Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.

Файлы: 1 файл

отчет написание.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

 

·        Контроль качества товара, целостность упаковки, полнота  маркировки, комплектность товара, наличие аннотации, и перевода на русском языке (для импортного товара);

 

·        Подготовка товара к продаже, распаковывание, придание товарного вида, сборка и монтаж, маркировка товара жесткими метками  системы защиты, оформление ценников согласно накладной;

 

·        Изготовление и прикрепление правильно оформленных ценников на товар, контроль в течение всего рабочего времени за наличием ценников на каждом товаре;

 

·        Выкладка товаров  по группам, видам, размерам, в зависимости  от частоты спроса и удобства работы;

 

·        Расчет с  покупателями товаров с применением  контрольно-кассовой техники (ККТ) при  расчете наличными денежными  средствами, и (или) с применением POS-терминала  при расчете с использованием карт операционных платежных систем, с которыми работает установленное на кассовом узле оборудование;

 

·        При предъявлении покупателем дисконтной карты установленного образца проведение расчетов с учетом скидки по предъявленной карте с  применением карт-ридера;

 

·        Проведение подсчета денег и сдача их в главную кассу в установленном порядке, получение разменных денег, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков;

 

·        Ведение журнала кассира-операциониста  и составление кассовых отчетов;

 

·        Контроль исправности контрольно-кассовой техники, при выявлении неисправности – своевременное извещение руководства;

 

·        Подготовка товаров к инвентаризации и участие в ее проведении;

 

·        Проведение влажной уборки торгово-технологического оборудования в комплексе и подсобных  помещениях;

 

·        Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;

 

·        Выполнение приказов, распоряжений, разовых  служебных поручений непосредственного  руководителя и руководства предприятия.

          Продавец-консультант несет ответственность  в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором:

·       За невыполнение, ненадлежащее или  несвоевременное выполнение своих  должностных обязанностей.

 

·       За причиненный предприятию ущерб  в результате повреждения или  уничтожения имущества предприятия, вверенного оборудования и инвентаря, причинения ущерба третьим лицам, за который отвечает предприятие, а также за ущерб в результате наложения на предприятие административных штрафов за допущенные работником нарушения правил торговли и применения ККТ.

 

·       За недостачу вверенных товарно-материальных ценностей в соответствии с договором  о полной материальной ответственности.

     Таким образом, организационная  структура магазина «Детский  мир» позволяет повысить контроль  за каждым отделом. Это повышает качество обслуживания, уровень продаж товара.

4. Анализ  ассортиментной и ценовой политики  предприятия «Детский мир»: структура,  полнота, широта, новизна ассортимента. Формирование цены на товар  в предприятии.

     Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей. Ассортиментная политика-это искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей.

 Основные цели ассортиментной  политики:

 

·                        Увеличение сбыта за счёт оптимизации  структуры ассортимента;

 

·                        Увеличение оборачиваемости товарных запасов;

 

·                        Достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;

 

·                        Выход на новые рынки;

 

·                        Снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;

 

·                        Формирование имиджа компании путем  позиционирования ассортиментных товарных единиц.

 

В ассортимент универмага «Детский мир» входят следующие отделы:

 

·        «Мир игрушек»

 

·        «Канцтовары»

 

·         «Мир детской  моды»

 

·        «Подарки и  сувениры»

 

·        «Отдел для  новорожденных»

 

 

На 31 декабря 2008 года за последние 12 месяцев  розничная сеть увеличилась на 35 магазинов - до 130. Общая торговая площадь сети увеличилась на 29% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составила 223,2 тыс. кв. метров.

 

Головная компания – ОАО «Детский мир – Центр» – является торговым оператором Группы «Детский мир» и управляет всеми бизнес-процессами, реализуя единую политику в части маркетинга, закупок, финансов, внедрения информационных технологий, развития торговой сети, логистики, поддержки и развития бренда. Более 99,9% акций ОАО «Детский мир – Центр» принадлежит ОАО АФК «Система».

 

В состав ГК «Детский мир» входит также компания ООО « С-Тойз», ведущий российский импортер и дистрибьютор высококачественных игрушек известных мировых брендов.

 

С-Тойз является официальным дистрибьютором Hasbro, Vivid, Playmates, Jakks Pacific, Giochi Preziosi, Kentoys, Lanard, Kids II, Win Goal  и других.

 

АФК «Система» является акционером «Детского мира» с 1996 года. Начиная  с приобретения контроля над Группой, Система начала активное расширение сети, обеспечивая устойчивый рост выручки и доходов.

 

ГК «Детский мир» занимает лидирующее положение на российском рынке товаров для детей и подростков. Группа видит свою миссию в создании торговой сети, отвечающей самым высоким стандартам мировой розничной торговли, формирующей новое, основанное на знании отношение потребителей к выбору детских товаров, создание крупнейшей и наиболее эффективной в России и СНГ сети супермаркетов и услуг для детей и подростков.

результаты  хозяйственной деятельности

Возможности и угрозы представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Возможности и угрозы организации№ Возможности Угрозы

 

Возможности

угрозы

1

2

3

1

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

2

Изменение рекламных технологий

Появление товаров-субститутов

3

Развитие информационной отрасли

Изменение правил ввоза продукции

4

Появление новых поставщиков

Сбои в поставках продукции

5

Изменения моды

Появление принципиально нового товара

6

Снижение цен на сырье и готовую  продукцию

Снижение уровня жизни населения

7

Снижение налогов и пошлин

Рост темпов инфляции

8

Совершенствование менеджмента

Ужесточение законодательства

9

Снижение безработицы

Изменение уровня цен

10

Разорение и уход фирм-продавцов

Скачки курсов валют

11

Уменьшение императивных норм законодательства

Появление новых концернов

12

Совершенствование технологии производства

Увеличение конкурентных преимуществ  со стороны конкурентов

13

Предложения о сотрудничестве со стороны  отечественных предпринимателей

Рост налогов и пошлин

14

Неудачное поведение конкурентов

Усиление конкуренции

15

 

Рост

16

 

Ухудшение политической обстановки

17

 

Национализация бизнеса

18

 

Появление новых фирм на рынке


 

 

 

Продажа товаров в магазине осуществляется следующими методами:

 

-  методом самообслуживания (одежда  для мальчиков и девочек, детское  питание, предметы гигиены для ухода за ребенком, мягконабивные игрушки, мячи, воздушные шары);

 

-  по образцам (обувь, детские  стульчики и столики, велосипеды, кроватки, коляски).

 

Магазин оснащен современным торгово-технологическим  оборудованием, контрольно-кассовыми аппаратами, инвентарем и торговой мебелью, что позволяет достаточно качественно обслуживать покупателей.

 

Эффективность коммерческой деятельности магазина ЗАО «Детский мир» представлена в таблице 1.2.

 

№ п/п

Показатели

года

отклонение

2010

2011

в сумме

в %

1

2

3

4

5

6

1

Товарооборот, тыс. руб.

955125

1164250

209125

15,9

2

Валовые доходы, тыс. руб.

93596

99553

5957

6,4

3

Валовой доход, в % к товарообороту

60,3

60,6

-

0,3

4

Издержки обращения, тыс. руб.

92534,2

98076

5541,8

6

5

Уровень издержек обращения, %

59,6

59,7

-

0,1

6

Прочие доходы, тыс.руб.

17684

19323

1639

9,3

7

Прочие расходы, тыс. руб.

6895

7156

261

3,8

8

Средние товарные запасы, тыс. руб.

13960

16750

2790

20

9

Товарооборачиваемость, в днях

33

37

4

-

10

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1061,8

1877

815,2

76,8

11

Рентабельность  продаж, %

0,7

0,9

-

0,2

12

Товарооборачиваемость, в числе оборотов

11

10

-1

-

13

Товарооборот  на одного продавца, тыс. руб.

4192,5

4439,2

246,7

5,9

14

Товарооборот  на один кв. м., тыс. руб.

91,8

97,2

5,4

5,9

15

Численность работников, чел.

25

25

-

-

16

Количество  продавцов, чел.

17

17

-

-

17

Торговая площадь, кв.м.

680

680

-

-

           

 

Таблица 1.2- Технико-экономические показатели ЗАО «Детский мир» за 2010-2011гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно  динамика товарооборота представлена на рисунке 1.2.

 

 

Рисунок 1.2 - Динамика товарооборота ЗАО «Детский мир» за 2010-2011 годы

 

Из рисунка 1.2. видно, что в 2011 году по сравнению  с 2010 годом товарооборот вырос на 209125 тысяч рублей – 15,9 %, это произошло за счет расширения предлагаемого покупателям ассортимента.

 

В 2011 году по сравнению с 2010 годом издержки обращения возросли на 5541,8 тысяч рублей – 6%, это произошло в связи с расширением ассортимента товаров, т.е. возросли расходы на транспортирование товаров.

 

Таблица 1.3 - Структура основных поставщиков ЗАО«Детский мир» по объему поставок

 

Страна-поставщик

Ассортимент поставляемых товаров

2010 год

2011

отклонение

млн.руб

%

млн.руб

%

млн.руб

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Россия

«Аэлита», «Fancy», «Кроха», «Наша мама», «Мир детства», «Бомбус», «паполони», «Фрутоняня», «Агуша», «Зебра»

54,1

33

58,1

34

4

1

Китай

«Canpol», «Philips», «Maman», «Geoby», «Simplicity», «Modis», «Jump», «Kinsmart», «New Ray», «Keenway», «Bratz», «Brick».

47,6

29

45,2

26,4

-2,4

-2,6

Германия

«Humana», «Simba», «Lift Evo», «Kiddy», «Teutonia», «Bubchen», «Nuk», «Sanosan».

21,3

13

24,6

14,4

3,3

1,4

Италия

«Chicco», «Dohnson’s baby»‚ «Cam»‚ «Englesina»‚ «cafari»‚ «Brevi»‚ «Cacao»‚ «Rep Lay»‚ «Mertilo»‚ «Arina»‚ «Re Play».

19,7

12

20,6

12,1

0,9

0,1

Польша

«Agatka»‚ «My baby»‚ «Bartek»‚ «Capella»‚ «Konwar»‚ «Politano»‚ «Pampers»‚ «Bella»‚ «Tako».

13,1

8

12,9

7,5

-0,2

-0,5

Франция

«Creatis»‚ «Brendam»‚ «Smoby», «Дисней».

8,2

5

10,3

6

2,1

1

Итого:

164,4

100

171,1

100

6,7

-

 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»