях.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить состояние производства, потребления и рынка водки в стране;
проанализировать ассортимент водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром»;
провести экспертную оценку качества водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента водки................5
1.1 Состояние и тенденции развития российского рынка водки.......................5
1.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента водки.................18
1.3 Технология производства водки....................................................................30
Глава 2. Формирование ассортимента и экспертная оценка качества водки, реализуемой в ООО «Торговый дом «БрянскСпиртПром»»............................34
2.1. Характеристика деятельности предприятия................................................34
2.2 Анализ ассортимента водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».............................................................................................40
Глава 3. Оценка качества водки, реализуемой ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».............................................................................................47
3.1 Товароведная характеристика исследуемых образцов и методов оценки качества водки.......................................................................................................47
3.2 Органолептическая оценка качества водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».................................................................50
Выводы и предложения........................................................................................55
Список использованных источников...................
Из таблицы 12 видно: маркировка всех отобранных образцов отвечает требованиям ГОСТ 14192-99, ГОСТ Р 51355-99, на бутылках все образцов присутствуют знаки обязательной сертификации, следовательно допускаются к реализации.
Далее оценку качества исследуемых образцов производили по органолептическим показателям.
Результаты проведенного исследования отобранных образцов водки приведены в таблицах 13, 14, 15.
Таблица 13 – Результат органолептической оценки водки «Русский азарт рыбалка»
Показатели качества |
Требования по ГОСТ Р 51355-99 |
Результаты оценки |
Соответствие ГОСТ Р 51355-99 |
Внешний вид |
Прозрачная жидкость без посторонних включений и осадка |
Прозрачная жидкость без посторонних включений и осадка |
Соответствует |
Цвет |
Бесцветная жидкость |
Бесцветная жидкость |
Соответствует |
Вкус и аромат |
Характерные для водок данного типа, без постороннего привкуса и аромата. |
Без посторонних вкусов и запахов |
Соответствует |
Водка «Русский азарт рыбалка» соответствует всем показателям качества и требованиям ГОСТ Р 51355-99.
Таблица 14 – Результат органолептической оценки водки «Отчий дом»
Показатели качества |
Требования по ГОСТ Р 51355-99 |
Результаты оценки |
Соответствие ГОСТ Р 51355-99 |
Внешний вид |
Прозрачная жидкость без посторонних включений и осадка |
Прозрачная жидкость без посторонних включений и осадка |
Соответствует |
Цвет |
Бесцветная жидкость |
Бесцветная жидкость |
Соответствует |
Вкус и аромат |
Характерные для водок данного типа, без постороннего привкуса и аромата. |
Без посторонних вкусов и запахов |
Соответствует |
Водка «Отчий дом» соответствует всем показателям качества и требованиям ГОСТ Р 51355-99.
Таблица 15 – Результат органолептической оценки водки «Bear force GRIZZLY»
Показатели качества |
Требования по ГОСТ Р 51355-99 |
Результаты оценки |
Соответствие ГОСТ Р 51355-99 |
Внешний вид |
Прозрачная жидкость без посторонних включений и осадка |
Прозрачная жидкость без посторонних включений и осадка |
Соответствует |
Цвет |
Бесцветная жидкость |
Бесцветная жидкость |
Соответствует |
Вкус и аромат |
Характерные для водок данного типа, без постороннего привкуса и аромата. |
Без посторонних вкусов и запахов |
Соответствует |
Водка «Bear force GRIZZLY» соответствует всем показателям качества и требованиям ГОСТ Р 51355-99.
После проведения исследования отобранных образцов, можно сделать вывод, что все образцы, не имеют недопустимых дефектов, поэтому допускаются к продаже.
Выводы и предложения
Проведенный анализ был направлен на анализ ассортимента водки ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» и оценку качества реализуемой продукции.
В ходе анализа было выявлено, что ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» является коммерческой организацией, целью которой является извлечение прибыли. Компания является дистрибьютором ООО «БрянскСпиртПром», которое уже долгие годы предлагает своим покупателям только качественную алкогольную продукцию
ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» начало свою деятельность в 2009 г.
Основной вид деятельности предприятия - розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива.
Вспомогательные виды деятельности:
• Напитки (розничная торговля);
• Овощи, фрукты и картофель (оптовая торговля);
• Алкогольные и безалкогольные напитки (оптовая торговля);
• Мясо, мясо птицы, продукты и консервы из мяса и мяса птицы (оптовая торговля) и пр.
ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» — эксклюзивный дистрибутор продукции — «БрянскСпиртПром».
ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» является одним из лидеров на рынке продаж алкогольной и безалкогольной продукции и предлагает купить алкоголь в Брянске и области оптом и в розницу.
Основной доход ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» получает от алкогольной продукции (83,2%). Причем водка занимает 73,2%.
Товарооборот водки составил в 2013 г. 188458 тыс. руб., настойки 25241 тыс.руб., бальзам – 515 тыс.руб.
Удельный вес водки в полном ассортименте продукции составил в 2013 г. 73,2%, в структуре алкогольной продукции – 87,98%. Бальзам составляет только 0,2% в структуре реализуемых товаров организацией.
ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром», реализует водку одного производителя ООО «БрянскСпиртПром», 9 наименований (15 видов), средняя цена бутылки 0,75 л равна 5442 / 9 = 604,7 рублей.
Стоит отметить, что в исследуемой организации, реализуется водка:
1) по объему бутылки: 0.05л, 0.5л, 0.75л, 0.7л, 1.75л, 1л.
2)по виду водки: особая.
3)по крепости: 40%.
В ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» в наличии имеются 13 из 15 вида продовольственных и непродовольственных товаров, следовательно, широта действительная будет равна 14, а широта базовая 15. (Кш = 93,3 %). 55,5 % водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром» пользуются постоянным спросом, что является хорошим показателем.
Коэффициент новизны равен 20 %, что является низким показателем работы товароведа ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром», который следит за изменением спроса покупателей. Новые виды водки был представлен «Брянск Люкс особая», объемом бутылок 0.25л, 0.5л.
Анализ маркировки отобранных образцов водки показал, что их маркировка и упаковка полностью соответствуют требования ГОСТа. Проведя анализ по органолептическим показателям трех образцов водки от разных производителей, можно сделать вывод, что по всем параметрам, а именно: вкусу, цвету и запаху, подходят все образцы.
Для улучшения работы и увеличения объемов прибыли ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром», предлагается:
- увеличить полноту ассортимента водки;
- увеличить личную мотивацию каждого из менеджеров организации;
- проводить
работу с поставщиками, с целью
получения дополнительных
Список использованных источников
Информация о работе Оценка качества водки, реализуемой ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром»