Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 21:13, отчет по практике
1. Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность
2. Организация труда и управления в магазине
3. Организационно-хозяйственная деятельность заведующего магазина
4. Формирование ассортимента, потребительские свойства и качества товаров
5. Организация товароснабжения торгового объекта
6. Технологические процессы на розничных торговых объектах
7. Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
8. Учет и отчетность торгового объекта
9. Экономические показатели работы торгового объекта
10. Выводы и предложения
Карта включает 4 раздела:
1. Режим труда и отдыха;
2. Санитарно-гигиенические условия;
3. Эстетические условия;
4. Бытовые условия.
Сравнивая фактические и нормативные показатели можно спроектировать мероприятия по улучшению условий труда в магазине.
В торговом объекте магазине «Продукты» организация труда работника сформирована рационально, с учётом численности обслуживаемого населения.
продавцы имеют график суммированного рабочего времени, работают 2 через 2 дня, без обеденного перерыва(Приложение 3,4).
Работа торгового работника тяжёлая, она сопряжена с нервными перегрузками, чтобы разрядить обстановку продавцы слушают радио. Также в универсаме установлен кондиционеры для создания нужного микроклимата.
Организационно- хозяйственная деятельность заведующего магазином
Требования, предъявляемые к устройству торгового объекта. Предусматриваются беспрепятственным движением покупательских потоков, выделение помещений или зон в соответствии со стадиями технологического процесса, отсутствие перекрещивающихся покупательских потоков и обеспечение найкрадчайших путей движения товара.
Эргономические требования сводятся к повышению производительности труда работников за счёт применения средств механизации и автоматизации торговых процессов, создания комфортных условий для работников. Выделением для этого помещений.
Строительные требования предполагает применение индустриальных методов при строительстве торговых зданий, использование отделочных материалов заводского изготовления (панелей, щитов, плит) из более экономичных и гигиеничных материалов (пластмассы, керамики, мраморной крошки, пеностекла). При строительстве нужно обеспечить необходимую прочность, устойчивость, долговечность. Торговые здания должны поддаваться реконструкции.
Архитектурные требования сводятся к оформлению экстерьера и интерьера универсама. Архитектурное решение фасада должно обеспечить максимальную обозримость интерьера торгового зала с улицы, быть лаконичным и выразительным. Наружные витрины, вывески и другие рекламные средства должны быть броские и максимально наглядные. Фасад универсама должен выгодно отличаться от других зданий и вписываться в архитектурный ансамбль улицы, площади, города.
Экономические требования сводятся к тому, что торгово-технологический процесс должен осуществляться с наименьшими затратами труда и средств. Торговые здания с экономической точки зрения должны быть дешёвыми. Оснащёнными удобным и недорогим оборудованием. При этом должны быть обеспечены минимальные сроки окупаемости капитальных вложений.
Помещения входящие в состав магазина по своему функциональному назначению делят:
1) Торговый зал - входит зал для обслуживания покупателей, различных помещений по сервисному обслуживанию.
2) Помещения для приёма, хранения и подготовки товара к продаже (фасовочная, разрубочная). Помещения для проверки технических товаров.
3) Подсобные помещения (кладовые для хранения и подготовке к продаже, для хранения тары, пункт приёмки посуды).
4) Административно-бытовые помещения (кабинет директора, бухгалтерия, комната отдыха).
5) Технические помещения (венцеляционные камеры, машинное отделение холодильных установок).
6) Площадь связи (проходы, проезды).
Между всеми помещениями в магазине должна быть связь, при этом необходимо соблюдать требования:
- торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для хранения, подготовке к продаже товаров;
- проходы в административные,
бытовые, подсобные и технические
помещения не должны проходить
через торговые залы и
- помещения, где хранятся товарно-материальные ценности не должны быть проходными;
- тара должна храниться ближе к выходу, там где производится погрузка и разгрузка машин.
Технологические планировки торгового зала. Основным торговым помещениям является зал, он служит для размещения рабочего и выставочного запасов. В торговом зале производится отбор покупателями, осуществляются расчётные операции за товары, оказываются сервисные услуги. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров-продавцов, продавцов-консультантов, кассиров - контролёров. Устройство и планировка торгового зала должна отвечать требованиям рациональной организации совершаемой операции:
1) Свободное движение покупательских потоков;
2) Обеспечить кратчайшие пути движения товара из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения;
3) Создание условий хорошейпросматриваемость для покупателей;
4) Повышение пропускной способности универсама (количество обслуженных покупателей за 1 час торговли);
5) Объём товарооборота;
6) Входящие и выходящие потоки должны быть разделены путём рационального размещения входов и выходов, узлов расчёта, торгового оборудования, товарного ассортимента;
7) В магазине должна быть спроектирована «немая справка», способствующая информационному обеспечению покупателей;
8) Должна быть обеспечена хорошая просматриваемость магазина.
Планировка-это способ размещения оборудования в торговом зале. Она бывает линейная, островная, боксовая, выставочная и комбинированная. На торговом объекте планировка комбинированная и состоит из всех перечисленных планировок.
Линейная - торгово-технологическое оборудование расположено прямыми линиями, обеспечивая проходы для покупателей. Она создаёт направлённость покупательских потоков, обеспечивая самостоятельность и последовательность отбора и осмотра товаров. Организовывает единый узел расчёта, но минус в высокой забывчивости покупателей.
Островная - горки, открытые холодильные прилавки, расположенные в торговом зале, в виде островков. Покупатели свободно подходят и отбирают товар.
Боксовая - образование изолированных зон со своими узлами расчёта, путём установки торгово-технологического оборудования перпендикулярно стенам. Она не удобная т.к не даёт возможность приобретать товар в широком ассортименте и требует большого количества продавцов и узлов расчёта. Затрудняет взаимозаменяемость работников в виду раздельности материальной ответственности и снижает уровень использования торговой площади.
Выставочная - товары выставляются на стендах, манекенах, горках, размещаются в разных частях торгового зала, образуя выставку образцов. Торговый зал разделён на части: для показа товаров и обслуживания, для хранения рабочего запаса.
Так рассмотрев виды планировок, можно сказать что торговый объект относительно небольшой, однако он вмещает в себя несколько таких планировок, к примеру боксовая планировка на объекте применена при продаже вино-ликёро-водочных товаров, кондитерских изделий, колбасных и свежих рыбных товаров. Островная планировка применена при продаже мороженной рыбы, молочных товаров, сырых мясных полуфабрикатов. Выставочная планировка применена при продаже непродовольственных товаров (холодильники, велосипеды, телевизоры, магнитофоны, СВЧ-печи, стиральные машины). Линейная планировка применена для остальных товаров - бакалейных, безалкогольных напитков, консервов и т.д.
Эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт торгового оборудования.
Ответственным за состояние торгового оборудования несёт руководитель предприятия, на рабочих местах несут ответственность продавцы, которые непосредственно работают с оборудованием.
Меры безопасности при работе с электронными весами:
Перед включением осмотреть шнур, убедиться в его и розетке целостности; заменять предохранитель следует при выключенных из розетке весах; нельзя устанавливать предохранители, номиналы которых не соответствуют документации; запрещается соединять и разъединять розетки и вилки разъёмов при включённых весах; нельзя работать с незаземлёнными весами или использовать розетки с заземляющим контактом розетки другого типа без такого контакта.
При работе с кассовыми аппаратами:
При появлении на корпусе КА электронапряжения прекратить работу; не оставлять включёнными в сеть КА, при перерывах в работе; розетка должна быть с заземлением; при неисправности вызвать мастера, обслуживающего данный кассовый аппарат.
Для нормального функционирования торговых объектов, поддержания их в надлежащим состоянии может проводиться их капитальный и текущий ремонт.
Капитальный ремонт производится с целью восстановления изношенной части основных фондов. Он предполагает частичную и полную замену отдельных частей здания, периодичность его один раз в 15-20 лет эксплуатации здания. Он проводится на основании проектно- сметной документации. Текущий ремонт осуществляется с целью поддержания торговых зданий и торгового оборудования в надлежащем санитарном, техническом и внешнем состоянии, Он предполагает побелку, покраску стен, потолков, мелкий ремонт оборудования. Он производится по мере необходимости, периодичностью один раз в 2-3 года. Затраты на текущий ремонт возмещаются за счёт издержек обращения торгового предприятия(приложение 5).
