Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:41, отчет по практике
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".
организаций, получение у них необходимой информации зачастую еще более
сложная задача, чем проведение исследований на предприятиях-изготовителях.
Здесь возникают проблемы сохранения коммерческой тайны и этического плана,
связанные с предоставлением информации о продукции (отношение потребителей,
объемы продаж и т.п.) фирм-конкурентов. Многое зависит от умения маркетолога
«добыть» необходимую информацию даже в неблагоприятных условиях.
В благоприятных условиях методика проведения обследований подобного рода
вытекает из общих методических рекомендаций, ранее рассмотренных в данном
цикле статей.
При проведении маркетинговых исследований, особенно когда нет возможности
получить надежную количественную информацию на основе одного из рассмотренных
подходов, следует использовать параллельно все три подхода. Конечные
результаты (например, величина спроса, показатель рыночной доли) могут
представлять средние (средневзвешенные) оценки, полученные разными путями и
из разных источников.
Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны.
Скажем, "Магнит" делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.
В центре внимания постоянные клиенты. Они уже оценили более доступную цену на товары под частной маркой, в среднем, на 10-15% дешевле своих аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более эффективного продвижения товара на месте продаж, значительно снижают себестоимость продукта. Отсюда - более низкая цена на продукты под маркой "Магнит" по сравнению с аналогичными товарами других торговых марок.
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламное обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать падение прибыли, связанное со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя за покупкой.
Необходимы условия для продвижения товаров сети магазинов "Магнит":
– создание образа престижности, низких цен, инноваций;
– информирование о товаре, его качестве и свойствах;
– сохранение популярности товаров;
– изменение образа использования товара;
– создание энтузиазма среди участников сбыта;
– убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;
– ответы на вопросы потребителей;
– доведение благоприятной информации о предприятии.
За последнее время было построено 14 семейных гипермаркетов "Магнит", в Краснодарском крае, в Московской области, в Санкт-Петербурге и т.д. Сейчас сеть магазинов "Магнит" планирует строительство новых семейных гипермаркетов, в тех регионах, где они отсутствуют.
Многие жалуются на плохое обслуживание и не квалифицированность работников, чтобы работники магазина "Магнит" работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала.
Эффективной маркетинговой
акцией по привлечению покупателей
может стать система накопления
бонусов. Например, 5% от стоимости покупки.
В процессе исследования респонденты
указывали пожелания и
Главной задачей "Магнита" является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки.
Можно утверждать, что для
того, чтобы реализовать
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
Тема 03.1.Приемка товаров по количеству и качеству.
Идентификация товаров в момент приемки.
Идентификация товара во время приемки производится путем считывания текстово-числовой информации или штрих-кода, расположенных на упаковке. Приемка упакованных товаров в зависимости от договорных условий может осуществляться грузовыми местами или по номенклатуре. Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества и веса указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя.
Градация качества конкретной товарной группы.
Градация качества стандартной продукции: деление на сорта, классы и группы сложности, марки, номера, размерные категории. Понятие природного и товарного сортамента.
Градация (класс, сорт) - категория
или разряд, присвоенный объектам,
имеющим то же самое функциональное
применение, но различные требования
к качеству. Градация (класс, сорт) отражает
предусмотренное или
Все потребительские товары подразделяются на две основные градации качества: стандартные и нестандартные.
Стандартным признается товар,
который соответствует
К нестандартному относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или нескольким показателям качества, но это несоответствие не является критическим (опасным).
Нестандартную продукцию в зависимости от степени значимости дефектов делят на условно пригодную и опасную продукцию.
Условно пригодная нестандартная продукция - это продукция содержащая значительные или критические устранимые дефекты.
Опасная продукция - продукция с неустранимыми критическими дефектами использование которой может нанести вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде. Опасная продукция не подлежит реализации, переработке в промышленных или домашних условиях. Она д.б. изъята и уничтожена. Потенциально опасные товары - товары, содержащие вредные для потребителей и окружающей среды вещ-ва или выделяющие их в среду при использовании.
Брак - товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. Различают устранимый и неустранимый брак. После устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Если устранение брака способствовало улучшению всех показателей до установленной нормы, то товар признается стандартным.
Разновидностью брака
с неустранимыми значительными
или критическими дефектами являются
отходы. Отходы со значительными несоответствиями
установленным требованиям
Все товары по назначению м.б. подразделены на три класса.
К 1-му классу относятся товары, пригодные к использованию по назначению. Этот класс представлен стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких-либо ограничений.
2 класс - товары, условно
пригодные для использования
по назначению. Принадлежность к
нему определяется градациями
нестандартных товаров или
3 класс - опасные товары,
непригодные для использования
по назначению. К нему относятся
неликвидные отходы. Они должны
быть уничтожены или
Сортамент товаров. Одной из важных задач оценки качества является установление градаций качества стандартной продукции, которые представлены сортами.
Сорт - категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от других категорий значениями показателей. Совокупность сортов, относящихся к одноименному товару называется сортаментом.
Природный сортамент - совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками (непродовольственные товары на сорта не делятся, так как они отличаются сложностью и многоступенчатостью производства).
Товарный сортамент - совокупность товарных сортов, различающихся значениями показателей качества регламентированных НД. Наименования товарных сортов в отличие от природных, как правило, обезличены. В основном бывают высший, 1-й, 2-й, и 3-й товарные сорта. Иногда выделяют сорт экстра.
Сырьевой принцип основан
на том, что различия в значениях
показателей качества товарных сортов
обусловлены особенностями
Пересортица - один из распространенных способов качественной фальсификации. В зависимости от причин возникновения она может носить объективный и субъективный характер. Так пересортица, происходящая при хранении не зависит от работников фирмы и является объективной. При сырьевом и технологическом принципах, когда сорт полностью сформирован на стадии производства, пересортица носит субъективный характер и объясняется либо злоупотреблениями, либо нарушениями технологии производства, включая некачественный приемочный контроль сырья.
Градация по маркам принята для строительных, химических и других товаров. Понятие марки неоднозначно. В одних случаях деление на марки отражает меру качества. При этом за основу берется значение одного или нескольких показателей качества: для цемента и кирпича - прочность на сжатие; для чертежной бумаги - масса, сорность, прочность на излом, число выдерживаемых подчисток. В других случаях (топливо, смазочные масла, стали, клеи) деление на марки отражает в первую очередь область применения. К градации товаров по маркам близки по смыслу градации по группам качества (мыло), категории качества (видеокассеты), номера (бумага писчая), так как за основу деления берется нормативное значение определенного набора показателей качества. Группы сложности - градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества. Градация по группам сложности установлена на бытовые радиоприемные устройства, проигрыватели и магнитофоны, в зависимости от величины акустических параметров. Размерные градации - категории товаров, отличающиеся установленными размерами.
Документальное оформление результатов приемки.
Для оформления поступившего товара применяются унифицированные формы первичных документов (формы с N Торг-1 по N Торг-14), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Приемка товаров осуществляется
материально-ответственным
Порядок приемки товаров
и ее документальное оформление зависят
от:
-места..приемки;
-характера..приемки(по..количе
- от наличия или отсутствия сопроводительных
документов поставщика и соответствия
их договору купли-продажи.
Итоговые результаты приемки товаров так же подтверждаются актом. Оформить фактическое состояние поступившей продукции и отступлений от договорных условий выполняют - по форме, определенной инструкциями № П-6, П-7.
Тема 03.2.Снижение потерь.
Выполнение работ по предупреждению появления потерь.
Определение товарных
потерь содержится в пункте 131 ГОСТа
Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения",
утвержденном Постановлением Госстандарта
Российской Федерации от 11 августа
1999 года N 242-ст, согласно которому товарные
потери представляют собой потери товаров
при их перевозке, хранении и реализации.Причем
товарные потери, возникающие в торговле,
классифицируются на два вида - на нормируемые
потери и ненормируемые.Нормируемые
товарные потери возникают в результате
неизбежных физических и технологических
процессов, таких как усушка и
выветривание, раструска и распыл,
раскроша, таяние замороженных продуктов,
транспортировка и так далее.
Так как особенностью таких потерь
является невозможность их документального
подтверждения, то для определения
их величины разрабатываются, так называемые,
нормы естественной убыли, в пределах
которых торговые организации могут
списывать такие товарные потери
в состав своих затрат, а также
учитывать их в качестве расходов
при определении налоговой базы
по налогу на прибыль.Следует иметь
в виду что нормы естественной
убыли товаров являются предельными
и применяются только в случае
фактического выявления недостачи
товаров. К ненормируемым товарным
потерям относятся бой, лом, порча
товаров, недостачи, растраты, хищения
и тому подобное. Эти потери товаров,
возникают вследствие нарушения
условий приемки, хранения или продажи
товаров, халатных действий торгового
персонала и прочее. Наличие такого
рода товарных потерь, как правило,
является результатом