Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.
2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.
3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.
4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.
5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом
1.1. Введение;
1.2. Способы размещения товара;
1.3. Способы выкладки;
1.4. Зонирование торгового зала;
1.5. Режим работы розничного предприятия;
1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;
1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
2.1. Понятие ассортиментной политики;
2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;
2.3. Показатели ассортимента;
2.4. Определение качества товара;
2.5. Методы исследования;
2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом
2.7. Выводы и предложения.
3. Изучение покупательского спроса.
3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;
3.2. Проведение анкетирования;
3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.
3.4. Выводы и предложения.
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.
4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.
4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.
4.3. Порядок работы с браком.
4.4. Уценка товара.
4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.
4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.
4.7. Материальная ответственность.
4.8. Культура обслуживания
4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения
4.10. Выводы и предложения
5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
5.1. Средства товарной информации.
5.2. Характеристика видов маркировки.
5.3. Рекламная деятельность предприятия.
5.4. Выводы и предложения.
Постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано определёнными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. На этом основании обновление ассортимента так же должно быть рациональным.
Показатели структуры ассортимента выражается в натуральном или денежном выражении. Когда преобладание дорогих или дешёвых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платёжеспособность сегмента потребителей на который ориентируется торговая организация. Относительный показатель структуры (Ci) отдельных товаров (i).
где, Ci – относительный показатель структуры,
Ai – количество отдельных товаров в натуральном выражении,
Si – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии, в натуральном выражении.
Проведем анализ структуры ассортимента магазина «ЦентрОбувь» на 15.11.2008 г. Рассмотрим на примере женской обуви.
Таблица 4. Анализ структуры ассортимента магазина
Наименование | количество | Средняя цена за штуку | сумма | Структура | |
В натур. выражении, % | В денежном выражении, % | ||||
Босоножки, в т.ч. - классика - комфорт - стиль | 107
60 13 34 | 428,32
438,33 366,92 434,12 | 45830
26300 4770 14760 | 1,97 | 0,55 |
Туфли, в т.ч. - классика - комфорт - стиль - спорт | 1289
874 122 291 2 | 742,89
726,70 613,77 847,39 490 | 957590
635140 74880 246590 980 | 23,70 | 11,43 |
Ботильоны, в т.ч. - классика - комфорт - стиль | 168
114 37 17 | 2004,49
1841,96 2462,05 2098,53 | 336755
209984 91096 35675 | 3,09
| 4,02 |
Ботинки, в т.ч. - классика - комфорт - стиль - спорт | 204
32 117 42 13 | 1524,43
1221,25 1780,79 1325,71 605,38 | 310983
39080 208353 55680 7870 | 3,75 | 3,71 |
Кроссовки | 237 | 654,14 | 155030 | 4,36 | 1,85 |
Мокасины, в т.ч. - классика - комфорт | 30
9 21 | 680,00
556,67 732,86 | 20400
5010 15390 | 0,55 | 0,24 |
Полуботинки, в т.ч. - классика - комфорт - стиль - спорт | 233
14 93 28 98 | 811,46
854,29 798,60 832,86 811,43 | 189070
11960 74270 23320 79520 | 4,29 | 2,25 |
Полусапожки, в т.ч. - классика - комфорт - стиль - спорт | 1571
671 465 421 14 | 1910,08
2110,95 1750,42 1760,60 2080,57 | 3000739
1416450 813947 741214 29128 | 28,89 | 35,81 |
Сапоги, в т.ч. - классика - комфорт - стиль - спорт | 1599
1001 119 470 9 | 2103,97
2147,13 2340,83 1963,20 1523,33 | 3364243
2149273 278558 922702 13710 | 29,40 | 40,14 |
Итого | 5438 | 1541,13 | 8380640 | 100 | 100 |
Анализируя таблицу 4, можно заметить, что наибольший удельный вес в натуральном выражении имеют сапоги и полусапожки разных моделей, стилей и материала (соответственно 29,40 и 28,89%), что совершенно естественно для данного времени года, а также туфли (23,70%), особенно классические, которые пользуются спросом в любое время года. В денежном выражении структура ассортимента почти повторяет структуру в натуральном выражении – также наибольший удельный вес имеют сапоги и полусапожки (40,14 и 35,81%), и немного меньше удельный вес у туфлей (11,43%).
Показатель гармоничности выражает специализацию магазина и его отдельных секций.
Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использовании.
Так, в магазине «ЦентрОбувь» наряду с основным товаром – обувью – продаются сопутствующие товары, косметика для обуви и средства по уходу за обувью, белье (чулки, носки, колготы), галантерея, обычно подбираемая в тон обуви (сумки, кошельки, платки), а также часы и бижутерия, что позволяет покупателю создать завершенный образ в едином стиле..
Гармоничность даёт качественную характеристику товару и носит описательный характер.
Определение качества товара
В соответствие с ГОСТ 4-12 «Обувь. Номенклатура показателей» нормируются следующие показатели
Таблица 5. Номенклатура показателей качества обуви
Наименование показателя качества | Обозначение показателя качества | Наименование характеризуемого свойства |
1. Функциональные показатели 1.1 Долговечность | ||
1.1.1 Гарантийный срок носки (эксплуатации) обуви, дни | - | Прочность |
1.1.1.1 Прочность ниточных креплений деталей заготовок обуви, Н/см (кгс/см), по ГОСТ 9290 | Р | Прочность |
1.1.1.2 Прочность крепления деталей низа, Н (кгс) Н (см) кгс(см), ГОСТ 9292, ГОСТ 9134, ГОСТ 9290 | - | Прочность |
1.1.1.3 Прочность крепления каблука, Н (кгс) | - | Прочность |
1.1.1.4 Общая и остаточная деформация подноска и задника, мм | - | Формоустойчивость носочной и пяточной части |
1.2 Обеспечение функции движения | ||
1.2.1 Усталостная прочность каблучно-теменного участка обуви, циклы | - | - |
1.2.2 Сцепление подошвы с опорной поверхностью при ходьбе | - | Фрикционные свойства подошвы (сопротивление) |
2. Эргономические показатели 2.1 Физиологические показатели | ||
2.1.1 Масса, кг (г) | - | - |
2.1.2 Гибкость, Н/см (кгс/см) | - | - |
2.2 Антропометрические показатели | ||
2.2.1 Формоустойчивость систе-мы материалов, имитирующих верх обуви, % | - | - |
2.3 Гигиенические показатели | ||
2.3.1 Водопромокаемость обуви в динамических условиях, мин | - | Гигиеничность |
2.3.2 Паропроницаемость систе-мы материалов, имитирующих верх обуви, мг/см2ч | - | Гигиеничность |
2.3.3 Влагопоглощение системы материалов, имитирующих верх обуви, % | Х | Гигиеничность |
2.3.4 Удельное поверхностное электрическое сопротивление системы материалов, имитирующих верх и низ обуви, Ом | Рs | Гигиеничность |
2.3.5 Объемное удельное электрическое сопротивление системы материалов, имитирующих верх и низ обуви, Ом см | Рv | Гигиеничность |
2.3.6 Поверхностная плотность электрических зарядов системы материалов, имитирующих верх и низ обуви, К/м2 | σ | Гигиеничность |
2.3.7 Суммарное тепловое сопротивление обуви, м2К/Вт(м2ч С/ккал) | Рсум | Теплозащитные свойства |
3. Эстетические показатели | ||
3.1 Силуэт, баллы | - | Внешний вид |
3.2 Внешний вид | - | Внешний вид |
3.3 Внутренняя отделка | - | Внешний вид |
Методы исследования
Для определения значения показателей качества товаров применяют различные методы. Эти методы по способу получения информации можно подразделить на три группы:
- методы с использованием объективных способов измерения (измерительный, регистрационный, расчетный);
- методы е использованием эвристических способов оценки (органолептический, экспертный, социологический);
- статистические методы оценки показателей качества.
Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием измерительной техники. Основным достоинством измерительного метода является объективность, Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения свойств и показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах и т. д. К недостаткам этого метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений а в ряде случаев: и необходимость разрушения образцов, Основные разновидности измерительного метода - механические физические, химические, биологические.
Механические методы - динамометрия, релаксометрия, определение гибкости, твердости, ударной вязкости и др., широко используется в товароведной практике. С их помощью определяют различные формы проявления деформационно-прогностных свойств материалов и товаров, т. е. свойств, которые во многом определяют качество любого товара. Измерение показателей механических свойств сопровождается, как правило, разрушением образца.
Физические методы - наиболее многочисленны. Они используются для определения показателей различных физических свойств товаров: термических, оптических, электрических, структурных и многих других.
Измерение физических свойств в зависимости от метода испытания могут происходить как с разрушением, так и без разрушения образцов,
Химическими методами пользуются для количественной или качественной характеристики различных свойств товаров (структуры, отношение к действиям различных реагентов, окружающей среды). В товароведении широко применяются методы: неорганической, органической, коллоидной, физической химии и др.
Биологические методы применяют для качественной и количественной характеристики биохимических, биологических и микробиологических свойств товаров органического происхождения с целью выяснения их устойчивости к воздействиям внешней среды, насекомых и микроорганизмов.
Регистрационный метод основан на использовании информации, полученной путем подсчета числа определенных событий, случаев, предметов или затрат.
В основе расчетного метода - получение информации расчетным путем. Показатели качества рассчитываются е помощью математических модулей (формул) но параметрам, найденных с помощью других методов, например измерительным методом, или полученным из теоретических или эмпирических зависимостей.
Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой е помощью органов чувств человека (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса). При этом не исключается возможность использования некоторых технических средств, повышающих разрешающую способность органов чувств человека, например лупы, микрофона.
Органы чувств человека при органолептическом методе выступают как бы приемником ощущений, а значение показателя качества определяют путем анализа полученных ощущений. С помощью органолептического метода можно учитывать как интенсивность, так и желательность ощущений при оценке показателей качества товара. При этом точность значений показателей качества зависит от квалификации и способностей экспертов, производящих оценку.
Обычно органолептическим методом оценивают показатели в баллах, т. е. по шкале желательности.
В некоторых случаях оценке показателя в баллах предшествует качественное описание его выраженности, т. е. его измерение по шкале интенсивности.
К достоинствам органолептического метода следует отнести его доступность и простоту, а также «незаменимость» при оценке таких показателей как запах, внешний: вид, вкус. Органолептический: метод получил широкое распространение в товароведной практике, например при товароведной экспертизе товаров. К его недостаткам следует отнести субъективность оценки.
В экспертном методе источником информации является обобщенный опыт и интуиция группы специалистов-экспертов. Его применяют, когда, для определения значения единичных или комплексных показателей или для решения других задач, невозможно или затруднительно использовать объективные методы, например измерительный.
Достоверность результатов оценки экспертным методом зависит от компетенции и квалификации экспертов, а также от уровня организации работы экспертной комиссии.
Экспертная комиссия обычно состоит из двух групп - экспертной и рабочей. На экспертную группу возлагается проведение непосредственной экспертной оценки, на рабочую - выполнение организационно-технической работы экспертной комиссии: организация процедуры опроса, раздача и сбор анкет, обработка и анализ экспертных оценок,
Экспертная группа формируется из высококвалифицированных специалистов в области создания и функционирования оцениваемого товара: товароведов, дизайнеров, конструкторов, технологов и т. д. При этом группа может состоят из специалистов, работающих в одной из разных организациях. Однако во избежание необъективности оценки в состав группы не должны входить специалисты, имеющие непосредственное отношение к созданию и изготовлению продукции. Число экспертов в группе зависит от требуемой точности средних оценок. При очном опросе с проведением открытого обсуждения оценок в экспертную группу могут входить от семи до двадцати экспертов. При заочном опросе верхний предел количества опрашиваемых экспертов не ограничивается.
Метод «комиссии» применяют при аттестации товаров, при выборе лучшего образца также в тех случаях, когда согласованность оценок экспертной недопустимо низка. Решение считается принятым экспертной группой, если за него подано не менее 2/3 голосов экспертов.
По способу определения балльные оценки делят на непосредственно назначаемые экспертами и на получаемые в результате формализации процесса оценки. Формализация может быть эвристической и экспериментальной.
Социологический метод определения показателей основан на сборе и анализе мнения широкого круга фактических или потенциальных потребителей. Сбор мнения потребителей осуществляется различным путями: посредством устного опроса, распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов и т. д. Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации. Социологические методы широко используют в товароведной практике: для определения значений показателей качества товаров народного потребления, изучения спроса и решения других вопросов,
Статистические методы оценки показателей качества. На товар в процессе изготовления воздействует большое количество случайных факторов, Это приводит к рассеиванию числовых значений показателей качества и к необходимости использованию при их оценке методов прикладной статистики. С помощью статистических методов можно определить: среднее значение показателей качества и их доверительные границы и интервалы распределения; законы распределения показателей качества; коэффициенты корреляции (корреляционное отношение) между двумя показателями качества в целях установления вероятностной связи; параметры зависимости исследуемого показателя качества от других показателей или числовых характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества. Также с помощью статистических методов можно сравнивать среднее значение или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких совокупностей единиц в целях установления случайности или закономерности различий между ними.
Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом
Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом проводилась в соответствии с ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки», ГОСТ 28371 «Обувь. Определение сортности» и ГОСТ 7296 «Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение». (Приложения № 22-26).
Согласно ГОСТ 9289 «Обувь. Правила приемки» приемка обуви производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.
Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии