Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Поставленная цель определила следующие задачи:
Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
Представить основные выводы и предложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5
1.2 Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик....................................................................................................12
1.3 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок...........................................19
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта....................................................22
2.2 Методы исследования.....................................................................................24
2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27
2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники.........................................................................................33
2.5 Результаты исследования конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53

Файлы: 1 файл

Курсовая Захаров.doc

— 947.50 Кб (Скачать файл)

Анализ парка телевизоров  в российских семьях показал, что:

1) В среднем по РФ на начало 2007 г. у населения насчитывалось 65 млн. телевизоров, более половины из которых выработали свой ресурс, из них 60% - цветные телевизоры;

2) Более 65% российских  семей имели один телевизор, 32% семей - два и более телевизоров и только 2% семей не являлись владельцами телевизоров;

3) Обеспеченность российских  семей телевизорами составляла 55-60% (в США - 98%);

4) Основу телевизионного  парка у населения России составляли  модели, выпущенные 6-15 лет назад, которые частично или практически полностью выработали свой технический ресурс и поэтому нуждались в замене.

Наличие телевизоров  в семьях и возрастная структура  телевизионного парка неоднородны в разных регионах РФ. Наивысшим уровнем насыщенности телевизорами обладали северные и дальневосточные регионы.

Низкий уровень насыщенности телевизионной техникой, а также  относительно большой средний срок их эксплуатации (удельный вес новых телевизоров 25-35%) характерны для южных сельскохозяйственных регионов. Рассматриваемые регионы отличались не только по показателю насыщенности телевизорами, но и по распределению их на цветные и черно-белые. В районах с более высокой степенью насыщенности населения удельный все цветных телевизоров был более высокий. В значительной степени удельный вес цветных телевизоров предопределял и средний возраст используемой населением телевизионной техники. В целом по РФ в конце 2007 г. парк черно-белых телевизоров был почти в 2 раза более старым, чем цветных (средний возраст телевизоров 11 и 6 лет соответственно).

Все эти данные свидетельствуют, что потенциал рынка телевизоров, особенно цветных, в России достаточно велик. С учетом выхода из эксплуатации телевизоров с выработанным техническим ресурсом, а также наметившейся тенденции покупать второй и даже третий телевизор в дом, потенциальный ежегодный спрос на телевизоры в России можно оценить как 3,5-4 млн. штук.

По оценкам специалистов, парк телевизоров, представленных в  продаже, почти на 80% состоял из моделей, произведенных в Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии и Европы, где выделяется представительство моделей фирм "Panasonic", "Sony" и "Samsung".

Ассортимент импортной  телевизионной техники из стран  дальнего зарубежья состоял на 99% из телевизоров цветного изображения. Отечественные потребители в большей степени ориентируются на телевизоры зарубежного производства, в том числе потребители, ориентирующиеся на недорогую технику.[3]

Создавшееся положение  связано с активностью зарубежных фирм. Так, начиная с 1998 г. рынок телевизоров  в РФ формировался официальными дилерами ведущих зарубежных фирм, сетью продаж и гарантийного обслуживания отечественных телевизоров, полуофициальными дилерами и поставщиками ("серый" импорт), в том числе "челноками" и т.д. (таблица 4).

 

Таблица 4 - Структура предложения телевизоров на российском рынке

 

Количество телевизоров, млн. шт.

2006г.

2007г.

Продано

6,4

4,2

Из них импортных (дальнее  зарубежье)

2,1

2,3

"Серый" импорт

0,3

0,4

Российские заводы

2,2

1,0

Из них цветных

1,1

0,3

Доля отечественных  телевизоров, %

35

23


 

В условиях крайне насыщенного  рынка возросла роль "серых" импортеров зарубежной техники: низкая закупочная цена телевизионной техники в других странах даже при небольшом обороте позволяла успешно конкурировать по цене на российском рынке и получать прибыль. В последние годы прибыль от продажи телевизоров "серыми" импортерами на больших оптово-розничных рынках электронной техники упала до 10-15 долл. на один проданный телевизор, что заставило продавцов максимально снижать цены и работать с оборота. Снижение цен сделало более привлекательной покупку у "серого" импортера, чем у официального дилера, у которого наценка к оптовой цене составляет 20-40 долл.

Анализ структуры российского  рынка телевизоров по функционально-ценовым  показателям и динамики его развития в 2006-2007 гг. показал тенденцию смещения спроса в сторону телевизоров с небольшой диагональю экрана и расширенным сервисом.

Анализ распределения  рынка цветных телевизоров в  России между ведущими зарубежными фирмами показал, что, несмотря на большое количество фирм на рынке телевизоров в России, лидеры по продажам цветных телевизоров - фирмы "Panasonic" и "Sony" в течение последних лет продолжали сохранять ведущие позиции, контролируя почти половину отечественного рынка. Следует, однако отметить, что ряд фирм: "Philips" и южно-корейские фирмы "Samsung" и "LG Electronics" резко наращивают объемы продаж цветных телевизоров, что позволяет прогнозировать в обозримом будущем существенное перераспределение рынка в пользу этих фирм.[3]

По данным представителей зарубежных фирм, максимальный объем прибыли достигается при продаже в России цветных телевизоров с большими размерами диагонали экрана:

  • телевизоры  с диагональю экрана 37 см продавались по ценам 190-300 долл. При себестоимости их производства 180-260 долл.;
  • телевизоры  с диагональю экрана 51 см продавались по ценам 615-750 долл. При себестоимости их производства 300-350 долл.

Таким образом, анализ рынка  телевизоров в России позволили  сделать следующие выводы:

  1. Наблюдается почти полное насыщение рыночных ниш и ужесточение конкуренции во всех классах и стоимостных группах телевизоров;
  2. Просматривается тенденция к постепенной переориентации покупательского спроса с простых моделей телевизоров с диагональю экрана 20-21 дюйм, на более сложные и технически совершенные среднего и высокого класса с диагональю экрана 25-28 дюймов.
  3. В классе самых простых и дешевых телевизоров под давлением «серого» импорта, вследствие жесточайшей ценовой конкуренции происходило неуклонное снижение цен, а в классе более качественных наблюдается рост качества новых моделей телевизоров без роста цены относительно старых моделей.

Учитывая, что структура  покупательского спроса в России активно формируется за счет все  увеличивающегося объема продаж зарубежных телевизоров можно с большей вероятностью прогнозировать рост спроса на телевизоры с большим экраном и в России.

 

    1. Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик

 

В условиях рынка удовлетворенность  конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.[12]

Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж  фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.

Каждый покупатель приобретает  тот товар, который максимально  удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают  тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. В это время и происходит острая конкурентная борьба за потребителя. Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности покупателя товаром.[11]

Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

Многие компании индустриально  развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют добиваться конкурентоспособности  товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке.

Таким образом, под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Знание характеристик ЖК-телевизора может пригодиться при выборе в магазине продукции наиболее полно отвечающей возлагаемой на нее функции, или при настройке. Некоторые думают, что выбирать телевизионный приемник лучше всего по цене, то есть если цена большая, то и все характеристики в норме. Но если посмотреть на рядом стоящие включенные телевизоры разных моделей или даже взять жидкокристаллический, плазменный и кинескопный телевизоры, то можно увидеть различия в качестве картинки. И эти отличия обусловлены не только разницей в цене.[4]

Различные характеристики ЖК-телевизоров больше влияют на качество при разных условиях, поэтому выбрать из них самую главную невозможно. Далее представлены наиболее важные характеристики:

1. Яркость - это одна из самых важных характеристик ЖК-телевизора. Для любого типа телевизоров необходим запас по яркости изображения. Тогда будет комфортно смотреть телевизионный приемник при любом уровне внешней освещенности (светлое время суток, яркий электрический свет и др.). Минимальное значение составляет 350-400 кд/м² при этом будет сохраняться нормальное качество картинки. С повышение диагонали экрана повышается и показатель яркости в паспорте телевизора. Если для 19 дюймовых телевизоров яркость может быть и 250 кд/м² то для 36 дюймовых яркость уже от 500 кд/м². Для проверки яркости нужно во время трансляции сюжета с нормальной освещенностью (например, новости), вывести значение яркости на телевизоре сначала на минимум, а затем на максимум. На минимуме картинка должна потемнеть заметно для глаз, а при максимуме должно произойти осветление изображения тоже заметное для глаз. При этом Вы увидите, какой запас по яркости для данного телевизора.

2. Угол обзора - эта характеристика ЖК-телевизора на сегодня не так актуальна, как несколько лет назад. Ведь в отличии от кинескопных телевизоров у ЖК-матриц качество изображения зависит от угла просмотра. И в ранних моделях смотреть телевизор LCD со стороны было невозможно. Но и сегодня проверять качество картинки при просмотре с разных точек все-таки следует. Для проверки нужно отойти в сторону от прямой на экран и проверить качество изображения, если оно Вас удовлетворяет то все нормально. В паспорте значения угла просмотра выражаются в градусах. Нормальным будет значение выше 170 градусов по вертикали и горизонтали.

3. Возможности подключения других  устройств.  Посмотрите, что Вы собираетесь подключить к телевизору. Хватит ли Вам нужных разъемов телевизора и где они расположены. Подключить сегодня можно: проигрыватель дисков и DVD и blue-ray , видеокамеру, фотоаппарат, игровую приставку, компьютер, внешний USB накопитель, домашний кинотеатр, наушники, антенну, спутниковый ресивер и др. Значит нужно, что бы телевизор имел нужные разъемы. Это могут быть и тюльпаны, SCART, S-Video, компонентный, HDMI, DVI, USB и др.

4.  К характеристикам ЖК-телевизора можно отнести и количество неработающих пикселей. Это пиксели, которые не работают под управлением входящего сигнала и светятся одним цветом. Если присмотреться к экрану, то можно обнаружить такие пиксели. Производители допускают в характеристиках наличие нескольких неработающих пикселей на экране.

5. Время отклика матрицы  (response time) - эта характеристика ЖК-телевизора показывает, за сколько изменяет свое положение кристалл в одном пикселе для различной пропускной способности. Сегодня этот параметр лежит в пределах нескольких миллисекунд. Эта характеристика очень важна для показателя качества ЖК-матрицы, поэтому производители уделяют большое внимание уменьшению этого параметра. Производители по-разному определяют этот параметр, поэтому может так случиться, что телевизоры будут одинаково показывать с различным временем отклика. Например, что бы добиться минимального значения времени отклика, они его измеряют при переходе пикселя из полностью открытого состояния (на экране белый цвет) в полностью закрытое (черный экран). Но тогда к пикселю прикладывается наибольшее напряжение и соответственно скорость изменения положения кристаллов наибольшая. А если измерять время перехода между градациями серого, что и бывает при реальном изображении, то время отклика получается не такое маленькое. Поэтому принимайте во внимание паспортные данные, но все-таки проверяйте сами качество картинки. Время отклика можно проверить на очень быстро сменяющемся изображении (например, гонки). При нормальном времени отклика за изображением не должно быть никаких шлейфов.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»