Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Поставленная цель определила следующие задачи:
Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
Представить основные выводы и предложения.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5
1.2 Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик....................................................................................................12
1.3 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок...........................................19
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта....................................................22
2.2 Методы исследования.....................................................................................24
2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27
2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники.........................................................................................33
2.5 Результаты исследования конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53
Из таблицы мы видим, что два исследуемых образца имеют уровень цены выше, чем базовый. Это образцы Sharp LC-32 LE320 RUBK и LG 32 LE4500. Остальные образцы оцениваются ниже, чем базовый образец.
Для нахождения интегрального показателя необходимо воспользоваться следующей формулой:
I = Ук / Уц
где I – интегральный показатель конкурентоспособности цифровых фотоаппаратов
Ук – уровень качества образца
Уц – уровень цены образца
Результаты отражены в таблице 17.
Образцы |
Уровень качества |
Уровень цены |
Интегральный показатель конкурентоспособности |
Samsung LE-32 C550 J1W |
0,862 |
0,952 |
0,905 |
Philips PFL 5405H/60 |
0,916 |
0,952 |
0,962 |
Sharp LC-32 LE320 RUBK |
0,914 |
1,06 |
0,862 |
LG 32 LE4500 |
0,912 |
1,083 |
0,842 |
Panasonic TX-PR37 C2 |
0,806 |
0,971 |
0,83 |
Далее будет вычислен уровень конкурентоспособности с помощью следующей формулы:
К=Io / Iб
где К – уровень конкурентоспособности
Io – интегральный показатель оцениваемого образца цифрового фотоаппарата
Iб – интегральный показатель базового образца цифрового фотоаппарата
Результат оформлен в таблице 18.
Таблица 18 – Оценка уровня конкурентоспособности
Образцы |
Io |
Iб |
К |
Samsung LE-32 C550 J1W |
0,905 |
0,962 |
0,94 |
Philips PFL 5405H/60 |
0,962 |
0,962 |
1 |
Sharp LC-32 LE320 RUBK |
0,862 |
0,962 |
0,896 |
LG 32 LE4500 |
0,842 |
0,962 |
0,875 |
Panasonic TX-PR37 C2 |
0,83 |
0,962 |
0,862 |
При оценке конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео», было выявлено, что интегральный показатель телевизора Philips PFL 5405H/60 является наивысшим среди исследуемых образцов. Немного отстал от него телевизор Samsung LE-32 C550 J1W. При одинаковой цене в 16000 рублей, модель Philips PFL 5405H/60 имеет лучшие потребительские характеристики. Затем, в порядке убывания значения интегрального показателя конкурентоспособности, расположились телевизоры Sharp LC-32 LE320 RUBK, LG 32 LE4500, Panasonic TX-PR37 C2. LED телевизоры показали одни из наивысших показателей уровня качества, но их подвела высокая цена.
Таким образом, была проведена
оценка конкурентоспособности
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
На основании проведенной
оценки конкурентоспособности
На основе вышеизложенных выводов руководству магазина «М.Видео» были сделаны следующие предложения:
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4.