Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.

Файлы: 1 файл

отчет написание.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.

8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.

Целью преддипломной  практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.

Основные задачи практики:

  • ознакомиться с организационной структурой предприятия, провести анализ динамики товарооборота и других показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • ознакомиться с организацией торгового процесса в розничном или оптовом торговом предприятии, а также с организацией коммерческой работы по реализации готовой продукции;
  • изучить потребительский спрос на товары, реализуемые (вырабатываемые) данным предприятием, оценить уровень конкурентоспособности этих товаров;
  • изучить эффективность рекламной деятельности в торговых или в перерабатывающих предприятиях;
  • научиться составлять договора купли-продажи (контракты) потребительских товаров, осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;
  • научиться составлять претензии на некачественные товары и ответы на претензии;
  • изучить и дать анализ ассортимента предприятия, приобрести навыки в формировании ассортимента товаров и управлении ассортиментом;
  • изучить нормативные документы, определяющие качество, маркировку, упаковку, организацию транспортирования и хранения товаров определенной группы;
  • освоить методы и правила отбора средней пробы, методы оценки качества продовольственных и непродовольственных товаров (определенной группы) и проведения экспертизы;

• изучить влияние упаковки и условий хранения товаров на их качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика базы практики

 «Детский мир» – крупнейший в России и СНГ оператор в сфере розничных продаж товаров детского ассортимента. Узнаваемый бренд, широчайший ассортимент и оптимальное сочетание цены и качества товаров помогают Группе удерживать лидирующие позиции.

 

         Более 50 тысяч наименований товаров, представленных  в сети магазинов «Детский  мир», удовлетворят потребности  самых взыскательных покупателей.  Магазины сети предлагают покупателям  полный ассортимент товаров для  детей в возрасте до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, детское питание, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми.

 

Зарождение традиций

 

         Почти 50 лет существует в России «Детский  мир» – один из крупнейших в мире розничных магазинов детских товаров. Открывшийся в Москве 5 июня 1957 года, «Детский мир» и по сей день считается самым крупным в Европе магазином детских товаров. Всего за три года было построено здание общей площадью 54 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно на торговые площади.

 

         Практически  сразу «Детский мир» сконцентрировал  на своей площади всю продажу  детских товаров в Москве, став  лидером в этом сегменте рынка  в стране. Товарооборот универмага  уже в первый год существования составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра увеличивалась.

 

         С первых  лет работы магазина на прилавках  «Детского мира» появилась эксклюзивная  продукция и самые разные новинки. С первых дней своего существования Центральный «Детский мир» выступал в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей, от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда. Во все времена своего существования «Детский мир» стремился, чтобы ассортимент товаров был разнообразным, и чтобы его было в достатке. Например, в 50-х годах, по инициативе директора, в магазине появились детские колготки вместо привычных чулочков на резинках. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями. Именно в «Детском мире» в 70-80-х продавались чехословацкие туфельки, финские комбинезоны, шубки, свитера. Дарить детям сказку, радость, сделать их счастливыми, помочь их всестороннему и полноценному развитию - вот смысл существования «Детского мира». «Детского мира» - первый помощник родителей в воспитания детей. Именно это сделало его лидером на рынке.

 

         Руководство  «Детского мира» постоянно искало  и находило новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками, выходило на прямые связи с промышленностью, организовывало выставки-продажи конкретных групп товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года.

История компании

 

Самый крупный в Европе, старейший магазин сети «Детский мир» открылся в 1957 году. Всего за три года было построено здание общей площадью 54,5 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно на торговые площади. Уникальность сооружения была также в том, что это было первое здание, спроектированное и построенное именно для магазина детских товаров.

 

Товарооборот универмага уже в первый год существования  составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра  увеличивалась. Практически сразу «Детский мир» сконцентрировал на своей площади всю продажу детских товаров в Москве, став лидером в стране в этом сегменте рынка.

 

Эксклюзивная продукция  и всевозможные новинки появились  на прилавках «Детского мира»  с первых лет его работы. Хотя формировать интересный ассортимент в условиях советской экономики было непросто. Центральному «Детскому миру» пришлось взять на себя необычную функцию — выступать в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей — от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда.

 

В постоянной борьбе за улучшение  качества продукции руководству  «Детского мира» приходилось  искать и находить новые методы организации  деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками, разработчиками и т.д. Приходилось выходить на прямые связи с промышленностью, организовывать выставки-продажи конкретных групп товаров, выставки-смотры, покупательские конференции, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать покупательские отзывы о своих изделиях и информацию о потребностях покупателей. Традиция выставок-продаж зародилась в марте 1982 года. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями.

 

К 1990 году розничная сеть «Детский мир» включала 28 магазинов-филиалов в Москве, ей также принадлежал большой складской комплекс в Карачарово, в восточной части города. Торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории бывшего СССР и являлась единственным брендом в Советском Союзе в сфере торговли детскими товарами и игрушками.

 

В 1996 году ОАО АФК «Система»  становится акционером АО «Детский мир» и к 2004 году увеличивает свой пакет  акций до 70,5 %.

 

В сентябре 1997 года было создано  ОАО «Детский мир-Центр» — торговый оператор, который в последующем стал управляющей компанией Группы «Детский мир».

 

Новый этап — развитие общенациональной сети

 

Летом 2000 года появилась идея объединить торговые точки и начать строительство национальной сети под  историческим названием «Детский мир». В то время на рынке детских товаров не было ни одного крупного оператора.

 

С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие  как в Москве, так и на региональном рынке.

 

В 2001 году открылся магазин  «Детский мир» в Орле.

 

16 декабря 2002 года в  рамках Третьего Экономического  Форума Центрального Федерального  округа в Тамбове состоялось  открытие крупнейшего в регионе  торгово-досугового центра «Детский  мир».

 

В начале 2003 года руководством Группы компаний «Детский мир» была разработана программа развития национальной сети магазинов «Детский мир» до 2008 года.

 

В рамках этой программы «Детский мир» уже в 2004 году удвоил число своих  магазинов и открыл филиалы в  Санкт-Петербурге.

 

В 2005 году число магазинов  сети выросло почти в четыре раза. «Детский мир» начал работать в Белгороде, Зеленограде, Королеве, Казани, Курске, Нижнем Новгороде, Рязани, Самаре, Саратове, Тамбове, Тольятти и Ярославле. Увеличилось число магазинов в Москве. Филиал сети в Северной столице вырос в три раза.

 

В 2006-м году сеть «Детский мир» вновь удвоила число магазинов. Открылись филиалы во Владимире, Воронеже, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Мытищах, Набережных Челнах, Новосибирске, Пензе, Перми, Подольске, Ростове-на-Дону, Туле, Химках, Челябинске и Уфе. Устойчиво росли филиалы в Москве, Санкт — Петербурге, Нижнем Новгороде и Тольятти.

 

В 2007 году открыты магазины в Липецке, Ульяновске, Ставрополе, Череповце, Кемерово, Барнауле, Костроме, Нальчике, Нижним Тагиле, Ижевске, Петрозаводске, Смоленске, Санкт — Петербурге, Москве, Воронеже, Ярославле, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Набережных Челнах, Казани, Тольятти.

 

В мае 2008 года «Детский мир» отпраздновал в Магнитогорске открытие 100-го супермаркета.

 

А в декабре стартовал  уникальный проект Детская Галерея «Якиманка» — первый в России и крупнейший в Европе торговый центр категории «люкс» с товарами для детей до 14 лет.

 

Всего в 2008 году открыто 40 форматных  магазинов сети; новые магазины появились  в Омске, Москве, Нижневартовске, Перми, Краснодаре, Пскове, Днепропетровске, Волгодонске, Пензе, Ханты — Мансийске, Томске, Брянске, Кургане, Волжском, Новокузнецке, Шахтах, Дзержинске Оренбурге, Стерлитамаке, Волгограде, Харькове, Иваново, Нижнекамске, Нижнем Новгороде, Калуге, Йошкар-Оле, Орехово-Зуево, Уфе, Электростали.

 

В конце 2008 года Группа компаний «Детский мир» и брендинговое агентство Fitch объявили о завершении первого  этапа внедрения новой розничной  концепции, которая включает в себя систему визуальных коммуникаций бренда в торговом пространстве, систему навигации внутри магазина и зонирование. Концепция может быть адаптирована к разным по площади форматам магазинов национальной сети. Новый облик приобрели четыре московских магазина «Детский мир», расположенные по адресам: проспект Андропова, д. 8 (ТРЦ «Мегаполис»), Ленинградское шоссе д. 16 А, стр.4 (ТРЦ «Метрополис»), Дмитровское шоссе, д. 163А (ТРЦ «РИО»), ул. Красная Пресня д. 24 (ТОЦ «На Красной Пресне»).

         Успехи  Группы, включая беспрецедентные  темпы ежегодного роста сети (в среднем - более 50%), отмечены рядом высших российских общественных наград и премий бизнес-сообщества. Среди них: «Золотые сети» в номинациях «Ведущая торговая сеть товаров для детей и «Лучшие из лучших» (2006), «Лучшая сеть товаров для детей» (2007 и 2008), звание СУПЕРБРЕНД отечественного потребительского рынка (2005, 2006), «Российский Торговый Олимп» как «лидеру рынка» (2006).

 

         «Детский  мир» вошел в рейтинг деловой  прессы «Топ-50» российских розничных  компаний и признан лидером  среди ритейлеров по торговому обороту и ассортименту товаров для детей (2007 и 2008).

 

         В 2007 году  Группа компаний «Детский мир»  вошла в рейтинг Национальной  торговой ассоциации «Топ-200»  как одна из крупнейших бизнес-структур  российской розничной торговли. Эксперты журнала Retailer magazine, составившие в 2008 году рейтинг компаний - лидеров по обороту в своей специализации, назвали «Детский мир» «лучшим среди своих» и «самым пробивным». На 13-й Международной выставке «Мир детства -2007», прошедшей под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ, Общественной палаты РФ и Правительства Москвы, Группа была награждена золотой медалью, победив в номинации «Лучшее предприятие 21 века».     «Детский мир» вошел в первую тройку самых быстрорастущих ритейлеров России в секторе потребительских услуг по итогам 2004-2006 гг. (Рейтинг журнала «Секрет фирмы»).

 

         В 2007 году  «ДМ» стал лауреатом ежегодной  профессиональной премии в области  продаж, маркетинга и рекламы  журнала Sales Business Awards в номинации  «Детские товары (игрушки, одежда)».

 

         В 2008 году  ГК «Детский мир» стала лауреатом  престижной премии российского  бизнес-сообщества «Компания года».

 

         В 2008 году  Группа стала лауреатом Всероссийского  конкурса «Золотые сети – 2008»  в номинации «Товары для детей», а руководитель группы Максим Ентяков стал лауреатом в номинации «Лучший   ритейл – менеджер».

Внешний вид сотрудников Компании – показатель ее корпоративной культуры и одна из составляющих ее общественного  имиджа.

 

Для торгового и складского персонала предусмотрена фирменная форма одежды и обязательное ношение именного бейджа.

 

Офисному персоналу разрешается  использовать офисный стиль в  одежде. Обязательным требованием являются чистота и опрятность одежды и  обуви, аккуратная прическа, неброский макияж.

 

Запрещено приносить на работу и  употреблять алкогольные напитки  и резко пахнущие продукты.

 

Курение разрешено только в специально отведенных для этого местах.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»