Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Поставленная цель определила следующие задачи:
Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
Представить основные выводы и предложения.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5
1.2 Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик....................................................................................................12
1.3 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок...........................................19
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта....................................................22
2.2 Методы исследования.....................................................................................24
2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27
2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники.........................................................................................33
2.5 Результаты исследования конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53
Анализ парка телевизоров в российских семьях показал, что:
1) В среднем по РФ на начало 2007 г. у населения насчитывалось 65 млн. телевизоров, более половины из которых выработали свой ресурс, из них 60% - цветные телевизоры;
2) Более 65% российских семей имели один телевизор, 32% семей - два и более телевизоров и только 2% семей не являлись владельцами телевизоров;
3) Обеспеченность российских семей телевизорами составляла 55-60% (в США - 98%);
4) Основу телевизионного
парка у населения России
Наличие телевизоров в семьях и возрастная структура телевизионного парка неоднородны в разных регионах РФ. Наивысшим уровнем насыщенности телевизорами обладали северные и дальневосточные регионы.
Низкий уровень насыщенности телевизионной техникой, а также относительно большой средний срок их эксплуатации (удельный вес новых телевизоров 25-35%) характерны для южных сельскохозяйственных регионов. Рассматриваемые регионы отличались не только по показателю насыщенности телевизорами, но и по распределению их на цветные и черно-белые. В районах с более высокой степенью насыщенности населения удельный все цветных телевизоров был более высокий. В значительной степени удельный вес цветных телевизоров предопределял и средний возраст используемой населением телевизионной техники. В целом по РФ в конце 2007 г. парк черно-белых телевизоров был почти в 2 раза более старым, чем цветных (средний возраст телевизоров 11 и 6 лет соответственно).
Все эти данные свидетельствуют, что потенциал рынка телевизоров, особенно цветных, в России достаточно велик. С учетом выхода из эксплуатации телевизоров с выработанным техническим ресурсом, а также наметившейся тенденции покупать второй и даже третий телевизор в дом, потенциальный ежегодный спрос на телевизоры в России можно оценить как 3,5-4 млн. штук.
По оценкам специалистов, парк телевизоров, представленных в продаже, почти на 80% состоял из моделей, произведенных в Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии и Европы, где выделяется представительство моделей фирм "Panasonic", "Sony" и "Samsung".
Ассортимент импортной телевизионной техники из стран дальнего зарубежья состоял на 99% из телевизоров цветного изображения. Отечественные потребители в большей степени ориентируются на телевизоры зарубежного производства, в том числе потребители, ориентирующиеся на недорогую технику.[3]
Создавшееся положение
связано с активностью
Таблица 4 - Структура предложения телевизоров на российском рынке
Количество телевизоров, млн. шт. | ||
2006г. |
2007г. | |
Продано |
6,4 |
4,2 |
Из них импортных (дальнее зарубежье) |
2,1 |
2,3 |
"Серый" импорт |
0,3 |
0,4 |
Российские заводы |
2,2 |
1,0 |
Из них цветных |
1,1 |
0,3 |
Доля отечественных телевизоров, % |
35 |
23 |
В условиях крайне насыщенного рынка возросла роль "серых" импортеров зарубежной техники: низкая закупочная цена телевизионной техники в других странах даже при небольшом обороте позволяла успешно конкурировать по цене на российском рынке и получать прибыль. В последние годы прибыль от продажи телевизоров "серыми" импортерами на больших оптово-розничных рынках электронной техники упала до 10-15 долл. на один проданный телевизор, что заставило продавцов максимально снижать цены и работать с оборота. Снижение цен сделало более привлекательной покупку у "серого" импортера, чем у официального дилера, у которого наценка к оптовой цене составляет 20-40 долл.
Анализ структуры российского рынка телевизоров по функционально-ценовым показателям и динамики его развития в 2006-2007 гг. показал тенденцию смещения спроса в сторону телевизоров с небольшой диагональю экрана и расширенным сервисом.
Анализ распределения рынка цветных телевизоров в России между ведущими зарубежными фирмами показал, что, несмотря на большое количество фирм на рынке телевизоров в России, лидеры по продажам цветных телевизоров - фирмы "Panasonic" и "Sony" в течение последних лет продолжали сохранять ведущие позиции, контролируя почти половину отечественного рынка. Следует, однако отметить, что ряд фирм: "Philips" и южно-корейские фирмы "Samsung" и "LG Electronics" резко наращивают объемы продаж цветных телевизоров, что позволяет прогнозировать в обозримом будущем существенное перераспределение рынка в пользу этих фирм.[3]
По данным представителей зарубежных фирм, максимальный объем прибыли достигается при продаже в России цветных телевизоров с большими размерами диагонали экрана:
Таким образом, анализ рынка телевизоров в России позволили сделать следующие выводы:
Учитывая, что структура покупательского спроса в России активно формируется за счет все увеличивающегося объема продаж зарубежных телевизоров можно с большей вероятностью прогнозировать рост спроса на телевизоры с большим экраном и в России.
В условиях рынка удовлетворенность
конкретного потребителя
Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.
Каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. В это время и происходит острая конкурентная борьба за потребителя. Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности покупателя товаром.[11]
Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.
Многие компании индустриально развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют добиваться конкурентоспособности товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке.
Таким образом, под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение.
Знание характеристик ЖК-
Различные характеристики ЖК-телевизоров больше влияют на качество при разных условиях, поэтому выбрать из них самую главную невозможно. Далее представлены наиболее важные характеристики:
1. Яркость - это одна из самых важных характеристик ЖК-телевизора. Для любого типа телевизоров необходим запас по яркости изображения. Тогда будет комфортно смотреть телевизионный приемник при любом уровне внешней освещенности (светлое время суток, яркий электрический свет и др.). Минимальное значение составляет 350-400 кд/м² при этом будет сохраняться нормальное качество картинки. С повышение диагонали экрана повышается и показатель яркости в паспорте телевизора. Если для 19 дюймовых телевизоров яркость может быть и 250 кд/м² то для 36 дюймовых яркость уже от 500 кд/м². Для проверки яркости нужно во время трансляции сюжета с нормальной освещенностью (например, новости), вывести значение яркости на телевизоре сначала на минимум, а затем на максимум. На минимуме картинка должна потемнеть заметно для глаз, а при максимуме должно произойти осветление изображения тоже заметное для глаз. При этом Вы увидите, какой запас по яркости для данного телевизора.
2. Угол обзора - эта характеристика ЖК-телевизора на сегодня не так актуальна, как несколько лет назад. Ведь в отличии от кинескопных телевизоров у ЖК-матриц качество изображения зависит от угла просмотра. И в ранних моделях смотреть телевизор LCD со стороны было невозможно. Но и сегодня проверять качество картинки при просмотре с разных точек все-таки следует. Для проверки нужно отойти в сторону от прямой на экран и проверить качество изображения, если оно Вас удовлетворяет то все нормально. В паспорте значения угла просмотра выражаются в градусах. Нормальным будет значение выше 170 градусов по вертикали и горизонтали.
3. Возможности подключения
4. К характеристикам ЖК-телевизора можно отнести и количество неработающих пикселей. Это пиксели, которые не работают под управлением входящего сигнала и светятся одним цветом. Если присмотреться к экрану, то можно обнаружить такие пиксели. Производители допускают в характеристиках наличие нескольких неработающих пикселей на экране.
5. Время отклика матрицы (response time) - эта характеристика ЖК-телевизора показывает, за сколько изменяет свое положение кристалл в одном пикселе для различной пропускной способности. Сегодня этот параметр лежит в пределах нескольких миллисекунд. Эта характеристика очень важна для показателя качества ЖК-матрицы, поэтому производители уделяют большое внимание уменьшению этого параметра. Производители по-разному определяют этот параметр, поэтому может так случиться, что телевизоры будут одинаково показывать с различным временем отклика. Например, что бы добиться минимального значения времени отклика, они его измеряют при переходе пикселя из полностью открытого состояния (на экране белый цвет) в полностью закрытое (черный экран). Но тогда к пикселю прикладывается наибольшее напряжение и соответственно скорость изменения положения кристаллов наибольшая. А если измерять время перехода между градациями серого, что и бывает при реальном изображении, то время отклика получается не такое маленькое. Поэтому принимайте во внимание паспортные данные, но все-таки проверяйте сами качество картинки. Время отклика можно проверить на очень быстро сменяющемся изображении (например, гонки). При нормальном времени отклика за изображением не должно быть никаких шлейфов.