Отчет по практике в ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".

Файлы: 1 файл

дневник отчет по практике.docx

— 94.25 Кб (Скачать файл)

На счетах учета  товаров, не находящихся в момент инвентаризации под отчетом у  материально-ответственных лиц (товары в пути, товары отгруженные и другие), могут оставаться только суммы, подтвержденные документами, оформленными надлежащим образом: 
- по находящимся в пути товарам - расчетными документами поставщиков или другими их..заменяющими..документами; 
- по отгруженным товарам - копиями предъявленных покупателем документов (платежных поручений, векселей и так далее), по просроченным оплатой документам - с обязательным..подтверждением..учреждением..банка; 
- по товарам, находящимся на складах сторонних организаций, - сохранными расписками, переоформленными..на..дату,..близкую..к..дате..проведения..инвентаризации. 
На товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, и на отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями, составляются отдельные акты по форме ИНВ-4. В графе "Примечание" на товары отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводится наименование покупателя. Акт составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии, подписывается ими - один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица. 
При инвентаризации товаров, принятых на ответственное хранение, составляется инвентаризационная опись по форме ИНВ-5, записи в которую производятся ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании проверки и пересчета товаров в натуре. Опись составляется в двух экземплярах.

Товары, хранящиеся на складах других организаций, заносятся  в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих товаров  на ответственное хранение. В описях товаров, сданных на ответственное  хранение, указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на ответственное  хранение, место хранения,номера..и..даты..документов. 
    Отдельными описями оформляют выявленные при инвентаризации неходовые и залежалые товары, а также тару. Бой, брак, порчу актируют в обычном порядке. 
Предварительный результат инвентаризации определяют на месте сразу же после ее окончания, путем сопоставления остатков товаров и тары по товарному отчету с инвентаризационной описью. При выявлении больших расхождений комиссия обязана взять письменное объяснение с материально-ответственных лиц, опломбировать магазин и сообщить об этом руководителю торговой организации.

 

Анализ документооборота.

Для анализа  и фиксации движения документов достаточно простым и наглядным средством  является составление графических  оперограмм и маршрутно-технологических  карт, в которых поэтапно отражаются операции, проводимые с документами, их исполнители, порядок выполнения операций. Маршрутно-технологические  карты могут быть дополнены временными, а также финансовыми затратами  на каждом этапе прохождения документов. Кроме оперограмм и маршрутно-технологических  карт для наглядного представления, быстрого изучения порядка составления  и обработки отдельных документов, а также обучения этому вновь  принятого персонала с минимальными затратами могут быть использованы и другие методы наглядного представления  движения документной информации: технологические  цепочки, графики, схемы, документограммы  и т.д. При необходимости также  могут применяться и более  сложные методы обработки собранных  сведений, например, построение информационных моделей.

 

Организация расчетов с покупателями.

Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом  процессе магазина. От правильной их организации  зависят затраты покупателями времени  на приобретение товаров. Эффективность  работы кассового узла зависит от таких факторов как профессионализм  кассира, эргономика его рабочего места; возможности оборудования, надежность и простота обслуживания программного обеспечения.

Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей  суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно  ускоряется процесс расчетов с покупателями.

Конструкция современных  контрольно-кассовых машин позволяет  вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек  с различными данными, печатать на контрольной  ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная  сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах  информацию можно выводить на магнитную  или перфорированную ленту с  последующей обработкой данных на электронных  вычислительных машинах с целью  изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину  или тележку и доставляют в  узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему  через прилавок обслуживания.

В рабочее время включается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции. Так, для продавца это время  слагается из затрат времени на получение  и подготовку товаров к продаже, их размещение и выкладку, подготовку инвентаря и упаковочного материала, проверку весоизмерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных  материалов, передачу товарно-материальных ценностей и т.д. На эти операции отводится, как правило, не менее 15-30 мин, но не более 60 мин в смену.

Подводя итог, следует отметить, что в гипермаркете «Магнит» график работы организован с 09.30 до 22.00 2, с перерывами в работе в 30 минут и 15 минут. Выход на работу осуществляется по принципу 2 через 2 дня.

 

Тема 02.3. Продвижение товаров в  торговле.

 

Анализ оформления магазина.

Основными потребителями  товаров, реализуемых в анализируемом  магазине, являются покупатели, живущие  недалеко от магазина. Объем их закупок  разный, это зависит от имеющихся  у них средств и составов семей.

Как известно, на объем розничного товарооборота оказывают влияние  факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных

Так как в данном магазине для выкладки товаров широко применяют  контейнеры, необходимо учитывать не только площадь выкладки, но и ее объем. Применение контейнеров значительно  увеличивает количество выкладываемых  в торговом зале товаров.

При размещении и выкладке товаров очень важно избежать монотонности рядов оборудования. Необходимо учитывать различные цвета упаковки товаров, их размеры, изменять расстояние между полками горок в одном  ряду, использовать различные средства рекламы. Покупатель обращает особое внимание на цветовые пятна в товарных рядах, на те места, где изменена высота полок.

