Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «Детский мир». Магазин располагается по адресу: город Калининград, улица Профессора Баранова, 30, ТЦ Эпицентр.
8 (4012) 30-01-02. Работает ежедневно с 10:00 до 21:00.
Целью преддипломной практики являлось: закрепить, расширить и углубить теоретические знания. Также приобрести практические умения и навыки по дисциплинам, формирующим будущую профессию – товаровед-эксперт.

Файлы: 1 файл

отчет написание.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

 

1) Мебель, которая классифицируется  по:

 

      • месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);

 

      • назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);

 

      • товарному профилю (универсальная, специализированная);

 

      • конструкции (неразборная, сборно-разборная).

 

К мебели предъявляются следующие  требования:

 

    • эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная);

 

    • экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии);

 

    • эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним);

 

эстетические (форма, пропорции  и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала);

 

    • санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку).

 

2)  Торговый инвентарь  — приспособления, инструменты,  приборы, применяемые для показа  и обработки товаров при обслуживании покупателей, а также для проведения различных вспомогательных и хозяйственных операций. Торговый инвентарь классифицируется по:

 

    • месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов);

 

    • назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров

и качества товаров, подготовки к продаже и отпуску, для выкладки

и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический,

 противопожарный).

 

3)     Контрольно-кассовое  оборудование — контрольно-кассовые  машины, которые классифицируются по:

 

    • количеству суммирующих счетчиков;

 

    • количеству рядов для набора суммы, вводимой в машину;

 

    • количеству операционных счетчиков, наличию съемных клавиш-

ключей.

Таким образом, в магазине «Детский мир» представлена довольно широко материально-техническая база и большое количество торгового оборудования и инвентаря.

Планировка торгового  предприятия

 

Планировка магазина является одним из основных элементов. При  ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей  по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.

 

Атмосфера магазина должна соответствовать  его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствовать принятию решения  о покупке. Прежде всего, следует  выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина, удовлетворяющую его потребностям.

 

В магазине «Детский мир». Секция игрушек — самая большая,у  входа распологаются,настольные игрушки,в центре располагаются занимательные игрушки,деление происходит по поло-возрастному признаку,сначала идут товары для девочек,затем для мальчиков,и игрушки для самых маленьких.На горках, стеллажах, в корзинах, на полу расположено множество игрушек разных стран-производителей. Каждую игрушку можно потрогать, внимательно рассмотреть. В зале звучат «детские» мелодии. Всюду царит атмосфера детского праздника. Затем по занимаемой площади идет одежда для детей,она распологается по правую сторону торгового помещения,там мажно найти одежду на любой вкус.В самом конце распологается детское питание,косметика,товары для новорожденных.

 

В целом понятие концептуального  магазиностроения подразумевает комплексный  подход к организации торгового  розничного предприятия и включает в себя:

 

   определение концепции  магазина;

 

   определение целевой  аудитории;

 

   позиционирование магазина;

 

   соблюдения правил  проектирования торговых площадей;

 

   цветовое решение  секций торгового зала;

 

   дополнительные мероприятия,  стимулирование сбыта.

 

Первые три этапа выполняются  в рамках решения маркетинговой  задачи. Правила проектирования торговых площадей предусматривают соблюдение различных требований к планировке в зависимости от совокупности экономических и коммерческих требований.

 

В зависимости от системы  расстановки оборудования используют различные виды технологической  планировки торгового зала:

 

   линейная (решетка);

 

   боксовая (трек, петля);

 

   смешанная;

 

   свободная (произвольная)

 

   выставочная.

 

   В «Детском мире  используется» свободная планировка.

Технико - экономические показатели зданий магазинов

 

Отношение торговой площади к общей площади магазина:

К= Sт/So,(1.1)

 

 где Sт - торговая  площадь; So - общая площадь.

 Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади  магазина занимает торговая площадь.  Чем больше значение этого  коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

 

 Если общая площадь магазина «Детский мир» составляет 1200 м2 , а торговая площадь - 1000 м2, то К = 1000 / 1200 = 0,83 т. е. торговая площадь универсама составляет  83 % от общей, а 17 % неторговая площадь. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, т.к. значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а остальная для выполнения функций складских помещений.

 

 В зарубежной практике  торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площадей магазина как 70 : 30, что оптимально для реализации функций розничного торгового звена - реализации товаров и обслуживания покупателей.

 

Показатель рациональной расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) - установочный коэффициент (Ку), показывающий отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь) к общей площади торгового зала:

Kу = Sт.o6./Sт.з.,(1.2)

 

 где Sт.o6 - площадь, занятая  торговым оборудованием; Sт.з.- общая площадь торгового зала.

Оптимальное соотношение  этого коэффициента должно составлять 0,3 - 0,32. Например, пусть торговая площадь универсама составляет 1000 м2, а установочная площадь различных видов торгового оборудования (стационарного, немеханического, контейнеров, холодильников и т.д.) - 308 м2 . Находим установочный коэффициент.

 

 Ку = 308 / 1000 = 0,30

 

 Следовательно 30 % торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 70 % - это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.

 

Рабочее место в магазине - это зона работы одного человека или  группы людей определенной площади, оснащенная оборудованием, предназначенным  для различных операций по обслуживанию покупателей (рабочее место продавца, кассира - контроллера, продавца - консультанта и т.д.).

 

Требования, предъявляемые  к организации и обслуживанию рабочих мест:

 

• высокий уровень технического оснащения;

 

 • соответствие оборудования  требованиям эргономики (психофизиологическим возможностям человека в процессе груда);

 

 • оптимальное размещение  оборудования, инструментов, товаров,  упаковочных материалов в удобном  для работы порядке;

 

 • обеспечение безопасности  труда и удобной рабочей позы;

 

 • бесперебойное пополнение  запасов товаров, упаковочных  материалов;

 

 • своевременный ремонт  оборудования и инвентаря.

 

 

3 планирование  и организация закупок и продажи  товаров

Работа с поставщиками

 

ОАО «Детский мир – Центр», как основной торговый оператор Группы компаний, работает сейчас с 463 поставщиками, из них 78 поставщиков игрушек, 118 – книг и канцелярских товаров, 125 – одежды, 28 – обуви и 114 – товаров для новорожденных. Среди наших поставщиков известные отечественные производители и российские дистрибьюторы крупнейших зарубежных фирм.

 

ОАО «Детский мир – Центр»  заинтересовано в размещении производства товаров  под собственной торговой маркой (СТМ) на базе ведущих производителей и последующей продаже товаров  СТМ через сеть своих магазинов.

 

ОАО «Детский мир – Центр» представляет собой мультиформатную федеральную  розничную торговую сеть, насчитывающую  более  120 торговых точек.

 

   Преимущества  производителей  продукции СТМ:

 

стабильность сбыта и прогнозируемый объем потребления продукции  СТМ;

 

возможность более полной загрузки производственных мощностей;

 

сокращение затрат на сбыт и минимизация  маркетинговых бюджетов (исследования, реклама);

 

выход на новые рынки за счет магазинов  сети и увеличение доли рынка;

 

    Залогом успешных продаж  продукции СТМ является:

 

более низкую цену, чем на аналогичную  продукцию других производителей;

 

лояльное отношение розничной  сети к товарам СТМ, а именно: выделение  лучших мест продаж, повышенное внимание к этой продукции, использование  всех имеющихся  инструментов стимулирования сбыта;

 

объединение знаний и опыта  производителя  и розничного оператора о рынке.

 

   Предварительные условия  сотрудничества:

 

разработка дизайна упаковки и  названия за счет ОАО «Детский мир-Центр»;

 

заказ и приобретение упаковки –  силами и за счет производителя;

 

сертификация – силами и за счет производителя;

 

регистрация штрих-кода – силами и  за счет производителя;

 

доставка на распределительный  центр ОАО «Детский Мир», либо организация  доставки через дистрибьютора (по всем регионам) - силами и за счет производителя;

 

продукция производителя имеет  постоянное  качество.

 

производитель допускает и способствует организации регулярной системы  контроля качества товаров по следующим  составляющим: оборудование, технологический  процесс, материалы и сырье, кадры.[1]

4.Организация продаж товаров  и обслуживание покупателей

 

Формирование оптимального ассортимента и техника продаж.

 

Принцип формирования ассортимента магазинов «Детский мир» - предоставить покупателю возможность купить все  необходимое в одном месте. В настоящее время в магазинах сети представлено более 300 тыс. наименований товаров. Столь широкий ассортимент требует жесткой процедуры контроля качества. Еще до официального оформления отношения с поставщиком, сотрудники "Детского мира" собирают информацию о потенциальном партнере, проводят экспертную проверку подлинности сертификатов качества и других документов, анализируют отзывы потребителей о товарной марке.

 

Для оптимального размещения товара в магазинах сети используется, когда это возможно, опыт и пожелания поставщиков.

 

 Так же существуют  спецальные предложения. За счет формирования комплексных предложений увеличивается продажи и повышается лояльность покупателей. Например, к началу школьного сезона предлагается набор товаров, подобранных с учетом оптимального соотношения цены и качества. Формируется группа социально-значимых товаров – товаров первой необходимости, на которые устанавливается минимальная торговая наценка.

 

Развитие бренда

 

Все магазины сети «Детский мир» оформляются в одном стиле. Это и униформа персонала, и зонирование торговых площадей, а также цветовое и световое оформление магазинов.

 

Стандарты качества обслуживания в «Детском мире» направлены на создание атмосферы праздника. Продавцы и  менеджеры торговых залов проходят обучение сразу после приема на работу. Регулярно проводятся семинары и тренинги для повышения квалификации персонала.

 

 

Весь год «Детский мир» проводит крупные рекламные кампании. Регулярно устраиваются детские  праздники, показы мод, конкурсы. По согласованию с поставщиком предлагаются скидки и распродажи товаров.[2]

 

2.Организация торгово-хозяйственной  деятельности компании

Организация хозяйственных  связей торгового магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту  и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли. Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят: изучение и прогнозирование покупательского спроса, определение потребности в товарах, выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки, контроль исполнения договоров и хода поставки товаров. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»