Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике
Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.
· Контроль качества товара, целостность упаковки, полнота маркировки, комплектность товара, наличие аннотации, и перевода на русском языке (для импортного товара);
· Подготовка товара к продаже, распаковывание, придание товарного вида, сборка и монтаж, маркировка товара жесткими метками системы защиты, оформление ценников согласно накладной;
· Изготовление и прикрепление правильно оформленных ценников на товар, контроль в течение всего рабочего времени за наличием ценников на каждом товаре;
· Выкладка товаров по группам, видам, размерам, в зависимости от частоты спроса и удобства работы;
· Расчет с покупателями товаров с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) при расчете наличными денежными средствами, и (или) с применением POS-терминала при расчете с использованием карт операционных платежных систем, с которыми работает установленное на кассовом узле оборудование;
· При предъявлении покупателем дисконтной карты установленного образца проведение расчетов с учетом скидки по предъявленной карте с применением карт-ридера;
· Проведение подсчета денег и сдача их в главную кассу в установленном порядке, получение разменных денег, сверка суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков;
·
Ведение журнала кассира-
·
Контроль исправности контрольно-
· Подготовка товаров к инвентаризации и участие в ее проведении;
· Проведение влажной уборки торгово-технологического оборудования в комплексе и подсобных помещениях;
·
Обеспечение сохранности
·
Выполнение приказов, распоряжений, разовых
служебных поручений
Продавец-консультант несет
· За невыполнение, ненадлежащее или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей.
· За причиненный предприятию ущерб в результате повреждения или уничтожения имущества предприятия, вверенного оборудования и инвентаря, причинения ущерба третьим лицам, за который отвечает предприятие, а также за ущерб в результате наложения на предприятие административных штрафов за допущенные работником нарушения правил торговли и применения ККТ.
·
За недостачу вверенных товарно-
Таким образом,
4. Анализ
ассортиментной и ценовой
Управление ассортиментом представляет собой деятельность соответствующих служб предприятия по контролю, анализу и принятие управленческих решений в области маркетинга, сбыта и производства с целью адаптации ассортимента к потребностям покупателей. Ассортиментная политика-это искусство принятия решений по отдельной товарной единице, товарной группе и по всему ассортименту в целом для достижения компанией поставленных целей.
Основные цели ассортиментной политики:
· Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента;
· Увеличение оборачиваемости товарных запасов;
· Достижение конкурентного преимущества за счёт более привлекательного ассортимента;
· Выход на новые рынки;
· Снижение издержек, связанных с содержанием ассортимента;
· Формирование имиджа компании путем позиционирования ассортиментных товарных единиц.
В ассортимент универмага «Детский мир» входят следующие отделы:
· «Мир игрушек»
· «Канцтовары»
· «Мир детской моды»
· «Подарки и сувениры»
· «Отдел для новорожденных»
На 31 декабря 2008 года за последние 12 месяцев розничная сеть увеличилась на 35 магазинов - до 130. Общая торговая площадь сети увеличилась на 29% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составила 223,2 тыс. кв. метров.
Головная компания – ОАО «Детский мир – Центр» – является торговым оператором Группы «Детский мир» и управляет всеми бизнес-процессами, реализуя единую политику в части маркетинга, закупок, финансов, внедрения информационных технологий, развития торговой сети, логистики, поддержки и развития бренда. Более 99,9% акций ОАО «Детский мир – Центр» принадлежит ОАО АФК «Система».
В состав ГК «Детский мир» входит также компания ООО « С-Тойз», ведущий российский импортер и дистрибьютор высококачественных игрушек известных мировых брендов.
С-Тойз является официальным дистрибьютором Hasbro, Vivid, Playmates, Jakks Pacific, Giochi Preziosi, Kentoys, Lanard, Kids II, Win Goal и других.
АФК «Система» является акционером «Детского мира» с 1996 года. Начиная с приобретения контроля над Группой, Система начала активное расширение сети, обеспечивая устойчивый рост выручки и доходов.
ГК «Детский мир» занимает лидирующее положение на российском рынке товаров для детей и подростков. Группа видит свою миссию в создании торговой сети, отвечающей самым высоким стандартам мировой розничной торговли, формирующей новое, основанное на знании отношение потребителей к выбору детских товаров, создание крупнейшей и наиболее эффективной в России и СНГ сети супермаркетов и услуг для детей и подростков.
