Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ



1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.

2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.

3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.

4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.

5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.

Содержание работы

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом

1.1. Введение;

1.2. Способы размещения товара;

1.3. Способы выкладки;

1.4. Зонирование торгового зала;

1.5. Режим работы розничного предприятия;

1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;

1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.

2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.

2.1. Понятие ассортиментной политики;

2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;

2.3. Показатели ассортимента;

2.4. Определение качества товара;

2.5. Методы исследования;

2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом

2.7. Выводы и предложения.

3. Изучение покупательского спроса.

3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;

3.2. Проведение анкетирования;

3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.

3.4. Выводы и предложения.

4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.

4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.

4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.

4.3. Порядок работы с браком.

4.4. Уценка товара.

4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.

4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.

4.7. Материальная ответственность.

4.8. Культура обслуживания

4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения

4.10. Выводы и предложения

5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

5.1. Средства товарной информации.

5.2. Характеристика видов маркировки.

5.3. Рекламная деятельность предприятия.

5.4. Выводы и предложения.

Файлы: 1 файл

0_практика ЦентрОбувь.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)


Коломенский  филиал  ГОУСПО  «НТЭТ»

 

 

 

 

 

ПРАКТИКА

по  профилю  специальности

в розничном торговом предприятии

 

 

 

Место прохождения:                                                        Студентки V курса

 

Магазин «ЦентрОбувь»                                          Отделение 08040251

                                                                                                                Группы 51

                                                                                                                Шифр КТС-06-786

 

                                                                                                                Коноплевой Я. И.

 

 

Руководитель практики

 

от техникума:                            Бирюлева Антонина Николаевна

 

от предприятия              _______________________________                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Коломна   2008-2009 учебный год

ЦЕЛЬ  РАБОТЫ

 

1.      Ознакомиться с работой торгового предприятия.

2.      Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.

3.      Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.

4.      Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.

5.      Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

1.      Ознакомление с торговым предприятием и отделом

1.1.           Введение;

1.2.           Способы размещения товара;

1.3.           Способы выкладки;

1.4.           Зонирование торгового зала;

1.5.           Режим работы розничного предприятия;

1.6.           Условия труда работников на розничном предприятии;

1.7.           Выводы и предложения по улучшению условий труда.

2.      Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.

2.1.           Понятие ассортиментной политики;

2.2.           Анализ структуры товарооборота магазина;

2.3.           Показатели ассортимента;

2.4.           Определение качества товара;

2.5.           Методы исследования;

2.6.           Экспертиза качества  женской  кожаной  обуви  органолептическим  методом

2.7.           Выводы и предложения.

3.      Изучение покупательского спроса.

3.1.           Покупательский спрос и способы его выявления;

3.2.           Проведение анкетирования;

3.3.           Анализ покупательского спроса на женскую обувь.

3.4.           Выводы и предложения.

4.      Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.

4.1.           Торгово-технологический процесс в магазине.

4.2.           Организация и технология завоза товаров в магазин.

4.3.           Порядок работы с браком.

4.4.           Уценка товара.

4.5.           Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.

4.6.           Технология размещения, укладки, хранения товаров.

4.7.           Материальная ответственность.

4.8.           Культура обслуживания

4.9.           Правовые нормы торгового обслуживания населения

4.10.       Выводы и предложения

5.      Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

5.1.           Средства товарной информации.

5.2.           Характеристика видов маркировки.

5.3.           Рекламная деятельность предприятия.

5.4.           Выводы и предложения.

 

 

 

Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом (секцией).

 

Магазин, в котором я прохожу практику относится к такой организационно- правой форме как Закрытое Акционерное Общество. Общество Создано для осуществления коммерческой деятельности, обеспечивающей привлечение прибыли. Общество вправе совершать все действия, не запрещенные действующем законодательством.

Фирменное наименование общества:

На русском языке:

Полное - Закрытое Акционерное Общество « Торговый Дом ЦентрОбувь»;

Сокращенное - ЗАО «Торговый Дом ЦентрОбувь».

На английском языке: Trading House TsentrObuv', CJSC.

Место нахождения общества: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, дом 29. По данному адресу располагается единоличный исполнительный орган Общества - генеральный директор (Приложение № 1).

Акционерами общества являются: Гражданин Российской Федерации Светлов Дмитрий Валерьевич; Гражданин Соединенных Штатов Америки Гуревич Борисович.

Магазин, в котором я прохожу практику находится по адресу: Г Коломна, ул Малышева, д 17 а, ТЦ «Афганец» (Приложение № 5). Он является одним из 402 сетевых магазинов, расположенных по всей России. Специализация – розничная торговля обувью и сопутствующими товарами (Приложение № 2). Форма продажи – через продавца. Метод продажи – самообслуживание.

Магазин работает с 9-00 до 20-00 без выходных и праздников. В штате магазина: директор, четыре продавца - консультанта, два кассира, менеджер АХД, две уборщицы. Работники работают по скользящему графику, что соответствует нормам КЗОТа РФ. Каждый работник при поступлении на работу проходит инструктаж по технике безопасности и расписывается в приказе о должностной инструкции и в журнале по технике безопасности. (Приложениея №№ 8-15)

График выхода работников прилагается (Приложение № 6).

Так как магазин является магазином самообслуживания, эффективность использования штата - высокая.

Магазин занимает 235 кв. м торговой площади. Оборудование - островное, что позволяет покупателю выбрать товар самостоятельно.

 

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах: соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина; оснащение магазинов торговым оборудованием должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

Определение рационального набора торгового оборудования и характер его размещения оказывают существенное влияние на эффективность использования площадей магазина при эффективной технологической оснащенности предприятия. Оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина при современном интерьере торгового зала технологического и художественного характера.

Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

Оптимальной называется установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.

Эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При одной и той же установочной площади площадь выкладки товаров может быть различной в зависимости от типов и композиций торгового оборудования, количества элементов для выкладки товаров.

Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров,

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

- предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;

- создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

- предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

- оптимального использования торговых площадей магазина;

- обеспечения сохранности материальных ценностей;

- организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.

Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.

Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование.

Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

- однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

- целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);

- декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

- полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии