Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 21:13, отчет по практике
1. Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасность
2. Организация труда и управления в магазине
3. Организационно-хозяйственная деятельность заведующего магазина
4. Формирование ассортимента, потребительские свойства и качества товаров
5. Организация товароснабжения торгового объекта
6. Технологические процессы на розничных торговых объектах
7. Организация розничной продажи и обслуживания покупателей
8. Учет и отчетность торгового объекта
9. Экономические показатели работы торгового объекта
10. Выводы и предложения
Формирование ассортимента.
Формирование ассортимента - это определение выбора групп, видов и разновидностей товаров наиболее предпочтительного для обслуживаемого сегмента и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия. Показатели характеризующие товарный ассортимент: Широта ассортимента - количество групп и подгрупп товаров, включённых в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и их запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов. Глубина ассортимента- количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты (макроструктура) и глубины (микроструктура). Полнота ассортимента- это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии утверждённому ассортиментному перечню. Устойчивость (стабильность) ассортимента- это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне. Обновляемость ассортимента- пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия. Основополагающим принципом формирования является соответствие магазина характеру предъявляемого потребителями спроса. Ассортимент магазина должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом.
Этапы формирования ассортимента в магазине.
1) определяется ассортиментный профиль и направление специализации магазина в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке с учётом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе.
2) Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров) в магазине. На этом этапе определяется количественное соотношение отдельных групп товаров и происходит их увязка с плановыми показателями магазина. Если торговля осуществляется по комплексам, то определяется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов.
3) Осуществляется подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его конкретной торговой площади, т.е определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров (в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомпонентов).
4) Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для магазина.(Приложение 6)
Методы формирования ассортимента магазина. Данный метод предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Метод ориентирован на удовлетворение твёрдо сформулированного спроса. В перечень включаются товары, производимые в РБ, потребность в которых удовлетворяет не менее чем на 70%, а также продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости и социально значимые.
Указанные в перечне товары должны присутствовать в продаже в течение всего рабочего дня, они согласовываются со всеми заинтересованными службами и утверждаются руководителями предприятий розничной торговли. Утверждение перечней производится по представлению соответствующих субъектов торговли, на 1 год и доводятся до предприятий не позже 10 дней до его наступления. При изменении ситуации перечни подлежат переутверждению.
Метод потребительского комплекса.
Он более прогрессивный, в его основе лежит принцип комплексного удовлетворения спроса. При этом он ориентирован на полное более удовлетворение потребностей, обеспечивается экономия времени покупателей, облегчается выбор товаров услуг, способствует совершению импульсивных покупок.
Снизить влияние недостатков обоих методов помогает грамотная работа коммерческого аппарата предприятия в области ассортиментной политики.
Коэффициент полноты рассчитывается по формуле:
Кп = Рф/ Рн, Рф-фактическое количество разновидностей товара предусмотренное ОАП; Рн- количество разновидностей, предусмотренное ОАП.
Коэффициент устойчивости:
Ку = Рф1 + Рф2 + … + Рфn/ Рн n, где Рф- фактическое количество разновидностей товаров на момент проверок, Рн- количество разновидностей, предусмотренное ОАП, n- количество проверок.
Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель, коммерческая служба учитывает потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы. Конкурентоспособный ассортимент- это ассортимент, который удовлетворяет условиям, рассматриваем ниже.
Рентабельность ассортимента. Каждая товарная позиция по возможности должна быть рентабельной, т.е размер торговой надбавки на товар должен перекрывать его издержеоёмкость. При необходимости включения в ассортимент многих социальнозначимых товаров, торговые надбавки на которые ограничены, следуют убытки от их реализации перекрывать включением в ассортимент высокорентабельных товаров. Кроме того. Коммерсант должен постоянно стремиться к ускорению оборачиваемости товаров. В этом случае увеличение скорости реализации нерентабельных или низкорентабельных товаров может обеспечить получение некоторой прибыли за счёт снижения затрат на их хранение и реализацию.
Оптимизация структуры ассортимента. Широта и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике, которая ориентирована на требование конкретного сегмента рынка. Широкий ассортимент позволяет ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Вместе с тем он требует вложения дополнительных ресурсов в различные товарные группы и подгруппы. Глубокий ассортимент может удовлетворить потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товаров.
Образ товара. Каждый включённый в ассортимент товар должен быть привлекательным для потребителя и его образ формируется из слагаемых:
Образ товара = Товар + Упаковка + Цена + сервис.
Упаковка – важное средство коммуникации с потребителем. Она демонстрирует марку, указывает состав и направления, отражает образ марки и демонстрирует товар, выделяет его через дизайн, цвет, форму материал. Привлекательным для потребителя является вручение бесплатной фирменной упаковке.
Маркировка – текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и товаре.
Использование теории жизненного цикла товаров при формировании ассортимента.
Ассортиментная политика требует включение в ассортиментную модель магазина товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Такой подход позволяет гарантировать предприятию относительно устойчивые объёмы продаж и стабильное положение на рынке. Основная группа товаров составляет 70- 80% всех товаров в ассортименте магазина.
А- основная группа товаров, находится в стадии роста; Б- сопутствующие, стабилизируют выручку от продаж и находится в стадии роста зрелости; Д- товары, которые снизился спрос и эта тенденция сохраняется. Коммерсант должен быть осторожен с введением нового, незнакомого товара, завозить его малыми партиями т.к его жизненный цикл может закончиться на этапе ввода. Если замечена стадия роста продаж, то закупку можно увеличить до максимума, сопровождая его рекламой. Этап зрелости характеризует стабильность продаж на рынке, конкуренция максимальна. На этапе спада товар выводится из ассортимента, или снизить на него цены.
Контроль за состоянием ассортимента. Важную роль здесь играют полнота и стабильность ассортимента. Контроль может осуществляться на уровне самого предприятия или вышестоящими организациями. Расчёт коэффициентов полноты и устойчивости смотри выше. Полнота и стабильность ассортимента товаров являются важными составляющими культуры торговли.
Стратегия реализации товаров, включённых в ассортиментную модель. Стратегия предполагает: определение объёмов и цен реализации; Выбор методов продажи; Подбор стимулирования и рекламы; Определение перечня услуг, сервисного обслуживания.
Формирование гибкой ассортиментной модели магазина. С учётом вышеотмеченных подходов и принципов может быть сформулирована ассортиментная модель, отвечающая новой концепции управления ассортиментом в розничной торговле.
В магазине «Продукты» товарные запасы пополняются в начале месяца и середине. Продавцы следят за товарными запасами в магазине, чтобы вовремя их пополнить.
Организация товароснабжения торгового объекта
В торговой практике «Продукты»применяется транзитная форма товароснабжения, которая предусматривает завоз товаров от изготовителей непосредственно в розничную торговую сеть, минуя склады оптовых баз. Такая форма применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (молочные товары, хлеб и хлебобулочные товары, а так же кондитерские товары, такие как торты, пирожные, горячие пирожки, булки и т.д.).
Транзитная форма
Важное значение для рациональной организации товароснабжения розничной сети имеет выбор метода завоза товаров. Основными методами является децентрализованный метод, при котором завоз товаров осуществляется силами и средствами торгового предприятия, или самовывоз; и централизованный, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика. А так же в магазине применяется ещё один способ доставки товаров - это кольцевой завоз. Кольцевые маршруты предполагают завоз товаров одним рейсом в несколько магазинов сразу по кратчайшему пути.
Децентрализованный метод
(самовывоз) приводит к неэффективному
использованию автотранспорта
Невыполнение заключённых
договоров поставки, которые имеют
юридическую силу, влечёт за собой
имущественную ответственность
сторон. Систематический учёт и
контроль исполнения
Этой работой занимаются коммерческие службы, бухгалтерия и юристы.
Ответственность за своевременное составление и предоставление заявки несёт руководитель торгового предприятия, он должен контролировать наличие товаров в магазине и за соблюдение обязательного ассортиментного перечня. Заявки составляются в 2-х экземплярах. В заявке указываются:
- наименование товара;
- единицы измерения;
- количество товара;
- краткая характеристика товара;
- остаток единиц товара в магазине.
Таблица 1
Поставщики товаров
№ п/п |
Наименование поставщика |
Ассортимент поставляемых товаров |
Методы товароснабжения |
1 |
ОАО «Савушкин продукт» |
Молоко пастеризованное, ультра пастеризованное, продукт молочный жирностью 1,5%, 1,6%, 1,8%, 2,6%, 3,2%, 3,3%. |
Транзитный |
2 |
ОАО «Могилевский мясокомбинат» |
Колбасные изделия, в/с. 1с, 2с. Копчено вареные, копчено запечённые, в вакуумной упаковке. Грудинка копченая. По домашнему и т.д. |
Транзитный |
3 |
ОАО «Хозяин – барин» |
Щи, борщи, рассольники, каши, перец, фасоль, в стеклобанке 0,45, 0,5 л. |
Транзитный |
4 |
СП «Санта – Импекс» |
Килька. Шпроты, икра лососевая, морская капуста, котлеты рыбные. |
Транзитный |
5 |
ОАО «Могилевхлебпром» |
Хлеб, батон, кондитерские изделия. Пряночные изделия. Весом 0,45, 0,2, 0,8 и т.д. |
Транзитный |
6 |
ООО «ПРОДМИР» |
Кук.палочки(Мадагаскар д/мальчиков с игруш. 40г/пачка Мадагаскар д/девочек с игруш. 40 г/пачка КунгФу Панда для девоч.с игруш.40 г/пачка КунгФу Панда для мальч.с игруш.40 г/пачка Njoy для девоч.с игруш.60г/пачка Njoy для мальч.с игруш.60г/пачка Шрек с игруш.д/девочек 80г/пачка Шрек с игруш.д/мальч.80г/пачка Суперведьмочки с игруш.д/девочек 80 г Суперпаучок с игруш.д/мальч.80 г) |
Транзитный |
(Приложение 7)
В заявку включают те товары, которые предусмотрены ассортиментным перечнем и в продаже их неимеется. Затем те, которые необходимо пополнить. Если товар, не предусмотрен ассортиментным перечнем, поступил предварительный заказ, в примечании заявки нужно указать, что товар заказан.
Информация о работе Отчет по технологической практике товароведа в магазине №15 «Родный кут»