Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ



1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.

2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.

3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.

4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.

5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.

Содержание работы

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом

1.1. Введение;

1.2. Способы размещения товара;

1.3. Способы выкладки;

1.4. Зонирование торгового зала;

1.5. Режим работы розничного предприятия;

1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;

1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.

2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.

2.1. Понятие ассортиментной политики;

2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;

2.3. Показатели ассортимента;

2.4. Определение качества товара;

2.5. Методы исследования;

2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом

2.7. Выводы и предложения.

3. Изучение покупательского спроса.

3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;

3.2. Проведение анкетирования;

3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.

3.4. Выводы и предложения.

4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.

4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.

4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.

4.3. Порядок работы с браком.

4.4. Уценка товара.

4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.

4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.

4.7. Материальная ответственность.

4.8. Культура обслуживания

4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения

4.10. Выводы и предложения

5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

5.1. Средства товарной информации.

5.2. Характеристика видов маркировки.

5.3. Рекламная деятельность предприятия.

5.4. Выводы и предложения.

Файлы: 1 файл

0_практика ЦентрОбувь.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

Проверки качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требование нормативной документации изготовитель подвергает каждую пару обуви. Проверка качества обуви потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно.

Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия обуви принимается, если количество дефектных единиц обуви в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если количество дефектных единиц продукции в выборке больше или равно браковочному числу.

Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности», обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, полнотам, структуру и мерее, цвету материалов, хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно путем наружного осмотра по худшей полупаре. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям нормативной документации, считается нестандартной и приемке не подлежит.

Приемка товаров по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества.

Туфли женские повседневные, материал верха натуральная кожа, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, на союзке декоративная строчка.

Туфли женские повседневные с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха темно-синий, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, на союзке украшение в виде пуговиц.

Туфли женские повседневные с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на союзке украшение в виде декоративной пряжки.

В силу того, что партии обуви, поступивщие в магазин ЗАО «ЦентрОбувь»» по объему являлись небольшими, при экспертизе качества женских кожаных повседневных туфель органолептическим методом был проведен сплошной контроль.

Результаты экспертизы качества женской кожаной обуви органолептическим методом представлены в таблице 12.

Анализируя данные, приведенные в таблице 12, можно сделать следующие выводы.

По результатам приемки 105 пар туфель женских повседневных количество дефектных единиц составило 7 пар (6,7%). Следует отметить, что в 3 парах (2,9%) туфель были обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 являются допустимыми, а в 4 парах (3,8%) туфель обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» не допускаются и согласно договору о поставках между магазином ЗАО «ЦентрОбувь» и поставщиками подлежат возврату предприятию- изготовителю. Копия договора поставки на женскую кожаную обувь приведена в приложении.

Так, в 2 парах (5,8%) туфель, полученных от ООО «Л-Компани» город Москва, были обнаружены следующие пороки: в одной паре - разная высота между полупарами 2 мм; в другой паре туфель были обнаружены слабо выраженные царапины на заднике. Данные пороки согласно пункту 5 ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» является допустимыми. Партия женских повседневных туфель, в количестве 35 пар, была принята.

В результате экспертизы качества органолептическим методом партия женских повседневных туфель в количестве 40 пар, полученных от ТК «Рега» город Москва были обнаружены 2 пары (5,0%) туфель с наличием пороков. В одной паре неустойчивость покрытия (порок производственный), неприклеенные подошвы. Данные пороки возникли в результате применения в процессе производства низкокачественных клеев и красителей. В другой паре были обнаружены ярко выраженные царапины на союзке, которые возникли при отделке в результате механических повреждений.

Согласно ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» в обуви не допускаются механические повреждения деталей, неустойчивость покрытия, неприклеенные подошвы. Поэтому партия была принята за исключение 2 пар (5,0%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые согласно договору с поставщиком, подлежат возврату предприятию-изготовителю.

Таким образом, данному поставщику-изготовителю следует усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессами, в частности прикрепление подошвы к заготовке верха.

Таблица 6. Результаты экспертизы качества женских кожаных повседневных туфель органолептическим методом.

 

Вид обуви и поставщик-изготовитель

Получено

Проверено

Обнаруженные пороки по ГОСТ 28371

допустимые пороки

недопустимые пороки (брак)

пар

пар

%

наименование

пар

%

наименование

пар

%

1. Туфли женские повседневные ООО «Л-Компани»

г. Москва

35

35

100,0

разная высота между полупарами 2 мм.

п.5 ГОСТ 28371;

слабовыраженные царапины на заднике п.5 ГОСТ 28371

 

1

1

 

2,9

2,9

 

---

-

-

Итого:

35

35

100,0

 

2

5,8

 

 

 

2. Туфли женские повседневные ТК «Рега»

г. Москва

40

40

100,0

 

---

 

 

 

неустойчивость покрытия, неприклееные подошвы

п.4 ГОСТ 28371;

царапины на союзке

п.5 ГОСТ 28371

 

1

1

 

2,5

2,5

Итого:

40

40

100,0

 

 

 

 

2

5,0

3. Туфли женские повседневные ООО «Евротоп М» г. Москва

30

30

100,0

слабовыраженная отдушистость на заднике п.5.ГОСТ 28371

 

1

 

3,3

загрязнение подкладки

п.4 ГОСТ 28371;

порезы на внешней стороне туфель

п.4 ГОСТ 28371

 

1

1

 

3,3

3,3

 

Итого:

30

30

100,0

 

1

3,3

 

2

6,6

ВСЕГО:

105

105

100,0

 

3

2,9

 

4

3,8


 

В результате проверки по качеству органолептическим методом партии женских повседневных туфель в количестве 30 пар, полученной о ООО «Евротоп М» г. Москва, в 3 парах (10,0%) туфель были обнаружены пороки. В оной паре (3,3%) туфель был обнаружен сырьевой порок в виде слабовыраженной отдушистости на заднике. Данный порок, согласно пункту 5 ГОСТ 28371, является допустимым. В другой паре туфель (3,3%) было обнаружено загрязнение подкладки.

Данный порок отделки является, согласно пункту 4 ГОСТ 28371, недопустимым. В третьей паре туфель были обнаружены порезы на внешней стороне, которые возникли в результате механического повреждения при отделке согласно пункту 4 ГОСТ 28371 не допускаются. В связи с этим, ООО «Евротоп М» г. Москва рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций.

Партия туфель женских повседневных, полученная от ООО «Евротоп М» г. Москва принимается, за исключением двух пар (6,6%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые подлежат возврату, согласно договору с поставщиком-изготовителем.

Анализируя данные таблицы 6 видно, что пороков маркировки, упаковки, транспортирования и хранения при приемке женской кожаной обуви по качеству органолептическим методом обнаружено не было. Это связано с тем, что данная обувь поступало в магазин ЗАО «ЦентрОбувь» от поставщиков-изготовителей из близлежащих регионов, при этом не подвергалась длительному хранению при транспортировке на значительные расстояния.

Таким образом, по результатам экспертизы качества органолептическим методом, наиболее качественной оказалась партия женских кожаных повседневных туфель поступивших от ООО «Л-Компани» город Москва. В партии состоящей из 35 пар туфель в двух парах (5,8%) были обнаружены допустимые пороки, поэтому вся партия была принята.

Такому поставщику-изготовителю как ТК «Рега» г. Москва, следует усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессами, в частности прикрепление подошвы к заготовке верха обуви.

ООО «Евротоп М» г. Москва рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а также за выполнением отделочных операций. Так как в обуви данного поставщика изготовителя были обнаружены в одной паре 3,3% туфель отдушистость на заднике и двух парах 6,6% туфель такие пороки отделки, как загрязнение подкладки и механические повреждения.

Согласно ГОСТа 9289 при приемке обуви следует применять метод приемочного и браковочного числа. При этом выборка товара должна составлять 5 единиц (при усиленном контроле - 8). При обнаружении хотя бы 1 единицы товара с недопустимым браком вся партия должна быть возвращена поставщику. Но в нашем случае была проведена сплошная проверка всех трех партий обуви и выявлено более 1 единицы брака. Поставщикам возвращены были только бракованные товары. На основании этого я делаю вывод, что в магазине «ЦентрОбувь» метод приемочного и браковочного числа не применяется.

В сложившейся ситуации товароведам ЗАО «ЦентрОбувь» рекомендуется заключать договора поставок с уже известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны и при заключении договоров обращать внимание на качество обуви, степень удаленности поставщика от магазина ЗАО «ЦентрОбувь», ассортимент предлагаемой продукции, при этом необходимо искать новые источники поступления качественной обуви.

Задание 3. Изучение покупательского спроса

 

Покупательский спрос и способы его выявления

Различают реализованный (удовлетворенный), неудовлетворенный и формирующийся покупательский спрос. Реализованным называется спрос, который завершается покупкой товара. Неудовлетворенный спрос - это спрос на товары, временно отсутствующие в продаже в данном магазине. Когда неудовлетворенный спрос на ряд товаров становится устойчивым, он превращается в так называемый отложенный спрос. Формирующийся спрос определяет отношение покупателей к новым и малоизвестным товарам.

Реализованный спрос в зависимости от определенности в требованиях, предъявляемых покупателями к товарам, делят на три вида: конкретизированный, альтернативный и импульсный.

Конкретизированный спрос называют еще сформулированным. При этой форме спроса намерения покупателя объективно выражены в товаре, имеющем конкретные потребительские свойства (цвет и размер обуви, одежды и т.п.), и не допускают замены. Удовлетворение этого спроса возможно при обеспечении устойчивого и разнообразного ассортимента товаров.

При альтернативном (колеблющемся) спросе намерения покупателей выражены в общих чертах (зимнее пальто, летняя обувь и т. п.). Цвет, фасон, отделка и т. п. окончательно определяются в процессе выбора товара. Такая форма спроса характерна при выборе товаров сложного ассортимента и предполагает наличие их широкого ассортимента в магазине.

Импульсный (непредвиденный) спрос возникает под воздействием внутримагазинной рекламы или в результате влияния продавца, предлагающего товар.

На формирование покупательского спроса существенное влияние оказывают различные социальные, экономические факторы, знание которых необходимо для правильного его изучения.

При изучении покупательского спроса основное место отводится реализованному спросу. Его изучение позволяет определить, сколько и каких товаров продано. Эту работу ведут магазины, торговые объединения, оптовые предприятия. Основная роль здесь принадлежит магазинам, где непосредственно происходит реализация товаров. Реализованный спрос изучают по товарным и кассовым чекам, по товарным ярлыкам, методом ежедневной регистрации проданных товаров, по журналу изучения спроса покупателей, балансовым методом, по карточкам количественного учета товаров, с помощью контрольных кассовых машин.

Изучение неудовлетворенного спроса позволяет установить товары и их признаки, на которые был направлен спрос покупателей, оставшийся неудовлетворенным. Учет отсутствующих в продаже товаров в первую очередь ведут продавцы методом наблюдения. Метод наблюдения различают открытый (продавцы наблюдают за поведением покупателей) и закрытый (устанавливают видеокамеры наблюдения, которые ведут запись).

Причины отказа покупателей от покупки выявляют методом анкетного опроса. При этом методе продавцы консультируют покупателей и помогают им в заполнении анкет. Разновидностью анкетирования является устный опрос продавцами, другими работниками магазина, представителями промышленности, посредническими торговыми организациями.

Формирующийся спрос изучают для выявления отношений покупателей к новым товарам и определения вероятного объема спроса на них. Для этого изучения организуют выставки-просмотры, контрольные продажи, выставки-продажи, устные и письменные опросы покупателей, очные и заочные покупательские конференции.

Выставки-просмотры проводят для получения от покупателей отзывов о намеченных к выпуску новых товарах, чтобы установить необходимость освоения данного товара промышленностью и ориентировочно определить масштабы производства.

Организацию контрольной продажи отдельных товаров в розничной сети используют для изучения потенциального спроса населения на новые товары.

Выставки-продажи позволяют узнать потребительскую оценку ассортимента и качества новых товаров и возможные изменения структуры спроса под влиянием поступления в продажу новых товаров.

 

С целью систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже и каких не, на какие группы товаров спрос в магазине ЗАО «ЦентрОбувь» не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы, в магазине «ЦентрОбувь» для изучения покупательского спроса применяют метод наблюдения.

Кроме того, товароведам предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, проводить социологические исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента женской кожаной обуви на предприятии. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина.

Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности на предприятии. При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:

1. выявление нужд и потребностей посетителей магазина;

Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии