Отчет по технологической практике товароведа в магазине №15 «Родный кут»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 21:13, отчет по практике

Описание работы

1. Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность
2. Организация труда и управления в магазине
3. Организационно-хозяйственная деятельность заведующего магазина
4. Формирование ассортимента, потребительские свойства и качества товаров
5. Организация товароснабжения торгового объекта
6. Технологические процессы на розничных торговых объектах
7. Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
8. Учет и отчетность торгового объекта
9. Экономические показатели работы торгового объекта
10. Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

Tekhnologicheskaya.docx

— 99.48 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

  1. Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность
  2. Организация труда и управления в магазине
  3. Организационно-хозяйственная деятельность заведующего магазина
  4. Формирование ассортимента, потребительские свойства и качества товаров
  5. Организация товароснабжения торгового объекта
  6. Технологические процессы на розничных торговых объектах
  7. Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
  8. Учет и отчетность торгового объекта
  9. Экономические показатели работы торгового объекта
  10. Выводы и предложения

 

Вводное занятие. Охрана труда и пожарной безопасности

 

Магазин №15 «Родный кут» находится в городе Могилев, ул. Профсоюзная 15.

Магазин осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и уставом. Порядок лицензирования торговой деятельности. (Приложение 1)

Лицензия – это специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии. Декретом Президента РБ от  1апреля 2003 года было введено Положение «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым установлен единый порядок подачи документов и их перечень. Запрещено требовать от соискателя дополнительные документы, не предусмотренные данным положением, а также обращением в коммерческие и некоммерческие организации для оказания им услуг связанных с подготовкой и оформлением документов, другими работниками по лицензированию, кроме случаев, установленных законодательными актами.

 Для получения лицензии  нужны:

1) Заявление о выдаче  лицензии с указанием наименования  и места его нахождения для  юридического лица;

2) Для физического лица  – Ф.И.О., паспортные данные (серия, номер), место жительства, указание  какие работы будет выполнять  данное лицо;

3) Копии учредительных  документов (устава) юридического лица, свидетельство о государственной  регистрации юридического лица  или предпринимателя без нотариального  засвидетельствования;

4) Копию извещения налогового  органа о присвоении учётного  номера налогоплательщика;

5) Документ или квитанцию  об оплате лицензионного сбора  за рассмотрение заявления;

6) Другие документы, указанные  в положении.

Срок рассмотрения документов 30 дней. Лицензирующий орган обязан провести проверку или назначить проведение экспертизы в соответствии с возможностями соискателя, лицензионным требованиям и условиям в установленном порядке. За проведение экспертизы расходы оплачиваются пополам. Срок действия лицензии от 5 до 10 лет, стоимость лицензии 90 €. Рассмотрение документов о выдаче лицензии 10 €. Для продления срока действия лицензии необходимо подать в соответствующий лицензирующий орган заявление о продлении лицензии.

Лицензия должна содержать:

1) Наименование органа,  выдавшего лицензию;

2) Регистрационный номер лицензии;

3) Номер и дату принятия решения о выдаче лицензии;

4) Срок действия лицензии;

5) Сведения о лицензиате;

6) Наименование вида деятельности;

7) Наименование работ и услуг, которые осуществляются на основе лицензии;

8) Сведения о ознакомлении соискателя лицензии с законодательством.

Лицензия подписывается в порядке, определённым положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии и заверяется гербовой печатью.

 

Организация охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на торговом объекте.(Приложение 2)

Охрана труда - система мероприятий направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Виды инструктажей:

1) Вводный – проводят с работниками, которые впервые приняты на постоянную или временную работу, с командированными работниками, с учащимися, студентами. Инструктаж проводит инженер по охране труда, запись о проведении инструктажа регистрируется в журнале регистрации инструктажей.

2) Первичный – проводят до начала производственной деятельности с новыми работниками, работниками переведёнными из других подразделений, с работниками выполняющими новую для них работу, со студентами прибывшими на практику. Проводит завмаг на рабочем месте.

3) Повторный инструктаж – проводят с работниками, не реже 1 раза в полугодие, с целью повышения знаний. Проводит завмаг.

4) Внеплановый – при введении в действие новых нормативных актов по охране труда, в результате несчастного случая, при изменении технологического процесса, при получении нового оборудования. При регистрации инструктажа указывают причину его проведения, проводит индивидуально или с группой работников завмаг.

5) Целевой – проводят при выполнении разовых работ не связанных с прямыми обязанностями, при ликвидации последствий аварий, проведение экскурсий.

6) Журнал в котором регистрируются инструктажи должен быть пронумерован, прошнурован и скреплён печатью.

Правила охраны труда:

- Продолжительность рабочего  времени 40 часов в неделю;

- Сокращение продолжительности  установлена для лиц 16 – 18 лет – 35 часов в неделю, для лиц 14 – 16 лет – 23 часа в неделю;

- Должны предоставляться  трудовые отпуска от 21 дня после 6 месяцев непрерывной работы. Лица  до 18 лет – 1 календарный месяц;

- Предоставление отдыха  во время обеда, в выходные  и праздничные дни;

- работники должны обеспечиваться  пособиями по временной нетрудоспособности;

- работников должны обеспечивать  спец. одеждой и средствами индивидуальной  защиты.

Основы производственной санитарии: температурный режим, влажность и чистота воздуха, чистота помещений, оборудования и инвентаря, личная гигиена.

Территория предприятия должна быть благоустроена, должны быть отведены места для забора отходов и мусора, пешеходные дорожки должны быть асфальтированы, мусор должен собираться в закрывающийся мусоросборник, расположенный на бетонированных площадках, в летнее время проходы, проезды нужно поливать, в зимнее время очищать от снега, погрузочно – разгрузочные площадки ночью должны освещаться, один раз в неделю следует делать генеральную уборку, раз в месяц – санитарный день.

Личная гигиена персонала:

- Постоянно следить за  чистотой тела, рук, волос, коротко  стричь ногти;

- Приходить в чистой  одежде, личные вещи оставлять  в гардеробе, хранение домашней  и санитарной одежды должно  быть раздельное;

- Перед началом работы  принимать душ, волосы подобрать  под шапочку;

- Снимать санитарную одежду  при выходе на территорию из  предприятия и перед помещением  туалета;

- Мыть руки с мылом  перед отпуском продуктов и  после перерывов в работе;

- Не принимать пищу  и не курить в торговых, складских, подсобных помещениях;

- При появлении признаков  желудочно – кишечных заболеваний. Повышения температуры сообщить завмагу и обратиться к врачу;

- Не закалывать спецодежду  булавками, иголками, хранить в карманах  сан. Одежды предметы туалета, сигареты;

- Проходить медосмотр  и иметь личную санитарную  книжку. Дневное освещение на  предприятии необходимо в торговых  залах, искусственное освещение  должно быть в ночное время  суток. В магазине ответственность  за пожарную безопасность несёт  завмаг, он обязан:

- Организация изучения  правил пожарной безопасности;

- Установить контроль  над противопожарным режимом;

- Не допускать к работе  не прошедших инструктаж по мерам пожарной безопасности;

- Планировать обеспечение  безопасности людей на случай  возникновения пожара;

- Следить за постоянным  наличием оборудования пожаротушения;

- Вывешивать необходимую  информацию на нужном месте, с  указанием ответственных за пожарную безопасность;

- Закрепить за каждым  участком и оборудованием ответственных.

Продавцы магазина «Продукты» следят за личной гигиеной, раз в неделю в конце смены проводится генеральная уборка, а каждый вторник месяца санитарный день, заведующая проводит инструктаж среди новых работников и практикантов. В наличие магазина находятся средства пожаротушения – огнетушитель химически пенный(ОХП)., автономный пожарный извещатель.

