Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Поставленная цель определила следующие задачи:
Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
Представить основные выводы и предложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5
1.2 Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик....................................................................................................12
1.3 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок...........................................19
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта....................................................22
2.2 Методы исследования.....................................................................................24
2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27
2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники.........................................................................................33
2.5 Результаты исследования конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53

Файлы: 1 файл

Курсовая Захаров.doc

— 947.50 Кб (Скачать файл)

6. Разрешение экрана  ЖК-телевизора - этот параметр показывает, сколько точек используется для создания картинки на экране. Обозначается разрешение как соотношение количества точек по горизонтали к количеству точек по вертикали. Например, обозначение 1920х1080 показывает, что у данного телевизора экран состоит из 1920 точек по горизонтали и 1080 точек по вертикали. Эти точки называются пикселями, а каждый пиксель состоит из трех составляющих: красной, зеленой и синей. Если посмотреть на экран с очень близкого расстояния, то можно увидеть пиксели и три разноцветные точки, из которых он состоит. Чем больше пикселей на экране, тем качественней сигнал телевизор может отобразить, но соответственно тем он и дороже. Кроме того, что экран ЖК-телевизора состоит из определенного количества точек, так и сигнал, поступающий на вход телевизора, тоже имеет свое разрешение. Например, телевизионный сигнал с эфира имеет разрешение 720х576. Поэтому полностью использовать преимущества высокого разрешения можно, только если просматривать сигнал с таким же разрешением, на которое рассчитан экран телевизора. Если на экран с разрешением 1920х1080 подать телевизионный сигнал 720х576 пикселей, так результат может получиться еще хуже, чем у кинескопного телевизора. Но если подать на этот же телевизор сигнал с разрешением 1920х1080, то результат будет великолепным. Сигнал с разрешением 1920х1080 называется HDTV или по-другому Full HD. Для его воспроизведения нужны blue-ray проигрыватели и соответствующие диски. Есть еще телевизоры с разрешением экрана 1366х768 пикселей. Большинство телевизоров с диагональю экрана больше 32 дюймов имеют разрешение Full HD, а разрешение 1366х768 используется в телевизорах с диагональю 32 дюйма и меньше. Просто на экране с диагональю 32 дюйма уже тяжело увидеть отличия в качестве картинки при разрешениях 1920х1080 и 1366х768. Поэтому выбирая телевизор, не гонитесь за рекламными показателями. Да еще и что бы полностью использовать Full HD, нужно вложиться в систему воспроизведения контента Full HD, а это сегодня не дешево.

7. Ресурс лампы для LCD или ресурс светодиодов для LED - эти показатели показывают, сколько может проработать, сохраняя свои рабочие характеристики, лампа или светодиоды. На сегодня ресурс работы лампы составляет примерно 60000 часов, а ресурс светодиодов еще больше и доходит до 100000 часов. В переводе это получится около 7 лет беспрерывной работы, что больше чем достаточно.

8.  Диагональ экрана измеряется в дюймах и так же записывается в паспорт. Размер диагонали стоит в самом названии телевизора, это число, например 32, 21, 42, 37 или другое. Выбирая диагональ экрана нужно учитывать расстояние, с которого Вы будете смотреть телевизор. Расстояние к телевизору должно примерно равняться 3-4 диагоналям экрана. При этом нужно учитывать, что чем ближе к экрану, тем заметнее будут искажения на картинке, но этих искажений будет меньше, чем больше разрешение экрана. По-другому сказать, чем выше разрешение телевизора, тем ближе его можно смотреть, но не нужно смотреть с такого расстояния, что бы нужно было крутить головой, можно быстро устать.

9. Контрастность изображения  - это значение показывает, во сколько раз один участок изображения по яркости превосходит другой участок картинки. В паспорте телевизора контрастность может быть прописана в виде: 800:1, показывающая отношение уровня белого на экране к уровню черного. Для ЖК-телевизоров различают статическую и динамическую контрастность.

Статическая контрастность указывает  на параметр ЖК-матрицы, по которому видно во сколько раз самая яркая картинка будет светлее самой темной картинки на экране. Это значение ограничено в силу технологических трудностей. Ячейка с жидким кристаллом не может полностью закрыть прохождение света от лампы подсветки, поэтому и получить полностью черный свет на ЖК-экране трудно. От контрастности телевизора зависит и цветовая насыщенность и четкость картинки. При малой контрастности черные участки изображения будут серыми. Большие значения в паспорте имеет динамическая контрастность и достигает десятков тысяч.

Динамическая контрастность отличается от статической тем, что она изменяется в зависимости от характеристик  выводимого изображения. При показе более яркого изображения увеличивается и яркость подсветки матрицы, а при темных сценах яркость подсветки уменьшается. Ведь при сценах с большой яркостью темные участки изображения не так важны, потому что наш глаз воспринимает их и так очень темными, поэтому увеличение яркости подсветки не исказит общей картины. Так же и при темных сценах наш глаз по-другому воспринимает светлые участки, что дает возможность снизить яркость подсветки. Поэтому для измерения динамической контрастности берут уровень белого при самой яркой подсветке, а уровень черного при самой минимальной подсветке. Так и получаются такие большие значения. Но в каждый момент времени контрастность экрана не превышает значения статической контрастности. Динамическая контрастность действует только при изменяющейся картинке. Поэтому большее значение имеет величина статической контрастности.[1]

 

 

Таким образом, из вышеперечисленного можно сделать вывод, что характеристики телевизионной техники  сильно влияют на показатель конкурентоспособности. Наилучшие характеристики за меньшую цену делают товар сильным игроком на рынке и позволяют ему бороться за лидерство продаж.

 

    1. Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок

 

Качество - это совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые требования потребителя. При этом, что важно, под объектом качества может пониматься как собственно продукция (товары или услуги), процесс ее производства, так и производитель (организация, система или даже отдельный работник). Что наиболее существенно для качества: чтобы произведенная продукция при тестировании удовлетворяла набору требований, чтобы она качественно производилась или чтобы каждый работник был обучен качественному производству?

Современные производители бытовой  техники с каждым днем придумывают  все новые и новые способы  привлечь покупателя. В условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции  одну из первостепенных ролей в достижении успеха играет качество выпускаемой продукции. Оно складывается из нескольких показателей:

1. Хорошее качество  изображения. Под этим понимается  четкое, ясное и устойчивое изображение,  получаемое на экране телевизора, при правильном сохранении пропорциональности и геометрических форм передаваемого объекта.

2. Высокое качество звукового  сопровождения. Звук должен быть  достаточной громкости, без искажений  и без помех. Последнее требование  удовлетворяется вследствие применения  частотной модуляции. В правильно настроенном телевизоре всякие трески и шорохи должны отсутствовать и звук должен быть совсем чистым.

3. Чувствительность телевизора  должна обеспечивать высококачественный  прием телевизионных передач  на наружную антенну в радиусе  60—80 км от телевизионного центра. Под чувствительностью понимается способность телевизора обеспечивать нормальное изображение и звуковое сопровождение при минимальной величине сигнала, поданного на вход телевизора. Чем меньше по величине сигнал нужно подать на вход телевизора, чтобы получить нормальное изображение и звук, тем выше чувствительность телевизора. Следовательно, чем меньше число, выражающее чувствительность, тем чувствительнее телевизор.

4. Надежность в эксплуатации.

5.  Малое потребление электроэнергии от питающей сети.

6.  Простота управления.

7.  Изящное внешнее оформление. Внешние габариты телевизора и вес его должны быть сравнительно небольшие.

Габариты телевизора должны определяться величиной экрана и не намного превышать габариты применяемого кинескопа. Иными словами, почти весь фасад телевизора должен занимать экран. У современных телевизоров 80—90% передней панели занимает экран. В старых телевизорах этот коэффициент был очень низким и выражался 20—25%, так как они были громоздкими, а экраны маленькими. О качестве работы телевизора можно судить по его параметрам. К основным параметрам телевизора относятся: чувствительность, яркость свечения, фокусировка, четкость изображения, устойчивость (синхронизация), линейность развертки и качество звучания.

На основании ГОСТ 18198-89 «Телевизоры. Общие технические условия» требования безопасности телевизионной техники  можно подразделить на следующие  пункты:

  1. Телевизоры должны выдерживать механические и климатические воздействия в соответствии с ГОСТ 11478 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Нормы и методы испытаний на воздействие внешних механических климатических факторов».
  2. После механических и климатических воздействий телевизор должен удовлетворять нормам и требованиям, указанным в ТУ на телевизор конкретной модели.
  3. Телевизоры по обеспечению надежности должны удовлетворять требованиям нормативно-технической документации.
  4. Норма средней наработки на отказ должна указываться в ТУ на телевизор конкретной модели.
  5. По требованиям безопасности телевизоры должны соответствовать ГОСТ 12.2.006 «Безопасность аппаратуры электронной сетевой и сходных с ней устройств, предназначенных для бытового и аналогичного общего применения. Общие требования и методы испытаний».[10]

Показатели качества и безопасности являются самыми главными характеристиками продукции. К этим показателям регулирующие органы, производители  и покупатели предъявляют наиболее жесткие требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.Видео»

 

2.1 Объект исследования и постановка опыта

 

В качестве объектов исследования данной работы были взята телевизионная техника, реализуемая в магазине «М.Видео» (см. Приложение).

Исследуемый магазин находится по адресу: ул. 3-я Дачная, ТЦ «ПОВОЛЖЬЕ». Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. На начало 2011 года в 90 городах Российской Федерации работает более 220 гипермаркетов «М.Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров. Для всех магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала: стандартная площадь гипермаркета составляет 2 тыс. квадратных метров. Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров.[2]

В данном магазине были отобраны следующие  образцы:

Образец 1 - Samsung LE-32 C550 J1W – ЖК телевизор.

Образец 2 - Philips PFL 5405H/60 – ЖК телевизор.

Образец 3 - Sharp LC-32 LE320 RUBK – LED телевизор.

Образец 4 - LG 32 LE4500 – LED телевизор.

Образец 5 - Panasonic TX-PR37 C2 – плазменный телевизор.

Сравнение характеристик образцов приведено в таблице 5.

Постановка опыта основана на оценке конкурентоспособности отобранных образцов с применением расчета интегрального показателя, с помощью коэффициента весомости выбранных показателей, характеристики потребительского выбора телевизионной техники, а так же будет проведена оценка их упаковки и маркировки в соответствии с НТД и оценка внешнего вида на наличие дефектов.

Таблица 5 – Характеристика образцов исследований

Номер образца

1

2

3

4

5

Тип дисплея

ЖК

ЖК

LED

LED

плазма

Диагональ, дюймов

32

32

32

32

37

Разрешение

1920*1080

1920*1080

1920*1080

1920*1080

1024*720

HD-формат

1080p

1080p

1080p

1080p

720p

Яркость

450 кд/кв.м

450 кд/кв.м

450 кд/кв.м

450 кд/кв.м

450 кд/кв.м

Частота обновления

100 Гц

100 Гц

100 Гц

100 Гц

100 Гц

Угол обзора

178 град.

178 град.

178 град.

178 град.

178 град.

Время отклика матрицы

3 мс

2 мс

6 мс

3,5 мс

3 мс

Вход HDMI

3

2

2

3

2

Вход RGB

1

1

2

1

1

Вход VGA

1

1

1

1

-

Вход USB

2

1

1

1

-

Разъем для наушников

1

1

1

1

1

Макс. потребляемая мощность

120 Вт

75 Вт

90 Вт

130 Вт

225 Вт

Контрастность

100000:1

100000:1

2000000:1

2000000:1

2000000:1

Цена

16000 р.

16000 р.

18000 р.

18400 р.

16500 р.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности телевизионной техники, реализуемой в магазине «М.Видео»