Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 13:16, курсовая работа
Цель работы заключается в анализе классификации, ассортимента, качества водки, реализуемой в торговых предприятиях.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить состояние производства, потребления и рынка водки в стране;
проанализировать ассортимент водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром»;
провести экспертную оценку качества водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента водки................5
1.1 Состояние и тенденции развития российского рынка водки.......................5
1.2 Классификация и краткая характеристика ассортимента водки.................18
1.3 Технология производства водки....................................................................30
Глава 2. Формирование ассортимента и экспертная оценка качества водки, реализуемой в ООО «Торговый дом «БрянскСпиртПром»»............................34
2.1. Характеристика деятельности предприятия................................................34
2.2 Анализ ассортимента водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».............................................................................................40
Глава 3. Оценка качества водки, реализуемой ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».............................................................................................47
3.1 Товароведная характеристика исследуемых образцов и методов оценки качества водки.......................................................................................................47
3.2 Органолептическая оценка качества водки, реализуемой в ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром».................................................................50
Выводы и предложения........................................................................................55
Список использованных источников...................
Две другие бутылки сохраняют в заводской лаборатории в течение 1 мес. на случай возникновения разногласий в оценке качества.
Горла бутылок, отобранных для пробы, обертывают куском ткани или бумагой и обвязывают шпагатом, концы которого пломбируют или опечатывают сургучной печатью на картонной или деревянной бирке, с прошнурованной этикеткой, на которой должны быть указаны:
Метод определения полноты налива основан на определении объема водки в бутылке с применением мерной лабораторной посуды.
Определение органолептических показателей заключается в оценке цвета, прозрачности, запаха и вкуса, выполняемой органолептически. Органолептическую оценку водки проводят в светлом, хорошо проветренном помещении без посторонних запахов.
Определение цвета и прозрачности основано на визуальном сравнении в проходящем свете испытуемой водки и дистиллированной воды.
Определение вкуса и запаха. Анализируемые водки наливают в дегустационный бокал и тотчас же после предварительного перемешивания вращением испытывают изделие на вкус и запах. При наличии эталонов рекомендуется проводить сравнительную дегустацию водок. Одновременно допускается дегустирование не более 5 образцов водки, причем соблюдается такая последовательность, при которой образцы заведомо лучшего качества анализируются сначала.
Определение крепости водок ареометром основано на измерении концентрации этилового спирта ареометром для спирта в водно-спиртовом растворе, полученном после предварительной перегонки водки по ГОСТ 3639.
1.3 Технология производства водки
Водка производится по следующей схеме (рисунок 11).
Рисунок 11 – Технология производства водки на предприятии
1 этап - подготовка воды.
Даже самая чистая природная вода обязательно должна пройти несколько стадий специальной очистки: отстаивание, аэрацию, фильтрацию через кварцевый песок. Для этого на современных предприятиях установлены песочные и угольные колонны, мембранные и картриджные фильтры. Вода проходит ультрафиолетовую и молекулярную очистку. При помощи специальной установки проводится коррекция солевого состава воды. Она должна быть бесцветной, абсолютно прозрачной, с минимальным содержанием солей. Вода не кипятится и не дистиллируется. Именно поэтому, настоящая русская водка обладает неповторимой особой мягкостью, уникальным вкусом и хрустальной чистотой.
2 этап – выбор и очистка спирта.
Ликероводочные заводы обычно используют 3 разновидности ректификованного этилового спирта: «Высшей очистки», «Экстра» и «Люкс». Многие производители изготавливают водку на спирте собственного производства, используя классическую «дедовскую» технологию. Основным сырьем всегда служили зерновые - ржаной солод и рожь. С середины XIX века стала использоваться и пшеница. Возможно и добавление небольшого количества ячменя, овса, проса, кукурузы, гречихи, гороха. Некоторые заводы закупают спирт на спиртовых заводах. Качество закупаемого продукта, в этом случае, строго контролируется специальными подразделениями.
3 этап
– приготовление водно-
В производстве такая смесь называется сортировкой. В зависимости от нужного содержания этилового спирта в водке, готовится сортировка различной крепости. Вода со спиртом подаются в закрытые сортировочные чаны и перемешиваются мешалками. В процессе этой стадии также вносятся и некоторые другие ингредиенты, согласно рецептуре напитка.
4 этап – фильтрование сортировки.
В качестве фильтрующего материала практически всегда применяется кварцевый песок. Процесс происходит под давлением столба жидкости: сортировка самотеком поступает из напорного бака на фильтр. Бак расположен выше фильтров. С увеличением объема профильтрованной жидкости, увеличивается также и высота слоя осадка на фильтрующем материале. По мере изменения высоты этого слоя, повышается сопротивление, и скорость фильтрации уменьшается. Поэтому фильтрующая поверхность должна периодически очищаться от осадка.
5 этап -
обработка активированным
Это одна из наиболее важных стадий, которая связывает вредные примеси - эфиры и альдегиды и в процессе которой формируются органолептические показатели водки. После этого водку снова фильтруют, возможно, даже несколько раз, чтобы удалить мельчайшие частички угля и получить идеально прозрачный, кристально чистый продукт.
6 этап – «отдых».