Формирование ассортимента, потребительские свойства и качество товаров
Покупательский спрос-форма, выражающая потребности населения в товарах, которые обеспечены денежными средствами. С повышением материального благосостояния народ, происходит не только количественный рост потребления, но изменяется и структура спроса т.е требуется товар качественный, технически-сложный, модный, повышаются требования к оформлению, отделке, фасонам, упаковке. Потребление продовольственных товаров определено физиологическими нормами потребления, то потребность в непродовольственных товарах практически не ограничивается. Изучением покупательского спроса занимаются специальные службы, институты по линии промышленности и торговли, а также работники торговли. В торговле различают реализованный спрос (удовлетворённый)-спрос на реализованные товары; неудовлетворённый (не реализованный)- спрос на товары, которые на данный момент отсутствуют в продаже; формирующийся спрос на новые товары. Которые выпускаются или будут выпускаться с использованием новых материалов, новых технологий.
Различают спрос:
- устойчивый (твёрдо сформулированный) т.е спрос покупателя в виде прямого требования;
- альтернативный (спрос по выбору) –окончательно сформулируется в магазине;
- импульсивный (не определённый) –возникает под влиянием импульсов, побуждений.
На спрос оказывает влияние ряд факторов: уровень развития производства; численность, состав, культурный уровень; покупательская способность населения; национальные, профессиональные, исторические, географические, климатические факторы; цены, сезонность, мода; обычаи и привычки; реклама.
Методы изучения покупательского спроса.
Реализованный спрос изучается:
1) По товарным ярлыкам - прикрепляются двойные одинаковые ярлыки, один ярлык вместе с товарным передаются покупателю, второй ярлык остаётся в магазине. На нём указан размер, рост, модель, расцветка. Они собираются, обобщаются и делаются выводы.
2) Учёт продажи товаров по товарным чекам: при продаже ткани, одежды, технически сложных товаров выписываются чеки, в конце дня после подсчёта этих товарных чеков выводят товарные остатки и можно подсчитать среднедневную продажу.
3) Учёт продажи с помощью кассовых машин, какой-то товар зашифрован на контрольной ленте, находят отпечатки по условным цифрам или по цене.
4) Балансовый метод Он + П = Р = Он + П – Ок
Он - остаток товара на начало дня;
П - поступление;
Р - реализация;
Ок- остаток на конец периода;
Для получения данных используют данные счёт-фактуры, накладной, описи инвентаризации;
5) С помощью карточек количественного учёта. Целесообразно проводить в крупных магазинах, на складах где ведётся количественный учёт товарных запасов. На каждый товар имеется карточка, где имеются записи о поступлении, отпуске. Остатков товара. Сравнивая данные можно сразу выявить неходовые (товары замедленной реализации, товары пользующие повышенным спросом).
6) Метод по данным длительности пребывания товаров в магазине, ведут также по тканям, гардинам. Тюлю, т.е по товарам с медленной оборачиваемостью. На каждое поступление, отпуска в торговый зал и продажи.
Не реализованный:
Изучение нереализованного спроса осуществляется при помощи специальных карточек. Контрольных листков, приёмов заказов на товары.которые отсутствуют в продаже, проведение дней учёта неудовлетворённого спроса. Покупательских конференций, анкет, опросов. Одни документы заполняют продавцы. Обобщаются материалы и используются заведующей магазина при составлении заявки. Иные документы заполняют сами покупатели, при поступлении заказанного товара в магазин покупатель извещается об этом открыткой, звонком. В книге заказов делают пометку о покупке товара.
Формирующийся спрос:
Спрос, который изучается для выявления отношения покупателей к новым товарам и определяется объём спроса на них. Формирующийся спрос изучается на выставках-просмотрах. На выставках присутствуют представители Министерства торговли. Товароведы с оптовых баз, промышленных предприятий. Производство учитывает пожелания, замечания покупателей. Отзывы обобщаются и используются для дальнейшего улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента.
Информация о работе Отчет по технологической практике товароведа в магазине №15 «Родный кут»