 

Организация труда и управления в магазине

 

Нормативные и правовые акты и документы, регулирующие торговую деятельность.

Организационное единство предприятия характеризуется уставом. Устав – документ, определяющий правовой статус юридического лица. Устав утверждается учредителем юридического лица. Устав содержит: наименование, вид юридического лица; место его нахождения; цели деятельности; перечень органов управления, их компетенцию; размер уставного фонда; порядок образования имущества и условия распоряжения им, порядок распределения прибыли; условия реорганизации и ликвидации. Организационное единство показывает что организация выступает как единое целое, имеет чёткую внутреннюю структуру, органы управления и контроля.

Учредительные документы.

Решение о создании предприятия. Это решение принимает собственник имущества, уполномоченный им орган. В нём указывается: № и дата решения (протокол, приказ) о создании предприятия; факт создания предприятия, утверждение его устава, заключения учредительного договора; наименование собственника или уполномоченного им органа, принимающего решение о создании предприятия; наименование и вид создаваемого предприятия; факт и условия передачи имущества предприятию; подписи лиц, принявших данное решение.

Учредительный договор. Он заключается между собственником имущества предприятия и самим предприятием в лице его органа либо несколькими собственниками, объединяющими своё имущество. Обязательно заключается договор между участниками общества с ограниченной ответственностью. Учредительный договор отражает обязательные стороны отношений между собственником и создаваемым хозяйствующим субъектом. В учредительный договор по соглашению сторон, его заключающих, могут вноситься любые не противоречащие законодательству условия и положения.

Лицензия – специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензиатом требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии.

Правила торговли при обслуживании покупателей.

Розничную торговлю товарами народного потребления в РБ регулируют документы: Основные правила ведения розничной торговли и торгово – производственной деятельности на территории РБ (утверждены приказом Министерства торговли РБ № 62 от 07. 06. 99 г.); Положение о порядке выдачи субъектами хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление розничной торговли и торгово – производительной деятельности (утверждены постановлением Совета Министров РБ № 666 от 04. 11. 92 г.); Закон «О защите прав потребителей», введён с 1994 г; Указ Президента РБ от 20. 03. 96 г. № 113 «О развитии фирменной торговли»; Правила розничной торговли отдельными группами товаров; Приказы Министерства торговли РБ; прочие правила торговли (в кредит, по мелкому опту, разностной торговле, на рынках, через магазины – склады); Приказы Министерства РБ.

Основные категории работников магазина и их классификация.

Содержание торгово – технологического процесса в магазине предполагает наличие соответствующих групп работников для выполнения тех или иных операций этого процесса (приёмки, подготовки к продаже, продаже).

В зависимости от выполняемых функций работников магазина можно подразделить на категории.

1. Административно – управленческий персонал (директора, заведующие отделами и секциями, товароведы, экономисты, бухгалтеры и т.д.).

2. Торгово – оперативный персонал:

а ) непосредственно связанные с обслуживанием покупателей (продавцы, кассиры – контролёры, заведующие секциями и их заместители);

б ) обеспечивающие обслуживание покупателей (товароведы, товароведы – бракеры, кладовщики);

в ) связанные с обслуживанием, но не осуществляющие продажу (администраторы торговых залов, консультанты, декораторы);

3. Оперативно – вспомогательный  персонал (фасовщики, рубщики мяса);

4. Технический персонал (механики  холодильных установок, мастера  по обслуживанию кассового и  весоизмерительного оборудования, слесари);

5. Вспомогательный персонал (уборщики, грузчики, дворники).

В зависимости от  специальности работники подразделяются: на специалистов – продавцы, товароведы, бухгалтера, продавцов – продавцы продовольственных и непродовольственных товаров, продавцы – консультанты, продавцы мелкой розницы.

Информация о работе Отчет по технологической практике товароведа в магазине №15 «Родный кут»