Монотонность в экспозиции товаров в супермаркете "Магнит" устраняют также использованием корзин, контейнеров с товарами, выставленных в "мертвых" зонах  торгового зала в углу, между горок, благодаря чему покупатели обращают больше внимания на помещенные в них  товары.

Из всех способов выкладки в "Магните" чаще всего применяют  горизонтальный и вертикальный. При  горизонтальном способе выкладки каждой группе или подгруппе товаров  отводится одна полка, например: верхняя - для одного наименования печенья, средняя - для другого, нижняя - для  третьего. Так как покупатели прежде всего обращают внимание на товары, размещенные на оптимальной высоте, то товары, пользующиеся наибольшим спросом, размещают на нижних полках. На уровне глаз помещают товары, пользующиеся незначительным спросом. На самые нижние полки или  в передвижные контейнеры, которые  устанавливают под рядами полок, выкладывают крупные и грузоемкие товары.

При вертикальном способе  выкладки плоскость горки делят  на три-четыре части и заполняют  различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагают друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. При  таком расположении товара покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал  приобретает более привлекательный  вид.

Покупателей притягивает  массовая выкладка товаров. Она внушает  им доверие к товару. Широкое применение в супермаркете "Магнит" получила также выкладка товаров навалом  в корзинах, на полках, открытых холодильных  прилавках.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с  товарами в непрозрачной упаковке в  данном магазине помещают одну - две  открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиленовой пленкой.

Все образцы товаров в  торговом зале супермаркета "Магнит" снабжены хорошо оформленным указателем цен, напечатанным четким и крупным  шрифтом, или ценниками с наборными  цифрами. На всех ценах обязательно  указывают наименование товара. Ценники  часто снабжают фирменными знаками, марками.

В торговом зале гипермаркета"Магнит" товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промаркированный, выкладывают на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей  им может быть оказана помощь в  выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Следует отметить, что движение покупателей в торговом зале данного  магазина осуществляется против часовой  стрелки, что создает им лучшие условия  для отбора товаров, а работникам для их обслуживания.

При распределении площади  между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота  их приобретения. В частности, в супермаркете "Магнит" используется оптимальная  последовательность размещения товаров  в торговом зале: в начале пути перед  мясным и рыбным отделами расположены  фрукты и овощи; мясной и рыбный отделы размещены в глубине торгового  зала; кондитерские изделия расположены  в конце линии по продаже хлебобулочных  изделий; непродовольственные товары расположены в конце пути покупателя.

Несколько лет назад руководство  супермаркета "Магнит" начало использовать идею компании "Кногокорпорейшн", выпускающей ярлыки с невидимой  магнитной проволочкой. Эта проволочка дезактивируется при оплате в  расчетных узлах. Такой ярлык  дает сигнал тревоги на выходе, если он не прошел через расчетный узел. Также расчетные узлы рассматриваемого магазина были оборудованы сканирующими устройствами, которые считывают  всю необходимую информацию со штрихового машиночитаемого кода на упаковке товара или этикетке и используют ее для  расчета с покупателем.

При сканировании регистрируется огромное количество оперативной информации, которую руководство супермаркета "Магнит" использовало для оптимизации  коммерческой деятельности. Это позволило  руководству данного магазина решить множество проблем.

В первую очередь, руководство  супермаркета "Магнит" точно знает  дневную, недельную, сезонную динамику покупательских потоков и может  рассчитать и изменить график работы продавцов и кассиров. Уже сейчас можно заметить что утром, когда  покупателей мало, работает примерно половина касс, а вечером - все. Кроме  того, благодаря точной фиксации времени  и количества покупок, производится постоянный ежедневный хронометраж  работы всех кассиров и от этого  рассчитывается их зарплата. Помимо этого  руководство магазина может точно  рассчитать график завоза товаров, и, следовательно, снизить уровень запасов и  за этот счет увеличить ассортимент  товаров.

Процесс продажи в гипермаркете "Магнит" организуется следующим образом. Данный супермаркет строился именно из расчета системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. К числу преимуществ метода самообслуживания следует отметить его универсальность. Методом самообслуживания можно продавать подавляющее большинство продовольственных и непродовольственных товаров.

 

Использования рекламных средств.

Средствами  рекламы на данном предприятии является: объявления  в газетах, размещения на стендах, участие на ярмарках, передачи по радио и телевидению.

Объектами рекламирования в  чаще всего являются группы товаров, выпускаемых различны­ми фирмами, товары сезонного спроса, новинки  моды, но­вые товары.

Целью этой деятельности является усиление спроса на отдельные товары и тем самым стимулирование уве­личения  закупок этих товаров.

Помимо основных сведений о качествах и свойствах то­варов, информация содержит данные об условиях продажи отдельных партий товара, их размерах, способах доставки покупателям  и другие сведения, необходимые для  работни­ков оптовых и розничных  предприятий и организаций.

 

Участие в рекламной  компании.

Старший продавец выдал нам листовки, мы направились  в людное место, где большое скопление  народа, раздавали листовки каждому. В листовках информация о нашем  гипермаркете, цены акционных товаров, на которые сейчас скидка- это рассчитано на людей, которых возможно заинтересует наш ассортимент и низкие цены. Главная задача привлечение большего числа покупателей ,реклама -двигатель  торговли.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Тандер"