Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:11, курсовая работа
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов оценки упаковки, ее значение в сохранении качества товаров на примере упаковки сельди.
Для реализации указанной цели необходимо будет решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы в части упаковки товаров;
- проанализировать методы упаковки товаров на ООО «КАРАТ»;
- определить пути совершенствования методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения.
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Методология применения упаковки товаров. 6
1.1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки. 6
Факторы, способствующие сохранению качества товара, их характеристика. 20
1.2. Методы и правила упаковки товаров. 22
1.3. Международные подходы к упаковке товаров. 30
Глава 2. Анализ методов упаковки товаров на ООО «Карат». 42
2.1. Краткая характеристика ООО «Карат». 42
2.2. Анализ методов и способов упаковки в ООО «Карат». 46
Глава 3. Совершенствование методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения. 60
3.1. Совершенствование методов упаковки в ООО «Карат». 60
3.2. Планирование и организация рекламных мероприятий. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 79
Таблица 14
Маркетинговые мероприятия ОАО «Оршасырзавод» на 2010 г.
1 квартал | ||||||
№ п\п |
Содержание работ |
Срок исполнения |
Cтоимость, руб. | |||
1 |
Участие в заключительном
этапе профессионального Проведение выставки- дегустации морепродуктов на Втором Международном форуме лидеров. |
23-26 января |
3000000
1600000 | |||
2 |
Размещение рекламно- |
январь |
1743400 | |||
3 |
Размещение рекламно-информацио |
январь |
150000 | |||
4 |
Размещение рекламно- |
февраль |
600000 | |||
5 |
Размещение информационной статьи в «Экономической газете» |
февраль |
15000 | |||
6 |
Выпуск рекламных РОS-материалов марки «Руссельдь» для торговой сети г. Санкт-Петербурга, Москвы, Ростова, Нижнего Новгорода. |
февраль |
2211000 | |||
7 |
Выпуск и прокат на Русском радио и радио 7 рекламных аудиороликов для новых видов продукции |
февраль-март |
515000 | |||
8 |
Размещение рекламных модулей на продукцию «Руссельдь» в маршрутных такси г. Санкт-Петербурга |
март |
739463 | |||
9 |
Участие в Федеральном конкурсе продуктов питания «Продукт года 2010» |
2010 г |
1700000 | |||
10 |
Проведение дегустации морепродуктов |
февраль 2010 г |
424200 | |||
11 |
Разработка дизайна
для фирменных морозильных |
март |
1600000 | |||
12 |
Выпуск и прокат
на телевидении НТВ и РТР |
февраль-март |
2500000 | |||
13 |
Разработка дизайна этикетки для линии морепродуктов |
февраль |
1100000 | |||
ИТОГО |
13298063 | |||||
2 квартал | ||||||
1 |
Размещение и прокат рекламных листовок «Руссельдь» в автобусах г. Санкт-Петербурга |
апрель-май |
930000 | |||
2 |
Размещение информационного блока в информационном каталоге «Бизнес-Гурман» |
апрель |
1142240 | |||
3 |
Размещение рекламного аудио ролика в эфире «Радио 7» |
март-май |
1150000 | |||
4 |
Рекламная акция в рамках проведения агитационного пробега «Молодежь за безопасность на дорогах!» |
23 апреля |
1173545 | |||
5 |
Размещение рекламного
блока ООО «Карат» в |
май |
169000 | |||
6 |
Производство рекламного видеоролика в УП «Софисервис» на морепродукты марки «Руссельдь» |
май |
7500000 | |||
7 |
Размещение рекламного блока ООО «Карат» в газете «Продовольственный рынок» |
май |
103250 | |||
8 |
Подготовка и размещение рекламных аудиороликов для новых видов продукции в газетах «Комсомольская правда» и «Ведомости» |
май |
2500000 | |||
9 |
Дегустация морепродуктов
в рамках Международной |
15 мая |
598215 | |||
ИТОГО |
15266250 | |||||
3 квартал | ||||||
1 |
Дегустация морепродуктов
в рамках XVII Международной |
5 июня |
738696 | |||
2 |
Разработка дизайна на баннер «Руссельдь» (2 шт.) |
июнь |
358281 | |||
3 |
Изготовление баннера «Руссельдь» (2 шт.) |
июнь |
1597546 | |||
4 |
Майки с логотипом «Руссельдь» (30 шт.) |
июнь |
745551 | |||
5 |
Кепки с логотипом (50 шт.) |
июнь |
2195635 | |||
6 |
Прокат видеоролика «Руссельдь» на Федеральном телевидении (НТВ, РТР, СТС) |
июнь |
7080980 | |||
7 |
Рекламная статья в «Ведомости» |
июль |
604900 | |||
8 |
Размещение рекламно- |
июль |
654521 | |||
9 |
Выставка-дегустация в ГУМе г. Санкт-Петербург |
июль |
638245 | |||
10 |
Прокат видеоролика «Руссельдь» на телеканале ОРТ |
июль |
1204600 | |||
11 |
Выставка-дегустация для представителей торговли г. Москвы. |
август |
629897 | |||
ИТОГО |
16448852 | |||||
4 квартал | ||||||
1 |
Участие в конкурсе на лучшую упаковку года «Золотой орех 2010» |
2-5 октябрь |
1310000 | |||
2 |
Производство видеороликов ООО «Карат» |
октябрь |
1540000 | |||
3 |
Прокат видеоролика ООО «Карат» |
октябрь |
1397380 | |||
4 |
Производство аудиоролика |
октябрь |
575000 | |||
5 |
Прокат аудиролика на радио |
29 октября – 12 ноября |
1208000 | |||
6 |
Изготовление Стойки для печатной продукции – 2 шт |
ноябрь |
368160 | |||
7 |
Дизайн и изготовление цветных листовок 5 000 шт |
ноябрь |
1537277 | |||
8 |
Дизайн и изготовление цветных папок 100 шт |
ноябрь |
918900 | |||
9 |
Участие в Международной специализированной оптовой выставке-ярмарке «Продэкспо 2010» |
12-16 ноября |
1735000 | |||
10 |
Размещение рекламного модуля в информационном каталоге «Бизнес-Продовольствие 2010» |
декабрь 2010 |
889400 | |||
11 |
Проведение дегустации морепродуктов Продэкспо 2010 |
12-16 ноября |
1845120 | |||
12 |
Изготовление вращающейся стеклянной витрины |
октябрь |
1920000 | |||
13 |
Участие в профессиональном конкурсе «Брэнд года 2010» |
1945000 | ||||
ИТОГО |
17189237 | |||||
ВСЕГО |
62202402 | |||||
8 |
Подготовка и размещение рекламных аудиороликов для новых видов продукции в газетах «Комсомольская правда» и «Ведомости» |
май |
2500000 | |||
9 |
Дегустация морепродуктов
в рамках Международной |
15 мая |
598215 | |||
ИТОГО |
15266250 | |||||
3 квартал | ||||||
1 |
Дегустация морепродуктов
в рамках XVII Международной |
5 июня |
738696 | |||
2 |
Разработка дизайна на баннер «Руссельдь» (2 шт.) |
июнь |
358281 | |||
3 |
Изготовление баннера «Руссельдь» (2 шт.) |
июнь |
1597546 | |||
4 |
Майки с логотипом «Руссельдь» (30 шт.) |
июнь |
745551 | |||
5 |
Кепки с логотипом (50 шт.) |
июнь |
2195635 | |||
6 |
Прокат видеоролика «Руссельдь» на Федеральном телевидении (НТВ, РТР, СТС) |
июнь |
7080980 | |||
7 |
Рекламная статья в «Ведомости» |
июль |
604900 | |||
8 |
Размещение рекламно- |
июль |
654521 | |||
9 |
Выставка-дегустация в ГУМе г. Санкт-Петербург |
июль |
638245 | |||
10 |
Прокат видеоролика «Руссельдь» на телеканале ОРТ |
июль |
1204600 | |||
11 |
Выставка-дегустация для представителей торговли г. Москвы. |
август |
629897 | |||
ИТОГО |
16448852 | |||||
4 квартал | ||||||
1 |
Участие в конкурсе на лучшую упаковку года «Золотой орех 2010» |
2-5 октябрь |
1310000 | |||
2 |
Производство видеороликов ООО «Карат» |
октябрь |
1540000 | |||
3 |
Прокат видеоролика ООО «Карат» |
октябрь |
1397380 | |||
4 |
Производство аудиоролика |
октябрь |
575000 | |||
5 |
Прокат аудиролика на радио |
29 октября – 12 ноября |
1208000 | |||
6 |
Изготовление Стойки для печатной продукции – 2 шт |
ноябрь |
368160 | |||
7 |
Дизайн и изготовление цветных листовок 5 000 шт |
ноябрь |
1537277 | |||
8 |
Дизайн и изготовление цветных папок 100 шт |
ноябрь |
918900 | |||
9 |
Участие в Международной специализированной оптовой выставке-ярмарке «Продэкспо 2010» |
12-16 ноября |
1735000 | |||
10 |
Размещение рекламного модуля в информационном каталоге «Бизнес-Продовольствие 2010» |
декабрь 2010 |
889400 | |||
11 |
Проведение дегустации морепродуктов Продэкспо 2010 |
12-16 ноября |
1845120 | |||
12 |
Изготовление вращающейся стеклянной витрины |
октябрь |
1920000 | |||
13 |
Участие в профессиональном конкурсе «Брэнд года 2010» |
1945000 | ||||
ИТОГО |
17189237 | |||||
ВСЕГО |
62202402 |
Кроме вышеперечисленных мероприятий на ООО «Карат» планируется в 2010 году организовать производство гофроящиков и крафт – мешков. Гофроящики будут использоваться для собственных нужд и на реализацию, что благоприятно скажется на привлекательности и форме реализации продукции, крафт-мешки в большей массе пойдут на реализацию другим потребителям.
Таким образом, планируемые расходы на маркетинговые мероприятия в 2010 г. планируются в размере 62,2 млн.руб., что на 9,3% больше чем в 2007г. При этом эффективность предложенных маркетинговых мероприятий не вызывает сомнения и ООО «Карат» сможет улучшить свое финансово-экономическое положение.
Оценка
экономической эффективности
Не стоит забывать и про такой вид рекламы как дегустация продукции. Дегустация морепродуктов в маркетинговых целях – бесплатное (безвозмездное) распространение молочной продукции путем проведения органолептической оценки качества и внешнего оформления указанной продукции с целью изучения потребительского спроса для их дальнейшей реализации.
Затраты
по организации проведения дегустации
относятся к затратам на рекламу
и маркетинговые услуги и включаются
в себестоимость продукции в
пределах установленных
Дегустацию предлагаем провести на праздник Ивана Купала, который будет 6 июня.
Рассчитаем потребность продукта для проведения дегустации. Нам потребуется 15 кг сельди «Морячок» 30%, 15 кг сельди «Браус»40%, 15 кг рулетов и роладов 30% . Если 50 гр. каждого вида сельди на человека, то нашу продукцию попробовать 300 человек.
Представим расчет затрат по дегустации в стоимостном выражении в таблице 15.
Затраты на проведение одной дегустации составили 418 дол. США. Однако, если хотя бы 20% из продегустировавших человек купит ее хотя бы (60 чел.) будет продано продукции на сумму примерно равную 236$. Это, конечно, на первом этапе не покроет затраты на проведение дегустации, но позволит разрекламировать свою продукцию.
Изучив положение ООО «Карат» на рынке поставщиков и клиентов можно обратить внимание на то, что для более успешного сотрудничества между поставщиками, потребителями и предприятием целесообразно предложить ряд мероприятий. Для активного привлечения клиентов необходимо проводить более широкую рекламную деятельность, которая применяется в последнее время крупными перерабатывающими предприятиями.
Таблица 15
Затраты на дегустацию
Статьи расхода |
Количество, чел |
Цена, дол США, руб |
Всего долларов США |
1 Стоимость погрузки –выгрузки |
2 |
10$ |
20$ |
2 Транспортные расходы |
1 |
10$ |
10$ |
3 Зарплата обслуживающего персонала |
2 |
30$ |
60$ |
4 Расходы на фирменную одежду |
20$ |
40$ | |
5 Оформление стенда |
30$ |
30$ | |
6 Палатка |
100$ |
100$ | |
7 Стоимость дегустируемого товара |
|||
- сельди «Морячок» 30% (кг) |
15кг |
9600руб./кг |
144000руб. (55$) |
- сельди «Браус»40% (кг) |
15кг |
10230 руб./кг |
153450руб. (59$) |
- рулетов и роладов 30% (кг) |
15кг |
7700 руб./кг |
115500руб. (44$) |
Итого: |
418$ |
Для
повышения объемов продаж целесообразно
использовать рекламу, чтобы рассчитать
эффективность рекламной
Од = Т х Цр, где
Од - общий доход,
Т - количество закупаемого товара, увеличенное на 2% от рекламы,
Пр - цена реализации.
Зр = Сп х Кл, где
Зр - затраты на рекламу,
Сп - стоимость одной публикаций в газете,
Кп - количество публикаций в месяц.
Эп = (Од- Эр) / Зр, где
Эп - показатель эффективности рекламного обращения.
Расчет эффективности рекламы проведем на примере такого товара как сельдь «Браус 40%», при этом используем данные об объеме продаж и цене реализации ООО «Карат».
Сельди «Браус 40%»: объем продаж до рекламы – 128,4т.
допустим, что после рекламы объем продаж будет – 130,6 т.
цена реализации 1 тонны – 7700000руб.
Стоимость 1 публикации в федеральной газете – 30 у.е.
в областной газете – 10 у.е.
Стоимость эфирного времени на федеральном радио – 120 у.е.
на местном радио – 25 у.е
Расчет – эффективности рекламы в газетах:
Од = 130,6 * 7700000 = 1005620000руб.
Зр = (10+30)*20 = 800 у.е.; 800* 2600 = 2080000 руб.
Эп = (1005620000-2080000) / 2080000 = 482,5руб/ 1руб.затрат
Таким образом, можно судить о том, что реклама сельди «Браус 40%» в газетах является эффективной, так как на 1 рубль рекламы мы получим 482,5руб.
Расчет эффективности рекламы на радио (сельдь «Браус 40%»):
Од =130,6 * 7700000 = 1005620000руб.
Зр = (120+25)*20=2900 у.е.; 2900*2600= 7540000 руб.
Эп =(1005620000-7540000) / 7540000= 132 руб/ 1руб.затрат
В этой связи можно судить о том, что реклама сельди «Браус 40%» на радио является эффективной, так как на 1 рубль рекламы мы получим 132 руб. прибыли.
Таким образом, по выше изложенным расчетам можно судить о том, что ООО «Карат» нуждается в проведении рекламной кампании для увеличения сбыта продукции и нахождения новых каналов реализации, что в дальнейшем принесет дополнительную прибыль для предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе проблема упаковки стала очень серьезной, особенно в нашей стране, т.к. рынок упаковки развивается очень быстрыми темпами и предприятиям необходимо находить все возможные пути, чтобы угнаться за конкурентами и новыми технологиями. Но, к сожалению, нередка ситуация, когда решение о выборе того или иного варианта упаковки для товара принимается на основании того, нравится или не нравится упаковка руководству предприятия-производителя. Но нельзя упаковку рассматривать отдельно от концепции товара, потому что покупатель смотрит на внешний вид упаковки, на цену и анализирует, делает предположение о качестве содержимого, в итоге делая единственный выбор между аналогичными продуктами. Сегодня главной задачей маркетинговых исследований в области упаковки является выявление как должен быть упакован продукт, какой материал (полимер, картон, ПЭТ и др.) и название наиболее точно соответствует сути продукта, по каким параметрам проводить тестирование упаковки, в какой форме, цвете видится упаковка. До сих пор упаковка рассматривалась в самом ее прямом значении - как оформленная тара, которая предохраняет изделие и способствует его распространению. Но сегодняшняя цель упаковки - привлечь и одновременно внушить доверие. И если дать определение «упаковки» с точки зрения покупателя, то стоит сказать, что упаковка - неделимая единица потребления. Ознакомить и помочь быстро принять решение - вот задача, которую выполняют упаковка и этикетка, одновременно скрывая и демонстрируя товар.
В связи с тем, что стремительное развитие упаковки повышает уровень самообслуживания, предприятиям-изготовителям не только упаковочных материалов, но и других продуктов следует серьезно подходить к вопросу современных разработок и научных достижений (особенно в сфере экологичности), т.к. потребности современного потребителя постоянно растут. А если хочешь быстро продать, то демонстрируй качество во всем. Только таким образом можно завоевать доверие покупателей в 21 веке.
Что касается одной из составляющих товара – упаковки, то это одно из действенных орудий маркетинга, продвижению которой способствуют следующие факторы:
- самообслуживание в торговле;
- рост достатка потребителей;
- образ фирмы и образ марки;
- возможность для новаторства;
- новые упаковки, обеспечивающие сохранность.
При этом функцией упаковки остаются задачи:
- сохранения товара;
- установки метода раздачи, розлива;
- донести
определенную информацию до
Упаковка - несомненный символ сегодняшнего рынка. С точки зрения силы воздействия на покупателя она вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя. На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основным фактором успеха компании становится не столько наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара. Когда рынок перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор упаковки. Красивая яркая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций, ожиданием лучшего качества продукта. Здесь срабатывает простая психология, заключение, что если производитель потратился на упаковку, то у него есть средства и возможности выпуска более качественной продукции.
Продвижение товаров – одна из важных фаз воздействия на потребителя и важнейший элемент любой стратегии маркетинга. Маркетологи к этому понятию относят комплекс средств, при помощи которых продавец или производитель взаимодействуют с рынком и предоставляют покупателям информацию о своей продукции. Так что роль упаковки совершенно очевидна в элементе рыночной экономики.
При покупке товара упаковка, несомненно, играет роль продавца, поэтому она должна привлекать к себе внимание и заинтересовывать любого покупателя. Но самое главное, что нельзя забывать, упаковка не должна обмануть его ожидания. Она обязана создавать положительный не только положительный имидж товара, но и его производителя или продавца.
После
покупки товара упаковка должна служить
подтверждение правильно сделан
Для поддержания стратегии продажи товара необходимо применение интегрированных методов продвижения. Эти методы включают в себя различные способы продвижения: наружная реклама, реклама в СМИ, реклама в сети Интернет и реклама на упаковке. Так как любая реклама больше всего воздействует на покупателя в местах, как правило, удаленных от места продаж, то реклама и упаковка должны передавать одну и ту же информацию. Здесь речь идет об интеграции упаковочного материала в любую рекламную компанию товара или наоборот. Минусом такой рекламной компании является то, что покупатель не может немедленно реагировать на Вашу рекламу.
Чаще
всего самой доступной
Одним из методов исследования проблемы в данной работе было выбрано анкетирование. Так, был проведен небольшой опрос, результаты которого показали, что продукция «Камшат» хорошо известна на рынке и ее упаковка является более конкурентной, чем упаковка «Русское море», но потребители довольны не всей используемой ею упаковкой. Особенное внимание уделено стеклобанке.
Таким образом, можно подвести итог, что при производстве сельди «Камшат» ООО «Карат» сделало достаточно правильный выбор при подборе упаковки для селедочной продукции. Это обусловлено в первую очередь свойствами самого продукта, а также требованиями, которые на данном этапе потребители предъявляют к упаковке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 463 с.
2. Аристархова, М. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М. Аристархова // Маркетинг. 2009. №1. – с.52-57.
3. Баканов,
М.И. Анализ хозяйственной
4. Балашов, В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. 2007. №3. – с. 1-6.
5. Батра, Р. Рекламный менеджмент: Учеб.пособие: Пер.с англ. / Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д.А. Аакер. – М.: СПб.; Киев: Изд.дом "Вильяме", 2009. – 780 с.
6. Бокарев,
Т. Оценка эффективности
7. Бокарев, Т. Принципы медиапланирования в Интернете / Т. Бокарев // Рекламные идеи - УЕ8. 2010. №2. – с. 99-105.