Рекомендации по совершенствованию обслуживания ООО «City Cafй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана. Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
I. Теоретические аспекты государственного регулирования качества продукции, работ, услуг, сфере ресторанного бизнеса…………………………….3
1. Общая характеристика ресторанного бизнеса………………………………..3
2. Государственное регулирование ресторанного бизнеса в области качества товаров и услуг…………………………………………………………………………7
3. Особенности управления качеством производства в ресторане…………...11
4. Культура обслуживания как фактор качества общественного питания….15
II. Организационно-экономическая характеристика и основные показатели деятельности ООО «City Cafй» ……………………………………………………...22
1. Характеристика предприятия ………………………………………………..22
2. Анализ качества обслуживания в ООО «City Cafй»………………………..33
3. Влияние качества обслуживания на конкурентные преимущества ООО «City Cafй»………………………………………………………………………37
III. Рекомендации по совершенствованию обслуживания ООО «City Cafй»
1. Предложения по совершенствованию культуры обслуживания на предприятии ООО «City Cafй» ………………………………………………………45
2. Оценка эффективности рекомендаций по повышению культуры обслуживания ООО «City Cafй» …………………………………………………….53
Заключение ………………………………………………………………………55
Список использованной литературы ………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 3.2 – Коэффициенты оценки вознаграждения труда обслуживающего персонала по итогам работы за полугодие (Кв)

Стаж работы

Коэффициент вознаграждения для 1 группы

Коэффициент вознаграждения для 2 группы

Коэффициент вознаграждения для 3 группы

До 1 года

0,85

0,95

1,20

От 1 до 3 лет

0,95

1,00

1,30

Свыше 3 лет

1,00

1,20

1,50


Система показателей, которая  может четко привязать оплату труда к качеству обслуживания и  будут учитываться при расчете ежемесячного уровня оплаты труда официантов, представлена в табл. 3.3.

Таблица 3.3 – Система  показателей для оценки работы обслуживающего персонала

Показатель

Обозначение

Влияние на результат

1. Повышающие  коэффициенты

Положительные отзывы посетителей о сотруднике

Кп1

5%

Вклад в изучение покупательского спроса (предоставление информации руководству о покупателях  и особенностях их поведения)

Кп2

5%

Соблюдение  стандарта обслуживания

Кп3

5%

Совершенствование работы с покупателями (самообучение, учет замечаний и жалоб)

Кп4

7%

Отсутствие  замечаний при внешнем контроле

Кп5

9%

Отсутствие  замечаний при внутреннем контроле

Кп6

5%

Качество обслуживания посетителей (скорость обслуживания, вежливость, умение работать с клиентами, готовность помочь посетителям и др.)

Кп7

10%

2. Понижающие  коэффициенты

Нарушение трудовой дисциплины (в том числе, большие  простои в работе)

Кс1

7%

Наличие обоснованных жалоб посетителей

Кс2

12%

Небрежное отношение  к сохранности оборудования

Кс3

3%

Несоблюдение стандарта обслуживания

Кс4

7%

Несоблюдение  требований относительно формы одежды и внешнего вида

Кс5

4%

Несоблюдение  правил техники безопасности, сроков прохождения медосмотра и т.п.

Кс6

10%


Таким образом, будет  получена следующая формула расчета  оплаты труда (в % или долях):

Коэффициент качества труда

(Ккт) = 100% + УКп + УКс. (3.1)

Проведенный автором  анализ показал, что сотрудники ООО «City Cafй» не знаю, сколько получают другие сотрудники, работающие на аналогичных должностях. Это определяется политикой кафе при выплате заработной платы и позволяет избежать конфликтов, связанных с разницей в уровне получаемой заработной платы. Однако, при этом важно отметить, что оклад для всех сотрудников одной специальности является одинаковым, а разница заключается лишь в размере получаемых премий. Вопросы размера чаевых не регламентируются руководством, и персонал самостоятельно принимает решение о том, стоит ли говорить другим сотрудникам об их размере, т.к. это дополнительное вознаграждение, не зависящее от руководства, а определяемое только качеством работы персонала и желанием посетителей его поощрить. Целесообразно сделать новую систему мотивации персонала открытой, чтобы не было непонимания относительно того, как качество работы влияет на размер оплаты труды. Размер чаевых при формировании системы оплаты труда не учитывается.

Правильность проведения оценки персонала, подведение итогов, получение результата и доведение  этой информации до персонала позволит руководству кафе не только увидеть  то, что имеется на данный момент, но и то, куда нужно двигаться и на что обратить особое внимание, чтобы создать лучшую услугу на рынке. Ожидаемый рост товарооборота составит 3% за счет повышения качества работы персонала – удовлетворенные клиенты будут снова и снова возвращаться в ООО «City Cafй» и будут советовать кафе своим знакомым.

