Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:26, дипломная работа

Описание работы

Целью моей выпускной квалификационной работы является анализ качественных характеристик выпускаемой продукции, как инструмента для разработки мероприятий по улучшению качества продукции и стабилизации положения, рационализации расходов на производство и реализацию и увеличение прибыли ЗАО «Кронтиф – Центр», а также повышение эффективности Системы управления качеством в рамках данного предприятия.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 129.47 Кб (Скачать файл)

 

В основу японской модели положена концепция, ориентированная не на продукцию, а на обеспечение качества и оценки ее результатов. Поэтому расчеты затрат на обеспечение качества представляют собой определение стоимости работ, цель которых – уменьшение общих затрат путем увеличения стоимости мероприятий по предупреждению несоответствий и дефектов. В результате должны уменьшаться затраты на оценку качества и расходы, обусловленные браком. Экономическая же эффективность оценивается путем сравнивания затрат с затратами, а не затрат с доходами.

Концепция, предложенная японскими  специалистами, является более обоснованной. Предусмотренный ею подход, который  можно назвать «управленческим», позволяет разрешить тупиковую  ситуацию, сложившуюся в экономических  исследованиях по проблеме затрат на качество, так как дает ответы на принципиально важные вопросы: чем  отличается себестоимость продукции  от затрат на качество; какую долю в  себестоимости занимают затраты  на качество.

Весьма важным является и  то, что японская модель согласуется  с содержанием стандартов ИСО 9001, регламентирующих требования к видам  деятельности в рамках системы качества. Поэтому «управленческое» направление  определения затрат на обеспечение  качества нуждается в дальнейшем развитии.

 
   




 

 

 

2.1 Характеристика  предприятия

 

Зткрытое акционерное общество «Кронтиф – Центр» на сегодняшний день является одним из крупнейших специализированных предприятий России по производству запасных частей для горно-обогатительных и металлургических предприятий.

Основными видами деятельности ЗАО «Кронтиф – Центр» являются:

·   производство отливок из черных и цветных металлов.

Номенклатура продукции, которая производится и реализуется на ЗАО «Кронтиф – Центр», включает: 

  • Чугунные канализационные трубы (ТУ 4925-02884032- 401-93 (соответствует ГОСТ 6942-98))
  • Соединительные элементы (ТУ 4925-02884032- 401-93 (соответствует ГОСТ 6942-98))
  • Чугунные канализационные люки
  • Дождеприёмники
  • Трапы
  • Кронштейны
  • Мелющие тела ТУ 1173-02884032-402-94
  • Тормозная локомотивная колодка
  • Скамейки
  • Утяжелитель чугунный кольцевой (УЧК-720)  
  • Груз компенсаторный КС  
  • Плитка устилочная  
  • Плитка устилочная шестигранная  
  • Ограждение декор. К 1577-00 410х410  
  • Колосниковая решетка 350 х 200 х 30 

 

Предприятие поставляет продукцию  в Северо-западный, Северный, Центральный, Восточно-Сибирский районы России, на Урал и страны ближнего зарубежья.

Основными клиентами ЗАО «Кронтиф – Центр» являются крупные горнорудные и металлургические предприятия, такие как ОАО «Качканарский ГОК «Ванадий», ОАО «Михайловский ГОК», ОАО «Оленегорский ГОК», ОАО «Ковдорский ГОК», ОАО «Коршуновский ГОК», РАО «Норильский никель», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Сорский ГОК», ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», ОАО «Кузбассразрезуголь» и т.д.

ЗАО «Кронтиф – Центр» является участником международной программы «Партнерство ради прогресса» и вошло в состав ведущих предприятий, имеющих статус «Лидер российской экономики» и удостоено награды «Золотой Меркурий».

В 2003г. ЗАО «Кронтиф – Центр» был выдан сертификат компании TUV CERT, подтверждающий соответствие Системы менеджмента качества ЗАО «Кронтиф – Центр» Международному стандарту ISO 9001:2000. Действие Системы менеджмента качества в настоящее время распространяется на производство отливок, запасных частей и металлоконструкций из черных и цветных металлов для горной и металлургической промышленности. В дальнейшем, ЗАО «Кронтиф – Центр» планирует расширить область применения Системы менеджмента качества за счет развития направления, связанного с машиностроительной отраслью.

В настоящий момент на ЗАО «Кронтиф – Центр» осуществляется модернизация и расширение существующего производства отливок. Предприятием закуплен комплекс высокотехнологичного оборудования для производства литейных форм и стержней итальянской фирмы «IMF». В скором времени модернизацией будут затронуты технологические процессы, связанные с выплавкой стали и термической обработкой отливок.

Основным приоритетом  в работе ЗАО «Кронтиф – Центр» является высокое качество выпускаемой продукции с одновременным проведением гибкой ценовой политики, что позволяет быть конкурентоспособным на российском рынке.

 

2.2 Система управления  качеством на Предприятии

 

Организация работ по качеству включает в себя следующие этапы:

·   Разработка системы качества, т.е. – определение структур, входящих в систему качества, их функций и методов работ. При этом для создания систем качества, отвечающей современному уровню на нашем заводе используются рекомендации Международных стандартов ИСО серии 9000, а точнее 9001:2000, в которых обобщен опыт создания таких систем, накопленный в развитых странах.

·   Этап внедрения системы качества, в течение которого проводятся внутренние проверки (аудиты) Системы менеджмента качества и, - ее доработка по результатам аудита.

·   Завершающим этапом можно считать сертификацию Системы менеджмента качества на соответствие стандарта ИСО 9001:2000. ЗАО «Кронтиф – Центр» благополучно прошел сертификацию в 2003 году, которая проводилась Немецкими органами по сертификации TUV CERT. Получение такого сертификата от авторитетного независимого органа существенно укрепило позиции нашего предприятия на рынках сбыта, так как дало заказчикам дополнительную уверенность в возможностях ЗАО «Кронтиф – Центр» стабильно обеспечивать требуемый уровень качества продукции.

Сертификация Систем менеджмента  качества – это независимая оценка, проводимая для подтверждения наличия и функционирования СМК в соответствие с требованиями стандарта.

После внедрения Системы  менеджмента качества группа аудиторов, назначенная приказом Генерального директора, проводят плановые внутренние проверки каждый месяц, в соответствии с графиком их проведения, для поддержания, эффективного функционирования и совершенствования  системы. После сертификации Системы  менеджмента качества на заводе каждый год организовываются инспекторские  проверки с целью подтверждения  выданного сертификата.

Поскольку обязательная сертификация в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» имеет цель – подтверждение соответствия товара обязательным требованиям стандарта  по безопасности, то важно знать, в  какой степени ответственность  за качество продукции, прошедшей обязательную сертификацию на безопасность, возлагается  на организацию по сертификации и  в какой степени она остается за изготовителем.

Внутренние аудиты (проверки)

Во всех подразделениях предприятия, включаемых в СМК, на регулярной основе проводятся внутренние аудиты СМК. Периодичность  проведения внутренних аудитов устанавливается  в графиках внутренних аудитов, при  составлении которых учитывается  важность процессов деятельности подразделений  в достижении целей и задач  предприятия в области качества, а также результаты предыдущих аудитов. В дополнении к плановым аудитам  СМК при существенных изменениях в структуре, реорганизации процессов  деятельности предприятия (др. основаниям) проводятся внеплановые внутренние аудиты.

Аудиты проводятся внутренними  аудиторами, компетентность которого соответствует установленным на предприятии требованиям к знаниям, умениям и навыкам аудиторов СМК. Внутренние аудиторы проходят обучение с целью повышения уровня их профессиональной подготовки и компетентности в области управления качеством.

По результатам аудитов  оформляются отчеты; выявленные в  ходе аудитов фактические и потенциальные  несоответствия в СМК предприятия  регистрируются. Для устранения выявленных несоответствий осуществляются корректирующие и (или) предупреждающие действия, проводится оценка результативности выполнения корректирующих и (или) предупреждающих действий. Результаты анализа причин несоответствий, выполненные по их устранению корректирующие и (или) предупреждающие действия и результаты оценки результативности выполненных действий документируются.

Выполнение описанных  выше мероприятий осуществляется в  соответствии с действующей на предприятии  «Процедурой внутренних аудитов  системы менеджмента качества ЗАО «Кронтиф – Центр»». Данная процедура устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения мероприятий по проведению внутренних аудитов СМК, документооборот процесса внутренних аудитов.

Процессы системы менеджмента  качества Предприятия

В соответствии с процессным подходом деятельность ЗАО «Кронтиф – Центр» по изготовлению продукции представляется в виде совокупности взаимодействующих процессов – последовательных отдельных операций, направленных на получение требуемого результата деятельности. Основными процессами деятельности предприятия являются:

·   Продажа продукции и обслуживание клиентов – все виды деятельности по привлечению клиентов, получению и рассмотрению заявок от клиентов, передаче заданий на производство продукции, рассмотрению и урегулированию рекламаций клиентов.

·   Технологическая подготовка производства – все виды деятельности по разработке технической документации на производимую продукцию, изготовлению и оценке опытных образцов изделий, совершенствованию существующих технологических процессов.

·   Производство продукции – все виды деятельности по диспетчеризации производства, изготовлению продукции, передаче на контроль качества и хранению продукции на складе до отгрузки потребителям.

·   Доставка продукции клиентам – все виды деятельности по поставке готовой продукции клиентам.

·   Закупка сырья и материалов – все виды деятельности по выбору поставщиков, заключению контрактов с поставщиками, приемке и хранению ресурсов на складе предприятия, передаче сырья и материалов в производство.

·   Ввод-вывод из эксплуатации, ремонт оборудования и объектов инфраструктуры – все виды деятельности по закупке оборудования, запасных частей и комплектующих, вводу в эксплуатацию оборудования и объектов инфраструктуры, обеспечению работоспособности производственного, энергетического оборудования и объектов инфраструктуры, выводу из эксплуатации оборудования и объектов инфраструктуры, охране труда и промышленной безопасности.

·   Управление персоналом – все виды деятельности по отбору и найму персонала, введению в должность новых сотрудников, а также обучению персонала.

·   Контроль и управление качеством – все виды деятельности по контролю качества закупаемого сырья и материалов и контролю качества выпускаемой продукции. 

В соответствии с установленным  порядком на регулярной основе проводится мониторинг и анализ результативности процессов. По результатам мониторинга  и анализа планируются и реализуются  мероприятия по совершенствованию  процессов деятельности предприятия, с целью получения требуемых  результатов функционирования процессов. 

Управление документацией

·   Документация СМК, в которой устанавливаются требования к продукции принципы и порядок выполнения работ по процессам деятельности, влияющим на качество продукции и обслуживание потребителей.

Вся документация проходит проверку и утверждается уполномоченным персоналом в соответствии с действующими на Предприятии регламентами управления документацией.

Для обеспечения возможности  быстрого восстановления документации в случае ее порчи или утери  в Службе системы управления качеством  ведутся электронные базы данных руководящей и регламентирующей документации.

В подразделениях предприятия  документы хранятся в специально отведенных и доступных для сотрудников  местах. Оперативный контроль комплектности, сохранности и пригодности документации для использования осуществляется руководителями подразделений и  сотрудниками, ответственными за работу с соответствующей документацией. В дополнении к этому проверка соответствия ведения и хранения подразделениями документации СМК  установленным правилам и требованиям  осуществляется при проведении внутренних аудитов СМК, в ходе ежегодных  проверок хранения технической документации.

Вся документация по системе  менеджмента качества периодически анализируется на актуальность и, при  необходимости, пересматривается в  соответствии с действующими на предприятии  процедурами.

При утверждении и введении в действие новых версий документов устаревшие версии документов изымаются  из всех структурных подразделений, в которых хранятся соответствующие  документы, и уничтожаются. Оригиналы  всех устаревших документов передаются на архивное хранение, где хранятся постоянно с целью сохранения знаний и в юридических целях.

Управление записями

Для предоставления доказательств  соответствия требованиям СМК, установленным  на предприятии (в том числе, требованиям  стандарта ISO 9001:2000), а также результативного функционирования СМК на предприятии ведутся записи по качеству по процессам деятельности, которые влияют на качество продукции или обслуживание потребителей.

Информация о работе Управление качеством