Совершенствование методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов оценки упаковки, ее значение в сохранении качества товаров на примере упаковки сельди.
Для реализации указанной цели необходимо будет решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы в части упаковки товаров;
- проанализировать методы упаковки товаров на ООО «КАРАТ»;
- определить пути совершенствования методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Методология применения упаковки товаров. 6
1.1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки. 6
Факторы, способствующие сохранению качества товара, их характеристика. 20
1.2. Методы и правила упаковки товаров. 22
1.3. Международные подходы к упаковке товаров. 30
Глава 2. Анализ методов упаковки товаров на ООО «Карат». 42
2.1. Краткая характеристика ООО «Карат». 42
2.2. Анализ методов и способов упаковки в ООО «Карат». 46
Глава 3. Совершенствование методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения. 60
3.1. Совершенствование методов упаковки в ООО «Карат». 60
3.2. Планирование и организация рекламных мероприятий. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 79

Файлы: 1 файл

Товароведение мб прокатит.doc

— 545.00 Кб (Скачать файл)

При производстве подносов для пищи, предназначенной для подогрева в микроволновой печи, нашел применение тонкий картон, покрытый полиэтилентерефталатом (РЕТ), называемый "ovenable board". Коробки из этого картона и подносы, конструктивно приспособленные к подогреванию как в микроволновой печи, так и в обычной духовке, называют "dual ovenable cartons" или "dual ovenable trays". Картон, предназначенный для последнего вида подносов, называемый "dual ovenable board", должен быть устойчивым при изменении температуры в пределах от -40 0С до +200 0С.

Еще одним новым  материалом, разработанным несколькими  ведущими мировыми производителями  полиэфиров, является полиэтиленнафтален (PEN). По сравнению с РЕТ новый  материал PEN имеет следующие преимущества: большую механическую прочность (благодаря чему на бутылку из PEN расходуется на 20% меньше материала, чем из РЕТ); лучшую химическую стойкость к маслам, жирам и едким растворам; лучшие барьерные свойства по кислороду и углекислому газу, которые позволяют применять PEN-бутылки для пива и фруктовых соков; устойчивость к ультрафиолетовому излучению обеспечивает защиту содержимого типа растительных масел, витаминов и т. п. К тому же PEN-бутылки можно наполнять и мыть при более высоких температурах (до +100 0С), что позволяет производить бутылки многоразового использования, а время производства бутылки из PEN-заготовки составляет 23 сек., тогда как на производство PEТ-бутылки затрачивается 39 сек. Ведутся также работы со смесями РЕТ/ PEN, из которых получен материал с высокой теплостойкостью, позволяющий производить наполнение бутылок продуктом при +95 0С и также имеющий хорошие барьерные свойства по кислороду и углекислому газу. PEN-бутылки уже применяются для розлива воды Bonaqua в Уругвае, PEN/РЕТ-бутылки - для прохладительных напитков с добавкой соков и таблеток витамина С в Японии, РЕТ/ PEN-банки для горячей фасовки джемов, майонеза и кетчупа в Голландии, а также для джемов и желе в Шотландии [15, с.42].

Тенденции в области  замыкания упаковок

Обеспечение неприкосновенности содержимого упаковки вызвало тенденцию снабжения упаковки гарантированным замыканием, а именно замыканием, которое или устойчиво к попытке нарушения содержимого упаковки, или, чаще, явно сигнализирует, наступило ли такое нарушение. В настоящее время они широко используются для алкогольных напитков в форме различного вида замыканий из металла типа «pilferproof», но все чаще замыкания из пластика со срываемым гарантирующим кольцом применяются на рынке растительных масел, прохладительных напитков, лекарственных препаратов и т.п. Иным типом гарантированного замыкания является замыкание, предотвращающее открывание упаковки маленьким ребенком, применяемое прежде всего для фармацевтических и химических веществ, извлечение которых из упаковки и особенно их употребление могло бы стать опасным для ребенка.

Для марочных товаров, особенно имеющих высокую рыночную стоимость, применяются способы  предотвращения фальсифицирования  самой упаковки и ее содержимого  с вложением в упаковку или  путем размещения на упаковке голограмм  либо самоклеящихся этикеток с голограммой, или же знаков и надписей, выполненных типографской краской с веществом, поглощающим инфракрасное излучение, наличие которого можно определить с помощью оптико-электронного детектора, чувствительного к инфракрасному излучению, длина волны которого известна только производителю.

Иной широко распространенной тенденцией является применение легко  открываемых замыканий, что особенно важно для пожилых людей со слабыми руками. Легко открываемые  крышечки различных форм, срываемые  с помощью кольца или язычка целиком или в виде ленты, нашли применение в жестяных банках для консервов, а вертикально расположенные кольца или язычки, открывающие отверстие упаковки для выливания содержимого, применяются в банках для напитков. В некоторых самых новых моделях крышка консервной банки либо металлическая крышка стеклянной упаковки, предназначенная для укупорки в паровакуумной укупорочной машине, снабжена вмонтированной кнопкой-клапаном, путем нажатия на которую внутрь упаковки впускается воздух, уравнивая имеющееся там разряжение с атмосферным давление, что позволяет легко открывать упаковку. В коробках из тонкого картона, картонных ящиках и различного рода пакетах для облегчения вскрытия обычно применяются срываемые открывающие ленты, а в коробках и пакетах из многослойных материалов лучом лазера надрезается линия определенной глубины, благодаря чему можно легко разорвать материал и открыть упаковку. [20, с.301] Новые тенденции замыкания пакетов включают уже упомянутые мгновенные замыкания типа «молнии», преимущественно в виде желобчатых сжимаемых замыканий и реже в виде «молнии» с головкой. В отличие от платяных замков — «молний» они не зубчатые, но с одной стороны имеют пластиковый выступ, а с другой — щель, в которую выступ втискивается, иногда соединяемые путем перемещения головки. Такие пакеты соединяют в себе свойства легкооткрываемости  и повторного замыкания.

В упаковках для  прохладительных напитков проявляется  тенденция в применении на прямоугольных  коробках из многослойных материалов отверстий, закрытых кружком фольги, легко пробиваемых соломкой для питья, прикрепленной к коробке пайкой, приклеиванием либо обтягиванием термоусадочной пленкой. Новым явлением для пищевых жидкостей является использование винтовых замыканий для многослойных коробок, особенно с крышкой в форме козырька, служащих для упаковки молока и фруктовых соков. В крышке коробки находится насеченный кружок, который открывает отверстие для выливания жидкости. Таким образом, кроме эффекта легкой открываемости возникает возможность повторного плотного закрывания упаковки после использования части содержимого. В стеклянных упаковках для прохладительных напитков, пива и фруктовых соков можно отметить бутылки с широким горлом, что позволяет легко пить напиток без необходимости выливать его из упаковки.

Тенденции в области  этикеток и этикетирования

Стремление  к более полному информированию потребителя о свойствах упакованного продукта, способах его приготовления, доведения до его сведения инструкции по обслуживанию, подача ряда сведений на упаковке вызвали к жизни тенденцию к применению так называемых этикет-книжечек. Это самоклеящиеся этикетки, которые, кроме печатной информации на лицевой части, имеют добавочную информацию на тыльной стороне и листовки из нескольких или даже из нескольких десятков страничек, сложенные гармошкой в виде книжечек под наружной этикеткой [32, с.140].

Активная  упаковка

Главной задачей упаковки является защита содержимого  и продление стойкости упакованного продукта. С этой точки зрения до недавнего времени считалось, что между упаковкой и содержимым не должно быть никакого взаимодействия, а если бы такое взаимодействие могло иметь место, то должно быть минимальным. Активные упаковки, называемые также интерактивными упаковками, противоречат этому правилу, поскольку в них продукт, упаковка и окружающая среда воздействуют друг на друга взаимно, что в итоге позволяет продлить стойкость и пригодность к употреблению упакованного пищевого продукта. Новые технологии сделали возможными изменение, а точнее, расширение функций упаковки из неактивного, безразличного барьера для внешних воздействий на активную роль в защите упакованного продукта. В упаковку или упаковочный материал включены вещества, выполняющие задачу активной защиты упакованного пищевого продукта, например, от воздействия и развития микроорганизмов или возникновения посторонних запахов либо привкусов.

Технологии  упаковки с применением активных упаковок включают [38, с.267]:

- введение  в упаковку или упаковочный  материал (обычно пластиковые пленки) химических реагентов, таких, как порошкообразный оксид железа, карбоксит железа и другие соединения железа, либо энзимов, например, гликозидазы, поглощающих и удаляющих кислород из воздуха внутри упаковки;

- введение  в упаковку веществ, выделяющих или поглощающих углекислый газ, а также осуществляющих управление содержанием углекислого газа внутри упаковки либо путем образования, либо путем его выделения из упаковочного материала. Такие вещества производятся либо на основе карбоната железа, либо смеси из аскорбиновой кислоты с бикарбонатом натрия или смеси карбоната железа с галогенидами металлов, либо содержат гидроокись кальция, которая образует карбонат кальция;

- управление  концентрацией этилена в упаковке  путем поглощения окисляющим средством либо металлоорганическим соединением. Чаще всего этилен удаляется путем применения перманганата калия;

- выделение  этанола в виде пара внутрь  упаковки в качестве фактора,  тормозящего развитие микрофлоры;

- применение  таких химических средств, как консерванты (например, пропионовая или сорбитоловая кислоты), бактерицидные вещества и антиоксиданты, которые выделяются упаковочным материалом и предотвращают порчу пищевого продукта;

- применение  регуляторов влажности, которые  поглощают избыточную влагу из окружения пищевого продукта. Для этой цели чаще всего применяют осушители, среди которых наиболее распространенным является силикагель. Используется также монмориллонит и окись кальция;

- применение  технологии, позволяющей регулировать  запах и вкус путем включения в упаковочный материал специальных химических веществ или молекулярных сит, которые либо химически реагируют с нежелательными компонентами содержимого упаковки, либо их поглощают. Эта технология, разработанная и запатентованная фирмой "Du Pont", заключается во включении в упаковочный материал молекулярных сит на основе алюмосиликатов с диаметром пор не менее 5,5 нанометров, которые связывают ряд летучих соединений, выделяющихся во время процесса старения из пищевых продуктов.

 

2. Анализ методов упаковки товаров на ООО «Карат»

 

2.1. Краткая характеристика ООО  «Карат»

 

Предприятие  ООО «Карат» было учреждено в городе Санкт-Петербург с организационно–правовой формой – общество с ограниченной ответственностью.

Общество  является  юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменный знак, имеет право открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка, создавать дочерние общества с правами юридического лица, а также филиалы и представительства.

Общество  обладает обособленным имуществом, учитываемым  на самостоятельном балансе, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество  является собственником своего имущества и осуществляет права собственника для выполнения целей и задач, предусмотренных Уставом в соответствии с назначением имущества. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

ООО «Карат»  может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Также оно вправе преобразоваться  в акционерное общество или в производственный кооператив.

Управление  предприятием осуществляется в соответствии  с  его  Уставом. Предприятие является  юридическим  лицом,  пользуется  правами  и  выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление   предприятием  осуществляется   на    базе    определенной организационной  структуры. Структура  предприятия  и  его   подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление  необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом  важно  выполнение  следующих условий: · решение одних и также вопросов  не  должно  находится  в  ведение  разных подразделений; ·   все  функции  управления  должны   входить   в   обязанности   управляющих подразделений; ·  на данное подразделение не должно  возлагаться  решение  вопросов,  которые эффективнее решать в другом. Предприятию ООО «Карат» соответствует смешанная структура управления. Предприятие  возглавляет  директор,  который  организует   всю   работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния  и  деятельность перед  государством   и   трудовым   коллективом.   Директор   представляет предприятие во всех учреждениях  и  организациях,  распоряжается  имуществом предприятия,  заключает  договора,  издает   приказы   по   предприятию,   в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет  работников, применяет меры поощрения и налагает  взыскания  на  работников  предприятия, открывает в банках счета предприятия. Заместитель директора по экономическим вопросам несет  ответственность за выполнение плана продаж, своевременную реализацию товара, руководит работой по планированию и экономическому  стимулированию на   предприятии,   повышению   производительности   труда, выявлению  и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы и др. Ему подчиняются: бухгалтерия, отдел продаж, отдел логистики, отдел кадров, отдел закупа, отдел доставки, работники склада. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия  и  хозяйственных операций с материальными и  денежными  ресурсами,  устанавливает  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит  финансовые  расчеты  с  заказчиками   и поставщиками. В задачи этого  отдела  входит также  получение  кредитов в банке,   своевременный   возврат суд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Бухгалтерия также производит всесторонний анализ   результатов деятельности   предприятия,   разрабатывает мероприятия    по    снижению себестоимости   и   повышению    рентабельности    предприятия,   подсчет заработной платы и др. Отдел логистики отвечает за своевременную доставку продукции покупателю, координирует работу отдела доставки. Отдел кадров разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные  планы  по  труду  и осуществляет контроль за  их  выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает   технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения,  организует  и участвует в  разработке  вопросов  научной  организации  труда,  содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины. Отдел продаж составляет месячные и квартальные планы по объему продаж и количеству торговых точек для торговых представителей. Отслеживает работу торговых представителей и своевременную оплату клиентов за отгруженный товар. Отдел закупа производит выбор поставщиков, расчет оптимального размера партии закупаемого товара. Отдел доставки отвечает за своевременную доставку товара покупателю.

Работники склада отвечают за соблюдение норм и  сроков хранения продукции, приемку товара от поставщиков и отгрузку товара покупателям в необходимом количестве и ассортименте.

Ассортимент торговой марки «Руссельдь» представлен  такой продукцией как: рыба горячего копчения, рыба холодного копчения, рыба соленая, пресервы из рыбы, салаты из рыбы, салаты из морской капусты, рыба вяленая, наборы к пиву, куски, нарезка.

Закупку рыбы ООО «Карат»  осуществляет во многих регионах мира – от дальнего Востока до Норвегии.

ООО «Карат» стремится постоянно  совершенствовать качество своей продукции, а тем временем на рынке появляется все больше подделок.

ООО «Карат» располагает более  чем 8000 кв. метров производственных площадей: четырьмя заводами, три из которых осуществляют выпуск рыбной продукции: соление, копчение и производство готового к употреблению, упакованного в пластиковые пресс-формы филе сельди.

Конкуренцию ООО «Карат» на рынке сбыта  рыбной продукции на сегодняшний  день составляют 11 организаций различных  форм собственности, что отражено в  таблице 7.

Таблица 7

Анализ предприятий конкурентов

Предприятия

Объем реализованной  продукции в месяц

кг

%

«Санта бремор»

388900

23,35

«Карат»

286675

17,55

«Русское море»

250000

15,3

«Балтийский берег»

142500

8,7

«Леор пластик»

127500

7,8

«VICI»

100650

6,2

«Меридиан»

86250

5,3

«Удмуртрыба»

78750

4,4

«Интеррыбпродукт»

72375

4,4

«Чепетск-рыба»

55000

3,4

«Знатный улов»

52000

3,2

«Сухогруз»

49000

3,0


 

Анализ  полученных данных в результате маркетингового исследования рынка рыбной продукции  позволил говорить о различной степени охвата клиентской базы фирмами-конкурентами. Под степенью охвата, в данном случае, понимается количество магазинов, с которыми сотрудничает та или иная фирма-конкурент. Наиболее активным конкурентом, наладившим сотрудничество почти с половиной магазинов, входящих в клиентскую базу ООО «Карат», является ООО «Русское море». Достаточно обширную территорию сотрудничества имеют ООО «Санта бремор».

Оценить конкурентоспособность предприятия  ООО «Карат» по отношению к  этим организациям можно исходя из соотношения объема продаж рыбной продукции.

Информация о работе Совершенствование методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения