Отчет по практике в ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".

Файлы: 1 файл

дневник отчет по практике.docx

— 94.25 Кб (Скачать файл)

- обеспечение  четкой взаимосвязи технологических  процессов в оптовой и розничной  торговле, рационального разделения  труда между ними;

- повышение  эффективности и достоверности  изучения спроса и активное  влияние на промышленность;

- применение  эффективных систем управления  товароснабжением.

Важнейшими  принципами рациональной организации  и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения предполагает организацию  завоза товаров в соответствии с  заданиями но товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность - осуществление завоза товаров через  оптимальные промежутки времени  в течение дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры  рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).

Централизация предполагает организацию товароснабжения  силами и средствами поставщиков  с тем, чтобы работники розничной  торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций но завозу товаров.

Технологичность товароснабжения означает внедрение  наиболее прогрессивных технологических  решений на всем пути движения товаров  от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация  и пакетирование товаров.

Экономичность товароснабжения характеризуется  минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

В данном предприятии используется складская  форма товароснабжения, что позволяет  заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады ЗАО «Тандер», а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.

Для организации доставки товара в гипермаркет «Магнит» составляется заявка, в которой указывается число мест, наименование товара, его признаки (вид, сорт и т.д.),заявка отправляется на склады ЗАО «Тандер». Заявка составляется в двух экземплярах: 1-й остается на предприятии, а 2-й отправляется на склад.

Применяется централизованный и децентрализованный метод доставки товаров в гипермаркет. ЗАО «Тандер» имеет свой  автопарк, который занимается доставкой продукции в магазины собственной сети.

Для упрощения управления процессом  товароснабжения могут быть использованы технологические карты, которые  представляют собой детальную разработку важнейших составных элементов  централизованной доставки товаров  в розничную торговую сеть. В них  указывается не только день и время  доставки товаров в магазин, но и  номер автомашины, обслуживающей  маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.

 

Внутреннее перемещение товаров.

Выполнение  операций разгрузки товаров из транспортных средств может осуществляться ручным или механизированным (с использованием подъемно-транспортного оборудования) способами.При ручном способе выгрузки ения транспортных средств проводится грузчиками (или бригадой грузчиков), которые вынуждены выполнять большой объем трудоемких работ по перемещению товары, с кузова автомобиля, вагона, платформы и на разгрузочную площадку, использование ручного способа разгрузки транспорта довольно часто ведет к сверхнормативных затрат времени простоя транспортных средств под разгрузкой, к завышению потребности торгового предприятия в персонале и к необоснованным затратам времени и средств.

Механизированный  способ выполнения разгрузочных операций предполагает использование подъемно-транспортных машин при участии грузчиков  Этот способ значительно ускоряет сроки  разгрузки транспортных средств  грибов, способствует обеспечению сохранности  торговых грузов и повышению эффективности  использования транспортных средств, а также облегчает труд персонала  магазинов и поставщиков Ускорение  процесса разгрузки обеспечивается благодаря применению необходимых  приспособлений, оборудования, сооружению специальных разгрузочных площадок.

При приемке  товар находится на поддонах или  в специальных контейнерах на колесной основе. Контейнеры на колесной основе (тару-оборудование) выгружают  как с помощью автономных разгрузочных средств (краны, грузоподъемные борта  и др.), так и с использованием ручных грузовых тележек с гидравлическим подъемом вил (типа \"Rokla\") При этом товары с кузова автомобиля непосредственно  в таре-оборудовании выгружаются  на платформу (рампу) с помощью авто-или  электро-погрузчика, груженого тележки  с выдвижными вилами или ходовой  колесной части тары-оборудования с  разгрузочной платформы тара-оборудование может поставляться как в помещение  для приемки товаров или хранения, так и в торговый зал. После вскрытия контейнера работники магазина, используя средства малой механизации (грузовые тележки), перемешивают товары на полки, стеллажи.

 

Тема 01.03 Исследование ассортиментной политики предприятия.

 

Исследование структуры  ассортимента и расчет основных показателей  ассортимента магазина.

К основному  ассортименту реализуемой продукции  магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные  и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные  изделия, молочную продукцию. 
Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски). 
В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Кургана и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.

 

Тема 01.04 Оценка эффективности товарных запасов торгового предприятия.

 

Ознакомление с условиями  и сроками хранения товаров и  тары в магазине, отделе (секции).

В зоне хранения (главная часть основного помещения  склада) выполняют операции по хранению товара.

Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера  товарных запасов. Процесс хранения включает следующие операции: размещение товаров на хранение; укладка в  местах хранения; создание соответствующих  режимов хранения; наблюдение и поддержание  условий хранения. 
В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения товаров. 
Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс директор магазина. 
Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются..по..ассортиментному..признаку. 
За каждой товарной группой в холодильниках и складах магазина закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.

Технология  хранения в магазине предполагает использование  оптимальных способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают основные факторы: упаковка и вид тары; количество товаров, подлежащих хранению.

Директор гипермаркета контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется  определенными требованиями к температуре, влажности..воздуха..и..санитарно-гигиеническим..условиям. 
Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами. 
В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже.

Тема 01.05 Оценка оснащенности торгового  предприятия.

 

Классификация используемого оборудования.

Торговое оборудование делится  на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное  оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование..для..фасовки..и..упаковки. 
Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые..для..выполнения..основных..торговых..операций.  
Учет, распределение продовольственных и многих непродовольственных товаров между предприятиями, организациями и непосредственно покупателями требуют измерения их массы, длины или объема. Товары в натуральных показателях измеряют при фасовке, приемке..и..отпуске..покупателям,на..складах. 
Ответственность..за..исправное..состояние..и..надлежащее..использование весоизмерительных приборов возлагается: на рабочем месте - на продавца (фасовщика), в отделе (секции) - на заведующего, в магазине (на складе) - на руководителя предприятия. Правильное выполнение операций по количественным измерениям требует строгого соблюдения правил пользования мерами и измерительными приборами на предприятиях торговли. Все весоизмерительные приборы должны иметь хорошо видимое поверительное клеймо, срок действия которого не истек, быть исправными и обеспечивать достоверность проводимых измерений; должны иметь заводской (инвентарный) номер и быть закреплены за определенным работником (продавцом, фасовщиком и т.п.), знающим правила работы на них и сроки представления приборов на государственную поверку и клеймение. Для контроля за состоянием средств измерения и соблюдением правил их использования на предприятии назначается ответственное лицо из числа его работников. 
Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями. 
Конструкция современных контрольно-кассовых машин позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать па контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема..продажи..товаров..и..т.д. 
Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами,охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами. 
Торговое холодильное оборудование должно отвечать следующим основным техническим, торгово-эксплуатационным, экономическим и санитарным требованиям: 
-обеспечивать..заданный..температурный..режим; 
- не создавать шума свыше допустимых норм (для торговых залов не свыше 60 дБ на расстоянии..1м..от..оборудования); 
-иметь..внешний..вид,..соответствующий..интерьеру..магазина; 
-обеспечивать..удобства..пользования..для..покупателей..и..продавцов; 
- обеспечивать удобства для санитарной обработки и технического обслуживания; 
- теплоизоляция между внутренней и наружной стенками должна обеспечивать малую теплопроводность, что способствует экономичной работе холодильной машины. 
        Наиболее трудоемкими в торговле являются погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы. Это вызвано тем, что большинство магазинов, баз, складов имеют небольшую площадь, строились без учета механизации этих работ, в них трудно использовать многие из имеющихся видов подъемно-транспортного оборудования. 
        Подъемно-транспортные машины и оборудование, применяемые на торговых предприятиях, предназначены для механизации труда при выполнении следующих операций: разгрузке и погрузке транспортных средств; перемещении и подъему грузов по различным уровням здания; укладки их в штабеля, на стеллажи и в подсобные помещения; внутрискладском и внутримагазинном перемещениям грузов к местам их дальнейшей обработки. 
         В настоящее время, поскольку пищевая промышленность выпускает еще недостаточное количество фасованной продукции, значительную массу товаров обрабатывают в магазинах. Эта работа является тяжелой, трудоемкой и малопроизводительной операцией, отвлекающей значительное число работников. В связи с этим все большую роль в торговле приобретает фасовочно-упаковочное оборудование, широкое внедрение которого обеспечивает высокое качество обработки товаров, снижение их потерь, облегчение труда торговых работников и повышение его производительности. Это важно при переходе продовольственных магазинов на полное самообслуживание. Предварительная фасовка и упаковка товаров способствует лучшему сохранению их потребительских качеств, удлинению сроков хранения, снижению потерь и улучшению их внешнего вида.

 

Расчет обеспеченности и эффективности использования  основных фондов предприятия.

 

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отчетный период к базисному  в %

Товарооборот руб.

310250036

329400089

106

Валовая прибыль руб.

241995028.08

263520071.2

108,8

Стоимость основных средств  руб.

341666667

341685009

100

Торговая площадь м2.

7500

7500

100

Численность персонала чел.

168

150

89,2

Фондооснащенность

45555.5

45558

100

Фондовооруженность

3673835

3973081

108

Фондоотдача

0,9

      0,96

106

Фондоемкость

1,1

1,03

93,6

Рентабельность использования  основного капитала

70,8

77,1

108,8


 

 

Тема 01.06 Оценка сбытовой деятельности и эффективности товарооборота.

 

Анализ культуры обслуживания.

В гипермаркете были созданы благоприятные условия для покупателей, и в 2011 году торговое обслуживание осуществляло 168 работников, в том числе 64 продавцов предприятия. 
         Прежде всего, это просторные и удобные торговые залы, в которых постоянный микроклимат поддерживается 8 кондиционерами производительностью 40 тыс. м3 воздуха в час каждый. Было установлено шесть бесшумных эскалаторов, которые могли доставлять с этажа на этаж 150 человек в минуту, также телефонная станция внутренней связи на 200 номеров, радиоузел, промышленная телевизионная установка с 25 телекамерами, размещенными в торговых залах, с помощью которых можно наблюдать за ходом торгового процесса и оперативно его контролировать. 
         В крытом отапливаемом дебаркадере, который может принять одновременно 2 грузовых автомобилей, производится приемка товаров. Для механизации транспортировки товаров установлен грузовых лифт, грузоподъемностью по 2 тонны каждый и пятитонная кран-балка,электропогрузчик,электроштабелер. 
        Сейчас ежедневно гипермаркет посещает более 30 тыс. покупателей. Высокая эффективность производства достигается созданием социального благополучия коллектива, необходимых условий для удовлетворения духовных потребностей работающих, обеспечение реальных возможностей для приобщения их к культуре, искусству,физкультуре.  
         Приятный вид, хорошее настроение и манера обращения, искренняя улыбка, профессиональное мастерство – таким является продавец гипермаркета «Магнит».  

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Тандер"