результаты хозяйственной деятельности
Возможности и угрозы представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Возможности и угрозы
организации№ Возможности
№ |
Возможности |
угрозы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений |
2 |
Изменение рекламных технологий |
Появление товаров-субститутов |
3 |
Развитие информационной отрасли |
Изменение правил ввоза продукции |
4 |
Появление новых поставщиков |
Сбои в поставках продукции |
5 |
Изменения моды |
Появление принципиально нового товара |
6 |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Снижение уровня жизни населения |
7 |
Снижение налогов и пошлин |
Рост темпов инфляции |
8 |
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства |
9 |
Снижение безработицы |
Изменение уровня цен |
10 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
Скачки курсов валют |
11 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
Появление новых концернов |
12 |
Совершенствование технологии производства |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Рост налогов и пошлин |
14 |
Неудачное поведение конкурентов |
Усиление конкуренции |
15 |
Рост | |
16 |
Ухудшение политической обстановки | |
17 |
Национализация бизнеса | |
18 |
Появление новых фирм на рынке |
Продажа товаров в магазине осуществляется следующими методами:
- методом самообслуживания (одежда
для мальчиков и девочек,
- по образцам (обувь, детские
стульчики и столики,
Магазин оснащен современным торгово-
Эффективность коммерческой деятельности магазина ЗАО «Детский мир» представлена в таблице 1.2.
№ п/п |
Показатели |
года |
отклонение | ||
2010 |
2011 |
в сумме |
в % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Товарооборот, тыс. руб. |
955125 |
1164250 |
209125 |
15,9 |
2 |
Валовые доходы, тыс. руб. |
93596 |
99553 |
5957 |
6,4 |
3 |
Валовой доход, в % к товарообороту |
60,3 |
60,6 |
- |
0,3 |
4 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
92534,2 |
98076 |
5541,8 |
6 |
5 |
Уровень издержек обращения, % |
59,6 |
59,7 |
- |
0,1 |
6 |
Прочие доходы, тыс.руб. |
17684 |
19323 |
1639 |
9,3 |
7 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
6895 |
7156 |
261 |
3,8 |
8 |
Средние товарные запасы, тыс. руб. |
13960 |
16750 |
2790 |
20 |
9 |
Товарооборачиваемость, в днях |
33 |
37 |
4 |
- |
10 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
1061,8 |
1877 |
815,2 |
76,8 |
11 |
Рентабельность продаж, % |
0,7 |
0,9 |
- |
0,2 |
12 |
Товарооборачиваемость, в числе оборотов |
11 |
10 |
-1 |
- |
13 |
Товарооборот на одного продавца, тыс. руб. |
4192,5 |
4439,2 |
246,7 |
5,9 |
14 |
Товарооборот на один кв. м., тыс. руб. |
91,8 |
97,2 |
5,4 |
5,9 |
15 |
Численность работников, чел. |
25 |
25 |
- |
- |
16 |
Количество продавцов, чел. |
17 |
17 |
- |
- |
17 |
Торговая площадь, кв.м. |
680 |
680 |
- |
- |
Таблица 1.2- Технико-экономические показатели ЗАО «Детский мир» за 2010-2011гг
Наглядно динамика товарооборота представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Динамика товарооборота ЗАО «Детский мир» за 2010-2011 годы
Из рисунка 1.2. видно, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом товарооборот вырос на 209125 тысяч рублей – 15,9 %, это произошло за счет расширения предлагаемого покупателям ассортимента.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом издержки обращения возросли на 5541,8 тысяч рублей – 6%, это произошло в связи с расширением ассортимента товаров, т.е. возросли расходы на транспортирование товаров.
Таблица 1.3 - Структура основных поставщиков ЗАО«Детский мир» по объему поставок
Страна-поставщик |
Ассортимент поставляемых товаров |
2010 год |
2011 |
отклонение | |||
млн.руб |
% |
млн.руб |
% |
млн.руб |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Россия |
«Аэлита», «Fancy», «Кроха», «Наша мама», «Мир детства», «Бомбус», «паполони», «Фрутоняня», «Агуша», «Зебра» |
54,1 |
33 |
58,1 |
34 |
4 |
1 |
Китай |
«Canpol», «Philips», «Maman», «Geoby», «Simplicity», «Modis», «Jump», «Kinsmart», «New Ray», «Keenway», «Bratz», «Brick». |
47,6 |
29 |
45,2 |
26,4 |
-2,4 |
-2,6 |
Германия |
«Humana», «Simba», «Lift Evo», «Kiddy», «Teutonia», «Bubchen», «Nuk», «Sanosan». |
21,3 |
13 |
24,6 |
14,4 |
3,3 |
1,4 |
Италия |
«Chicco», «Dohnson’s baby»‚ «Cam»‚ «Englesina»‚ «cafari»‚ «Brevi»‚ «Cacao»‚ «Rep Lay»‚ «Mertilo»‚ «Arina»‚ «Re Play». |
19,7 |
12 |
20,6 |
12,1 |
0,9 |
0,1 |
Польша |
«Agatka»‚ «My baby»‚ «Bartek»‚ «Capella»‚ «Konwar»‚ «Politano»‚ «Pampers»‚ «Bella»‚ «Tako». |
13,1 |
8 |
12,9 |
7,5 |
-0,2 |
-0,5 |
Франция |
«Creatis»‚ «Brendam»‚ «Smoby», «Дисней». |
8,2 |
5 |
10,3 |
6 |
2,1 |
1 |
Итого: |
164,4 |
100 |
171,1 |
100 |
6,7 |
- |