Это заключительная стадия перед разливом готового продукта. По стандартам ассимиляция должна продолжаться в течение 2 суток. Но многие эксперты утверждают, что этого времени недостаточно. Поэтому, в некоторых случаях, водно-спиртовая смесь «отдыхает» около 7 суток. Такой временной промежуток позволяет достигнуть максимального взаимодействия всех компонентов напитка. Специалисты уверены, что именно в это время водно-спиртовая смесь превращается в слаженную, мягкую водку.
7 этап – разлив готовой продукции.
Разливают готовую водку на автоматизированных линиях. На этапе разлива все бутылки подвергаются контролю. Каждая бутылка перед наливом ополаскивается водкой. Это процесс дает возможность сохранить нужную крепость напитка и очищает бутылку изнутри. Следующий шаг - готовый продукт разливается в бутылки и закупоривается колпаком. [12, c. 258]
Далее идет процесс наклеивания этикеток, укладка бутылок в ящики, транспортировка и хранение. Важной процедурой контроля качества водок является идентификация продукции, которая направлена на установление ассортиментной принадлежности продукции, подтверждение подлинности марочного наименования, качественных и количественных характеристик, заявленных производителем. Если количество бутылок в выборке, имеющих дефекты упаковки и маркировки, меньше или равно приемочному числу, партию принимают, а если оно больше или равно браковочному числу — бракуют.
К общим дефектам упаковки и маркировки водок, для которых установлены приемочные и браковочные числа, относятся негерметичность укупоривания, глубокие царапины, потертость, придающую поверхности матовость, ржавчину и другие загрязнения, а также дефекты этикеток: деформацию, разрывы, перекосы, морщины, подтеки клея, следы выступления штемпельной краски на лицевой стороне этикетки, подтеки и разводы от неводостойких красок, нечеткие рисунки.
Указанные дефекты могут возникать в результате несоблюдения технологических процессов, связанных с розливом, укупориванием и маркированием продукции, вследствие нелегального выпуска водок в условиях мелких кустарных предприятий или недобросовестных действий (перетаривания, перемаркировки и др.), направленных на выпуск фальсифицированной продукции.
При получении неудовлетворительных результатов хотя бы по одному органолептическому, физико-химическому показателю или полноте налива проводят повторные анализы на удвоенной пробе от той же партии. При получении повторно неудовлетворительного результата хотя бы по одному органолептическому, физико-химическому показателю или полноте налива анализируемую партию водки бракуют.
Результатом контроля качества водок является подтверждение информации в маркировке и/или товарно-сопроводительных документах или обнаружение некачественной, в том числе фальсифицированной и контрафактной продукции.
Глава 2. Формирование ассортимента и экспертная оценка
качества водки, реализуемой в ООО «Торговый дом
«БрянскСпиртПром»»
2.1. Характеристика деятельности предприятия
Общество
с ограниченной ответственностью
«БрянскСпиртПром» создано
в соответствии с Федеральным законом
«Об обществах с ограниченной ответственностью»
с целью получения прибыли его Участниками
на основе удовлетворения потребностей
граждан, хозяйственных обществ и любых
других законных образований в товарах,
работах и услугах, предлагаемых Обществом.
ООО "БрянскСпиртПром" зарегистрировано администрацией города Брянска 21 апреля 2009 года межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Брянской области. Филиалы и дочерние предприятия отсутствуют.
Местонахождение Общества - Российская Федерация, г. Брянск, Тухачевского улица, 6.
Общество является юридическим лицом по Российскому законодательству и действует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», ГК РФ, иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом Общества, именуемым в дальнейшем «Устав».
Общество имеет право от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.
Общество имеет самостоятельный баланс.
Целью деятельности Общества является получение прибыли его Участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых Обществом.
Основной вид деятельности предприятия - розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива.
Вспомогательные виды деятельности:
• Напитки (розничная торговля);
• Овощи, фрукты и картофель (оптовая торговля);
• Алкогольные и безалкогольные напитки (оптовая торговля);
• Мясо, мясо птицы, продукты и консервы из мяса и мяса птицы (оптовая торговля);
• Кофе, чай, какао и пряности (оптовая торговля);
• Пищевые продукты, напитки, табачные изделия (неспециализированная оптовая торговля);
• Алкогольные напитки, кроме пива (торговля через агентов);
• Табачные изделия (оптовая торговля);
• Пищевые продукты, напитки, табачные изделия (торговля через агентов);
• Спирт этиловый непищевой (торговля через агентов);
• Спирт этиловый непищевой (оптовая торговля);
• Универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля);
• Неспециализированные магазины (розничная торговля);
• Пищевые продукты, напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах (розничная торговля);
• Фрукты, овощи и картофель (розничная торговля);
• Мясо, мясо птицы, продукты и консервы из них (розничная торговля);
• Рыба, морепродукты, консервы из них (розничная торговля);
• Хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия (розничная торговля);
• Табачные изделия (розничная торговля);
• Молочные продукты, яйца, масла пищевые и бакалейные товары (розничная торговля).
Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность с соблюдением порядка, предусмотренного законодательными актами и международными договорами Российской Федерации.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Уставный капитал Общества складывается из совокупной номинальной стоимости долей его Участников и составляет 20000 руб.
Объем прав Участника Общества пропорционален размеру его доли в Уставном капитале Общества.
Участники Общества вправе:
Информация о работе Оценка качества водки, реализуемой ООО «Торговый Дом «БрянскСпиртПром»