Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Поставленная цель определила следующие задачи:
Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
Представить основные выводы и предложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5
1.2 Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик....................................................................................................12
1.3 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок...........................................19
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта....................................................22
2.2 Методы исследования.....................................................................................24
2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27
2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники.........................................................................................33
2.5 Результаты исследования конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53

Файлы: 1 файл

Курсовая Захаров.doc

— 947.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы мы видим, что два исследуемых образца  имеют уровень цены выше, чем базовый. Это образцы Sharp LC-32 LE320 RUBK и LG 32 LE4500. Остальные образцы оцениваются ниже, чем базовый образец.

  1. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности.

 

Для нахождения интегрального  показателя необходимо воспользоваться  следующей формулой:

I = Ук / Уц

где I – интегральный показатель конкурентоспособности цифровых фотоаппаратов

Ук – уровень качества образца

Уц – уровень цены образца

Результаты отражены в таблице 17.

Образцы

Уровень качества

Уровень цены

Интегральный показатель конкурентоспособности

Samsung LE-32 C550 J1W

0,862

0,952

0,905

Philips PFL 5405H/60

0,916

0,952

0,962

Sharp LC-32 LE320 RUBK

0,914

1,06

0,862

LG 32 LE4500

0,912

1,083

0,842

Panasonic TX-PR37 C2

0,806

0,971

0,83


 

Далее будет вычислен уровень конкурентоспособности  с помощью следующей формулы:

К=Io / Iб

где К – уровень  конкурентоспособности 

Io – интегральный показатель оцениваемого образца цифрового фотоаппарата

Iб – интегральный показатель базового образца цифрового фотоаппарата

Результат оформлен в  таблице 18.

Таблица 18 – Оценка уровня конкурентоспособности

Образцы

Io

Iб

К

Samsung LE-32 C550 J1W

0,905

0,962

0,94

Philips PFL 5405H/60

0,962

0,962

1

Sharp LC-32 LE320 RUBK

0,862

0,962

0,896

LG 32 LE4500

0,842

0,962

0,875

Panasonic TX-PR37 C2

0,83

0,962

0,862


 

При оценке конкурентоспособности  телевизоров, реализуемых в магазинах  сети «М.Видео», было выявлено, что интегральный показатель телевизора Philips PFL 5405H/60 является наивысшим среди исследуемых образцов. Немного отстал от него телевизор Samsung LE-32 C550 J1W. При одинаковой цене в 16000 рублей, модель Philips PFL 5405H/60 имеет лучшие потребительские характеристики. Затем, в порядке убывания значения интегрального показателя конкурентоспособности, расположились телевизоры Sharp LC-32 LE320 RUBK, LG 32 LE4500, Panasonic TX-PR37 C2. LED телевизоры показали одни из наивысших показателей уровня качества, но их подвела высокая цена.

Таким образом, была проведена  оценка конкурентоспособности телевизоров  с помощью интегрального показателя. В ходе исследований было выяснено, что наиболее конкурентоспособными являются телевизоры моделей Philips PFL 5405H/60 и Samsung LE-32 C550 J1W.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На основании проведенной  оценки конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео», можно сделать следующие  выводы:

