Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ



1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.

2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.

3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.

4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.

5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.

Содержание работы

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом

1.1. Введение;

1.2. Способы размещения товара;

1.3. Способы выкладки;

1.4. Зонирование торгового зала;

1.5. Режим работы розничного предприятия;

1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;

1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.

2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.

2.1. Понятие ассортиментной политики;

2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;

2.3. Показатели ассортимента;

2.4. Определение качества товара;

2.5. Методы исследования;

2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом

2.7. Выводы и предложения.

3. Изучение покупательского спроса.

3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;

3.2. Проведение анкетирования;

3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.

3.4. Выводы и предложения.

4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.

4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.

4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.

4.3. Порядок работы с браком.

4.4. Уценка товара.

4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.

4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.

4.7. Материальная ответственность.

4.8. Культура обслуживания

4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения

4.10. Выводы и предложения

5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

5.1. Средства товарной информации.

5.2. Характеристика видов маркировки.

5.3. Рекламная деятельность предприятия.

5.4. Выводы и предложения.

Файлы: 1 файл

0_практика ЦентрОбувь.doc

— 806.50 Кб (Скачать файл)

Показатель широта (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). Различия идёт лишь в том, что действительная идёт в наличии, а базовая применяется для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

где, Шд – широта действительная,

        Шб – широта базовая,

        Кш – коэффициент широты.

Широта ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В ситуации, когда спрос превышает предложение производитель и продавец диктует свои цены на рынке. С увеличением ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки и т.п. Этот показатель является критерием конкурентноспособности торгового розничного предприятия.

Широта ассортимента товаров ЗАО «ЦентрОбувь» равна 5, так как магазин реализует пять ассортиментных групп товаров (Таблица 1).

Совершенствование ассортимента товаров в ЗАО «ЦентрОбувь» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 2.

Таблица 2. Анализ насыщенности ассортимента обуви в ЗАО «ЦентрОбувь»

 

Ассортиментная группа

Осень 2008 год

Зима 2008-2009 год

Отклонение (+;-)

1.Женская обувь

14

17

+3

-туфли

5

6

+1

-сапоги

3

4

+1

-ботильоны

1

1

-

-ботинки

4

4

-

-сапожки

1

2

+1

2.Мужская обувь

7

11

+4

-полуботинки

2

2

-

-сапоги

2

3

+1

-ботинки

2

3

+1

-сандалеты

-

1

+1

-туфли

1

2

+1

3. Детская обувь

6

7

+1

-сандалики

1

-

-1

-сапожки

-

1

+1

-ботинки

1

1

-

-сапоги

2

2

-

-полуботинки

1

1

-

-туфли

1

2

+1

4. Спортивная обувь

3

3

-

-туфли кроссовые

3

3

-

Итого:

30

38

 

Анализ таблицы 2 дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2008-2009 года. В рамках всех ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов женской обуви увеличилось на 3 единицы, мужской – на 4 единицы, детской – на 1 единицу. Не изменилось количество видов спортивной обуви. В 2002 году из ассортимента магазина исключены детские сандалики, что является отрицательным моментом. Однако, увеличение насыщенности ассортимента по обуви на 8 единиц является положительным моментом в деятельности ЗАО «ЦентрОбувь»

Глубина товарной номенклатуры магазина «ЦентрОбувь» представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере женской обуви (Таблица 3).

В ЗАО «ЦентрОбувь» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2002 году 395 единиц.

Таблица 3. Анализ глубины женской обуви ЗАО «ЦентрОбувь»

 

Ассортиментная группа

Осень 2008 год

Зима 2008-2009 год

Отклонение (+;-)

1. Женская обувь

340

395

+55

1.1 Туфли

180

195

+15

- туфли модельные из натуральной кожи

50

50

-

- туфли повседневные из натуральной кожи

55

55

-

- туфли повседневные из искусственной кожи

45

45

-

- туфли демисезонные из натуральной кожи

30

30

-

- туфли демисезонные из искусственной кожи

-

15

+15

1.2 Сапоги

75

90

+15

- сапоги зимние на натуральном меху из натуральной кожи

35

40

+5

- сапоги зимние на искусственном меху из натуральной кожи

25

25

-

-сапоги зимние из искусственной кожи на искусственном меху

-

10

+10

- сапоги демисезонные из натуральной кожи

15

15

-

1.3 Ботильоны

20

20

-

1.4 Ботинки

55

65

+10

- ботинки демисезонные из натуральной кожи

30

30

-

- ботинки демисезонные из искусственной кожи

10

10

-

- ботинки зимние на натуральном меху из натуральной кожи

15

15

-

- ботинки зимние из искусственной кожи на натуральном меху

-

10

+10

1.5 Сапожки

10

25

+15

- сапожки текстильные

10

10

-

- сапожки хромовые

-

15

+15

 

Наблюдается тенденция к росту числа разновидностей товаров в рамках каждого ассортиментного вида. В частности, количество разновидностей туфель увеличилось на 15 единиц, сапог – на 15 единиц, ботинок – на 10 единиц, сапожек – на 15 единиц. В целом в магазине «ЦентрОбувь» присутствует достаточно глубокий ассортимент женской обуви, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ассортимент ЗАО «ЦентрОбувь» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания.

Руководителю фирмы также необходимо помнить не только о широте и глубине ассортимента, но и об его упорядочении. Тот товар, который продается с большим трудом или не продается совсем, то есть «залежалый товар», следует изымать, заменять более ходовым.

Заботясь о своем престиже и желая быть прибыльным, каждому предприятию торговли важно торговать наиболее качественными товарами. Возможность появления таких товаров в магазине должна предусматриваться ассортиментной политикой.

В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации в январе 1998 года, ассортимент предлагаемых к продаже товаров и перечень оказываемых услуг определяется продавцом (магазином и т.п.) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Однако, принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учётом изменения конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой торговли, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, месторасположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.

Ещё один из показателей ассортимента является полнота, удовлетворяющая одинаковые потребности (П). Показатель полноты бывает как действительный (Пд), так базовый (Пб). Коэффициент полноты (Кп) есть отношение действительного показателя полноты к базовому.

где, Пд – полнота действительная,

        Пб – полнота базовая,

        Кп – коэффициент полноты.

Фактическая полнота ассортимента и её динамика являются грамотной ассортиментной политикой. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объёмов товарооборота.

Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчёты, имеют высокую степень надёжности.

Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню.

Устойчивость (стабильность) ассортимента товаров – бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Полнота и устойчивость ассортимента розничных торговых предприятий определяется с помощью показателей, именуемых коэффициентами полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента.

Коэффициент полноты ассортимента (Кп) рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина:

Кп = Рф / Ра,

где Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;

Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

На полноту ассортимента товаров в магазинах влияют факторы, причем, нередко случайные (например, задержка поставки, нарушение графика завоза и т. п.).

Наряду с правильным формированием ассортимента, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Показатель устойчивости (У) позволяет удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Одним из показателей характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине является коэффициент устойчивости, где отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)

где, У – устойчивый спрос на определённый товар,

        Шб – широта базовая,

        Ку – коэффициент устойчивости.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

                  Для универсамов и гастронома – 0,90

                  Для универмагов – 0,80

                  Для магазинов обуви и одежды – 0,75

                  Для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных галантерейных товаров – 0,85

Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается, комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

Для исключения воздействия случайных факторов и более правильной оценки товарного ассортимента, его полноту целесообразно определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок ассортимента магазина.

Коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента (Куст) рассчитывается по формуле:

Куст = ,

где Рф1, Рф2, ..., Рфп – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

п – количество проверок.

Числовое значение коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. Чем ближе эти показатели к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, тем лучше он формируется.

Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать как по всему товарному ассортименту, так и по ассортименту товаров отдельных товарных групп или потребительских комплексов. Рассчитаем коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента по обуви.

В период с октября по декабрь 2008 года были проведены три проверки соответствия реализуемого ассортимента обуви ассортиментному перечню. В результате проверок выявлено, что в ЗАО «ЦентрОбувь» ассортиментный перечень соблюдается в полном объеме, так как не было отклонений реализуемого ассортимента от предусмотренного ассортиментного перечня. Таким образом, рассчитанные на основе проверок коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента магазина «ЦентрОбувь» равны единице:

Кп = 19 / 19=1,

Куст = =1.

Следовательно, ассортимент исследуемого предприятия можно считать полным и достаточно устойчивым. В случае выявления отсутствия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, в ЗАО «ЦентрОбувь» принимают меры к завозу их в магазин.

Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчёты, имеют высокую степень надёжности.

От того, как часто происходит обновление ассортимента настолько удовлетворяют психологические социальные потребности.

Обновление ассортимента – это удовлетворение изменившихся потребностями за счёт новых товаров.

где, Н - новизна товара,

       Шб – широта базовая,

       Кн – коэффициент новизны.

 

В нашем случае коэффициент новизны товара равен 8/38х100%=21,05%

Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии