Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Поставленная цель определила следующие задачи:
Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
Представить основные выводы и предложения.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5
1.2 Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик....................................................................................................12
1.3 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок...........................................19
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта....................................................22
2.2 Методы исследования.....................................................................................24
2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27
2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники.........................................................................................33
2.5 Результаты исследования конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Торгово-экономический факультет
Кафедра товароведения и коммерции
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров
на тему: Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»
Выполнена студентом 3 курса
очной формы обучения
Специальности: товароведение и экспертиза товаров
(в сфере производства
и обращения
товаров и сырья)
Захаровым Алексеем Игоревичем
Научный руководитель: к.с-х.н., доц. Носова Т.С.
Отметка о допуске (недопуске) к защите ____________
«____» ______________ 2011 г. ________________
Саратов 2011 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И
1.1 Современное состояние и перспективы
развития рынка телевизионной техники
в России........................
1.2 Понятие о
1.3 Требования, предъявляемые
к качеству и безопасности
телевизионной техники,
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования
и постановка опыта............
2.2 Методы исследования...........
2.3 Анализ ассортимента
телевизионной техники,
2.4 Анализ состояния
информации для потребителей
исследуемых моделей
2.5 Результаты исследования
конкурентоспособности телевизи
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ..........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
ВВЕДЕНИЕ
Идея передачи изображения на расстоянии существовала с глубокой древности, находя отображение в мифах и сказаниях (например, «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»), однако, техническая и теоретическая база для создания подобного устройства появились лишь в конце XIX века, после создания радио.
В 1907 году Дикманном был продемонстрирован телевизионный приёмник, с двадцатистрочным экраном размером 3х3 см и частотой развёртки 10 кадр/с.
Настоящий прорыв в технике электронного телевидения произвёл В. К. Зворыкин — в 1923 году он подал заявку на телевидение, основанное полностью на электронном принципе, а в 1931 году создавший первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом, названную «иконоскопом», положившую начало развитию электронного телевидения. Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Далее Зворыкин занялся созданием полностью электронной телевизионной системы. Для полного успеха требовалось провести большую работу по совершенствованию иконоскопа и кинескопа (приёмной трубки), систем преобразования и передачи электрических сигналов, решению технологических проблем.
Регулярное телевизионное вещание по системе с оптико-механической развёрткой изображения началось в США в 1927 году, в Великобритании в 1928 году, в Германии в 1929 г.
В 1953 году в США началось регулярное цветное телевизионное вещание. Тогда же появились и цветные телевизоры. Тогда он стоил в среднем около тысячи долларов (половина стоимости среднего автомобиля), а его обслуживание в год обходилось примерно в такую же сумму.
Примерно до 1990-х годов использовались телевизоры исключительно на основе кинескопа (электронно-лучевой трубки). Появились телевизоры на основе практически плоского, а затем и совершенно плоского, кинескопов. Совершенствовалась и удешевлялась технология производства телевизионных приёмников, телевизор стал одним из самым распространённых бытовых приборов, он стал основным инструментом мировой массмедиа, потеснив радио.
В начале XXI века стали массово производится телевизоры с жидкокристаллическими и плазменными экранами (панелями), благодаря стремительному удешевлению неуклонно вытесняющие традиционные кинескопные. Размер экрана современных бытовых телевизоров может доходить до нескольких метров.
Актуальность выбранной темы заключается в оказании помощи потребителю при выборе им телевизора. Ведь зачастую покупатель не может разобраться в множестве технологий, технологических решений, реализуемых в современных моделях телевизоров.
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео».
Поставленная цель определила следующие задачи:
Данная курсовая работа изложена на 55 страницах, содержит 18 таблиц, 6 рисунков, 5 приложений. При написании использовалось 12 источников литературы.
Рынок телевизоров никогда не был статичен, и в разные времена, различный технологии и производители вырывались вперед и держали рынок, но кризис внес свои коррективы и в это бушующее море и на сегодняшний день картина продаж телевизоров резко отличается даже от той, что была на начало года. Безусловными лидерами среди технологий, как в мире, так и в нашей стране сегодня являются жидкокристаллические и плазменные телевизоры. Плоскопанельные приемники телевизионного сигнала вырвались вперед в нашей стране относительно недавно, отстав от ведущих стран Азии Америки и Европы, по меньшей мере, на два года. Однако, по статистике продаж первого полугодия этого года ЭЛТ ТВ в России впервые отстали от ЖК и плазменных телевизоров. И это притом, что объемы продаж кинескопных телевизоров всего три года назад занимали более 70% объема продаж. Подобный почти взрывной интерес россиян, к телевизорам созданных по новым технологиям вполне понятен – устаревает парк ЭЛТ-телевизоров, с развитием медийных технологий и Интернета в стране возросло количество пользователей HDTV и получивших доступ к видео в формате HD. Понятное дело, ни большой размер диагонали телевизора, ни поддержка им высокой четкости невозможно без такого средства визуализации как плоскопанельный телевизор.[3]
Примерно в то же время когда телевизоры с электронно-лучевой трубкой стали уступать рынок аппаратам, созданным на базе новых технологий, с рынка тихо и окончательно ушел проекционный телевизор. Уход этого типа телевизоров был неотвратим. Большие по габаритам и весу, они имели слишком большую глубину корпуса и очень плохой угол обзора, особенно в вертикальной проекции. Будучи по своей сути проектором, заключенным в корпус и снабженный экраном, проекционный телевизор стал просто проектором. Это тем более имело смысл, что проектор стал все более и более популярным средством визуализации и сегодня никого не удивишь домашним кинотеатром с проектором в качестве главного средства визуализации.
Итак, на рынке сегодня не осталось ни одной технологии визуализации способной всерьез потеснить ЖК или плазменные телевизоры. А потому и рынок телевизоров мы будем рассматривать как некую форму противостояния этих двух технологий.
Сегодня мировой рынок плоскопанельных телевизоров ЖК и плазменная технология делят примерно в соотношении 1/4 плазма, и 3/4 «жидкие кристаллы». Однако, рынок это весьма отличен от национальных рынков, как по технологиям, так по производителям и даже диагоналям. Информацию о продажах сегодня анализируют как сами производители, так и специальные аналитические агентства, изучающие рынки электроники.
В нашей стране плазменные телевизоры в диагонали от 37 дюймов всегда составляли большую конкуренцию жидкокристаллическим телевизорам. Если сделать беглый анализ предложений на рынке интернет-торговли обеих столиц и крупнейших городов России, то наглядно будет видно, что предложений телевизоров с большим экраном (от 42 дюймов), как ЖК, так и плазмы, будет примерно равным. Дело, в том, что в доле рынка жидкокристаллических телевизоров основное количество продаж приходится на диагонали от 32 до 37 дюймов, чуть меньшее на диагонали 26 дюймов и еще меньшее на 22-дюймовые аппараты. Большие же экраны в ЖК-телевизорах (от 40 до 50 дюймов) продаются примерно в треть от всего рынка ЖК, хотя это соотношение в последнее время быстро меняется.
На рынке телевизоров есть свои лидеры, и есть свои аутсайдеры. В последние вовсе не обязательно попадают производители плохих телевизоров, часто низкие продажи обуславливаются не очень хорошим финансовым состоянием производителя и потому экономящем на продвижении своих аппаратов. Так, например компания Pioneer покидающая рынок телевизоров, изготавливала одни из лучших телевизоров на планете Земля, но это не спасло ее от финансовых трудностей и в итоге откате на позиции аудиобренда.
По данным аналитического агентства DisplaySearch, одного из самых мощных на рынке бытовой электроники в России в феврале этого года максимальные продажи ЖК-телевизоров в доле от рынка и по всем диагоналям были у компании Samsung (более 31%), на втором месте за тот же период была голландская компания Philips со своими 18,5 %, на остальных местах шли последовательно Toshiba, Sony, LG и Sharp.(Таблица 1) У последнего доля рынка составляла чуть более 5%. Надо заметить, что по сообщению все того же агентства во втором квартале 2009 года мировые продажи ЖК-телевизоров снизились на 8% в сравнении с тем же периодом прошлого года.[3]
Таблица 1 - Анализ продаж ЖК-телевизоров по производителям. Февраль 2009 г.
Рынок ЖК телевизоров по производителям |
Samsung |
Philips |
Toshiba |
Sony |
LG |
Sharp |
В процентах от доли рынка |
31.3% |
18.5% |
10.4% |
12.6% |
8.6% |
5.2% |
Таблица 2 - Структура спроса импортных цветных телевизоров в России в зависимости от размера кинескопа (в %)
Тип модели (размер кинескопа) |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Малогабаритные 14” (37 см) |
25 |
25 |
27 |
20-21” (51-54 см) |
70 |
59 |
48 |
25-28” (63-72 см) |
3 |
10 |
14 |
>28” |
2 |
4 |
8 |
Широкоформатные, формата 16:9 |
- |
2 |
3 |
Таблица 3 - Структура отгрузки телевизоров по технологиям
Технология |
Количество во 2 кв. 2009г. |
Доля во 2 кв. 2009г. |
Квартальный рост |
Годовой рост |
ЖК-телевизоры |
30 003 000 шт. |
67,3% |
12% |
27% |
Плазменные телевизоры |
3 066 000 шт. |
6,9% |
10% |
-10% |
ЭЛТ телевизоры |
11 448 000 шт. |
25,7% |
-16% |
-47% |
Всего |
44 552 000 шт. |
100% |
3% |
-8% |
Обзор источников маркетинговой информации позволил определить общие тенденции развития рынка телевизоров в России.