Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 21:13, отчет по практике
1. Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность
2. Организация труда и управления в магазине
3. Организационно-хозяйственная деятельность заведующего магазина
4. Формирование ассортимента, потребительские свойства и качества товаров
5. Организация товароснабжения торгового объекта
6. Технологические процессы на розничных торговых объектах
7. Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
8. Учет и отчетность торгового объекта
9. Экономические показатели работы торгового объекта
10. Выводы и предложения
Содержание
Вводное занятие. Охрана труда и пожарной безопасности
Магазин №15 «Родный кут» находится в городе Могилев, ул. Профсоюзная 15.
Магазин осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и уставом. Порядок лицензирования торговой деятельности. (Приложение 1)
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии. Декретом Президента РБ от 1апреля 2003 года было введено Положение «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым установлен единый порядок подачи документов и их перечень. Запрещено требовать от соискателя дополнительные документы, не предусмотренные данным положением, а также обращением в коммерческие и некоммерческие организации для оказания им услуг связанных с подготовкой и оформлением документов, другими работниками по лицензированию, кроме случаев, установленных законодательными актами.
Для получения лицензии нужны:
1) Заявление о выдаче
лицензии с указанием
2) Для физического лица – Ф.И.О., паспортные данные (серия, номер), место жительства, указание какие работы будет выполнять данное лицо;
3) Копии учредительных
документов (устава) юридического лица,
свидетельство о
4) Копию извещения налогового органа о присвоении учётного номера налогоплательщика;
5) Документ или квитанцию об оплате лицензионного сбора за рассмотрение заявления;
6) Другие документы, указанные в положении.
Срок рассмотрения документов 30 дней. Лицензирующий орган обязан провести проверку или назначить проведение экспертизы в соответствии с возможностями соискателя, лицензионным требованиям и условиям в установленном порядке. За проведение экспертизы расходы оплачиваются пополам. Срок действия лицензии от 5 до 10 лет, стоимость лицензии 90 €. Рассмотрение документов о выдаче лицензии 10 €. Для продления срока действия лицензии необходимо подать в соответствующий лицензирующий орган заявление о продлении лицензии.
Лицензия должна содержать:
1) Наименование органа, выдавшего лицензию;
2) Регистрационный номер лицензии;
3) Номер и дату принятия решения о выдаче лицензии;
4) Срок действия лицензии;
5) Сведения о лицензиате;
6) Наименование вида деятельности;
7) Наименование работ и услуг, которые осуществляются на основе лицензии;
8) Сведения о ознакомлении соискателя лицензии с законодательством.
Лицензия подписывается в порядке, определённым положением о лицензировании вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии и заверяется гербовой печатью.
Организация охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на торговом объекте.(Приложение 2)
Охрана труда - система мероприятий направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.
Виды инструктажей:
1) Вводный – проводят с работниками, которые впервые приняты на постоянную или временную работу, с командированными работниками, с учащимися, студентами. Инструктаж проводит инженер по охране труда, запись о проведении инструктажа регистрируется в журнале регистрации инструктажей.
2) Первичный – проводят до начала производственной деятельности с новыми работниками, работниками переведёнными из других подразделений, с работниками выполняющими новую для них работу, со студентами прибывшими на практику. Проводит завмаг на рабочем месте.
3) Повторный инструктаж – проводят с работниками, не реже 1 раза в полугодие, с целью повышения знаний. Проводит завмаг.
4) Внеплановый – при введении в действие новых нормативных актов по охране труда, в результате несчастного случая, при изменении технологического процесса, при получении нового оборудования. При регистрации инструктажа указывают причину его проведения, проводит индивидуально или с группой работников завмаг.
5) Целевой – проводят при выполнении разовых работ не связанных с прямыми обязанностями, при ликвидации последствий аварий, проведение экскурсий.
6) Журнал в котором регистрируются инструктажи должен быть пронумерован, прошнурован и скреплён печатью.
Правила охраны труда:
- Продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю;
- Сокращение продолжительности установлена для лиц 16 – 18 лет – 35 часов в неделю, для лиц 14 – 16 лет – 23 часа в неделю;
- Должны предоставляться трудовые отпуска от 21 дня после 6 месяцев непрерывной работы. Лица до 18 лет – 1 календарный месяц;
- Предоставление отдыха во время обеда, в выходные и праздничные дни;
- работники должны
- работников должны
Основы производственной санитарии: температурный режим, влажность и чистота воздуха, чистота помещений, оборудования и инвентаря, личная гигиена.
Территория предприятия должна быть благоустроена, должны быть отведены места для забора отходов и мусора, пешеходные дорожки должны быть асфальтированы, мусор должен собираться в закрывающийся мусоросборник, расположенный на бетонированных площадках, в летнее время проходы, проезды нужно поливать, в зимнее время очищать от снега, погрузочно – разгрузочные площадки ночью должны освещаться, один раз в неделю следует делать генеральную уборку, раз в месяц – санитарный день.
Личная гигиена персонала:
- Постоянно следить за чистотой тела, рук, волос, коротко стричь ногти;
- Приходить в чистой одежде, личные вещи оставлять в гардеробе, хранение домашней и санитарной одежды должно быть раздельное;
- Перед началом работы принимать душ, волосы подобрать под шапочку;
- Снимать санитарную одежду
при выходе на территорию из
предприятия и перед
- Мыть руки с мылом перед отпуском продуктов и после перерывов в работе;
- Не принимать пищу и не курить в торговых, складских, подсобных помещениях;
- При появлении признаков желудочно – кишечных заболеваний. Повышения температуры сообщить завмагу и обратиться к врачу;
- Не закалывать спецодежду булавками, иголками, хранить в карманах сан. Одежды предметы туалета, сигареты;
- Проходить медосмотр
и иметь личную санитарную
книжку. Дневное освещение на
предприятии необходимо в
- Организация изучения правил пожарной безопасности;
- Установить контроль над противопожарным режимом;
- Не допускать к работе не прошедших инструктаж по мерам пожарной безопасности;
- Планировать обеспечение безопасности людей на случай возникновения пожара;
- Следить за постоянным
наличием оборудования
- Вывешивать необходимую информацию на нужном месте, с указанием ответственных за пожарную безопасность;
- Закрепить за каждым
участком и оборудованием
Продавцы магазина «Продукты» следят за личной гигиеной, раз в неделю в конце смены проводится генеральная уборка, а каждый вторник месяца санитарный день, заведующая проводит инструктаж среди новых работников и практикантов. В наличие магазина находятся средства пожаротушения – огнетушитель химически пенный(ОХП)., автономный пожарный извещатель.
Организация труда и управления в магазине
Нормативные и правовые акты и документы, регулирующие торговую деятельность.
Организационное единство предприятия характеризуется уставом. Устав – документ, определяющий правовой статус юридического лица. Устав утверждается учредителем юридического лица. Устав содержит: наименование, вид юридического лица; место его нахождения; цели деятельности; перечень органов управления, их компетенцию; размер уставного фонда; порядок образования имущества и условия распоряжения им, порядок распределения прибыли; условия реорганизации и ликвидации. Организационное единство показывает что организация выступает как единое целое, имеет чёткую внутреннюю структуру, органы управления и контроля.
Учредительные документы.
Решение о создании предприятия. Это решение принимает собственник имущества, уполномоченный им орган. В нём указывается: № и дата решения (протокол, приказ) о создании предприятия; факт создания предприятия, утверждение его устава, заключения учредительного договора; наименование собственника или уполномоченного им органа, принимающего решение о создании предприятия; наименование и вид создаваемого предприятия; факт и условия передачи имущества предприятию; подписи лиц, принявших данное решение.
Учредительный договор. Он заключается между собственником имущества предприятия и самим предприятием в лице его органа либо несколькими собственниками, объединяющими своё имущество. Обязательно заключается договор между участниками общества с ограниченной ответственностью. Учредительный договор отражает обязательные стороны отношений между собственником и создаваемым хозяйствующим субъектом. В учредительный договор по соглашению сторон, его заключающих, могут вноситься любые не противоречащие законодательству условия и положения.
Лицензия – специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензиатом требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии.
Правила торговли при обслуживании покупателей.
Розничную торговлю товарами народного потребления в РБ регулируют документы: Основные правила ведения розничной торговли и торгово – производственной деятельности на территории РБ (утверждены приказом Министерства торговли РБ № 62 от 07. 06. 99 г.); Положение о порядке выдачи субъектами хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление розничной торговли и торгово – производительной деятельности (утверждены постановлением Совета Министров РБ № 666 от 04. 11. 92 г.); Закон «О защите прав потребителей», введён с 1994 г; Указ Президента РБ от 20. 03. 96 г. № 113 «О развитии фирменной торговли»; Правила розничной торговли отдельными группами товаров; Приказы Министерства торговли РБ; прочие правила торговли (в кредит, по мелкому опту, разностной торговле, на рынках, через магазины – склады); Приказы Министерства РБ.
Основные категории работников магазина и их классификация.
Содержание торгово – технологического процесса в магазине предполагает наличие соответствующих групп работников для выполнения тех или иных операций этого процесса (приёмки, подготовки к продаже, продаже).
В зависимости от выполняемых функций работников магазина можно подразделить на категории.
1. Административно – управленческий персонал (директора, заведующие отделами и секциями, товароведы, экономисты, бухгалтеры и т.д.).
2. Торгово – оперативный персонал:
а ) непосредственно связанные с обслуживанием покупателей (продавцы, кассиры – контролёры, заведующие секциями и их заместители);
б ) обеспечивающие обслуживание покупателей (товароведы, товароведы – бракеры, кладовщики);
в ) связанные с обслуживанием, но не осуществляющие продажу (администраторы торговых залов, консультанты, декораторы);
3. Оперативно – вспомогательный персонал (фасовщики, рубщики мяса);
4. Технический персонал (механики холодильных установок, мастера по обслуживанию кассового и весоизмерительного оборудования, слесари);
5. Вспомогательный персонал (уборщики, грузчики, дворники).
В зависимости от специальности работники подразделяются: на специалистов – продавцы, товароведы, бухгалтера, продавцов – продавцы продовольственных и непродовольственных товаров, продавцы – консультанты, продавцы мелкой розницы.
Информация о работе Отчет по технологической практике товароведа в магазине №15 «Родный кут»