Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 21:13, отчет по практике
1. Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность
2. Организация труда и управления в магазине
3. Организационно-хозяйственная деятельность заведующего магазина
4. Формирование ассортимента, потребительские свойства и качества товаров
5. Организация товароснабжения торгового объекта
6. Технологические процессы на розничных торговых объектах
7. Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
8. Учет и отчетность торгового объекта
9. Экономические показатели работы торгового объекта
10. Выводы и предложения
- товар
- материально- техническая база торговли и ее техническая оснащенность
- внедрение прогрессивных методов продажи и оказание дополнительных услуг
- культура труда работников торговли
- этическая культура
- эстетическая культура.
Учет и отчетность торгового объекта
В магазин поступают
товары централизованным
Товары из магазина
продаются за наличный расчет.
При наличии в магазине
- возврат денег по
- сумма сданной выручки
- произведенные расходы из выручки.
Торговую выручку сдают непосредственно в кассу торговой организации, в кассу банка или сбербанка, через инкассаторов банка, через отделение связи.
Оформление сдачи
торговой выручки в кассу
Оформление сдачи торговой выручки в кассу банка или сбербанка. Перед сдачей торговой выручки работники магазина раскладывают деньги по купюрам, пересчитывают их на общую сумму, заполняют документ «Объявление на взнос наличными». Деньги принимает кассир банка по фактическому пересчету в присутствии сдающего и на принятую сумму выдает квитанцию, подписанную бухгалтером и кассиром банка. Подписи заверяют печатью банка. Квитанцию заведующая магазином включает в расходную часть товарно- денежного отчета.
Экономические показатели работы торгового объекта
Таблица № 2
Розничный товарооборот
За III квартал 2013 года
Торгового объекта «Продукты»
(сумма млн. руб.)
Месяцы |
План |
Фактически |
Процент выполнения плана |
Динамика (%) | |
Прошлого периода |
Отчетного периода | ||||
Июль |
308700 |
250,64 |
256,230 |
86,5 |
111,0 |
Август |
303600 |
252,32 |
253,166 |
81,8 |
101,6 |
Сентябрь |
299200 |
254,28 |
256,4 |
102,5 |
103,9 |
Итого: |
911500 |
757,24 |
765,796 |
89,6 |
105,4 |
Вывод:В III квартале 2013г предприятие сработало плохо, так как процент выполнения плана составил 95,2%. Меньше всего процент выполнения плана в январе 95,2%, а больше – в феврале 100,0%. Невыполнение плана произошло по вине поставщиков, которые не поставляли товар в необходимый срок и в не в ассортименте.
Выводы и предложения
Сделав отчет по магазину «Продукты» можно сделать следующие выводы:
1. В магазине соблюдаются требования по «Охране труда и пожарной безопасности»
2. Деятельность осуществляется на основании нормативно- правовых актов и документов, регламентирующих торговую деятельность.
3. Площадь магазина очень маленькая, что не позволяет продавцам эффективно работать (большинство товаров перед подачей в зал требуют предварительной подготовки, так как складская площадь маленькая многие товары выносят сразу в торговый зал, происходит загромождение, покупателям плохо видно товар
Предложения по улучшению
ü увеличить площадь магазинов это ускорит продажу товаров, следовательно, увеличит товарооборот;
ü установить на рабочих местах коммерческих работников компьютеры – это позволит работникам эффективнее работать, быстрее быть в «центре событий»;
ü использовать первичную информацию при получении маркетинговых исследований, информация будет более надежной и точной;
ü В договорной работе учитывать месторасположение поставщика, так как месторасположение влияет на конечную цену. Чем ниже цена, тем больше покупателей;
ü Контролировать соблюдение ассортиментного перечня в магазинах, так как несоблюдение ассортиментного перечня приводит к снижению товарооборота, а в случаях проверки к лишению лицензии;
ü Расширить сервис услуг предлагаемых в магазине( сделать автостоянку; установить обменный пункт валюты), выделить денежные средства на капитальный ремонт магазинов – это позволит магазинам быть более конкурентоспособными и привлекать больше покупателей.
Информация о работе Отчет по технологической практике товароведа в магазине №15 «Родный кут»