Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:26, дипломная работа
Целью моей выпускной квалификационной работы является анализ качественных характеристик выпускаемой продукции, как инструмента для разработки мероприятий по улучшению качества продукции и стабилизации положения, рационализации расходов на производство и реализацию и увеличение прибыли ЗАО «Кронтиф – Центр», а также повышение эффективности Системы управления качеством в рамках данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, когда со всего света в Россию поступает много товаров не всегда хорошего качества, чтобы уберечь покупателей, нужна информация и контроль.
Наши Предприятия сталкиваются
с большими трудностями: сокращением
производства, многие заводы останавливаются,
коллективы не получают зарплату. Проблемы
осложняются еще и
В том-то и дело, что именно качество – это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.
Качество – многосложное
понятие, и его обеспечение требует
объединение научных сил, от творческого
потенциала до практического опыта
многих специалистов. И при нынешней
ситуации в России проблема качества
не только важна, но и должна быть решена
совместными усилиями государства,
Федеральных органов
Качество продукции –
это зеркало работы предприятия
и в этом зеркале объективно отражается
уровень применяемой техники, технологии
и управления. Качество продукции -
важнейшая экономическая
Для ЗАО «Кронтиф – Центр» в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое, прежде всего формирование имиджа предприятия, уверенность и популярность, устойчивое и положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.
Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.
Целью моей выпускной квалификационной
работы является анализ качественных
характеристик выпускаемой
В соответствии с этим идея моей работы – оценить затраты на выпуск продукции несоответствующего качества, а также работу Службы качества.
В связи с поставленной целью рассмотрим задачи исследования.
Одной из таких задач является изучение показателей качества выпускаемой продукции, т.к. не зная основных показателей нельзя оценить степень качества.
Вторая задача – это анализ хозяйственной деятельности предприятия. Потому что, не представляя, чем занимается предприятие, невозможно оценить его финансовое состояние на сегодняшний день.
Третьей задачей является определение уровня качества продукции, выпускаемой ЗАО «Кронтиф – Центр», для чего мы проведем оценку затрат на обеспечение качества продукции, а также оценим потери из-за низкого качества выпускаемой продукции.
Четвертая задача – это оценка работы Службы системы управления качеством, а следовательно затраты на ее развитие.
Из третьей и четвертой вытекает пятая задача, которая заключается в разработать мероприятия по повышению качества продукции и путей повышения эффективности работы Системы управления качеством.
В первой части исследования будет представлено несколько общих понятий качества продукции, рассмотрены показатели, которыми характеризуется качество продукции, а также что такое управление качеством продукции.
Вторая часть данной работы
будет содержать краткую
ЗАО «Кронтиф – Центр», описание Системы управления качеством на предприятии и характеристику качества продукции.
В третьей, основной части данной квалификационной работы будет проанализирована хозяйственная деятельность ЗАО «Кронтиф – Центр», в которой увидим слабые и сильные стороны деятельности всего предприятия в целом. После этого перейдем к оценке затрат на обеспечение качества продукции. Выяснив какие нужно сделать затраты, чтобы получить продукцию высокого качества мы оценим потери из-за низкого качества.
Четвертая часть будет являться заключительной, в которой будут предложены пути снижения затрат на качество продукции и соответственно его улучшения.
Таким образом, в данной работе
я проведу комплексный и
1. Понятие и показатели качества продукции
Качество определяется не инженером, не с помощью методов общего управления. Оно определяется потребителем. В основе качества заложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изделия или использования услуги. Оно измеряется по отношению к его требованиям, обусловленным или не обусловленным, сознательным или просто ощущаемым, технически выполнимым или полностью субъективным, но всегда претерпевающим изменения.
Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации.
Слово «качество» в любом абстрактном смысле не является общераспространенным синонимом слова «лучший». Слово «качество» используется в значении наиболее полного удовлетворения требований потребителя, будь-то сфера материального производства (автомобиль, холодильник, микроволновая печь) или сфера нематериального производства (составление расписания движения автобусов, обслуживание в ресторане, больничный уход).
Проверки качества должны проводиться лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки. При этом желательно взаимодействие проверяющих с персоналом проверяющих участков. Одной из целей проверки качества является оценка необходимости осуществления улучшающих или корректирующих мероприятий.
Для обеспечения высоких
показателей качества продукции
и услуг разрабатывается
· Управление качеством, предусматривающее разработку политики в области качества;
· Методы и виды деятельности оперативного характера, базирующиеся на ответственности исполнителей;
· Планирование и систематическое осуществление всех мероприятий по повышению качества;
Внешние цели обеспечения качества в существенной степени определяются качеством контрактных отношений, создающих уверенность потребителей.
Исходя из понимания, что качество является совокупностью характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, сформируем группы показателей качества, наличие которых необходимо как для периодического анализа требований к качеству существующих объектов, так и для разработки новых объектов.
Рассмотрим основные группы показателей качества, применимые во всем объеме в большей степени категории оборудования и в меньшей степени – к некоторым другим категориям продукции.
В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно классифицировать по различным признакам.
Помимо приведенных в
Таблице 1 основных признаков классификации
и групп показателей качества,
используются и такие, как однородность
характеризуемых свойств (функциональные,
ресурсосберегающие, природоохранные),
и форма предоставления характеризуемых
свойств (абсолютные, относительные, удельные).
Таблица 1 - Классификация показателей качества продукции
Признак классификации показателей |
|
Группы показателей качества продукции |
По количеству характеризуемых свойств |
|
Единичные Комплексные Интегральные |
По характеризуемым свойствам |
|
Назначения Надежности Экономичности Эргономические Эстетические Технологичности Стандартизации и унификации Патентно-правовые Экологические Безопасности Транспортабельности |
По способу выражения |
|
В натуральных единицах (кг, мм., баллы и др.) В стоимости выражения |
По этапам определения значений показателей
|
Прогнозные Проектные Производственные Эксплуатационные |
1. Единичные показатели, характеризующие одно из свойств продукции, могут относиться как к единице продукции, так и совокупности единиц однородной продукции.
2. Комплексные показатели характеризуют совместно несколько простых свойств или одно сложное, состоящее из нескольких простых.
Деление показателей на единичные и комплексные является условным из-за условности деления свойств продукции на простые и сложные.
3. Интегральные показатели отражают отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию.
4. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения. Они подразделяются на показатели функциональной и технической эффективности (производительность станка, прочность ткани); конструктивные (габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости); показатели состава и структуры (процентное содержание серы в коксе, концентрация примеси в кислотах).
5. Показатели надежности характеризуется следующими свойствами: безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью. Все указанные свойства имеют определенные статистические и временные количественные показатели, которым должна соответствовать продукция.
Безотказность - показывает свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающееся в вероятности безотказной работы , средней наработке до отказа, интенсивности отказов.
Долговечность – это свойство
изделия сохранять
Ремонтопригодности - это свойство изделия, заключающееся в приспособленности его предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.
Сохраняемость – это свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояния в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения.
6. Эргономические показатели характеризуют систему «человек-изделие-среда использования», определяющая эргономические свойства человека, в существенной степени влияет на конструкционную группу, ставя решение ряда конструкционных задач в зависимость от эргономических свойств человека. К таким свойствам относятся: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические. Все они характеризуются определенными показателями.
Гигиенические показатели качества продукции (освещенность, температура, излучение, вибрация, шум) определяют гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с продукцией и окружающей средой.
Антропометрические показатели качества продукции (соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, соответствие распределению веса человека) определяют соответствие геометрических размеров продукции и ее элементов антропометрическим свойствам человека.
Физиологические показатели
качества (соответствие конструкции
изделия силовым и скоростным
возможностям человека) определяют соответствие
продукции физиологическим