Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:41, отчет по практике
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".
Отчет по практике.
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
Тема 01.1 Исследование
структуры и организации
Краткая характеристика предприятия,месторасположение, вид и тип, специализацию, формы продажи.
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".
Правила устанавливают единые требования по охране труда, обязательные для работодателей и работников организаций розничной торговли независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм, а также для индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд
С вводом настоящих Правила подлежат пересмотру или отмене ранее принятые нормативные акты, содержащие требования охраны труда в сфере розничной торговли.
Каждый работник ознакомлен с правилами безопасности.
Распределение обязанностей.
ЗАО «Тандер» применяют
функционально-организационную
Заведующая координирует деятельность всех работников, делегирует обязанности, контролирует соблюдение мероприятий, которые проводятся в магазине, занимается ассортиментом товаров.
Заместители заведующей в количестве, занимаются приемкой товара, написанием ценников, снятием остатков, составляют отчеты, контролируют работу кассиров, продавцов, грузчиков.
Бухгалтер готовит отчеты, ведет документацию.
Администраторы работают посменно. В их обязанности входит обеспечение доставки товара из подсобных помещений в торговый зал, также они делают заявки поставщикам для пополнения товарного ассортимента, в конце каждой недели снимают остатки для заказа товара.
В обязанности контроллера-кассира входит обслуживание покупателей в узлах расчета.
Продавцы 2 категории и 3 категории . Все они работают посменно. Продавцы закреплены за следующими отделами: гастрономическим, мясным, рыбным, кондитерским, вино-водочным. Они обслуживают покупателей, делают выкладку в витринах.
Уборщики следят за чистотой торгового зала, работают в две смены.
Грузчики работают по трое в каждую смену, один ходит каждый день.
Прессовщики занимаются прессованием упаковочной (транспортной) тары.
Так как ЗАО «Тандер» имеют много магазинов, то вспомогательный персонал: водители, ремонтники, холодильщики – общие для всех магазинов. Это позволяет снизить издержки по оплате труда.
Как указывалось выше, каждый работник закреплен за определенным отделом, но бывают ситуации, когда необходимо их перемещение, например, в связи с болезнью других работников. С точки зрения эффективности количество работников используется рационально, их перемещение происходит с учетом систематичности потока покупателей и по необходимости.
Анализ площади предприятия.
Вид площади |
Общая площадь |
Торговая площадь |
Складская площадь |
Вспомогательная площадь |
Административно-бытовая |
Арендуемая площадь |
Размер в м2 |
7500 |
5000 |
100 |
300 |
1000 |
1100 |
Доля в общем объеме в % |
100 |
66 |
1,3 |
3,9 |
13 |
14 |
Тема 01.02. Исследование торгово-технологического процесса.
Ознакомление с торгово-
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Таким образом,
торгово-технологический
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, взвешивание, расчет за товары и т.д.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.
Договорная деятельность предприятия.
При намерении
заключить договор торговым предприятием
уточняются наиболее важные моменты, связанные
с его оформлением, подписанием
и исполнением, также составляется
примерная поэтапная схема
При подписании договора стороны должны убедиться, что представители имеют юридическое право и полномочия на подписание договора. В 2011 году торговым предприятием заключено 5 договоров на поставку товаров. Эти цифры говорят о том что, гипермаркет имеет тенденцию к налаживанию устойчивых связей, так как большая часть договоров заключена ранее, а также предприятие стремится занять конкурирующую позицию и расширить свои каналы.
Правильный выбор формы договорных отношений, тщательно обдуманное согласование условий договора является основой успешной хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Высокое качество
реализуемой продукции, невысокие
цены, широкий ассортимент товаров
дает возможность предприятию
Правильный
выбор формы договорных отношений,
тщательно обдуманное согласование
условий договора является основой
успешной хозяйственной и коммерческой
деятельности предприятия.
Таким образом, исследование деятельности
гипермаркета «Магнит» позволяет сделать
вывод об устойчивых конкурентных позициях
на товарном рынке.
Организация товароснабжения.
Товароснабжение
розничной торговой сети представляет
собой комплекс коммерческих и технологических
мероприятий, осуществляемых промышленными,
торговыми и транспортными
Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:
- обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах;
- повышение
экономической эффективности