Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.
2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.
3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.
4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.
5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом
1.1. Введение;
1.2. Способы размещения товара;
1.3. Способы выкладки;
1.4. Зонирование торгового зала;
1.5. Режим работы розничного предприятия;
1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;
1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
2.1. Понятие ассортиментной политики;
2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;
2.3. Показатели ассортимента;
2.4. Определение качества товара;
2.5. Методы исследования;
2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом
2.7. Выводы и предложения.
3. Изучение покупательского спроса.
3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;
3.2. Проведение анкетирования;
3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.
3.4. Выводы и предложения.
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.
4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.
4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.
4.3. Порядок работы с браком.
4.4. Уценка товара.
4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.
4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.
4.7. Материальная ответственность.
4.8. Культура обслуживания
4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения
4.10. Выводы и предложения
5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
5.1. Средства товарной информации.
5.2. Характеристика видов маркировки.
5.3. Рекламная деятельность предприятия.
5.4. Выводы и предложения.
- в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
- выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
- сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
Мелкоштучные товары выкладывают в кассетах, другие товары — на полках пристенных и островных горок или специальных стендах.
Сгруппированные по назначению и другим признакам парфюмерные и косметические товары выкладывают на полках горок или при лавках-витринах.
Принципы выкладки в магазинах с островным оборудованием.
Базовые принципы мерчандайзинга
1. Зонирование торгового зала
1.1.
1.2.
1.3.
1.3.1 .Лучшие по привлекательности зоны
1.3.2.
1.3.3.
1.3.4.
1.4. Магистраль основного покупательского потока
2. Принципы выкладки товара
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Принципы выкладки в магазинах на разных типах оборудования
1. Выкладка на оборудовании «Сендвич»
Схема 1
Схема 2
1.1. Сендвич«Мода и стиль» (ближайший к выходу)
1.2. Сендвич«Классика» (второй либо третий от входа)
1.3. Сендвич«Цветная обувь» (второй либо третий от входа)
1.4. Сендвич в зоне мужской обуви
2. Выкладка на островных стеллажах
2.1. Верхние полки островных стеллажей в зоне женской обуви
2.2. Верхние полки островных стеллажей в зоне мужской обуви
2.3. Боковые торцы островных стеллажей
3. Выкладка на пристенных стеллажах
3.1. Верхние полки пристенных стеллажей
4. Выкладка на экономпанелях
4.1. Экономпанели по периметру торгового зала
4.2. Экономпанели в зоне распродаж
4.3. Экономпанели в зоне РКУ
4.4. Экономпанели в зоне «Последняя пара»
5. Дополнительное оборудование
5.1. Стойка настольная «Вертушка»
5.2. Стойка напольная «С зеркалами» №1
5.2.1. Узкие стороны с зеркалом в верхней части
5.2.2. Широкие стороны с полками
5.3. Стойка напольная «С зеркалами» №2
5.2. Стойка напольная «С зеркалами» №1
5.3. Стойка напольная «С зеркалами» №2
5.4. Стойка Н-образная
5.5. Стойка 2-х сторонняя из экономпанелей
5.6. Стойка для часов
5.7. Стойка для кошельков
5.8. Горка
5.9. Корзины на экономпанелях на РКУ
Реестр рекламных материалов
Акции
1. Акции базовые
1.1. «Товар-цена»
1.2. Акция «Постоянные скидки»
1.2.1. Вид рекламного материала: плакат А2
Вид рекламного материала: объявление формата А4 в шелфтокере
2.Акции дополнительные
2.1. Вид рекламного материала: хард-постер
3. Акция 52 недели
3.1. Вид рекламного материала: мобайл
3.2. Вид рекламного материала: объявление формата А5
4. Акция «Горячие штучки месяца»
4.1. Вид рекламного материала: мобайл
Пример зонирования магазина и размещения рекламных материалов
1. Зонирование торгового зала.
В торговом зале выделяются следующие зоны:
1) Входная зона
2) Кассовая/прикассовая зона
3) Торговый зал
4) Магистраль для основного потока покупателей
1.1. Входная зона
- должна быть свободной от основного оборудования
- от входа должен максимально просматриваться зал
- размещаются стойки для сопутствующих товаров и акции 52 недели
1.2. Кассовая /прикассовая зона
- располагается товар импульсного спроса
- располагается товар по акции 52 недели - располагается товар по привлекательной цене
- размещаются стойки для сопутствующих товаров и акции 52 недели
1.3. Торговый зал
делится на несколько зон,
-есть зоны с наибольшей привлекательностью, где совершается большой процент покупок
-есть наименее привлекательные зоны, где покупательский поток ослаблен.
1.3.1 Лучшие по привлекательности зоны -
это стеллажи, расположенные справа по ходу движения покупателей.
На такие стеллажи ставим обувь из новой коллекции, самые актуальные модели.
1.3.2. вершины «золотого треугольника»
В вершинах «золотого треугольника» располагаем зоны
«Распродажа»,
«Последняя пара»
«Касса»
Таким образом, покупатели пройдут через весь зал от входа к зоне распродаж, от зоны распродаж к зоне последней пары, от зоны последняя пара к кассе.
Касса Вход
1.3.3.3начительная по приоритету стена
-это противоположная от входа (алтарная) стена
-вдоль нее проходят 80% покупателей
Располагаем здесь приоритетные позиции: обувь из новой коллекции, актуальные модели сумок, (тот товар, который приносит максимальную прибыль).
1.3.4. Менее приоритетная зона
-это внутренние ряды в центре зала.
Располагаем товары периодического целевого спроса (например, туфли классические и комфорт, спортивная и детская обувь).
Не ставим во внутренние ряды приоритетные позиции (новую коллекцию, актуальные модные модели обуви), поскольку это неминуемо уменьшит их продажи.
1.4 Магистраль основного покупательского потока
- это важная составляющая торгового зала
- это главный и основные боковые проходы, по которым движется основной поток покупателей
- стеллажи вдоль магистрали используем для выкладки приоритетных позиций (новая коллекция) -на торцах островных стеллажей вдоль магистрали размещаем экономпанели, которые используем для выкладки сопутствующих товаров
2. Принципы выкладки товара
2.1 САМООБСЛУЖИВАНИЕ
-в зоне прямого доступа покупателя находится 90% товарного запаса
- выкладка обуви осуществляется по принципу пара/коробка
-коробки размещаются строго за/под выставленной на рабочей полке полупарой-образцом - сопутствующие товары находятся в свободном доступе
2.2. ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ
- комбинация актуальных моделей обуви с различными категориями сопутствующих товаров.
-для выкладки используем все типы оборудования
-формирование «модных историй», «коллекций»
2.3 . ПРИНЦИП «ТОВАРНОГО СОСЕДСТВА»
недопустимо выставлять рядом
- обувь, которая не сочетается между собой по стилю, сезону
(например, обувь стиля «Комфорт» и «Мода и Стиль», сезон «Зима» и «Осень»)
- несочетаемые между собой категории сопутствующих товаров,
(например такие, как носки /шнурки/тапочки и бижутерия/аксессуары для волос)
2.4. СОБЛЮДЕНИЕ СИММЕТРИИ ПО ВЕРТИКАЛИ
-при выкладке в пределах одного стеллажа на двух и более полках товар должен располагаться друг над другом на мысленных вертикальных линиях.
-выкладка со смещением на единицу товара (выкладка в шахматном порядке). Товар смещен относительно предыдущего на половину расстояния между товарными единицами, соблюдается одинаковый шаг, как в пределах одного ряда, так и во всех рядах товара.
Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии