Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности телевизоров, реализуемых в магазине «М.Видео». Поставленная цель определила следующие задачи:
Оценить рынок телевизоров в его современном состоянии;
Рассмотреть основные характеристики и определить критерии конкурентоспособности;
Изучить требования, предъявляемые к телевизионной технике;
Провести анализ ассортимента телевизоров, реализуемых в магазинах сети «М.Видео»;
Проанализировать состояние информации для потребителя исследуемых образцов телевизоров;
Провести оценку конкурентоспособности выбранных образцов;
Представить основные выводы и предложения.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЪЮНКТУРА РЫНКА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Современное состояние и перспективы развития рынка телевизионной техники в России.....................................................................................................5
1.2 Понятие о конкурентоспособности телевизионной техники и показатели ее характеристик....................................................................................................12
1.3 Требования, предъявляемые к качеству и безопасности телевизионной техники, поступающей на потребительский рынок...........................................19
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта....................................................22
2.2 Методы исследования.....................................................................................24
2.3 Анализ ассортимента телевизионной техники, реализуемой в магазинах сети «М.видео»......................................................................................................27
2.4 Анализ состояния информации для потребителей исследуемых моделей телевизионной техники.........................................................................................33
2.5 Результаты исследования конкурентоспособности телевизионной техники различных производителей..................................................................................36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ............................................................................48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................52
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................53
6. Разрешение экрана ЖК-телевизора - этот параметр показывает, сколько точек используется для создания картинки на экране. Обозначается разрешение как соотношение количества точек по горизонтали к количеству точек по вертикали. Например, обозначение 1920х1080 показывает, что у данного телевизора экран состоит из 1920 точек по горизонтали и 1080 точек по вертикали. Эти точки называются пикселями, а каждый пиксель состоит из трех составляющих: красной, зеленой и синей. Если посмотреть на экран с очень близкого расстояния, то можно увидеть пиксели и три разноцветные точки, из которых он состоит. Чем больше пикселей на экране, тем качественней сигнал телевизор может отобразить, но соответственно тем он и дороже. Кроме того, что экран ЖК-телевизора состоит из определенного количества точек, так и сигнал, поступающий на вход телевизора, тоже имеет свое разрешение. Например, телевизионный сигнал с эфира имеет разрешение 720х576. Поэтому полностью использовать преимущества высокого разрешения можно, только если просматривать сигнал с таким же разрешением, на которое рассчитан экран телевизора. Если на экран с разрешением 1920х1080 подать телевизионный сигнал 720х576 пикселей, так результат может получиться еще хуже, чем у кинескопного телевизора. Но если подать на этот же телевизор сигнал с разрешением 1920х1080, то результат будет великолепным. Сигнал с разрешением 1920х1080 называется HDTV или по-другому Full HD. Для его воспроизведения нужны blue-ray проигрыватели и соответствующие диски. Есть еще телевизоры с разрешением экрана 1366х768 пикселей. Большинство телевизоров с диагональю экрана больше 32 дюймов имеют разрешение Full HD, а разрешение 1366х768 используется в телевизорах с диагональю 32 дюйма и меньше. Просто на экране с диагональю 32 дюйма уже тяжело увидеть отличия в качестве картинки при разрешениях 1920х1080 и 1366х768. Поэтому выбирая телевизор, не гонитесь за рекламными показателями. Да еще и что бы полностью использовать Full HD, нужно вложиться в систему воспроизведения контента Full HD, а это сегодня не дешево.
7. Ресурс лампы для LCD или ресурс светодиодов для LED - эти показатели показывают, сколько может проработать, сохраняя свои рабочие характеристики, лампа или светодиоды. На сегодня ресурс работы лампы составляет примерно 60000 часов, а ресурс светодиодов еще больше и доходит до 100000 часов. В переводе это получится около 7 лет беспрерывной работы, что больше чем достаточно.
8. Диагональ экрана измеряется в дюймах и так же записывается в паспорт. Размер диагонали стоит в самом названии телевизора, это число, например 32, 21, 42, 37 или другое. Выбирая диагональ экрана нужно учитывать расстояние, с которого Вы будете смотреть телевизор. Расстояние к телевизору должно примерно равняться 3-4 диагоналям экрана. При этом нужно учитывать, что чем ближе к экрану, тем заметнее будут искажения на картинке, но этих искажений будет меньше, чем больше разрешение экрана. По-другому сказать, чем выше разрешение телевизора, тем ближе его можно смотреть, но не нужно смотреть с такого расстояния, что бы нужно было крутить головой, можно быстро устать.
9. Контрастность изображения - это значение показывает, во сколько раз один участок изображения по яркости превосходит другой участок картинки. В паспорте телевизора контрастность может быть прописана в виде: 800:1, показывающая отношение уровня белого на экране к уровню черного. Для ЖК-телевизоров различают статическую и динамическую контрастность.
Статическая контрастность указывает на параметр ЖК-матрицы, по которому видно во сколько раз самая яркая картинка будет светлее самой темной картинки на экране. Это значение ограничено в силу технологических трудностей. Ячейка с жидким кристаллом не может полностью закрыть прохождение света от лампы подсветки, поэтому и получить полностью черный свет на ЖК-экране трудно. От контрастности телевизора зависит и цветовая насыщенность и четкость картинки. При малой контрастности черные участки изображения будут серыми. Большие значения в паспорте имеет динамическая контрастность и достигает десятков тысяч.
Динамическая контрастность
Таким образом, из вышеперечисленного можно сделать вывод, что характеристики телевизионной техники сильно влияют на показатель конкурентоспособности. Наилучшие характеристики за меньшую цену делают товар сильным игроком на рынке и позволяют ему бороться за лидерство продаж.
Качество - это совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые требования потребителя. При этом, что важно, под объектом качества может пониматься как собственно продукция (товары или услуги), процесс ее производства, так и производитель (организация, система или даже отдельный работник). Что наиболее существенно для качества: чтобы произведенная продукция при тестировании удовлетворяла набору требований, чтобы она качественно производилась или чтобы каждый работник был обучен качественному производству?
Современные производители бытовой
техники с каждым днем придумывают
все новые и новые способы
привлечь покупателя. В условиях рыночной
экономики и жесткой
1. Хорошее качество
изображения. Под этим
2. Высокое качество звукового
сопровождения. Звук должен
3. Чувствительность телевизора
должна обеспечивать
4. Надежность в эксплуатации.
5. Малое потребление электроэнергии от питающей сети.
6. Простота управления.
7. Изящное внешнее оформление. Внешние габариты телевизора и вес его должны быть сравнительно небольшие.
Габариты телевизора должны определяться величиной экрана и не намного превышать габариты применяемого кинескопа. Иными словами, почти весь фасад телевизора должен занимать экран. У современных телевизоров 80—90% передней панели занимает экран. В старых телевизорах этот коэффициент был очень низким и выражался 20—25%, так как они были громоздкими, а экраны маленькими. О качестве работы телевизора можно судить по его параметрам. К основным параметрам телевизора относятся: чувствительность, яркость свечения, фокусировка, четкость изображения, устойчивость (синхронизация), линейность развертки и качество звучания.
На основании ГОСТ 18198-89 «Телевизоры. Общие технические условия» требования безопасности телевизионной техники можно подразделить на следующие пункты:
Показатели качества и безопасности являются самыми главными характеристиками продукции. К этим показателям регулирующие органы, производители и покупатели предъявляют наиболее жесткие требования.
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ТЕХНИКИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНАХ СЕТИ «М.Видео»
2.1 Объект исследования и постановка опыта
В качестве объектов исследования данной работы были взята телевизионная техника, реализуемая в магазине «М.Видео» (см. Приложение).
Исследуемый магазин находится по адресу: ул. 3-я Дачная, ТЦ «ПОВОЛЖЬЕ». Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. На начало 2011 года в 90 городах Российской Федерации работает более 220 гипермаркетов «М.Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров. Для всех магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала: стандартная площадь гипермаркета составляет 2 тыс. квадратных метров. Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров.[2]
В данном магазине были отобраны следующие образцы:
Образец 1 - Samsung LE-32 C550 J1W – ЖК телевизор.
Образец 2 - Philips PFL 5405H/60 – ЖК телевизор.
Образец 3 - Sharp LC-32 LE320 RUBK – LED телевизор.
Образец 4 - LG 32 LE4500 – LED телевизор.
Образец 5 - Panasonic TX-PR37 C2 – плазменный телевизор.
Сравнение характеристик образцов приведено в таблице 5.
Постановка опыта основана на оценке конкурентоспособности отобранных образцов с применением расчета интегрального показателя, с помощью коэффициента весомости выбранных показателей, характеристики потребительского выбора телевизионной техники, а так же будет проведена оценка их упаковки и маркировки в соответствии с НТД и оценка внешнего вида на наличие дефектов.
Таблица 5 – Характеристика образцов исследований
Номер образца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тип дисплея |
ЖК |
ЖК |
LED |
LED |
плазма |
Диагональ, дюймов |
32 |
32 |
32 |
32 |
37 |
Разрешение |
1920*1080 |
1920*1080 |
1920*1080 |
1920*1080 |
1024*720 |
HD-формат |
1080p |
1080p |
1080p |
1080p |
720p |
Яркость |
450 кд/кв.м |
450 кд/кв.м |
450 кд/кв.м |
450 кд/кв.м |
450 кд/кв.м |
Частота обновления |
100 Гц |
100 Гц |
100 Гц |
100 Гц |
100 Гц |
Угол обзора |
178 град. |
178 град. |
178 град. |
178 град. |
178 град. |
Время отклика матрицы |
3 мс |
2 мс |
6 мс |
3,5 мс |
3 мс |
Вход HDMI |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Вход RGB |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Вход VGA |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Вход USB |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
Разъем для наушников |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Макс. потребляемая мощность |
120 Вт |
75 Вт |
90 Вт |
130 Вт |
225 Вт |
Контрастность |
100000:1 |
100000:1 |
2000000:1 |
2000000:1 |
2000000:1 |
Цена |
16000 р. |
16000 р. |
18000 р. |
18400 р. |
16500 р. |