Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Поставленная цель определила следующие задачи:
Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
Представить основные выводы и предложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5
1.2 Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик....................................................................................................12
1.3 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок...........................................19
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта....................................................22
2.2 Методы исследования.....................................................................................24
2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27
2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники.........................................................................................33
2.5 Результаты исследования конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53

Файлы: 1 файл

Курсовая Захаров.doc

— 947.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

САРАТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Торгово-экономический  факультет

 

Кафедра товароведения  и коммерции

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Товароведение  и экспертиза культурно-бытовых товаров

 

на тему: Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»

 

 

 

 

 

Выполнена студентом 3 курса

очной формы обучения

Специальности: товароведение  и экспертиза товаров

(в сфере производства  и обращения непродовольственных 

товаров и сырья)

Захаровым Алексеем Игоревичем

 

Научный руководитель: к.с-х.н., доц. Носова Т.С.

Отметка о допуске (недопуске) к  защите ____________

 

«____» ______________ 2011 г. ________________

                                      (подпись научного руководителя)

 

 

 

 

Саратов 2011 г.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ  ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ 

1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5

1.2 Понятие о конкурентоспособности  телевизионной техники и показатели  ее характеристик....................................................................................................12

1.3 Требования, предъявляемые  к качеству и безопасности  телевизионной техники, поступающей  на потребительский рынок...........................................19

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»

2.1 Объект исследования  и постановка опыта....................................................22

2.2 Методы исследования.....................................................................................24

2.3 Анализ ассортимента  телевизионной техники, реализуемой  в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27

2.4 Анализ состояния  информации для потребителей  исследуемых моделей телевизионной  техники.........................................................................................33

2.5 Результаты исследования  конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52

ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Идея передачи изображения на расстоянии существовала с глубокой древности, находя отображение в мифах и сказаниях (например, «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»), однако, техническая и теоретическая база для создания подобного устройства появились лишь в конце XIX века, после создания радио.

В 1907 году Дикманном был продемонстрирован телевизионный приёмник, с двадцатистрочным экраном размером 3х3 см и частотой развёртки 10 кадр/с.

Настоящий прорыв в технике  электронного телевидения произвёл В. К. Зворыкин — в 1923 году он подал заявку на телевидение, основанное полностью на электронном принципе, а в 1931 году создавший первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом, названную «иконоскопом», положившую начало развитию электронного телевидения. Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Далее Зворыкин занялся созданием полностью электронной телевизионной системы. Для полного успеха требовалось провести большую работу по совершенствованию иконоскопа и кинескопа (приёмной трубки), систем преобразования и передачи электрических сигналов, решению технологических проблем.

Регулярное телевизионное  вещание по системе с оптико-механической развёрткой изображения началось в  США в 1927 году, в Великобритании в 1928 году, в Германии в 1929 г.

В 1953 году в США началось регулярное цветное телевизионное  вещание. Тогда же появились и  цветные телевизоры. Тогда он стоил  в среднем около тысячи долларов (половина стоимости среднего автомобиля), а его обслуживание в год обходилось примерно в такую же сумму.

Примерно до 1990-х годов использовались телевизоры исключительно на основе кинескопа (электронно-лучевой трубки). Появились телевизоры на основе практически плоского, а затем и совершенно плоского, кинескопов. Совершенствовалась и удешевлялась технология производства телевизионных приёмников, телевизор стал одним из самым распространённых бытовых приборов, он стал основным инструментом мировой массмедиа, потеснив радио.

В начале XXI века стали массово производится телевизоры с жидкокристаллическими и плазменными экранами (панелями), благодаря стремительному удешевлению неуклонно вытесняющие традиционные кинескопные. Размер экрана современных бытовых телевизоров может доходить до нескольких метров.

Актуальность выбранной темы заключается в оказании помощи потребителю при выборе им телевизора. Ведь зачастую покупатель не может разобраться в множестве технологий, технологических решений, реализуемых в современных моделях телевизоров.

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео».

Поставленная цель определила следующие задачи:

  1. Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
  2. Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
  3. Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
  4. Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
  5. Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
  6. Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
  7. Представить основные выводы и предложения.

Данная курсовая работа изложена на 55 страницах, содержит 18 таблиц, 6 рисунков, 5 приложений. При написании использовалось 12 источников литературы.

 

  1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ

 

    1. Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России

 

Рынок телевизоров никогда не был  статичен, и в разные времена, различный  технологии и производители вырывались вперед и держали рынок, но кризис внес свои коррективы и в это бушующее море и на сегодняшний день картина продаж телевизоров резко отличается даже от той, что была на начало года. Безусловными лидерами среди технологий, как в мире, так и в нашей стране сегодня являются жидкокристаллические и плазменные телевизоры. Плоскопанельные приемники телевизионного сигнала вырвались вперед в нашей стране относительно недавно, отстав от ведущих стран Азии Америки и Европы, по меньшей мере, на два года. Однако, по статистике продаж первого полугодия этого года ЭЛТ ТВ в России впервые отстали от ЖК и плазменных телевизоров. И это притом, что объемы продаж кинескопных телевизоров всего три года назад занимали более 70% объема продаж. Подобный почти взрывной интерес россиян, к телевизорам созданных по новым технологиям вполне понятен – устаревает парк ЭЛТ-телевизоров, с развитием медийных технологий и Интернета в стране возросло количество пользователей HDTV и получивших доступ к видео в формате HD. Понятное дело, ни большой размер диагонали телевизора, ни поддержка им высокой четкости невозможно без такого средства визуализации как плоскопанельный телевизор.[3]

Примерно в то же время когда  телевизоры с электронно-лучевой  трубкой стали уступать рынок  аппаратам, созданным на базе новых  технологий, с рынка тихо и окончательно ушел проекционный телевизор. Уход этого типа телевизоров был неотвратим. Большие по габаритам и весу, они имели слишком большую глубину корпуса и очень плохой угол обзора, особенно в вертикальной проекции. Будучи по своей сути проектором, заключенным в корпус и снабженный экраном, проекционный телевизор стал просто проектором. Это тем более имело смысл, что проектор стал все более и более популярным средством визуализации и сегодня никого не удивишь домашним кинотеатром с проектором в качестве главного средства визуализации.

Итак, на рынке сегодня не осталось ни одной технологии визуализации способной всерьез потеснить ЖК или плазменные телевизоры. А потому и рынок телевизоров мы будем рассматривать как некую форму противостояния этих двух технологий.

Сегодня мировой рынок плоскопанельных  телевизоров ЖК и плазменная технология делят примерно в соотношении 1/4 плазма, и 3/4 «жидкие кристаллы». Однако, рынок это весьма отличен от национальных рынков, как по технологиям, так по производителям и даже диагоналям. Информацию о продажах сегодня анализируют как сами производители, так и специальные аналитические агентства, изучающие рынки электроники.

В нашей стране плазменные телевизоры в диагонали от 37 дюймов всегда составляли большую конкуренцию жидкокристаллическим телевизорам. Если сделать беглый анализ предложений на рынке интернет-торговли обеих столиц и крупнейших городов России, то наглядно будет видно, что предложений телевизоров с большим экраном (от 42 дюймов), как ЖК, так и плазмы, будет примерно равным. Дело, в том, что в доле рынка жидкокристаллических телевизоров основное количество продаж приходится на диагонали от 32 до 37 дюймов, чуть меньшее на диагонали 26 дюймов и еще меньшее на 22-дюймовые аппараты. Большие же экраны в ЖК-телевизорах (от 40 до 50 дюймов) продаются примерно в треть от всего рынка ЖК, хотя это соотношение в последнее время быстро меняется.

На рынке телевизоров есть свои лидеры, и есть свои аутсайдеры. В  последние вовсе не обязательно  попадают производители плохих телевизоров, часто низкие продажи обуславливаются не очень хорошим финансовым состоянием производителя и потому экономящем на продвижении своих аппаратов. Так, например компания Pioneer покидающая рынок телевизоров, изготавливала одни из лучших телевизоров на планете Земля, но это не спасло ее от финансовых трудностей и в итоге откате на позиции аудиобренда.

По данным аналитического агентства DisplaySearch, одного из самых мощных на рынке  бытовой электроники в России в феврале этого года максимальные продажи ЖК-телевизоров в доле от рынка и по всем диагоналям были у компании Samsung (более 31%), на втором месте за тот же период была голландская компания Philips со своими 18,5 %, на остальных местах шли последовательно Toshiba, Sony, LG и Sharp.(Таблица 1) У последнего доля рынка составляла чуть более 5%. Надо заметить, что по сообщению все того же агентства во втором квартале 2009 года мировые продажи ЖК-телевизоров снизились на 8% в сравнении с тем же периодом прошлого года.[3]

 

Таблица 1 - Анализ продаж ЖК-телевизоров по производителям. Февраль 2009 г.

 

Рынок ЖК телевизоров  по производителям

Samsung

Philips

Toshiba

Sony

LG

Sharp

В процентах от доли рынка

31.3%

18.5%

10.4%

12.6%

8.6%

5.2%


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Структура  спроса импортных цветных телевизоров в России в зависимости от размера кинескопа (в %)

Тип модели (размер кинескопа)

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Малогабаритные 14” (37 см)

25

25

27

20-21” (51-54 см)

70

59

48

25-28” (63-72 см)

3

10

14

>28” 

2

4

8

Широкоформатные, формата 16:9

-

2

3


 

Таблица 3 - Структура отгрузки телевизоров по технологиям

Технология

Количество во 2 кв. 2009г.

Доля во 2 кв. 2009г.

Квартальный рост

Годовой рост

ЖК-телевизоры

30 003 000 шт.

67,3%

12%

27%

Плазменные телевизоры

3 066 000 шт.

6,9%

10%

-10%

ЭЛТ телевизоры

11 448 000 шт.

25,7%

-16%

-47%

Всего

44 552 000 шт.

100%

3%

-8%


 

Обзор источников маркетинговой информации позволил определить общие тенденции развития рынка телевизоров в России.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»