Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ



1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.

2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.

3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.

4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.

5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.

Содержание работы

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом

1.1. Введение;

1.2. Способы размещения товара;

1.3. Способы выкладки;

1.4. Зонирование торгового зала;

1.5. Режим работы розничного предприятия;

1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;

1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.

2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.

2.1. Понятие ассортиментной политики;

2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;

2.3. Показатели ассортимента;

2.4. Определение качества товара;

2.5. Методы исследования;

2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом

2.7. Выводы и предложения.

3. Изучение покупательского спроса.

3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;

3.2. Проведение анкетирования;

3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.

3.4. Выводы и предложения.

4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.

4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.

4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.

4.3. Порядок работы с браком.

4.4. Уценка товара.

4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.

4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.

4.7. Материальная ответственность.

4.8. Культура обслуживания

4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения

4.10. Выводы и предложения

5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

5.1. Средства товарной информации.

5.2. Характеристика видов маркировки.

5.3. Рекламная деятельность предприятия.

5.4. Выводы и предложения.

Файлы: 1 файл

0_практика ЦентрОбувь.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

2. выявление степени осведомлённости посетителей о магазине;

3. выявление степени удовлетворённости посетителей о магазине;

Для изучения покупательского спроса было проведено анкетирование.

В один из дней декабря 2008 года сорока посетителям была предложена эта анкета (Приложение № 28). Ответ дали 36 человек. В этих ответах были сформированы претензии и предложения в отношении товаров и обслуживания. Анкета состояла из 9 вопросов. Проанализировав данные ответы, можно сделать следующие выводы.

 

1. Пол, возраст.

 

Большинство ответивших на вопросы анкеты - мужчины и женщины в возрасте от 21 до 48 лет.

 

2. Откуда Вам стало известно о нашем магазине?

- из рекламы в газете, на телевидении (12%);

- из вывески магазина (65%);

- от друзей и знакомых (23%);

- другое (0%)

 

3. Что Вам больше всего нравиться в нашем магазине?

- качество товара (19%);

- низкие цены (64%);

- хорошее обслуживание (17%);

- другое (0%)

 

4. Что следует изменить или улучшить в нашем магазине?

- режим работы (42%);

- расстановку товара (8%);

- уровень обслуживания (45%);

- другое (5%). Покупателями было предложено расширить ассортимент, контролировать количество обуви ходовых размеров.

 

5. В какое время Вы предпочитаете посещать наш магазин?

- с 12.00 до 15.00 (66%);

- с 9.00 до 12.00 (19%);

- с 15.00 до 18.00 (10%);

- с 18.00 до 20.00 (5%)

 

6. По каким критериям Вы чаще всего выбираете обувь?

- цена (10%);

- качество (68%);

- материалы (6%);

- мода (10%);

- стиль (6%)

- другое (0%)

 

7. Каков доход Вашей семьи?

- 5 000-10 000 рублей в месяц (22%);

- 10 000-20 000 рублей в месяц (55%);

- 20 000-30 000 рублей в месяц (16%);

- свыше 30 000 рублей в месяц (7%);

 

8. Как часто Вы посещаете наш магазин?

- ежемесячно (40%);

- ежеквартально (46%);

- редко (14%);

 

9. Ваши пожелания и предложения по работе магазина.

   

Покупателями было предложено расширить ассортимент за счет обуви более высокой ценовой категории, есть спрос на модели марки Le Monti, Ессо, Ralf, на детскую обувь фирмы Котофей, Аллигаша. Также наблюдался повышенный спрос на ходовые размеры (235, 240, 245). Кроме того, были внесены пожелания по поводу скидок и дисконтных карт для постоянных покупателей. В числе претензий чаще всего выражалось недоверие к качеству дешевых товаров.

Анкетирование - хорошая форма изучения покупательского спроса, однако, в магазине «ЦентрОбувь» используется редко.

 

В зависимости от характера спроса различают товары частого, периодического, редкого и сезонного спроса.

К товарам частого спроса относятся такие, потребность в которых существует повседневно, так как срок их использования сравнительно короткий. К товарам периодического спроса относятся ткани, обувь, одежда. Частота спроса на них определяется сроком их службы. К товарам редкого спроса относятся товары длительного пользования.

Различают также основной ассортимент и сопутствующие товары. Так, в обувном магазине сопутствующими товарами являются предметы ухода за обувью, шнурки, стельки, чулочно-носочные изделия и т. д.

Под формированием товарного ассортимента магазина понимается подбор такого перечня товаров, который будет способствовать наиболее полному удовлетворению спроса покупателей.

Ассортимент товаров в магазине определяется его профилем, типом, степенью специализации, районом деятельности, характером покупательского спроса, формой продажи товаров и другими признаками.

На основании проведенного анкетирования, наблюдения и анализа продаж можно провести анализ покупательского спроса.

 

Таблица 7. Анализ покупательского спроса на женскую обувь по материалу деталей  верха в декабре 2008.

 

Вид обуви

Предложение

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

итого

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

Туфли

410

44,3

230

43,9

117

88,0

77

42,5

834

Ботинки

74

8,0

49

9,3

16

12,0

23

12,7

162

Полуботинки

122

13,2

82

15,6

-

-

12

6,6

216

Полусапожки

76

8,2

28

5,3

-

-

8

4,4

112

Сапожки

81

8,8

38

7,2

-

-

20

11,1

139

Сапоги

162

17,5

98

18,7

-

-

41

22,7

301

Итого

925

100,0

525

100,0

133

100,0

181

100,0

1764

Вид обуви

Реализация

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

итого

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

Туфли

85

18,0

110

43,7

34

87,2

30

37,5

259

Ботинки

51

10,8

11

4,4

5

12,8

11

13,8

78

Полуботинки

52

11,0

34

13,5

-

-

6

7,5

92

Полусапожки

70

14,9

20

7,9

-

-

6

7,5

96

Сапожки

71

15,0

30

11,9

-

-

14

17,5

115

Сапоги

143

30,3

47

18,6

-

-

13

16,2

203

Итого

472

100,0

252

100,0

39

100,0

80

100,0

843

 

Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам.

Анализируя данные таблицы 7 можно заметить низкий спрос на обувь с верхом из текстиля. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период. Неудивительно, что в декабре наибольшим спросом пользовалась именно зимняя обувь – сапоги и полусапожки, а также туфли, которые актуальны в любое время года.

Далее проанализируем структуру ассортимента женской обуви по размерам, согласно предложению и реализации за декабрь 2008 г.

В магазин «ЦентрОбувь» за декабрь 2008 гг. поступала женская обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить, что в магазине «ЦентрОбувь» за весь анализируемы период в продаже отсутствовала женская кожаная обувь 210, 215, 220, 225, 275 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.

Данные для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложения и реализации за декабрь 2008 года, представлены в таблице 8.

 

Таблица 8. Анализ ассортимента женской обуви по размерам согласно предложению и реализации в декабре 2008 г.

 

Вид обуви

Размеры, мм

предложение

230-235

240-245

250-255

260-265

270

Итого, пар

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

Туфли

61

47,3

333

47,2

315

45,5

102

59,7

23

34,8

834

Полуботинки

14

10,9

60

8,5

64

9,3

10

5,8

14

21,2

162

Ботинки

15

11,6

86

12,2

81

11,7

21

12,3

13

19,7

216

Полусапожки

9

7,0

42

5,9

39

5,6

14

8,2

8

12,1

112

Сапожки

15

11,6

55

7,8

61

8,8

4

2,3

4

6,1

139

Сапоги

15

11,6

130

18,4

132

19,1

20

11,7

4

6,1

301

Итого:

129

100,0

706

100,0

692

100,0

171

100,0

66

100,0

1764

В %

7,3

 

40,0

 

39,2

 

9,7

 

3,8

 

100,0

                        реализация

Туфли

25

37,3

90

27,5

82

26,2

45

48,4

17

39,9

259

Полуботинки

7

10,5

29

8,9

32

10,2

5

5,4

5

11,5

78

Ботинки

7

10,5

32

9,8

30

9,6

13

14,0

10

23,2

92

Полусапожки

8

11,9

38

11,6

36

11,5

10

10,8

4

9,2

96

Сапожки

11

16,4

49

15,0

50

16,0

2

2,1

3

7,0

115

Сапоги

9

13,4

89

27,2

83

26,5

18

19,3

4

9,2

203

Итого

67

100,0

327

100,0

313

100,0

93

100,0

43

100,0

843

В %

8,0

 

38,8

 

37,1

 

11,0

 

5,1

 

100,0

 

В магазин «ЦентрОбувь» за декабрь 2008 г. поступала женская обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить, что в магазине «ЦентрОбувь» за весь анализируемый период в продаже отсутствовала женская обувь 210, 215, 220, 225, 275 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом в деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.

Данные для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложения и реализации за декабрь 2008 года, представлены в таблице 8.

Анализируя данные таблицы 8 можно отметить, что в декабре 2008 года наибольшую долю в предложении составила обувь 240-245 размера (40,0%) и 250-255 размера (39,2%). Наибольшую долю в реализации тоже составила обувь 240-245 размера (38,8%) и 250-255 размера (37,1%). Это говорит о том, что в декабре 2008 года обувь 240-255 размеров, представленные в магазине «ЦентрОбувь»,  пользовались спросом у населения.

Наименьшую долю в предложении в декабре 2008 года составил различные виды обуви 270 (3,8%). Наименьшую долю в реализации составила также обувь 270 размера (5,1%).

Так как данные по предложению и реализации обуви по размерам совпадают, можно сделать вывод, что руководство магазина и товаровед ведут правильную политику в отношении формирования ассортимента товара. Однако, стоит обратить внимание на недостаток обуви редких размеров (210, 215, 220, 225, 275), так как следует удовлетворять спрос как можно большего числа потенциальных покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Ознакомление  с организацией торгово-технологического процесса магазина.

 

Торгово-технологический процесс в магазине

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

- операции с товарами до предложения их покупателям;

- операции непосредственного обслуживания покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в зону приемки;

- приемку товаров по количеству и качеству;

- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

- хранение товаров; подготовку товаров к продаже;

- перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии