Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 00:55, отчет по практике
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с работой торгового предприятия.
2. Изучить ассортиментную политику предприятия, научиться на практике применять полученные знания: производить приемку товара по количеству и качеству, формировать товарный ассортимент, заполнять необходимую документацию.
3. Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса, научиться использовать на практике полученную информацию.
4. Ознакомиться с организацией торгово-технического процесса в магазине, изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров, научиться правильно оформлять приемку товара, составлять акты. Изучить законодательную базу о торговле.
5. Ознакомиться с информационной работой предприятия, методами информационного обеспечения и рекламы. Научиться пользоваться информационной и торговой маркировкой.
1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом
1.1. Введение;
1.2. Способы размещения товара;
1.3. Способы выкладки;
1.4. Зонирование торгового зала;
1.5. Режим работы розничного предприятия;
1.6. Условия труда работников на розничном предприятии;
1.7. Выводы и предложения по улучшению условий труда.
2. Изучение ассортиментной политики торгового предприятия. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
2.1. Понятие ассортиментной политики;
2.2. Анализ структуры товарооборота магазина;
2.3. Показатели ассортимента;
2.4. Определение качества товара;
2.5. Методы исследования;
2.6. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом
2.7. Выводы и предложения.
3. Изучение покупательского спроса.
3.1. Покупательский спрос и способы его выявления;
3.2. Проведение анкетирования;
3.3. Анализ покупательского спроса на женскую обувь.
3.4. Выводы и предложения.
4. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина.
4.1. Торгово-технологический процесс в магазине.
4.2. Организация и технология завоза товаров в магазин.
4.3. Порядок работы с браком.
4.4. Уценка товара.
4.5. Использование тары и упаковки в торгово-технологическом процессе.
4.6. Технология размещения, укладки, хранения товаров.
4.7. Материальная ответственность.
4.8. Культура обслуживания
4.9. Правовые нормы торгового обслуживания населения
4.10. Выводы и предложения
5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
5.1. Средства товарной информации.
5.2. Характеристика видов маркировки.
5.3. Рекламная деятельность предприятия.
5.4. Выводы и предложения.
В магазине «ЦентрОбувь» весь обувной товар поступает в картонных коробках, которые, в свою очередь, упакованы в большой картонный короб. Обычно в коробе товар подобран одной модели, одного вида всех размеров. Чаще всего, производители сразу упаковывают товар таким образом, что в коробе обувь «ходовых» размеров представлена в двойном-тройном количестве. Например, если в коробе 12 пар обуви одного артикля, то разброс размеров будет выглядеть так: 230, 235, 240, 240, 245, 245, 250, 250, 255, 260, 265, 270. Сопутствующие товары также поступают в заводской упаковке: белье и чулоно-носочные изделия – в полиэтиленовых пакетах, которые, в свою очередь, уложены в тканевые мешки; галантерея – в пакетиках и в коробочках; бижутерия – в пакетах и коробках, иногда в картонных футлярах; средства по уходу за обувью – в картонных коробках. Такая тара не является возвратной и подлежит продаже вместе с товаром, а короба – утилизации (сдаче в макулатуру).
Товар поступает на хранение в подсобное помещение, где укладывается в стеллажи на поддоны. Но основной объем товара расположен в торговом зале, там он также уложен в стеллажи на поддоны, в тару-оборудование, на пристенные экономпанели и горки, галантерея и средства по уходу за обувью – в витрины, бижутерия – на вешалки и в металлические сетки-корзины По мере уменьшения количества товара в торговом зале товарные запасы пополняются товарами из подсобного помещения.
Так как режим хранения обувных товаров во многом совпадает с санитарно-гигиеническими требованиями для работы персонала, дополнительного оборудования для поддержания оптимальных условий хранения не требуется. Требуемые влажность и температура воздуха в помещении поддерживаются благодаря вентиляции, отоплению и кондиционированию. Необходимо только систематически проверять состояние товара на стеллажах, особенно меховых изделий, своевременно изымать порченный товар, а также следить за сроками хранения обувной косметики. Влажная уборка проводится ежедневно силами технического персонала. Ежеквартально приглашаются сотрудники санитарно-эпидемологической службы для проведения плановой дезодорации, дератизации, дезинсекции и дезинфекции.
За время прохождения моей практики в магазине ни разу не было зафиксировано случая товарных потерь. Для своевременного выявления подобных случаев в магазине один раз в месяц проводится инвентаризация. Для этого создается комиссия в лице директора, продавца и кассира, формируется инвентаризационная ведомость (Приложение № 43), и члены комиссии сверяют остатки товара по ведомости с реальным количеством качественного товара. Если же товарные потери будут выявлены, то по данному факту должен быть составлен акт за подписью всех членов комиссии, и потери будут списаны бухгалтером за счет прибыли предприятия.
Материальная ответственность.
В магазине существует два вида материальной ответственности:
- индивидуальная
- бригадная (коллективная)
Индивидуальную материальную ответственность несут кассиры. Кассир подписывает должностную инструкцию кассира и договор о полной индивидуальной материальной ответственности (Приложение № 40), где он обязуется нести ответственность за сохранность переданных ему ценностей в полном объеме.
В магазине с работниками заключен коллективный договор о материальной ответственности (Приложение № 41). Руководитель бригады назначается директором, при этом принимаются во внимание мнение коллектива. Договор заключается в двухстороннем порядке: с одной стороны работники обязуется соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и обеспечить сохранность переданных им товарно-материальных ценностей, с другой стороны организация обязуется создать все необходимые условия для работы персонала. Договор подписывается директором и всеми членами бригады, указывается фамилия и адрес. После смены руководителя больше половины документов переоформляются, а при смене работника договор не переоформляется. При выбытии больше половины членов бригады, договор подлежит переоформлению. Вновь принятый член бригады дает подписку на данном договоре о принятии материальной ответственности. В договоре предусматривается также порядок учета и отчетности и порядок возмещения ущерба. При обнаружении недостачи или порчи товаров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность.
Если же установлена виновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности.
Бригада не несет ответственности за ущерб, происшедший не по её вине.
Бригадная форма материальной ответственности позволяет рациональнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Также внедрение бригадной материальной ответственности способствует воспитанию работников магазина чувство честного и добросовестного отношения к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.
Порядок составления товарного отчета
В магазине товарный отчет составляется за каждый пять дней, для этого имеется бланк отчетности. Товарный отчет оформляется в двух экземплярах под копирку. Один экземпляр сдается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица. Товарный отчет оформляется на основании всех приходных и расходных документов за отчетный период. В отчете указываются все поступления товара, остаток на начало и конец отчетного периода. Для того, что бы избежать ошибки с суммами прихода на товар, отчет сверяется с книгой прихода и расхода. После этого товарный отчет сдается в бухгалтерию.
Культура обслуживания
В комплексе функций торгового менеджмента одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышении эффективности его деятельности.
Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формирования его конкурентного преимущества. Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей неразрывно связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние.
Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли предприятия, а следовательно и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития.
Важно обратить внимание и на то, что высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж торгового предприятия в этой области на потребительском рынке повышает рыночную стоимость предприятия за счет неосязаемых активов.
Наконец, следует учесть и то, что обеспечение соответствующего уровня обслуживания покупателей в магазине является не только проявлением доброй воли менеджеров предприятия, направленной на обеспечение высоких конечных результатов хозяйственной деятельности, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания ( эти требования определены законом о защите прав потребителей, порядком осуществления торговой деятельности, правилами продажи продовольственных и непродовольственных товаров и другими нормативными актами ).
Хотя понятие "уровень обслуживания покупателей" носит обобщенный характер, оно определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. По мнению покупателей и торговых экспертов, выявленному в процессе проведения специального исследования, к числу наиболее важных относятся следующие элементы.
1. Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей.
2. Применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок.
3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров.
4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации.
5. Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале.
6. Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.
Формирование ассортимента представляет собой процесс побора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Эта тема раскрыта мною в Задании № 2.
Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся:
1. ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров;
2. формирование мотивации выбора товаров покупателем;
3. отбор выбранных товаров ( при необходимости их взвешивание );
4. расчет за отобранные товары и получение покупки.
Приемы осуществления перечисленных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям, колеблются в определенном диапазоне - от полного обслуживания покупателей работниками магазина до полного самообслуживания покупателей. С учетом этих определяющих принципов формирования приемов осуществления основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям, дифференцируются методы продажи, которые принципиально сводятся к четырем видам:
1. продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей;
2. продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей;
3. продажа товаров покупателям по образцам;
4. продажа товаров при полном самообслуживании покупателей.
Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров важную роль в повышении обслуживания покупателей играет предоставление им различных дополнительных услуг. С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, могут быть подразделены на три основные группы:
1. Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчета за товары.
К услугам, связанным с продажей товаров относят:
1) Комплектование товарного ассортимента
2) Консультация продавца
3) Упаковка товаров
4) Приём предварительных заказов.
2.Услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного обслуживания. Эти услуги связаны, как правило, с отдельными видами товаров, приобретенными покупателями в данном магазине. В организации дополнительных услуг политике послепродажного обслуживания покупателей многими зарубежными торговыми фирмами отводится наиболее важная роль.
К услугам, оказываемым покупателям после приобретения товаров относят:
1) Доставка
2) Гарантийное обслуживание
3) Сборка
4) Подарочная упаковка
3.Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров. Не будучи связаны с реализацией конкретных товаров, они тем не менее создают более комфортные условия для осуществления процесса обслуживания покупателей.
К услугам, связанным с созданием комфортных условий покупателю относят:
1) Организация автостоянок
2) Организация пунктов обмена валюты
3) Организация кафетериев
4) Телефонные услуги
Внутримагазинная реклама ставит своей целью привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из следующих двух компонентов:
1. к данному магазину, выделяя его своеобразие в розничной торговой сети (специфику ассортиментного профиля; использование отдельных прогрессивных методов продажи товаров; предложение широкой номенклатуры услуг; особую ценовую политику и т.п.);
2. к отдельным товарам, реализуемых в магазине, при необходимости существенно активизировать их продажу (в первую очередь речь идет о тех товарах, продажа которых обеспечивает высокую конечную эффективность торговой деятельности).
Для реализации этой цели внутримагазинная реклама располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить в современных условиях значительный эффект. Среди них: световая, витринная, демонстрационная, печатная, сувенирная реклама.
Основные обязанности торговых организаций по обеспечению высокого качества и культуры торгового обслуживания
Для обеспечения высокого качества и культуры торгового обслуживания торговые организации обязаны:
- осуществлять деятельность в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами и учредительными документами;
- соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;
- осуществлять тесную связь с контролирующими органами, своевременно устранять их замечания и предписания;
Информация о работе Практика по профилю специальности в розничном торговом предприятии