Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.
2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.
3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.
4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.
5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом
1.1. Введение;
1.2. Способы размещения товара;
1.3. Способы выкладки;
1.4. Зонирование торгового зала;
1.5. Режим работы розничного предприятия;
1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;
1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
2.1. Понятие ассортиментной политики;
2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;
2.3. Показатели ассортимента;
2.4. Определение качества товара;
2.5. Методы исследования;
2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом
2.7. Выводы и предложения.
3. Изучение покупательского спроса.
3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;
3.2. Проведение анкетирования;
3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.
3.4. Выводы и предложения.
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.
4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.
4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.
4.3. Порядок работы с браком.
4.4. Уценка товара.
4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.
4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.
4.7. Материальная ответственность.
4.8. Культура обслуживания
4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения
4.10. Выводы и предложения
5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
5.1. Средства товарной информации.
5.2. Характеристика видов маркировки.
5.3. Рекламная деятельность предприятия.
5.4. Выводы и предложения.
Показатель широта (Ш) существует, как действительный (Шд) так и базовый (Шб). Различия идёт лишь в том, что действительная идёт в наличии, а базовая применяется для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
где, Шд – широта действительная,
Шб – широта базовая,
Кш – коэффициент широты.
Широта ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В ситуации, когда спрос превышает предложение производитель и продавец диктует свои цены на рынке. С увеличением ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки и т.п. Этот показатель является критерием конкурентноспособности торгового розничного предприятия.
Широта ассортимента товаров ЗАО «ЦентрОбувь» равна 5, так как магазин реализует пять ассортиментных групп товаров (Таблица 1).
Совершенствование ассортимента товаров в ЗАО «ЦентрОбувь» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 2.
Таблица 2. Анализ насыщенности ассортимента обуви в ЗАО «ЦентрОбувь»
Ассортиментная группа | Осень 2008 год | Зима 2008-2009 год | Отклонение (+;-) |
1.Женская обувь | 14 | 17 | +3 |
-туфли | 5 | 6 | +1 |
-сапоги | 3 | 4 | +1 |
-ботильоны | 1 | 1 | - |
-ботинки | 4 | 4 | - |
-сапожки | 1 | 2 | +1 |
2.Мужская обувь | 7 | 11 | +4 |
-полуботинки | 2 | 2 | - |
-сапоги | 2 | 3 | +1 |
-ботинки | 2 | 3 | +1 |
-сандалеты | - | 1 | +1 |
-туфли | 1 | 2 | +1 |
3. Детская обувь | 6 | 7 | +1 |
-сандалики | 1 | - | -1 |
-сапожки | - | 1 | +1 |
-ботинки | 1 | 1 | - |
-сапоги | 2 | 2 | - |
-полуботинки | 1 | 1 | - |
-туфли | 1 | 2 | +1 |
4. Спортивная обувь | 3 | 3 | - |
-туфли кроссовые | 3 | 3 | - |
Итого: | 30 | 38 |
|
Анализ таблицы 2 дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2008-2009 года. В рамках всех ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов женской обуви увеличилось на 3 единицы, мужской – на 4 единицы, детской – на 1 единицу. Не изменилось количество видов спортивной обуви. В 2002 году из ассортимента магазина исключены детские сандалики, что является отрицательным моментом. Однако, увеличение насыщенности ассортимента по обуви на 8 единиц является положительным моментом в деятельности ЗАО «ЦентрОбувь»
Глубина товарной номенклатуры магазина «ЦентрОбувь» представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере женской обуви (Таблица 3).
В ЗАО «ЦентрОбувь» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2002 году 395 единиц.
Таблица 3. Анализ глубины женской обуви ЗАО «ЦентрОбувь»
Ассортиментная группа | Осень 2008 год | Зима 2008-2009 год | Отклонение (+;-) |
1. Женская обувь | 340 | 395 | +55 |
1.1 Туфли | 180 | 195 | +15 |
- туфли модельные из натуральной кожи | 50 | 50 | - |
- туфли повседневные из натуральной кожи | 55 | 55 | - |
- туфли повседневные из искусственной кожи | 45 | 45 | - |
- туфли демисезонные из натуральной кожи | 30 | 30 | - |
- туфли демисезонные из искусственной кожи | - | 15 | +15 |
1.2 Сапоги | 75 | 90 | +15 |
- сапоги зимние на натуральном меху из натуральной кожи | 35 | 40 | +5 |
- сапоги зимние на искусственном меху из натуральной кожи | 25 | 25 | - |
-сапоги зимние из искусственной кожи на искусственном меху | - | 10 | +10 |
- сапоги демисезонные из натуральной кожи | 15 | 15 | - |
1.3 Ботильоны | 20 | 20 | - |
1.4 Ботинки | 55 | 65 | +10 |
- ботинки демисезонные из натуральной кожи | 30 | 30 | - |
- ботинки демисезонные из искусственной кожи | 10 | 10 | - |
- ботинки зимние на натуральном меху из натуральной кожи | 15 | 15 | - |
- ботинки зимние из искусственной кожи на натуральном меху | - | 10 | +10 |
1.5 Сапожки | 10 | 25 | +15 |
- сапожки текстильные | 10 | 10 | - |
- сапожки хромовые | - | 15 | +15 |
Наблюдается тенденция к росту числа разновидностей товаров в рамках каждого ассортиментного вида. В частности, количество разновидностей туфель увеличилось на 15 единиц, сапог – на 15 единиц, ботинок – на 10 единиц, сапожек – на 15 единиц. В целом в магазине «ЦентрОбувь» присутствует достаточно глубокий ассортимент женской обуви, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ассортимент ЗАО «ЦентрОбувь» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания.
Руководителю фирмы также необходимо помнить не только о широте и глубине ассортимента, но и об его упорядочении. Тот товар, который продается с большим трудом или не продается совсем, то есть «залежалый товар», следует изымать, заменять более ходовым.
Заботясь о своем престиже и желая быть прибыльным, каждому предприятию торговли важно торговать наиболее качественными товарами. Возможность появления таких товаров в магазине должна предусматриваться ассортиментной политикой.
В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации в январе 1998 года, ассортимент предлагаемых к продаже товаров и перечень оказываемых услуг определяется продавцом (магазином и т.п.) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Однако, принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учётом изменения конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой торговли, могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, месторасположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
Ещё один из показателей ассортимента является полнота, удовлетворяющая одинаковые потребности (П). Показатель полноты бывает как действительный (Пд), так базовый (Пб). Коэффициент полноты (Кп) есть отношение действительного показателя полноты к базовому.
где, Пд – полнота действительная,
Пб – полнота базовая,
Кп – коэффициент полноты.
Фактическая полнота ассортимента и её динамика являются грамотной ассортиментной политикой. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объёмов товарооборота.
Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчёты, имеют высокую степень надёжности.
Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню.
Устойчивость (стабильность) ассортимента товаров – бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Полнота и устойчивость ассортимента розничных торговых предприятий определяется с помощью показателей, именуемых коэффициентами полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента.
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина:
Кп = Рф / Ра,
где Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
На полноту ассортимента товаров в магазинах влияют факторы, причем, нередко случайные (например, задержка поставки, нарушение графика завоза и т. п.).
Наряду с правильным формированием ассортимента, важной задачей является обеспечение его устойчивости. Показатель устойчивости (У) позволяет удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Одним из показателей характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине является коэффициент устойчивости, где отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Шу), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд)
где, У – устойчивый спрос на определённый товар,
Шб – широта базовая,
Ку – коэффициент устойчивости.
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:
Для универсамов и гастронома – 0,90
Для универмагов – 0,80
Для магазинов обуви и одежды – 0,75
Для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных галантерейных товаров – 0,85
Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается, комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.
Для исключения воздействия случайных факторов и более правильной оценки товарного ассортимента, его полноту целесообразно определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок ассортимента магазина.
Коэффициент устойчивости (стабильности) ассортимента (Куст) рассчитывается по формуле:
Куст = ,
где Рф1, Рф2, ..., Рфп – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
п – количество проверок.
Числовое значение коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента находится в пределах от 0 до 1. Чем ближе эти показатели к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент магазина, тем лучше он формируется.
Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать как по всему товарному ассортименту, так и по ассортименту товаров отдельных товарных групп или потребительских комплексов. Рассчитаем коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента по обуви.
В период с октября по декабрь 2008 года были проведены три проверки соответствия реализуемого ассортимента обуви ассортиментному перечню. В результате проверок выявлено, что в ЗАО «ЦентрОбувь» ассортиментный перечень соблюдается в полном объеме, так как не было отклонений реализуемого ассортимента от предусмотренного ассортиментного перечня. Таким образом, рассчитанные на основе проверок коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента магазина «ЦентрОбувь» равны единице:
Кп = 19 / 19=1,
Куст = =1.
Следовательно, ассортимент исследуемого предприятия можно считать полным и достаточно устойчивым. В случае выявления отсутствия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, в ЗАО «ЦентрОбувь» принимают меры к завозу их в магазин.
Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчёты, имеют высокую степень надёжности.
От того, как часто происходит обновление ассортимента настолько удовлетворяют психологические социальные потребности.
Обновление ассортимента – это удовлетворение изменившихся потребностями за счёт новых товаров.
где, Н - новизна товара,
Шб – широта базовая,
Кн – коэффициент новизны.
В нашем случае коэффициент новизны товара равен 8/38х100%=21,05%
Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии