Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Поставленная цель определила следующие задачи:
Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
Представить основные выводы и предложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5
1.2 Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик....................................................................................................12
1.3 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок...........................................19
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта....................................................22
2.2 Методы исследования.....................................................................................24
2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27
2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники.........................................................................................33
2.5 Результаты исследования конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53

Файлы: 1 файл

Курсовая Захаров.doc

— 947.50 Кб (Скачать файл)

В процессе исследования образцов применялись  следующие ГОСТы:

1. ГОСТ 18198-89 «Телевизоры. Общие технические условия»

2.2 Методы исследования

 

Для исследования образцов сотовых  телефонов были использованы следующие методы: оценка упаковки и маркировки; оценка внешнего вида на наличие дефектов и оценка конкурентоспособности образцов с применением расчета интегрального показателя, с помощью коэффициента весомости выбранных показателей, характеристики потребительского выбора сотовых телефонов. Далее в работе приведена характеристика данных методов.

По ГОСТ 18198 – 89 «Телевизор. Общие технические условия» маркировка и упаковка конкретного телевизора должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Место и способ маркировки должны устанавливаться в рабочих чертежах на телевизор конкретной модели.
  2. Маркировку выполняют любым способом, обеспечивающим ее четкость в течение всего срока эксплуатации.
  3. На каждом телевизоре должна быть нанесена маркировка, содержащая:
    • Полное торговое наименование – по ГОСТ 26794;
    • Товарный знак предприятия изготовителя;
    • Отметку ОТК предприятия – изготовителя;
    • Порядковый заводской номер;
    • Розничную цену;
    • Изображение государственного Знака качества (при его наличии);
    • Обозначение ТУ на телевизор конкретной модели;
    • Необходимые поясняющие и предостерегающие надписи – по ГОСТ 12.2.006.
  4. Условные функциональные обозначения на телевизоре – по ГОСТ 25874.
  5. Телевизоры должны быть упакованы в потребительскую тару при их отгрузке в транспортных пакетах или индивидуальную тару с амортизационными прокладками, обеспечивающую их сохранность при транспортировании и хранении и изготовленную по технической документации на тару конкретного вида.
  6. В технической документации на телевизор конкретной модели должны быть приведены информационные надписи и манипуляционные знаки для маркировки транспортной тары по ГОСТ 14192 и действующей нормативно – технической документации.

Внешний вид телевизионной техники  оценивается по ТУ и инструкции по эксплуатации на конкретную модель телевизора. При оценке внешнего вида нужно обратить внимание на следующие параметры:

1. Отсутствие на поверхности кинескопа разводов и пятен;

2. Качественное исполнение элементов из пластмассы (отсутствие заусенцев, неоднородности пластмассы);

3. Ровность зазоров между прилегающими элементами;

4. Отсутствие волн на лицевой поверхности кинескопа (для плоских телевизоров);

5. Отсутствие сколов и трещин на пластмассовых элементах телевизора.

Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности производится по следующей методике:

1. Сначала определяется согласованность мнений экспертов. Этот показатель должен иметь значение выше 0,5, только тогда можно говорить о согласованности мнений экспертов. Рассчитывается коэффициент весомости показателей, определяющих потребительский выбор телевизоров на основании результатов ранжирования этих показателей экспертами. По значимости каждому показателю присваивается свой ранг. Наиболее значимый показатель по мнению экспертов получает ранг 8, а наименее значимый – 1.

2. Далее для каждого образца строится таблица, в которую заносится оценка выбранных показателей по пятибалльной шкале. Для каждого образца строится своя отдельная таблица.

3. Далее составляется общая таблица, в которую заносятся средние значения по каждому показателю для каждого образца, коэффициенты весомости полученные ранее. Чтобы получить комплексный показатель качества необходимо перемножить коэффициенты весомости с соответствующей средней балльной оценкой показателя качества. После поученные произведения нужно сложить. В результате получатся комплексные показатели по каждому образцу.

4. Рассчитанное значение комплексного показателя позволяет сделать заключение в следующих формах:

  • Качество оцениваемого товара:
  • Превосходит товар – конкурент;
  • Уступает товару – конкуренту;
  • Находится на уровне товара – конкурента;
  • Численное значение комплексного показателя оцениваемого товара выше (ниже) на столько – то процентов, пунктов;
  • Для достижения превосходства над товаром - конкурентом следует: по результатам дифференциальной оценки уровня качества обратить внимание на такие – то показатели (проблемы); провести факторный анализ по выявленным проблемам; разработать меры по повышению значения указанных показателей.

5. Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается как отношение показателя уровня качества к показателю уровня цены.

6. Оценка конкурентоспособности рассчитывается как отношение интегрального показателя оцениваемого товара к интегральному показателю товара – конкурента.

 

2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.Видео»

 

Магазин специализируется на продаже  телевизоров, аудио- и видеотехники, бытовой техники, ноутбуков и  компьютеров, фото- и видеокамер, телефонов, приставок и игр к ним, а  также аксессуаров. Всего в ассортименте представлено более 20 000 наименований товаров.

В сети «М.Видео» применяется единый формат магазина и примерно одинаковый набор реализуемой техники различного назначения. В структуре ассортимента рассматриваемого магазина присутствуют следующие позиции:

  1. Телевизионная техника;
  2. Аудиотехника;
  3. Бытовая техника, в том числе:
  • Техника для дома;
  • Кухонная техника;
  • Техника для приготовления кофе;
  • Техника, предназначенная для поддержания красоты и здоровья;
  • Климатическая техника.
  1. Компьютерная техника;
  1. Фото- и видеотехника;
  2. Мобильная электроника;
  3. Телефоны;
  4. Игровые приставки.

Структуру ассортимента отображает рисунок 1.

Рисунок 1 - Структура ассортимента магазина «М.Видео»

Анализируя данный рисунок  можно сделать вывод о том, что в структуре рассматриваемого магазина преобладает техника бытового назначения. Она занимает долю в 32,6% всего ассортимента. Возможно, это связано с тем что, бытовая техника специализирована, т. е. каждый вид товара выполняет строго определенную функцию и выполнять другие не способен. Также, такой большой процент может обуславливаться необходимостью этого вида техники абсолютно в каждой квартире. Намного меньше в ассортименте занимают компьютерная техника и фото- и видеотехника (16,3% и 17,7% соответственно). Затем идет аудиотехника (12%). Самые маленькие доли в ассортименте имеют мобильная электроника (7,1%), телефоны (4,8%), игровые приставки (2,4%).

В данной работе были исследована  телевизионная техника, которая  занимает 6,6% от общего числа всех товаров.

В раздел телевизионной  техники попадают не только телевизоры, но и мультимедийные проигрыватели, 3D техника. Структура этого отдела представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура  отдела телевизионной техники

Как видно из рисунка, телевизоры занимают 63,3% ассортимента отдела телевизионной техники, что обуславливается тем, что они являются основным товаром, а мультимедийные проигрыватели (26.3%) дополнением. Малую долю 3D техники (10.3%) можно оправдать слабой развитостью этого сегмента. Но в дальнейшем можно ожидать увеличения процента за счет развития 3D технологий и увеличения количества выпускаемых 3D устройств.

«М.Видео» предлагает своим  покупателям телевизоры следующих торговых марок: Acer, Akai, Haier, LG, Panasonic, Philips, Polar, Samsung, Sharp, Sony, Toshiba, Vestel. Их долю можно увидеть на рисунке 3.

Рисунок 3 – Доли производителей телевизоров

Из данного рисунка  видно, что лидирующие позиции среди производителей занимает фирма Samsung (23%), что обусловлено популярностью телевизоров этого производителя среди людей разного достатка, широкой гаммой производимой продукции, высоким качеством, и конкурентоспособной ценой. Ненамного отстает LG (16,4%) и Sony (13,1%). Далее рассмотрим долю телевизоров в зависимости от цены (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Доли телевизоров в  зависимости от цены

Из рисунка 4 видно, что в ассортименте магазина «М.Видео» преобладают телевизоры ценовой категории от 15000 до 30000 рублей. Данные аппараты занимают долю в 46% от общего количества телевизоров. Это обусловлено популярностью данного ценового сегмента у потребителей, большинство из которых составляют люди среднего достатка. Меньшую долю занимают телевизоры ценовой категории от 7500 до 15000 рублей. Около 11% ассортимента занимает продукция стоимостью от 30000 до 45000 рублей. Далее идут сегменты от 45000 до 60000 рублей, и от 3000 до 7500 рублей, которые имеют доли в 5,6% и 5,1% соответственно.

В ассортименте «М.Видео» представлены телевизоры выполненные  по 3 технологиям. Их доли представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 – Доли телевизоров  в зависимости от технологии

Из данного рисунка  видно, что ЖК телевизоры с электролюминесцентной подсветкой и с подсветкой на основе светодиодов занимают почти одинаковые доли в 44,8% и 43,8% соответственно. Телевизоры, выполненные по плазменной технологии занимают малую долю в ассортименте (11,3%).

Далее рассматриваются доли телевизоров в зависимости от диагонали экрана (Рисунок 6).

 

Рисунок 6- Доли телевизоров в зависимости от диагонали экрана

Из данного рисунка мы видим, что наибольшую долю в ассортименте телевизоров занимают аппараты с диагональю экрана 32 дюйма. Они обладают наиболее оптимальными характеристиками и приемлемой ценой, в отличие от более крупных моделей. Почти 13% занимают телевизоры с размером экрана в 40 дюймов. Затем идут телевизоры с экраном 42 дюйма (10,8%), 22 дюйма (8,9%), 19 дюймов (8%) и 52 дюйма (6,1%). Еще меньшие доли имеют телевизоры с диагональю экрана 26, 55, 47 и 60 дюймов.

Таким образом, можно сделать вывод, что доля телевизионной техники в общем ассортименте магазина «М.Видео» невелика и составляет 6,6%. В структуре отдела телевизионной техники преобладает доля телевизоров (63,3%), тогда как дополнительные товары оттеснены на второй план. Была рассмотрена структура ассортимента телевизоров в зависимости от производителя, цены, используемой технологии, и диагонали экрана.

 

 

 

2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники

 

Важную роль в приобретении телевизора играет информация о нем. Покупателю бывает довольно трудно разобраться  в преимуществах или недостатках той или иной технологии, отличиях новой модели от ныне выпускаемых. Информация о телевизоре в виде руководства по эксплуатации помогает ему сделать правильный выбор и купить именно ту модель, которая ему нужна.

Руководство по эксплуатации – это подробное описание телевизора и правил пользования им. Все производители снабжают свои изделия руководством по эксплуатации и включают его в комплект поставки. Чаще всего фирмы – производители выполняют их в виде небольших книжек. Эти книжки содержат подробное описание аппарата, подробную техническую характеристику изделия, рекомендации по правильной настройке, правила пользования и обслуживания. Данные рекомендации снабжаются иллюстрациями и наглядными схемами. Для изделий, экспортируемых в несколько стран, инструкции по эксплуатации выполняют на нескольких языках. Сейчас почти все производители выставляют на своих интернет – сайтах электронные версии руководств, что является очень полезной функцией в случае утери оригинального документа.

Руководство по эксплуатации должно содержать следующие элементы:

  1. Общие указания;
  2. Технические требования;
  3. Комплект поставки;
  4. Требования безопасности;
  5. Устройство прибора;
  6. Инструкции по подготовке к работе;
  7. Указания по техническому обслуживанию;
  8. Правила хранения;
  9. Описание возможных неполадок и способы их устранения;
  10. Свидетельство о приемке и продаже;
  11. Гарантию изготовителя.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»