  1.  Структура покупательского спроса в России активно формируется за счет все увеличивающегося объема продаж зарубежных телевизоров, учитывая это, можно с большей вероятностью прогнозировать рост спроса на телевизоры с большим экраном в России.
  2.  В условиях рынка удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью. Характеристики телевизионной техники  сильно влияют на показатель конкурентоспособности. Наилучшие характеристики за меньшую цену делают товар сильным игроком на рынке и позволяют ему бороться за лидерство продаж.
  3.  Показатели качества и безопасности являются самыми главными характеристиками продукции. К этим показателям регулирующие органы, производители и покупатели предъявляют наиболее жесткие требования.
  4.  Объектами данной курсовой работы были выбраны телевизоры: Samsung LE-32 C550 J1W, Philips PFL 5405H/60, Panasonic TX-PR37 C2, LG 32 LE4500, Sharp LC-32 LE320 RUBK.
  5.  Была проведен анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Была рассмотрена структура ассортимента в зависимости от следующих факторов: фирма-производитель изделия, цена, технология, реализованная при производстве, диагональ экрана.
  6.  В структуре рассматриваемого магазина преобладает техника бытового назначения. Она занимает долю в 32,6% всего ассортимента. Возможно, это связано с тем что, бытовая техника специализирована, т. е. каждый вид товара выполняет строго определенную функцию и выполнять другие не способен. Также, такой большой процент может обуславливаться необходимостью этого вида техники абсолютно в каждой квартире. Намного меньше в ассортименте занимают компьютерная техника и фото- и видеотехника (16,3% и 17,7% соответственно). Затем идет аудиотехника (12%). Самые маленькие доли в ассортименте имеют мобильная электроника (7,1%), телефоны (4,8%), игровые приставки (2,4%). Ассортимент телефонов и игровых приставок недостаточно широк, отсутствуют некоторые популярные производители.
  7.  Лидирующие позиции среди производителей занимает фирма Samsung (23%), что обусловлено популярностью телевизоров этого производителя среди людей разного достатка, широкой гаммой производимой продукции, высоким качеством, и конкурентоспособной ценой. Ненамного отстает LG (16,4%) и Sony (13,1%).
  8.  В ассортименте магазина «М.Видео» преобладают телевизоры ценовой категории от 15000 до 30000 рублей. Данные аппараты занимают долю в 46% от общего количества телевизоров. Это обусловлено популярностью данного ценового сегмента у потребителей, большинство из которых составляют люди среднего достатка. Меньшую долю занимают телевизоры ценовой категории от 7500 до 15000 рублей. Около 11% ассортимента занимает продукция стоимостью от 30000 до 45000 рублей. Далее идут сегменты от 45000 до 60000 рублей, и от 3000 до 7500 рублей, которые имеют доли в 5,6% и 5,1% соответственно.
  9.  ЖК телевизоры с электролюминесцентной подсветкой и с подсветкой на основе светодиодов занимают почти одинаковые доли в 44,8% и 43,8% соответственно. Телевизоры, выполненные по плазменной технологии занимают малую долю в ассортименте (11,3%).
  10.  Наибольшую долю в ассортименте телевизоров занимают аппараты с диагональю экрана 32 дюйма. Они обладают наиболее оптимальными характеристиками и приемлемой ценой, в отличие от более крупных моделей. Почти 13% занимают телевизоры с размером экрана в 40 дюймов. Затем идут телевизоры с экраном 42 дюйма (10,8%), 22 дюйма (8,9%), 19 дюймов (8%) и 52 дюйма (6,1%). Еще меньшие доли имеют телевизоры с диагональю экрана 26, 55, 47 и 60 дюймов.
  11.  В данной курсовой работе был проведен сравнительный анализ руководств по эксплуатации прилагаемых к исследуемым телевизорам. Эксперты оценивали формат документа, используемый шрифт, изучали полноту изложенной информации, и понятность и наглядность рисунков и схем. Наибольшее количество баллов набрало руководство к телевизору Philips PFL 5405H/60, наименьшее к LG 32 LE4500.
  12.  При оценке конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео», было выявлено, что интегральный показатель телевизора Philips PFL 5405H/60 является наивысшим среди исследуемых образцов. Немного отстал от него телевизор Samsung LE-32 C550 J1W. При одинаковой цене в 16000 рублей, модель Philips PFL 5405H/60 имеет лучшие потребительские характеристики. Затем, в порядке убывания значения интегрального показателя конкурентоспособности, расположились телевизоры Sharp LC-32 LE320 RUBK, LG 32 LE4500, Panasonic TX-PR37 C2. LED телевизоры показали одни из наивысших показателей уровня качества, но их подвела высокая цена.

На основе вышеизложенных выводов руководству магазина «М.Видео» были сделаны следующие предложения:

  1. Расширить ассортимент предлагаемых моделей, за счет увеличения доли телевизоров популярных марок, таких как Samsung, Sharp. Это приведет к еще большему увеличению спроса на эти популярные продукты, и соответственно к увеличению прибыли.
  2. Увеличить ассортимент телевизоров ценой от 30000 до 45000 руб. путем введения в ассортимент большего количества телевизоров данной цены, что поможет привлечь покупателей с высоким достатком и таким образом увеличить прибыль.
  3. Сократить ассортимент плазменных телевизоров, за счет исключения неконкурентоспособной техники. Это поможет сократить издержки, связанные с реализацией непопулярной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki
  2. http://www.mvideo.ru/
  3. http://www.hifinews.ru/
  4. http://www.hardtech.ru/
  5. http://www.sony.ru/
  6. http://www.philips.ru/
  7. http://www.panasonic.ru/
  8. http://www.lg.com/ru/
  9. ГОСТ 26119 – 97 «Электроприборы бытовые. Эксплуатационные документы».
  10. ГОСТ 30668-2000 «Изделия электронной техники. Маркировка».
  11. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие – Москва: «Высшее образование», 2007. – 390 с.
  12. Сафронов Н. А. Экономика предприятия: учебное пособие – Москва: 2006. – 243с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

LED-телевизор  32" LG 32 LE4500.

Приложение 2

LED-телевизор 32" Sharp LC-32 LE320 RUBK.

Приложение 3

ЖК-телевизор 32" Philips 32 PFL 5405H/60.

Приложение 4.

ЖК-телевизор 32" Samsung LE-32 C550 J1W.

Приложение 5.

Плазменный телевизор 37" Panasonic TX-PR37 C2




Информация о работе Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»