Поддержание высокого уровня обслуживания в ООО «City Cafй», по мнению автора, может быть обеспечено с помощью периодического (2 раза в год) обучения персонала. Для этой цели можно обратиться к услугам известной российской компании-эксперта в области ресторанного бизнеса ООО «РЕСТКОН» (филиал в Санкт-Петербурге). Стоимость обучения составляет порядка 75 тыс. рублей в год.

Обучение происходит в 2 этапа.

1.  Подготовительный этап – тренер собирает необходимую информацию о кафе, его меню, целевой группе посетителей, о том, как принято обслуживать сейчас, с какими проблемами сталкиваются при обслуживании чаще всего, что хотелось бы изменить. Эту информацию тренер получает от руководства кафе.

2.  Тренинг – тренер выезжает в кафе и проводит занятия с персоналом в привычной обстановке, основываясь на меню и стиле данного кафе с учетом информации, полученной на подготовительном этапе. Обучение проводится поочередно со всеми сменами.

В результате тренинга обычно появляются новые решения и предложения персонала по улучшению обслуживания, которые руководство систематизирует, а затем использует в работе. Для управляющего персонала автор рекомендует участие в краткосрочных семинарах, посвященных повышению эффективности функционирования кафе. В качестве примера может рассматриваться семинар, организуемый тренинговой компанией ITC Group. Программа семинара представлена ниже. Стоимость участия одного сотрудника – 11 800 рублей, продолжительность семинара – 16 академических часов (2 дня).

Основные вопросы семинара «Повышение эффективности функционирования предприятия общественного питания»:

1.  Специфика рынка общественного питания. Структура рынка. Текущее состояние рынка. Проблемы, тенденции и перспективы рынка. Особенности регионального развития рынка общественного питания. Мода на рынке общественного питания.

2.  Технология исследований и оценки рынка общественного питания. Методы исследования. Основные направления исследования. Этапы исследования.

3.  Анализ месторасположения кафе. Конкурентный анализ: прямые и косвенные конкуренты. Анализ активности клиентских потоков. Арендные ставки. Особенности ресторанного бизнеса в центре города и в спальных районах.

4.  Оценка внешнего и внутреннего дизайна предприятия общественного питания с точки зрения соответствия его концепции.

5.  Оценка сервиса и выполнения стандартов обслуживания на предприятии общественного питания. Система сервиса. Стандарты обслуживания. Технология разработки стандарта обслуживания. Оценка процесса продажи услуг. Оценка работы персонала.

6.  Анализ меню и ценовой политики предприятия общественного питания на соответствие концепции. Дополнительные услуги. Методы ценообразования. Ценовые методы стимулирования продаж. Функционально-стоимостной анализ меню.

7.  Аудит маркетинговой деятельности предприятия общественного питания. Особенности организации маркетинга на предприятии общественного питания. Оценка маркетинговой политики, рекламных кампаний, методов продвижения, способов удержания клиентов. Формирование удовлетворенности и лояльности клиентов.

8.  Анализ организации управления предприятием общественного питания. Стратегия управления. Структура управления. Особенности управления. Система контроля. Регулирование процесса управления. Управление персоналом и мотивация.

Таким образом, кафе рекомендуется  ежегодно проводить обучение обслуживающего и управляющего персонала. Кроме  того, необходимо ежегодно анализировать  существующую систему мотивации  и разрабатывать мотивационные  программы на следующий год. В качестве одного из элементов стимулирования рекомендуется ежегодная индексация заработной платы на 15–20%.

Итого: стоимость обучения: около 130 тыс. руб.

Ожидаемый эффект от обучения персонала – 1% за счет повышения  качества работы персонала и повышения его квалификации.

2. Оценка эффективности рекомендаций по повышению культуры обслуживания ООО «City Cafй»

Представим расчет результатов  от реализации мероприятий. При этом нужно разделить затраты на постоянные, переменные, а также определить результаты от проводимых мероприятий (табл. 3.4). Капитальных затрат нет. Себестоимость товаров и услуг будет расти пропорционально товарообороту.

Таблица 3.4 – Затраты  и результаты от реализации предлагаемых мероприятий

Вид мероприятия

Прирост объема реализации, %

Прирост объема реализации, тыс. руб.

Прирост постоянных затрат, тыс. руб.

Объяснение

1

Введение в  штат менеджера банкетного обслуживания

7

10416,42

288 + 131,45 + 12 = 431,45

Более активное привлечение потребителей банкетных  услуг, повышение эффективности работы с клиентами

2

Предложения по совершенствованию системы мотивации  персонала

3

4464,18

10% от уровня  оплаты труда = 497*12*0,1 = 596,4

Рост удовлетворенности  клиентов от индивидуальных и банкетных  услуг, повторные обращения

3

Обучение персонала

1

1488,06

130

Повышение эффективности  работы с клиентами за счет повышения  квалификации персонала

4

Итого

11

16368,66

1157,85

 

Таким образом, в табл. 3.5 рассчитаем, как изменятся показатели деятельности ресторана в 2009 году.

Таблица 3.5 – Основные показатели деятельности ООО «City Cafй»

№ п/п

Наименование  показателя

Ед. изм.

2 009

Менеджер

Мотивация

Обучение

2010

Изменение

+/-

%

1

Товарооборот

Тыс. руб.

148806

10416

4464

1488

165175

16369

111,00

2

Себестоимость товаров и услуг

Тыс. руб.

97914

6854

2937

979

108685

10771

111,00

3

Валовая прибыль

Тыс. руб.

50892

3562

1527

509

56490

5598

111,00

4

Коммерческие  расходы

Тыс. руб.

5982

143

0

0

6125

143

102,40

5

Управленческие  расходы

Тыс. руб.

13958

288

596

130

14972

1014

107,27

6

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

30952

3131

930

379

35392

4440

114,35

7

Прочие доходы

Тыс. руб.

312

0

0

0

312

0

100,00

8

Прочие расходы

Тыс. руб.

102

0

0

0

102

0

100,00

9

Прибыль до налогообложения

Тыс. руб.

31162

3131

930

379

35602

4440

114,25

10

Налог на прибыль

Тыс. руб.

7479

626

186

76

8367

888

111,87

11

Чистая прибыль

Тыс. руб.

23683

2505

744

303

27235

3552

115,00

12

Рентабельность  деятельности (прибыль от продаж/ себестоимость  продукции)

%

31,61

45,68

31,67

38,70

32,56

0,95

х

13

Рентабельность  продаж (прибыль от продаж/ объем реализации продукции)

%

20,80

30,06

20,84

25,46

21,43

0,63

х


Проведенный в табл. 3.5 анализ позволили автору сделать  выводы о том, что совокупность мероприятий  привет к росту товарооборота  на 111% за счет повышения удовлетворенности  покупателей от обслуживания и повторного посещения ресторана, а также за счет привлечения частных и корпоративных клиенто

 

Заключение

Ресторанный бизнес издавна  считался прибыльным и перспективным. Однако наличие только стартового капитала совсем не достаточно для его успешного развития. В этом бизнесе очень много тонкостей и нюансов, незнание которых не позволит вам достичь хороших результатов и опередить конкурентов. Открыть ресторан, да и вообще начать заниматься ресторанным бизнесом – решение нелегкое. Любой ресторатор, планируя свой первый, или очередной ресторанный проект тем или иным образом оценивает его – на какую категорию публики рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен быть в заведении, какой интерьер, и, наконец, каким образом спланировать финансовую сторону вопроса.

Огромное разнообразие отечественных ресторанов и кафе объединяет, по большому счету, две  вещи:

·  их соответствие мировому уровню по интерьеру, мебели, посуде, оборудованию, разнообразию и качеству приготовления пищи и т.д.

·  несоответствующая этому уровню работы персонала, культуры и качества обслуживания.

Проведенная в работе диагностика текущего положения  ООО «City Cafй», позволило выявить некоторые проблемы в текущем функционировании предприятия. Обобщая результаты проведенного анализа, можно сделать следующие выводы относительно ООО «City Cafй»:

·  в целом, в 2009 году ООО «City Cafй» показало положительную динамику роста показателей, однако, продолжает сказываться влияние кризиса;

·  в 2008 году также произошло снижение количества банкетов во второй половине года, также под влиянием кризиса, в 2009 году ситуация начала стабилизироваться;

·  для проведения банкетов в ООО «City Cafй» предполагается приглашение дополнительного персонала, численность которого зависит от количества участников банкета. При этом используется конкурентная почасовая оплата труда. Однако, с приглашенным персоналом иногда наблюдаются проблемы, связанные с низкой оценкой своей деятельности («унизительная работа») и нестабильным качеством работы;

·  ООО «City Cafй» практически не проводит рекламную политику по привлечению клиентов для проведения банкетного обслуживания;

·  выявлены проблемы в обслуживании посетителей ООО «City Cafй» как в индивидуальном, так и в банкетном формате;

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию обслуживания ООО «City Cafй»