Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.
2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.
3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.
4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.
5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом
1.1. Введение;
1.2. Способы размещения товара;
1.3. Способы выкладки;
1.4. Зонирование торгового зала;
1.5. Режим работы розничного предприятия;
1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;
1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
2.1. Понятие ассортиментной политики;
2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;
2.3. Показатели ассортимента;
2.4. Определение качества товара;
2.5. Методы исследования;
2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом
2.7. Выводы и предложения.
3. Изучение покупательского спроса.
3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;
3.2. Проведение анкетирования;
3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.
3.4. Выводы и предложения.
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.
4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.
4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.
4.3. Порядок работы с браком.
4.4. Уценка товара.
4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.
4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.
4.7. Материальная ответственность.
4.8. Культура обслуживания
4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения
4.10. Выводы и предложения
5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
5.1. Средства товарной информации.
5.2. Характеристика видов маркировки.
5.3. Рекламная деятельность предприятия.
5.4. Выводы и предложения.
Порядок работы с браком.
Действия по работе с браком регламентируются инструкцией «Порядок работы с браком в магазинах и ЦПП» (Приложение № 35).
В случае возврата товара покупателем составляется акт проверки качества товара (Приложение № 33), который заполняется в присутствии покупателя и товароведа (заведующей). Органолептическим методом выявляются дефекты товара и оценивается характер повреждений. Если выясняется, что дефекты возникли по вине покупателя (грубое, небрежное, неаккуратное отношение к товару), то в возврате товара в магазин отказывают. В случае, когда невозможно определить характер повреждений, заполняется заявка в Агентство независимых экспертиз (Приложение № 38) с просьбой провести консультацию по качеству товара. На основании заключения экспертов принимается решение о признании или непризнании заводского брака и, следовательно, о возврате товара в магазин. Если принято решение о возврате, заполняется ряд кассовых документов (Приложение № 29): заявление от покупателя с просьбой принять некондиционный товар и вернуть деньги; акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам; расходный кассовый ордер; накладная на прием товара от розничного покупателя. Возврат денег за возвращенный товар производится только на основании общегражданского паспорта. Далее товароведом (заведующей) принимается решение об утилизации, уценке или возврате товара на центральный склад.
Уценка товара
Для работы с некондиционным товаром, подлежащим уценке, утверждается Регламент работы с уцененным товаром (Приложение № 36). Размер возможной уценки (10, 15, 20, 30, 40%) определяется и утверждается товароведом (заведующей). Уценка товара оформляется по акту (Приложение № 37) в присутствии сотрудников магазина. Копия акта направляется в офис руководителю отдела контроля качества. Учет уцененного товара ведется в специальном журнале (Приложение № 37), в котором указывается коркод, количество пар, дефект, размер и дата уценки, дата продажи уцененного товара. При продаже уцененного товара в товарном чеке делается отметка о дефекте, по которому была произведена уценка. Нереализованный в течение одного месяца уцененный товар возвращается на центральный склад ЗАО «ЦентрОбувь».
Переоценка товара также может быть произведена по другим причинам: уценке подлежат товары несезонного спроса, устаревшей модели, последняя пара. Во всех перечисленных случаях переоценка производится по общим правилам.
Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Тара является основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с товаром, но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т. д.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
- предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
- защита товара от влияния других товаров;
- обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
- придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
- выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
- использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.
Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а следовательно, и сделать еще более значимой в торгово- технологическом процессе.
Тара, используемая для упаковки товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают, что материал должен быть прочным и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Тара должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Тара должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Классификация и характеристика основных видов тары
- функции, выполняемые в процессе товарного обращения;
- назначение;
- принадлежность;
- кратность использования;
- материал изготовления;
- конструкция и метод изготовления;
- устойчивость к внешним механическим воздействиям;
- качество.
В процессе товарного обращения тара может выполнять различные функции, с учетом которых ее делят на транспортную, цеховую, потребительскую и тару-оборудование.
Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д.
Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).
Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы. Стоимость потребительской тары - пакетов, коробок, тубов, банок и т. п., как правило, включается в стоимость товара. Она должна быть удобной, дешевой, легкой, красочно оформленной. Ее оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку.
Тара-оборудование - это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.
По назначению тару делят на универсальную и специализированную.
Универсальная тара может быть использована для затаривания различных товаров, специализированная тара - только для определенных товаров.
В зависимости от принадлежности следует различать тару общего и индивидуального пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.
По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования.
В зависимости от материала изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.
По конструкции тару подразделяют на разборную, неразборную, складную, разборно-складную, со съемными деталями, а по методам изготовления - на литую, штампованную, бондарную, клееную тару и тару, изготовленную литьем под давлением.
В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям тару принято делить на - жесткую (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара), полужесткую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, паковочные ткани и т. п.).
Одним из признаков классификации тары является ее качество. Эффективность использования тары во многом зависит от ее качества.
Действующими стандартами предусмотрена система показателей качества, которые применяются при разработке конструкторской и нормативно- технической документации на конкретные виды тары.
К показателям назначения относятся: исходные материалы; размеры; предельная масса упаковываемого груза; вместимость; сопротивление сжатию; сопротивление ударам; устойчивость к воздействию дождя; влажность и др.
Показатели надежности, в свою очередь, включают показатели ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости.
Очень важными показателями качества тары являются показатели транспортабельности. Сюда относятся коэффициент складирования, указывающий на степень использования транспортных средств и складских помещений, и коэффициент пакетирования.
Качество конкретных видов новой (после ее изготовления) тары определяется по соответствующим стандартам с учетом требований, которые изложены в разделах «Типы и размеры», «Технологические требования», «Правила приемки», «Методы контроля».
Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями действующих Правил применения, обращения и возврата многооборотных средств упаковки и Правил обращения возвратной деревянной и картонной тары.
На тару наносится маркировка, характеризующая груз. Маркировка должна содержать следующую информацию: наименование предприятия- изготовителя или его товарный знак; обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации, в соответствии с которыми изготовлена тара. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».
Технология размещения, укладки, хранения товаров
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля.
Широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. При этом способе распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т. д.) укладывают на стеллажи. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать емкость склада, так как при помощи вилочных погрузчиков или кранов-штабелеров товары можно укладывать на полках, расположенных на максимальной высоте. Укладка товаров на стеллажи осуществляется по вертикали, что позволяет рационализировать процесс их отборки. На нижних полках размещают товары, отпускаемые небольшими партиями, отборка которых осуществляется вручную, на верхних — товары, отпускаемые партиями не менее одного поддона.
При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований: однородные товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода; при укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях; на верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями; тарные места должны укладываться (при любом способе хранения) маркировкой наружу.
За товарами, хранящимися на складах, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Необходимо регулярно проверять состояние товаров, обращая при этом внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых. Товары, уложенные в штабеля, должны периодически перекладываться: верхние — вниз, нижние — вверх. Изделия из шерсти, меха необходимо предохранять от повреждения молью, отсыревшие товары следует просушивать и проветривать.
На складе должен быть налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Нельзя допускать их резких перепадов. Контроль за температурой воздуха осуществляют при помощи термометров или универсальных блочных систем дистанционного контроля, представляющих переносные приборы, при помощи которых в течение 3-4 мин можно определить температуру в 12 точках хранилища.
Для измерения влажности воздуха на складах применяется психрометрический метод, с помощью которого определяется относительная влажность воздуха. Регулирование температуры и относительной влажности воздуха проводится при помощи отопления и вентиляции. Для понижения относительной влажности можно также использовать влагопоглощающие вещества.
Работники складов должны обеспечивать поддержание оптимальных режимов хранения. С целью поддержания на складе необходимого санитарно- гигиенического режима следует регулярно производить тщательную уборку помещения, а также его дезодорацию, дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
В процессе хранения товаров на складе, подготовки их к отпуску и выполнения других складских операций возникают товарные потери – потери, вызванные частичной или полной утратой количественных или качественных характеристик товара. Следует различать допустимые (количественные) товарные потери, на которые устанавливаются нормы естественной убыли, и недопустимые (качественные), которые относят к актируемым потерям. В случае с обувными товарами возможны только качественные потери (микробиологические, биологические, биохимические, химические, физиологические, физико-химические)
Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии