Отчет по практике в ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".

Файлы: 1 файл

дневник отчет по практике.docx

— 94.25 Кб (Скачать файл)

 

 

Отчет по практике.

ПМ.01  Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

Тема 01.1 Исследование структуры и организации коммерческой деятельности конкретного предприятия.

Краткая характеристика предприятия,месторасположение, вид и тип, специализацию, формы продажи.

ЗАО "Тандер", управляющая  компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик  бытовой химии и косметики, а  с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин  самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции  на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории  компании. Руководство принимает  решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера  и объединяются под брендом "Магнит".

"Магнит" - крупнейшая  российская сеть продовольственных  магазинов-дискаунтеров. Головная компания  сети - Открытое акционерное общество "Магнит". Штаб-квартира - в городе  Краснодаре.

Торговое предприятие  ЗАО «Тандер» гиппермаркет «Магнит» находится по адресу: Ульяновская  обл., г.Димитровгроад, ул. Юнг Северного флота, дом 8. Оно является розничным торговым предприятием.

Полное фирменное наименование предприятия - закрытое акционерное  общество «ТАНДЕР». Юридический адрес  ЗАО «ТАНДЕР» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, дом 185.

Акционерное общество закрытого  типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее  в качестве основной цели своей деятельности - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее двухэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация  предприятий» по типу данный магазин  относится к  гипермаркету - реализует продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 кв.м. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и  непродовольственных товаров.

В гиппермаркете основный метод продажи - самообслуживание. При  таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод  обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном предприятии оказывают  основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп  товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций  товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и  исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное  хранение купленных товаров, прием  и хранение вещей покупателей).

Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки,рядом  расположены многоквартирные дома,собственная стоянка позволяет вместить большое количество машин,а также расположена рядом с федеральной трассой.

Предприятие является юридическим  лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим  лицом признается организация, имеющая  в собственности обособленное имущество  и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По организационно правовой форме является закрытым акционерным  обществом (ЗАО).

Акционерное общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц, признается закрытым акционерным  обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые  им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному  кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право  приобретения акций, продаваемых другими  акционерами этого общества.

Правовое положение  ЗАО, права и обязанности его  участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных  обществах».

Так как данное предприятие  является юридическим лицом, то его  права и обязанности должны соответствовать  целям деятельности, предусмотренным  в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В  нем указывается:

o Наименование юридического  лица (с обязательным указанием  его организационно-правовой формы  и фирменного наименования);

o Местонахождение юридического  лица;

o Порядок управления  деятельностью юридического лица;

o Другие сведения.

Отдельными видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен  ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии.

Ознакомление с режимом работы предприятия и организацией охраны труда.

Режим работы магазина: с 10:00 ч до 22:00 ч без перерыва на обед и выходных.

Режим работы гиппермаркета: круглосуточно, без перерыва на обед и выходных. Наиболее интенсивный  поток покупателей приходится на временные рамки с 12.00 до 14.00 час. и с 17.00 до 20.00 час, то есть на обеденное  время и конец рабочего дня.

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец - к 9:30 ч, кассиры приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Охрана труда  производится согласно ПОТ Р М 014-2000 (МЕЖОТРАСЛЕВЫЕПРАВИЛА  ПО ОХРАНЕ ТРУДА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ).

Правила устанавливают единые требования по охране труда, обязательные для работодателей и работников организаций розничной торговли независимо от форм их собственности  и организационно-правовых форм, а  также для индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд

С вводом настоящих Правила  подлежат пересмотру или отмене ранее  принятые нормативные акты, содержащие требования охраны труда в сфере  розничной торговли.

Проводятся инструктажи: плановый, вводный, внеплановый, первичный.

Каждый работник ознакомлен с правилами безопасности.

Распределение обязанностей.

ЗАО «Тандер» применяют  функционально-организационную структуру  управления(Приложение 1). Каждый специалист ведет свою работу, выполняет свои функции. Функции разработаны для каждого специалиста. В штатном расписании магазина 150 человек(Приложение 2).

Заведующая  координирует деятельность всех работников, делегирует обязанности, контролирует соблюдение мероприятий, которые проводятся в магазине, занимается ассортиментом  товаров.

Заместители заведующей в количестве, занимаются приемкой товара, написанием ценников, снятием  остатков, составляют отчеты, контролируют работу кассиров, продавцов, грузчиков.

Бухгалтер готовит  отчеты, ведет документацию.

Администраторы  работают посменно. В их обязанности  входит обеспечение доставки товара из подсобных помещений в торговый зал, также они делают заявки поставщикам  для пополнения товарного ассортимента, в конце каждой недели снимают  остатки для заказа товара.

В обязанности  контроллера-кассира входит обслуживание покупателей в узлах расчета.

Продавцы 2 категории  и 3 категории . Все они работают посменно. Продавцы закреплены за следующими отделами: гастрономическим, мясным, рыбным, кондитерским, вино-водочным. Они обслуживают покупателей, делают выкладку в витринах.

Уборщики следят за чистотой торгового зала, работают в две смены.

Грузчики работают по трое в каждую смену, один ходит каждый день.

Прессовщики занимаются прессованием упаковочной (транспортной) тары.

 Так как ЗАО «Тандер» имеют много магазинов, то вспомогательный персонал: водители, ремонтники, холодильщики – общие для всех магазинов. Это позволяет снизить издержки по оплате труда.

Как указывалось  выше, каждый работник закреплен за определенным отделом, но бывают ситуации, когда необходимо их перемещение, например, в связи с болезнью других работников. С точки зрения эффективности  количество работников используется рационально, их перемещение происходит с учетом систематичности потока покупателей  и по необходимости.

 

Анализ площади предприятия.

Вид площади

Общая площадь

Торговая площадь

Складская площадь

Вспомогательная площадь

Административно-бытовая

Арендуемая площадь

Размер в м2

7500

5000

100

300

1000

1100

Доля в общем объеме в %

100

66

1,3

3,9

13

 

14


 

Тема 01.02. Исследование торгово-технологического процесса.

 

Ознакомление с торгово-технологическим  процессом.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части.

  1. операции с товарами до предложения их покупателям;
  2. операции непосредственного обслуживания покупателей;
  3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

К основным относятся  операции, связанные с продажей товаров  и обслуживанием покупателей, отбор, взвешивание, расчет за товары и т.д.

Вспомогательные операции включают приемку товаров  по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в  торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.

 

Договорная деятельность предприятия.

При намерении  заключить договор торговым предприятием уточняются наиболее важные моменты, связанные  с его оформлением, подписанием  и исполнением, также составляется примерная поэтапная схема работы. Проекты договоров обычно разрабатываются  поставщиками, затем согласовываются  условия (как правило, условия оплаты за товар) и стороны подписывают  договор.

При подписании договора стороны должны убедиться, что представители имеют юридическое право и полномочия на подписание договора. В 2011 году торговым предприятием заключено 5 договоров на поставку товаров. Эти цифры говорят о том что, гипермаркет имеет тенденцию к налаживанию устойчивых связей, так как большая часть договоров заключена ранее, а также предприятие стремится занять конкурирующую позицию и расширить свои каналы. 

Правильный  выбор формы договорных отношений, тщательно обдуманное согласование условий договора является основой  успешной хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

Высокое качество реализуемой продукции, невысокие  цены, широкий ассортимент товаров  дает возможность предприятию удержать конкурентные позиции на рынке.

Правильный  выбор формы договорных отношений, тщательно обдуманное согласование условий договора является основой  успешной хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. 
Таким образом, исследование деятельности гипермаркета «Магнит» позволяет сделать вывод об устойчивых конкурентных позициях на товарном рынке. 

 

Организация товароснабжения.

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических  мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями  и предприятиями, направленных на доведение  товаров от производственных предприятий  и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения  являются:

- обеспечение  полноты ассортимента, оптимального  уровня и структуры товарных  запасов в магазинах;

- повышение  экономической эффективности товароснабжения  за счет ускорения товарооборачиваемости  и сокращения звенности товародвижения;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Тандер"