Отчет по практике в ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит".

Файлы: 1 файл

дневник отчет по практике.docx

— 94.25 Кб (Скачать файл)

Расчет ритмичности  товарооборота.

Товарооборот - это объем  проданных и купленных товаров  в денежном выражении за определенный период времени, а также движение товаров в сфере обращения, связанное  с их обменом на деньги и переходом  от производства к потреблению.

Оптовый товарооборот - это  продажа товаров одной организацией другой организации для последующей  перепродажи или потребления. Обязательный признак операции, относимой к  оптовой торговле, - наличие счета-фактуры.

Товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т.е. ассортиментным составом, количественная - с объемом реализации в денежном исчислении.

Следует различать понятия  «величина» и «состав» товарооборота: величина - это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или  банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), состав товарооборота складывается из различных видов продаж.

К показателям, характеризующим  товарооборот торгового предприятия, относят: объем товарооборота в  стоимостном выражении в текущих  и сопоставимых ценах, ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), однодневный  товарооборот, товарооборот в расчете  на одного работника, в том числе  на работника прилавка (торговой группы), время обращения товаров в  днях и скорость товарооборота (число  оборотов).

Анализ товарооборота  позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения  для принятия мер по оптимизации  структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости  товаров, ритмичности и равномерности  продаж.

Анализ показателей товарооборота  позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем  периоде. От глубины и полноты  анализа, правильности сделанных выводов  по результатам анализа зависит  экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период. По результатам  анализа можно судить, в какой  степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в  товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических  результатов деятельности предприятия  намеченной стратегии.

Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Его  начинают с определения объема товарооборота  в денежном выражении или в  натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды. Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и  сопоставимых ценах. Динамика роста  товарооборота в текущих ценах  рассчитывается по формуле (1):

ДТО = Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах* 100 /Фактический товарооборот прошлого года (1)

Если в анализируемом  периоде изменились цены, то фактические  данные по продаже товаров необходимо выразить в ценах, в которых прогнозировался  товарооборот. Для этого рассчитывают индекс цен. В условиях заметного  влияния инфляционных процессов  на экономическую жизнь страны, обусловивших высокие темпы роста цен и  обесценивания денег, использование  индекса цен приобретает особое значение.

Индекс цен показывает изменение совокупной стоимости  определенного количества товаров  за анализируемый период. Индекс цен  рассчитывается по формуле (2):

Iцен = Цотч / Цбаз, (2)

где Цотч - цена в отчетном периоде, Цбаз - цена в базовом периоде (в прошлом году), принимаемая  за 100%.

Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах  рассчитывают по формуле (3):

ТОфакт в сопост.ценах = (фактический товарооборот в текущих  ценах / индекс цен) * 100% (3)

При анализе ритмичности  продаж определяют коэффициент ритмичности  товарооборота по формуле (4):

Критм = Квартальный план продаж / Годовой план продаж (4)

При расчетах коэффициента ритмичности объем продаж можно  учитывать в абсолютных суммах в  денежном выражении или в удельном весе продаж в отдельные периоды  в общем объеме продаж. Равномерными продажи считаются в том случае, если коэффициент равен единице.

 

ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

 

Тема 02.1. Учет материальных ценностей  в торговле.

 

Участие в переоценке и списание товаров хранящихся в магазине.

Под переоценкой  товаров понимают их уценку или дооценку. В результате переоценки изменяется продажная стоимость товаров. Переоценка товаров производится по причине:

- изменения  спроса и предложения;

- частичной  потери товарами первоначальных  потребительских свойств;

- окончания  срока хранения и реализации;

- морального  старения товара;

- изменения  в законодательстве (изменение ставки  НДС, введение или отмена налога  с продаж) и т.д.

Сумма уценки (дооценки) - это разница между стоимостью остатков товаров по прежним и  вновь установленным продажным  ценам. В результате уценки новая  продажная цена может стать ниже покупной.

Переоценка  в пределах торговой надбавки находит  отражение в бухгалтерском учете  только в организациях, которые учитывают  товар по продажным ценам.

При дооценке товаров  делают проводку:

Дебет 41-2 Кредит 42

- отражена дополнительная  торговая надбавка на остаток  переоцененных товаров.

Уценку товаров  отражают проводками:

в пределах торговой надбавки

Дебет 41-2 Кредит 42

- "красное  сторно" на сумму уценки;

сверх торговой надбавки (новая цена ниже покупной)

Дебет 91-2 "Внереализационные  расходы" Кредит 41-2

- на сумму  уценки сверх торговой надбавки.

В организациях, которые учитывают товары по покупным ценам, в бухгалтерском учете  отражается только уценка ниже покупной стоимости товара:

Дебет 91-2 "Внереализационные  расходы" Кредит 41-2

- на сумму  уценки сверх торговой надбавки.

Если уценка товаров сверх торговой надбавки производится в результате потери ими  потребительских свойств или  ухудшения внешнего вида по причине  чрезвычайных обстоятельств, то в учете  делают такие записи:

Дебет 99 субсчет "Чрезвычайные расходы" Кредит 41-2

- на сумму  уценки сверх торговой надбавки.

 

Участие в инвентаризации.   

Инвентаризация  в розничной торговле проводится в сроки, установленные руководителем  торговой организации, но не реже двух раз в год. Инвентаризация товаров в розничной торговле должна проводиться внезапно. Запрещается доводить до сведения работников торговой организации срок намеченной инвентаризации товаров прежде, чем в эту организацию придет рабочая инвентаризационная комиссия.      

Перед началом  инвентаризации товаров необходимо закрыть помещение торговой организации  и прекратить операции с товарно-материальными  ценностями и денежными средствами.      

Одновременно  с проведением инвентаризации товаров в магазине, она осуществляется и в прикрепленных к этому магазину киосках, павильонах, палатках и прочих торговых точках. Если магазин имеет склады и секции, филиалы с раздельной материальной ответственностью, то инвентаризацию в них можно проводить отдельно, без закрытия всего магазина.

Организациям  торговли помимо общих нормативных  документов по организации учета  и инвентаризации, также необходимо руководствоваться,  и специальными нормативными документами, отражающими особенности проведения инвентаризаций в сфере торговли. К таким документам относятся: 
     1. Трудовой кодекс РФ, гл. 39 "О материальной ответственности работника"; 
     2. Инструкция Министерства финансов СССР от 14 января 1967 года №17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности"; 
     3. Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденные Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года 1-794/32-5; 
     4. Приказ Министерства торговли СССР от 2 апреля 1987 года 88 "Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в торговле и инструкций по их применению". 
     Перед началом инвентаризации товаров рабочая инвентаризационная комиссия обязана: 
1) опломбировать (опечатать) подсобные помещения, подвалы и другие места хранения товаров, имеющие отдельные и дополнительные входы и выходы; 
2) проверить оснащенность магазина охранными системами, системами видеонаблюдения, убедиться в исправности их работы (при продаже товаров методом самообслуживания и с открытой выкладкой); 
3) убедиться в исправности работы антенных контуров (устройств на выходе из секций самообслуживания, сигнализирующих о том, что покупатель выносит неоплаченный товар); а также в наличии самоклеящихся этикеток и бирок с резонаторами на товарах (при продаже товаров методом самообслуживания и с открытой выкладкой); 
4) снять остатки наличия денежных средств в кассе, установить выручку текущего дня; 
5) получить последние кассовые и товарные отчеты с выведенными в них на момент инвентаризации..остатками..товаров; 
6)проверить..правильность..всех..весоизмерительных..приборов
7)получить у материально-ответственных лиц расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы включены в отчет и сданы в бухгалтерию.     

Комиссия начинает инвентаризацию с подсобных помещений  магазина. В это время в торговом зале члены бригады материально-ответственных  лиц подбирают и группируют товары по наименованиям, сортам, артикулам, размерам и ценам в порядке, удобном для пересчета,перемеривания. Подготовка товаров к пересчету и перевешиванию производится в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Все товары должны быть сгруппированы, рассортированы и уложены в определенном порядке, удобном для подсчета их количества. Товары, хранящиеся в штабелях, следует располагать так, чтобы к ним был доступ для проверки содержимого в каждом затаренном месте. Нераспакованные товары, находящиеся в таре, распаковывают и проверяют как по количеству, так и по качеству. Запрещается ограничиваться подсчетом количества мест (коробок, мешков, бочек, ящиков и так далее) без тщательной проверки их содержимого.     Затаренный товар не подлежит распаковке и проверяется на выборку в случаях, когда распаковка товаров, находящихся в неповрежденной таре поставщика, может вызвать понижение его качества. В этом случае количество и качество нераспакованных товаров определяют по трафарету (по массе брутто) на таре с выборочной проверкой ряда товарных мест. 
    Одновременно с фактической проверкой товаров проверяется состояние и ведение складского хозяйства. А так же проверяется правильность организации хранения и размещения товаров торговыми организациями, при этом имеется в виду разнообразие физико-химических..свойств..многих..товаров,например: 
- скоропортящиеся (продукты полеводства, садоводства, огородничества, животноводства, птицеводства..и..другие); 
-легко..воспринимающие..влагу..(соль,сахар..и..другие); 
-легко..воспринимающие..посторонние..запахи(чай,сахар,.мука, крупа и.другие); 
-обладающие..специфическими..запахами..(рыба,табак..и..другие); 
-убывающие..в..весе..(овощи,бахчевые,мясные..и..другие); 
- легковоспламеняющиеся и другие.     

Инвентаризация  товаров, как правило, должна производиться  в порядке расположения ценностей  в данном помещении. Нельзя допускать  во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного товара к другому.      

При хранении товаров  в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно  по местам их хранения. После проверки материальных ценностей вход в помещение  пломбируется, и комиссия переходит  для работы в следующее помещение.      

На складах  товары должны быть размещены материально-ответственными лицами в порядке, предусмотренном  планом-картой, рассортированы и уложены  по наименованиям, сортам, маркам, размерам. В местах хранения каждого вида товаров должен быть вывешен товарный ярлык по типовой форме ТОРГ-11, содержащий все данные, подлежащие занесению в инвентаризационную опись, в частности: цена, сорт, марку, мерность, класс и другие признаки, определяющие цену товара.     

Не допускается  нахождение на ответственном хранении одних и тех же товаров у  разных материально-ответственных  лиц, за исключением отдельных организаций.      

Определение веса (или объема) навалочных товаров  допускается производить на основании  обмеров и технических расчетов, о чем делается соответствующая  пометка в инвентаризационной описи  типовой формы ИНВ-3 . При инвентаризации большого количества весовых товаров ведут раздельно две ведомости отвесов: одну ведет один из членов инвентаризационной комиссии, а другую - материально-ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог заносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к инвентаризационной описи.     

Товары заносятся  в инвентаризационные описи по каждому  отдельному наименованию с указанием  вида, группы, количества и других необходимых  реквизитов (артикула, сорта и других). Наименования проверяемых товаров, их количество указывают в инвентаризационных описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете торговой организации.     

Один экземпляр  описи передается в бухгалтерию  для составления сличительной ведомости, второй - остается у материально-ответственного лица.     

Если фактически наличествующие товарно-материальные ценности взвешены, обмерены или подсчитаны комиссией за один прием, то установленное  таким путем количество имеющихся  ценностей записывается комиссией  в инвентаризационную опись.     

Когда товары взвешиваются, обмериваются или подсчитываются в  несколько приемов (отвесов, обмеров, подсчетов), то есть когда данные о  фактическом наличии товара не представляется возможным записать сразу в инвентаризационную опись, рабочая инвентаризационная комиссия записывает эти данные в  инвентаризационный ярлык (форма ИНВ-2). Ярлык заполняется в одном  экземпляре ответственными лицами инвентаризационной комиссии и хранится вместе с пересчитанными товарами по месту их нахождения. Данные формы ИНВ-2 используются для заполнения инвентаризационной описи товаров (форма ИНВ-3).     

Инвентаризации  подлежат также товары, которые еще  не отгружены покупателям, но подготовлены к отправке согласно выписанным товарно-транспортным накладным и переданы для комплектования из секции хранения в секцию выдачи товаров.     

Инвентаризация  товаров, отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета торговой организации.     

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Тандер"