Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:11, курсовая работа
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов оценки упаковки, ее значение в сохранении качества товаров на примере упаковки сельди.
Для реализации указанной цели необходимо будет решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы в части упаковки товаров;
- проанализировать методы упаковки товаров на ООО «КАРАТ»;
- определить пути совершенствования методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения.
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Методология применения упаковки товаров. 6
1.1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки. 6
Факторы, способствующие сохранению качества товара, их характеристика. 20
1.2. Методы и правила упаковки товаров. 22
1.3. Международные подходы к упаковке товаров. 30
Глава 2. Анализ методов упаковки товаров на ООО «Карат». 42
2.1. Краткая характеристика ООО «Карат». 42
2.2. Анализ методов и способов упаковки в ООО «Карат». 46
Глава 3. Совершенствование методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения. 60
3.1. Совершенствование методов упаковки в ООО «Карат». 60
3.2. Планирование и организация рекламных мероприятий. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 79
Первое
впечатление потребителя
Работа над созданием упаковки начинается с создания основной идеи, образа упаковки. Образ проектируемой упаковки указывает на принадлежность к брэнду, рассказывает о продукте и мотивирует покупку на бессознательном уровне.
После проведенной работы маркетолога и предоставления им ценных сведений дизайнеру, определяем стратегию при проектировании упаковки. Выбранная нами стратегия носит название – «Инфильтрация»
Цель данной стратегии – использование ошибок и упущений конкурентов.
Отсюда вытекают задачи при проектировании упаковки ООО «Карат»:
1) Выделение
и демонстрация преимуществ
2) Заполнение
пустующих мест в продуктовой
линии (форма, характер
После того как стратегия определена, остается уточнить, на чем сделать акцент. Для проектируемой упаковки делаем акцент на вкусе, полезности, уникальности, новизне продукции, репутации производителя. Обобщенная информация затем передается дизайнеру для создания макета упаковки.
Выбранное композиционное решение – симметричность, которая говорит о приверженности производителя традициям, соблюдение старинных рецептов и способов изготовления товара.
Форма упаковки – симметричный восьмиугольник, в корне отличающийся от упаковок конкурентов. Эта форма помогает потребителю идентифицировать упаковку с брэндом., что облегчает его узнавание и ускоряет процесс покупки.
Цветовое и графическое решение для проектируемой упаковки ООО «Карат».
Один из важнейших зрительных информаторов и раздражителей - это цвет. Он так насыщен символическими и эмоциональными качествами, так сильно влияет на психическое и физиологическое состояние человека, что игнорировать его значение просто нельзя, особенно когда стоит столь важная задача – стимулировать покупку.
Итак, при выборе цветовой гаммы для данной упаковки не стоит руководствоваться только личными вкусами и пристрастиями. Цвет - фактор сложный и многогранный. Цвет упаковки товара способен решить многие проблемы, но при непродуманном использовании может, наоборот, создать их. Эргономические знания помогут правильно подобрать колорит упаковки, который в свою очередь поможет покупателю разобраться в многообразии типичных товаров, выделив «наш» продукт.
Цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности фирменного цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации, например, по утверждению ученых – желтый вызывает аппетит.
Для упаковки ООО «Карат» был выбран фирменный удачный цветовой контраст: 1. Deep Yellow и 2. Black.
1) CMYK - 0, 20, 100, 0; RGB - 248, 195, 0. (основной цвет)
2) CMYK - 100, 100, 100, 100; RGB - 10, 11, 12. (дополнительный)
Из предложенных выбираем самый жизнерадостный и позитивный – желтый. По мнению специалистов, такие цвета вызывают подсознательное доверие к продукту питания и в особенности к его натуральности и полезности. К тому же немаловажный фактор – желтый цвет ассоциируется с такими понятиями, как радость, счастье, оптимизм, идеализм, воображение, надежда, солнечный свет, лето, золото.
Цвет, форма, конструкция, шрифт на упаковке – все эти элементы указывают на брэнд. Благодаря фирменной упаковке потребитель легко определит принадлежность продукта к бренду. А покупая «брэнд», потребитель не сомневается в качестве продукта, поэтому делает покупку быстро и с уверенностью.
То
есть, исходя из вышеизложенных мнений,
благодаря использованию
Отделочные технологии, примененные к упаковке продукции ООО «Карат».
Применяем выборочное лакирование высококачественным водно–дисперсионным лаком для придания эстетической привлекательности (высокий глянец) на местах печати логотипа компании и наименовании вида продукции. Благодаря использованию водно–дисперсионного лака достигаем информационного акцента на брэнде и на виде продукции.
Также для выделения первенства брэнда применяем конгревное тиснение в месте печати логотипа. Достигаем эффект поверхностного рельефа.
При вырубке (высечки штампом) заданного образца из основы, изделие приобретает конечную геометрическую форму развертки, в данной упаковке это – окружность диаметром 500мм.
Упаковка продукции ООО «Карат» - является идентификатором своего брэнда, главным рекламным ходом компании. Благодаря увеличению функциональности за счет конструктивного решения данная упаковка, несомненно, стимулирует покупку, в – первую очередь, указывая на принадлежность к брэнду, а, приобретая брэнд потребитель «покупает» качество. Во – вторых, упаковка предусматривает вторичное использование, чем длительнее контакт брэнд – потребитель, тем естественно выгоднее компании – производителю, влияние рекламы очевидно. При последующих покупках потребитель «вспомнит» предыдущую, и, если продукт удовлетворил его, а упаковка была проста и удобна в использовании, положительное впечатление, несомненно, скажется при выборе товара.
3.2. Планирование и организация рекламных мероприятий
Проведенные нами исследования позволили определить главные цели перспективного развития ООО «Карат»:
§ дальнейшее наращивание объемов собственного производства и ассортимента морепродуктов;
§ увеличение загрузки производственных мощностей в осеннее – зимний период;
§ повышение качества продукции;
§ улучшение товарного вида и качества упаковки продукции;
§ продление сроков годности продукции;
§ целенаправленной и постоянной работе по сокращению затрат на производство продукции;
§ улучшение санитарно-гигиенических условий производства;
§ развитие и совершенствование службы маркетинга;
§ обеспечение рентабельной работы предприятия;
При этом основными сферами интересов ООО «Карат» будут являться:
Объем производства: Увеличить в сумме объемы продаж сельди под собственными торговыми марками на 25% к 2012 г. по сравнению с 2008 г.
Расширение географии поставок, рост клиентской базы. Совершенствование системы продвижения продукции, путем набора штата торговых представителей, цель которых – охватить наибольшее количество торговых точек.
Ассортимент.
Совершенствование структуры
Брэндинг: создание устойчивого имиджа и выход на высокий уровень знания марки «Руссельдь» в России, выход на рынок ближнего зарубежья.
Восприятие: создать глубокое эмоциональное восприятие торговой марки «Руссельдь»: не просто вкусно и доступно, но и полезно.
Качество: продемонстрировать превосходство продукции торговой марки «Руссельдь» по следующим параметрам: вкус, соотношение: цена-качество.
Для
продвижения брэнда на рынок с
целью информирования потребителей
о преимуществах продукции под
торговой маркой «Руссельдь», влияния
на осознание потребности в
1. Эффективный мерчендайзинг
2. Имиджевая реклама.
3. Выставки-дегустации.
4. Еvent marketing (событийные акции).
5. Мероприятия по стимулированию торговли.
6. Реклама в СМИ.
1. Эффективный мерчендайзинг
Для
привлечения покупателей и
- дальнейшую
работу по совершенствованию
единых стилеобразующих
- ежедневное
посещение агентами сбыта
- оформление
фирменной символикой и
- распространение
в торговых точках POS-материалов,
которые представляют собой лис
2. Имиджевая реклама.
Единый стиль – использование основных идентификаторов брэнда (цвет, рекламный слоган, шрифт, логотип) на таких носителях как:
Холодильное оборудование.
Грузовой автотранспорт предприятия.
Презентационные проспекты, прайс-листы.
Сувенирная продукция.
Визитные карточки.
Календари.
Спецодежда персонала и др.
Реклама внутри общественного транспорта.
3. Выставки-дегустации
Проведение выставок-дегустаций специалистами фабрики поэтапно в крупных торговых центрах и магазинах, где представлена продукция ОоО «Карат». В рамках данных мероприятий посетителям предлагается оценить качественные характеристики продукции, предложенной на дегустацию, а также получить необходимую информацию.
4. Event marketing
Событийные
акции – способ приблизиться к
потребителю непосредственно. Такой
элемент маркетинговых
Сценарии мероприятий и праздников составляются совместно со специалистами отдела маркетинга нашего предприятия. Предприятие предоставляет декорации, помощь в организации и проведении праздников, призы и подарки в виде сладкой продукции и сувениров с символикой брэнда «Руссельдь».
5. Мероприятия по стимулированию торговли
Стимулирование,
направленное на посредников, торгово-оптовые
предприятия посредством
Стимулирование, направленное на торговлю: предоставление фирменного оборудования, рекламных POS-материалов, проведение дегустаций для покупателей.
6. Реклама в СМИ
С целью привлечения внимания, популяризации существующей торговой марки, формирования лояльности и завоевания доверия более широкого круга потребителей ООО «Карат» использует следующие медианосители:
Пресса
Телевидение
Радио
Интернет
Пресса. Публикация в различных изданиях новостных статей о выводе новых видов продукции на рынок, статей имиджевого характера (поздравления с профессиональными праздниками), статьи об успехах предприятия на рынке морепродуктов России и за ее пределами.
Радио. Радио, как один из медианосителей широко используется предприятием для продвижения торговых марок на рынке. По сравнению с телевидением радиостанции и их программы намного сильнее сегментированы с учетом особенностей аудитории слушателей, а именно их пола и возраста. Как правило, женщины проявляют больше внимания, чем мужчины, а молодые люди в возрасте до 20 лет – больше внимания, чем взрослые слушатели.
Регулярно на различных радиостанциях (Наше радио, Русское радио, Радио 7) планируется прокат аудиороликов, концентрирующих внимание на преимуществах торговой марки «Руссельдь».
Телевидение. На сегодняшний день, отдавая должное роли телевидения как основного, наиболее эффективного медианосителя, но, одновременно, учитывая субъективные факторы (малобюджетный способ продвижения) ООО «Карат» проводит работу по созданию рекламных видеороликов, основная идея которых – расширить круг потребителей, знакомых с торговой маркой «Руссельдь».
Предприятие планирует: размещение роликов на региональных телеканалах, освещение деятельности предприятия, событийных акций в городских и областных новостях, участие в тематических передачах на областном телевидении.
Интернет.
В условиях развития глобальных технологий
главными формами
Таблица 13
Примерная стоимость полной рекламной кампании для продвижения продукции на рынок
Мероприятия |
Стоимость |
Требуется |
Затраты |
Участие в выставке |
1 кв.м выставочной площади - 250 у.е. Разработка имиджа |
10 кв.м |
2500 у.е. |
Ролик на телевидении: Федеральный канал областной канал |
1 мин - 400 у.е. 1 мин- 100 у.е |
3 ролика по 7сек 8 роликов по 9сек |
140,1 у.е. 120 у.е. |
Ролик на радио: на уровне федеральной станции городская сеть |
1мин-30 у.е 1 мин - 8 у.е. |
7 роликов по 10 сек. 12 роликов по 12сек. |
35 у.е. 19,2 у.е. |
Реклама в журнале |
Объявление 1/3 стр - 80 у.е. |
4 объявления по 1/9 с. |
640 у.е. |
Реклама в газете: районного уровня республиканского |
1см2- 1,8 у.е. 1см2- 2,5 у.е. |
8 объявлений по 8 см2 10 объявлений по 6 см2 |
115,2 у.е. 150 у.е. |
Листовка |
1 лист - 1 у.е. |
150 листов |
150 у.е. |
Итого: |
3869,5 у.е. |
Планируется дальнейшее размещение информационных блоков и банерной рекламы на различных ресурсах в Интернете для широкой общественности и бизнес-партнеров, а также создание собственного сайта.
Основные планируемые мероприятия по рекламной деятельности ООО «Карат» на 2010 г. представлены в таблице 14.