Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана. Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
Введение…………………………………………………………………………...2
I. Теоретические аспекты государственного регулирования качества продукции, работ, услуг, сфере ресторанного бизнеса…………………………….3
1. Общая характеристика ресторанного бизнеса………………………………..3
2. Государственное регулирование ресторанного бизнеса в области качества товаров и услуг…………………………………………………………………………7
3. Особенности управления качеством производства в ресторане…………...11
4. Культура обслуживания как фактор качества общественного питания….15
II. Организационно-экономическая характеристика и основные показатели деятельности ООО «City Cafй» ……………………………………………………...22
1. Характеристика предприятия ………………………………………………..22
2. Анализ качества обслуживания в ООО «City Cafй»………………………..33
3. Влияние качества обслуживания на конкурентные преимущества ООО «City Cafй»………………………………………………………………………37
III. Рекомендации по совершенствованию обслуживания ООО «City Cafй»
1. Предложения по совершенствованию культуры обслуживания на предприятии ООО «City Cafй» ………………………………………………………45
2. Оценка эффективности рекомендаций по повышению культуры обслуживания ООО «City Cafй» …………………………………………………….53
Заключение ………………………………………………………………………55
Список использованной литературы ………………………
Производственные, организационные и эстетические аспекты не исчерпывают всех форм культуры обслуживания в современном ресторане. Чтобы обслуживание было действительно культурным не достаточно иметь современное, и красивое предприятие с техническим оборудованием. Важно располагать на этом предприятии квалифицированными, знающими свое дело кадрами. Благожелательное отношение к клиенту должно проявляться с того момента, когда он переступил порог ресторана, так как вежливая, внимательная встреча в определенной мере содействует повышению их психологического настроя. Очень важно обеспечить индивидуальный подход к клиентам, он заключается в том, что вы учитываете личные качества, интересы, склонности. Весь персонал обслуживания должен иметь твердое представление о нравственных требованиях, предъявляемых к их работе. При решении вопроса о приеме на работу целесообразно выяснить степень образованности кандидата, обладает ли он коммуникабельными способностями, стрессоустойчив ли человек, конфликтен и т.д.
Говоря о культуре обслуживания, нужно отметить, что люди отличаются друг от друга различными стилями жизни, которые раскрываются в том, как они тратят время и деньги, как проводят и организуют свой досуг и какие требования предъявляют к качеству и культуре обслуживания, предлагаемыми ресторанами. В стиле жизни проявляются их интересы, вкусы, предпочтения и взгляды. Стиль жизни предопределяет и то, какие услуги и товары будет покупать человек. Стиль жизни позволяет понять и сконструировать модели потребительского поведения различных групп гостей, знание которых позволит разрабатывать оригинальные концепции ресторанов.
1. Характеристика предприятия
В самом центре Санкт-Петербурга – Петроградском районе, где соединились история и современность, на улице Проф. Попова, находится маленькое уютное заведение известное среди горожан – «City Cafй».
Размер предприятия: «City Cafй» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала составляет 25 человек.
«City Cafй» – общедоступное предприятие, отличающаяся от других типов предприятий широким ассортиментом блюд различных видов кухни, хорошим интерьером, уютными залами, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Каждый из залов «City Cafй» имеет название. Залы оформлены со вкусом, в них установлена удобная мебель, мягкие и полумягкие кресла, диваны. В «City Cafй» широко применяют специальное обслуживание участников деловых переговоров, иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.
«City Cafй» относится к
отрасли общественного питания,
выполняющий общегородские
Ресторан работает с 10.00 утра до 24.00 ночи, без выходных.
В распоряжении гостей имеется 4 зала, каждый из которых отличается своей индивидуальностью, своим дизайном. Основным залом считается зал «City Cafй», от 42 до 57 посадочных мест. Зал под названием «Рис.-Лапша» вмещает в себя от 30 до 38 персон. Вместимость зала «Суши-Бар» от 32 до 44 человек. Ресторан Винная Коллекция «Золотая Гроздь» которая является 4 залом заведения работает в основном в сфере банкетного обслуживания, в нем имеется до 70 посадочных мест. В 2010 году произошло изменение структуре товарооборота ООО «City Cafй» под влиянием кризиса – посетители кафе ресторанов «урезали» свои бюджеты на питание, что сказалось и на структуре ассортимента, что представлено в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ структуры товарооборота ООО «City Cafй» по ассортиментным группам
Ассортиментная группа |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменение 2009/2007 |
Изменение 2009/2008 | |||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
горячие закуски |
23319 |
16,3 |
23370 |
15,6 |
21428 |
14,4 |
-1942 |
91,69 |
-1891 |
91,89 |
гарниры |
6867 |
4,8 |
6891 |
4,6 |
6547 |
4,4 |
-344 |
95,01 |
-319 |
95,35 |
горячее |
24892 |
17,4 |
26216 |
17,5 |
25743 |
17,3 |
-473 |
98,20 |
851 |
103,42 |
салаты |
13162 |
9,2 |
12883 |
8,6 |
12946 |
8,7 |
63 |
100,49 |
-215 |
98,36 |
десерты |
4578 |
3,2 |
4344 |
2,9 |
4018 |
2,7 |
-327 |
92,48 |
-560 |
87,71 |
меню от шефа |
8870 |
6,2 |
9588 |
6,4 |
11607 |
7,8 |
2019 |
121,06 |
2737 |
130,86 |
супы |
6581 |
4,6 |
6442 |
4,3 |
6547 |
4,4 |
106 |
101,64 |
-33 |
99,49 |
холодные закуски |
14735 |
10,3 |
14232 |
9,5 |
14434 |
9,7 |
203 |
101,42 |
-301 |
97,96 |
алкоголь |
40057 |
28 |
41047 |
27,4 |
41070 |
27,6 |
24 |
100,06 |
1014 |
102,53 |
напитки |
4435 |
3,1 |
4794 |
3,2 |
4464 |
3 |
-330 |
93,12 |
29 |
100,66 |
Итого |
147495 |
100 |
149806 |
100 |
148806 |
100 |
-1000 |
99,33 |
1311 |
100,89 |
В 2009 году получен незначительный рост товарооборота ООО «City Cafй», обусловленный тем, что кризис постепенно начал ослабевать. В 2008 году было отмечено снижение товарооборота преимущественно за счет второй половины 2008 года (в первой половине 2008 году рост товарооборота составлял 113%, во второй половине года начало сказываться влияние кризиса). Анализ таблицы 2.1 позволяет сделать выводы о том, что произошло изменение в структуре ассортимента ООО «City Cafй». Как видно, после спада в 2007 году выросла доля салатов, супов, холодных закусок и алкоголя. При этом уменьшились доли горячих закусок, горячего и напитков. В течение всего периода снижается доля гарниров и десертов. В целом, можно говорить о том, что происходит изменение ассортимента в сторону уменьшения среднего чека. Также произошло смешение реализации в сторону более дорогих, но и при этом более изысканных блюд, что положительно сказывается и на товарообороте ресторана в целом – меню от шеф-повара. ООО «City Cafй» в 2009 году начало делать акцент на удержание клиентов уникальностью предлагаемых услуг и блюд – кафе и ресторанов среднего ценового сегмента и выше в Санкт-Петербурге довольно и много и в данном ценовом сегменте на первый план выходит не только цена, но и уникальное торговое предложение.
Динамика среднего чека ООО «City Cafй» представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 – Динамика среднего чека ООО «City Cafй»
Как видно, после роста среднего чека в 2008 году под влиянием роста доходов населения, в 2009 году он снова снизился, однако, выше 2007 года. В 2010 году ожидается небольшой рост среднего чека ООО «City Cafй».
Представим динамику среднедневной загрузки ООО «City Cafй» в 2007–2009 годы (рис. 2.2).
Рисунок 2.2 – Динамика среднедневной загрузки ООО «City Cafй»
Как видно, произошло снижение среднедневной загрузки, что также обусловлено влиянием кризиса. Изменение среднедневной загрузки обусловлено изменением загрузки в течение дня (рис. 2.3).
Рисунок 2.3 – Динамика изменения загрузки ООО «City Cafй»
Как видно, в 2009 году произошло снижение загрузки в течение дня. По вечерам кафе традиционно заполнено, хотя произошел спад на 9%. И значительный спад посещаемости кафе произошел в дневное время, по сравнению с 2008 годом на 13%.
В связи с появлением рыночных отношений и изобилия поставщиков в ООО «City Cafй» проводятся постоянные маркетинговые исследования на продовольственном рынке товаров и услуг, осуществляется поиск поставщиков твердо стоящих на рынке.
Структура закупок ООО «City Cafй» представлена в табл. 2.2.
Таблица 2.2 – Структура закупок ООО «City Cafй»
Товар |
2007 |
2008 |
2009 | |||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес., % |
тыс. руб. |
уд. вес., % | |
Винно-водочная продукция |
19900 |
21,4 |
20187 |
20,7 |
20562 |
21 |
Пиво |
10415 |
11,2 |
10923 |
11,2 |
11162 |
11,4 |
Мясо |
13669 |
14,7 |
14531 |
14,9 |
14883 |
15,2 |
Рыба и икра |
9113 |
9,8 |
9655 |
9,9 |
10085 |
10,3 |
Фрукты и овощи |
7160 |
7,7 |
7704 |
7,9 |
7441 |
7,6 |
Мороженое |
1488 |
1,6 |
1463 |
1,5 |
1371 |
1,4 |
Лимонад и вода |
4370 |
4,7 |
4681 |
4,8 |
4602 |
4,7 |
Бакалея |
5486 |
5,9 |
5656 |
5,8 |
5483 |
5,6 |
Чай и кофе |
1860 |
2 |
2146 |
2,2 |
2056 |
2,1 |
Молоко и молочная продукция |
4742 |
5,1 |
4974 |
5,1 |
5092 |
5,2 |
Масло растительное и пряности |
1488 |
1,6 |
1560 |
1,6 |
1469 |
1,5 |
СМС и средства для уборки |
1860 |
2 |
1950 |
2 |
1762 |
1,8 |
Сигареты |
4463 |
4,8 |
4681 |
4,8 |
4798 |
4,9 |
Расходные материалы |
5858 |
6,3 |
6144 |
6,3 |
5973 |
6,1 |
Прочее |
1116 |
1,2 |
1268 |
1,3 |
1175 |
1,2 |
Итого |
92989 |
100 |
97524 |
100 |
97914 |
100 |
Как видно, в 2008 году был получен рост закупок, что обусловлено ростом себестоимости не только под влиянием роста посещаемости ресторана в первой половине 2008 года, но и под влиянием инфляции и колебаний курсов валют. Произошли изменения в структуре закупок, обусловленные изменениями предпочтений потребителей (например, смещение спроса с винно-водочной продукции в сторону пива, которое дешевле). Кроме того, наибольший рост показали мясо, рыба и икра. Это категории товаров подорожали сильнее всего. В 2009 году продолжился рост стоимости закупаемых товаров, но прирост оказался ниже, чем в 2008 году по причине стабилизации цен.
Проанализируем динамику количества постоянных клиентов ООО «City Cafй» (рис. 2.4).
Рисунок 2.4 – Динамика количества постоянных клиентов ООО «City Cafй»
Как видно, после роста доли постоянных клиентов в 2008 году на 7%, в 2009 году часть из них под влиянием кризиса отказались от посещения ресторана, что привело к снижению доли постоянных клиентов на 3%.
За 2009 год снизился товарооборот ООО «City Cafй», при этом одновременно выросла себестоимость за счет роста цен на закупаемые товары, о чем говорилось выше. Итогом стало снижение показателей деятельности ООО «City Cafй» в 2009 году, снизились в режиме экономии коммерческие расходы. В целом же рентабельность снизилась незначительно, поэтому путем наращивания товарооборота и экономии затрат можно привести к тому, что будет получен рост рентабельности и ресторан сможет получить положительную динамику развития в 2010 году.
Рассчитаем финансовые показатели, характеризующие ООО «City Cafй» (табл. 2.4).
Таблица 2.4 – Финансовые показатели ООО «City Cafй»
№ п/п |
Показатель |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменение 2009/2008 |
Изменение 2009/2007 | ||
+/- |
% |
+/- |
% | |||||
1 |
Товарооборот, тыс. руб. |
143060 |
149806 |
148806 |
-1000 |
99,33 |
5746 |
104,02 |
2 |
Оборотные средства, тыс. руб. |
33324 |
36841 |
38388 |
1547 |
104,20 |
5064 |
115,20 |
3 |
Средства на счетах, тыс. руб. |
18932 |
19452 |
17641 |
-1811 |
90,69 |
-1291 |
93,18 |
4 |
Кредиторская задолженность, руб. |
22541 |
20672 |
24568 |
3896 |
118,85 |
2027 |
108,99 |
5 |
Коэффициент оборачиваемости |
4,293 |
4,066 |
3,876 |
-0,190 |
95,33 |
-0,42 |
90,30 |
6 |
Длительность оборота в днях |
85 |
90 |
94 |
4 |
104,90 |
9 |
110,75 |
7 |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
10783 |
16169 |
13820 |
-2349 |
85,47 |
3037 |
128,16 |
8 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,299 |
1,548 |
1,377 |
-0,171 |
х |
0,077 |
х |
9 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
2,432 |
2,657 |
2,346 |
-0,311 |
х |
-0,087 |
х |
10 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,603 |
0,731 |
0,649 |
-0,082 |
х |
0,046 |
х |
Информация о работе Рекомендации по совершенствованию обслуживания ООО «City Cafй»