Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.

Файлы: 1 файл

отчет написание.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Партнерами ЗАО «Детский мир» являются предприятия России других стран.

Наибольший удельный вес в ассортименте данного магазина занимают товары из Росси – 33%, это связано с тем, что товары данного поставщика обладают низкой ценой и неплохим качеством. На втором месте китайские товары - 29%. На третьем Германия –13%, товары этого поставщика более дорогие двух предыдущих и обладают хорошим качеством. На четвертом месте – Италия– 12%, на пятом Польша– 8%, и на шестом Франция– 5% т.к., товары, поставляемые этими поставщиками достаточно дорогие.

 

 

Глава 3. Направления эффективности  ритейлинга ООО «Дети»

 

3.1 Организация управления товарооборотом  предприятия и пути ее совершенствования

 

 

 

Рыночная экономика переместила  процесс организации управления товарооборотом на микроуровень и требует тщательного исследования условий, новых подходов, методов и приемов перспективного анализа и конечного его результата — обоснования плановых заданий. Для любого предприятия очень важно предотвратить возможный в перспективе неудачный исход, а не исправлять или компенсировать фактически полученный ущерб.

 

Одна из главных задач управления товарооборотом предприятием состоит  в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что  и в каких количествах оно  может продавать на рынке. Для торгового предприятия эта задача сводится к тому, чтобы определить, что нужно закупать, выбрать те изделия, которые пользуются или будут пользоваться в будущем наибольшим спросом у потребителей, и обеспечить получение необходимой прибыли. План, как указывается в словаре русского языка, представляет собой намечаемую систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Обоснованной является и характеристика плана как системы взаимосвязанных решений, нацеленных на созидание желаемого будущего. Отличие плана от прогноза состоит в том, что при обосновании плановых показателей используется полная внутренняя и внешняя информация, которую возможно оценить без допущения ошибок. Прогноз же строится на предположениях и не позволяет полно учесть условия деятельности предприятия. В связи с этим план позволяет уменьшить, а порой и избежать риска в коммерческой и финансовой деятельности.

 

Кроме того, предприятия добиваются обоснованности планов в тех случаях, когда на основе перспективного анализа (с упреждением на 1—2 года) в план непрерывно вносятся уточнения по мере изменения рыночных условий и тем самым снижается опасность рисков.

 

Сегодня для большинства торговых предприятий необходима разработка бизнес-плана в силу неплатежей на многих предприятиях и недостаточного опыта полноты учета рыночных условий осуществления хозяйственно-финансовой деятельности.

 

Разработка бизнес-плана начинается с обстоятельного анализа идеи осуществления  избранного вида деятельности, с оценки его целесообразности, реалистичности и перспективности.

 

Бизнес-план необходим собственнику предприятия, банкиру и инвестору  и для представления сотрудникам  предприятия, акционерам, пайщикам, нуждающимся  в четком определении своих задач  и перспектив развития. При обосновании бизнес-плана не только описывают все основные аспекты коммерческой деятельности, но и анализируют проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также определяют способы решения этих проблем.

 

В условиях развития рыночных отношений  процесс планирования начинается с глубокого и всестороннего анализа оборота розничной торговли и определения объема продаж по товарным группам. В большинстве магазинов и в целом по предприятию примерно 20—30 ассортиментных позиций составляют около 80% всего объема продаж. В связи с этим по основным ассортиментным позициям следует осуществить маркетинговые исследования с тем, чтобы предусмотреть в предстоящем году решение двух важных проблем: по каким товарам необходима замена (которые, с учетом их жизненного цикла, устарели) и как эффективно работать с товарами, уже находящимися на рынке, чтобы продлить срок их жизни. На первом этапе торговые предприятия должны работать с поставщиками и определить, по каким новым товарам нужно выходить на рынок и по каким, с учетом расходов и прибыли, следует воздержаться.

 

Второй этап должен предусматривать  продвижение товаров на рынок (он охватывает период продвижения ограниченных партий товаров на рынок и затем  — массовой рыночной поставки). Первоначально  главной целью является стремление не столько получить внушительные объемы продаж и прибыль, сколько обеспечить товару престижное положение среди конкурентов, добиться положительного отношения к нему потребителей, убедить их в полезности вложения средств в покупку данного товара. Особую роль на этом этапе имеют качество товаров и учет реакции покупателей на этот товар.

 

Следующий этап связан с ростом продаж товаров. По всем новым товарам нужно  добиваться ускорения продвижения  товаров к потребителю. При этом необходимо установить приемлемую для покупателя цену, достаточную для получения прибыли. При безубыточной деятельности (не получая прибыли и не неся убытков) предприятие должно продать достаточное количество единиц товара по цене, которая возмещает затраты на закупку товара.

 

На последующих этапах учитывают насыщение и стабилизацию рынка и при сокращении реализации намечают меры по обновлению ассортимента товаров или принимают оригинальные решения в сфере рекламы, делают более удобный и наглядный вид упаковки, снижают цены, организуют дополнительное обслуживание и т. п.

 

На всех этих этапах маркетинговая ситуация может быть самой различной, и  работники торговли, овладев ею, могут успешно решать вопросы  развития торговой деятельности.

 

 

Основой разработки плана оборота розничной торговли в ассортименте служат: учет характера изменения структуры объема продаж по региону в целом и по данным бюджетных обследований домашних хозяйств; достигнутый объем продажи по товарным группам; материалы анализа сложившихся тенденций изменения структуры объема продаж товаров предприятием (магазином) за последние 3—4 года (предшествующих планируемому).

 

Изменение доли по агрегированным группам можно  определять по методу скользящей средней  и с учетом характера изменения  денежных доходов домашних хозяйств региона. Так, при их увеличении в среднем на одно домашнее хозяйство обычно происходит повышение доли непродовольственных товаров в общем объеме продаж, а при снижении этих доходов имеет место рост расходов населения на покупку продовольствия.

 

По нормальным товарным группам объем их продажи на предстоящий год можно определить, используя коэффициенты эластичности. Речь идет о товарных группах, объем продажи которых изменяется устойчивыми темпами по отношению к темпам изменения общего объема оборота розничной торговли (одежда и белье, ткани, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения и др.).

 

По товарам  культурно-бытового и хозяйственного назначения планируют увеличение обеспеченности домохозяйств этими товарами и замену ранее приобретенных изделий.

 

После расчетов плановых показателей по основным торговым группам (занимающим заметное место  в товарообороте) оценивают объем  продаж по товарам и товарным группам, доля которых в товарообороте  незначительна. Затем определяют общий  объем оборота розничной торговли, оценивают его обоснованность по среднегодовым темпам роста и с учетом тенденции развития объема продаж в регионе.

 

При оценке намечаемого роста общего объема продаж положительное значение имеет его увеличение на душу обслуживаемого населения, улучшение структуры оборота розничной торговли (повышение доли непродовольственных товаров, более высокие темпы роста высокоценных в питательном отношении продуктов, более быстрые темпы роста товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения и т. п.).

 

План оборота розничной торговли по общему объему может быть составлен  и на основе определения ожидаемой  доли предприятия на рынке. Для этого  предприятие изучает соотношение  темпов роста общего объема продаж предприятия и региона за последние 2—3 года, использует информацию о характере изменения роли других торговых предприятий, особенно конкурентов, данные региональной статистики об ожидаемых денежных доходах, полученные на основе использования бюджетов семей в регионе и в зоне деятельности предприятия.

 

В тех случаях, когда доля предприятия  снижается, необходимо предусмотреть  ее стабилизацию; если она стабильна  — то ее увеличение, а если непрерывно увеличивается — то оценить возможности  занять еще более заметное место  в объеме продаж региона. В каждом случае предприятие должно четко определить, какие меры следует принять для достижения поставленных целей. Для этого необходимо систематически анализировать показатели своего предприятия и конкурентов. Целью анализа являются выявление и учет в своей деятельности сильных и слабых сторон, а также проведение сравнения. В ходе такого анализа исследуют вопросы ценообразования, качества и ассортимента товаров, численности торгового персонала и качества обслуживания, целевого рынка сбыта и т. п.

 

Предприятие имеет возможность обосновать показатели общего объема оборота розничной торговли путем их установления и суммирования объемов продаж в разрезе магазинов и других структурных единиц. При определении плановой величины этих единиц учитывают: ассортимент реализуемых товаров каждым магазином (определяют, какие группы товаров занимают основное место в общем объеме продаж, по каким из них сложились более высокие темпы роста продаж и как сохранить положительные тенденции); сегменты рынка и контингент потребителей (оценивают запросы и потребности контингента покупателей и определяют то общее, что имеют группы покупателей); долю каждого магазина в общем объеме продаж предприятия и оценивают тенденции изменения объема продаж магазинов за 3— 5 лет, предшествующих планируемому году; опыт успешно работающих магазинов и возможности его использования другими магазинами; причины слабой работы отдельных магазинов, а также определяют, как избежать имеющиеся недочеты в предстоящем периоде. Так, отток покупателей имеет место из-за медленного обслуживания, бедного выбора товаров, перебоев в торговле отдельными товарами, несоблюдения сроков поставки, низкого качества товаров, грубого или неквалифицированного персонала. Планирование по магазинам должно включать в себя обсуждение желаемого развития с коллективом, четкую постановку целей и стимулирование сотрудников, контроль за оборотными средствами, анализ жалоб покупателей и причин несостоявшихся сделок и предусматривать определение существующих тенденций и путей решения имеющихся проблем.

 

Анализ хозяйственной деятельности предприятия показал, что розничный товарооборот в 1 квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился на 37,49%. Средний уровень валового дохода увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 43,42 тыс. руб. и на 0,59% к обороту. Издержки обращения увеличились по сравнению с прошлым периодом на 941 тыс. руб., в % к обороту остались неизменными. Следовательно, одним из резервов увеличения прибыли предприятия является снижение издержек обращения по отдельным статьям. Таким образом, проведение организационно – технических мероприятий по улучшению использования торговой площади, а также экономное использования электроэнергии и повышения производительности труда, которое ведет к высвобождению численности работников позволит снизить издержки обращения предприятия и увеличить прибыль.

 

В будущем магазин может привести численность своих работников к  оптимальному варианту и высвободить 2 единицы (за счет сокращения в результате совмещения профессий и должностей), что составляет 10 % фактической численности торговых работников за 2010 года (2 / 20 * 100). В результате этого производительность их труда возрастет на 9,1 % на 2050,7 тыс. руб. В перспективе рост производительности труда составит 9,9% или 1410,3 тыс. руб.

 

Таким образом, рост производительности труда работников в будущем позволит сэкономить средств на оплату труда  в сумме 440 тыс. руб. (220000 * 2). Отсюда, экономия (уменьшение) издержек обращения по статье «Расходы на оплату труда» приведет к снижению общей суммы издержек обращения на 598,4 тыс. руб. (с учетом социальных выплат в составе ФОТ) или на 0,19 % к обороту (598,4 / 310278,8 *100).

 

В результате проведения мероприятий  по увеличению товарооборота и повышению  производительности труда в будущем, товарооборот торгового предприятия составит 310278,8 тыс. руб., производительность труда увеличиться на 9,9 %.

 

За счет этого валовой доход  составит 62055,6 тыс. руб. или 20 % к обороту. Доля налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок в 2008 году составила 4,4 % в валовом доходе. Отсюда, прогнозные резервы роста валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, за счет мобилизации резервов повышения производительности труда работников в будущем составят 59325,1 тыс. руб. В 2008 году издержки обращения составили 13,7 % к обороту, а резерв их снижения составляет 0,19% к обороту, следовательно в перспективе издержки составят 13,51% к обороту, а значит реализованные торговые надбавки, остающимся в распоряжении предприятия составят 59437,8 тыс. руб. (59325,1+59325,1*0,19%). Отсюда прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составит 44578,35 (с учетом вычтенных налогов).

 

Таким образом, в перспективе ЗАО  «Детский мир» имеет возможность сократить общую сумму издержек обращения на 0,19% к обороту, увеличить валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия до 59437,8 тыс. руб. за счет мобилизации резервов повышения товарооборота и производительности труда работников. В результате этого прогнозная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты составит 44578,35 тыс. руб.

 

 

.

 

 

  1. Материально-техническая база

Торгово - технологическое  оборудование на предприятии ЗАО  «Детский мир».

      Все торгово-технологическое  оборудование для магазинов подразделяется на следующие группы: мебель, торговый инвентарь, холодильное оборудование, торговое измерительное оборудование и контрольно-кассовое оборудование.

 

          Существует несколько видов торгово-технологического  оборудования магазинов, которые  имеются в магазине «Детский мир»:

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»