Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:26, дипломная работа
Целью моей выпускной квалификационной работы является анализ качественных характеристик выпускаемой продукции, как инструмента для разработки мероприятий по улучшению качества продукции и стабилизации положения, рационализации расходов на производство и реализацию и увеличение прибыли ЗАО «Кронтиф – Центр», а также повышение эффективности Системы управления качеством в рамках данного предприятия.
Оформляется она в виде краткого заявления руководителя Предприятия и включается в «Руководство по качеству», которое служит описанием системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов.
Основными факторами, влияющими на политику в области качества, являются: ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, а также – общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия.
Во всех случаях политика в области качества должна убеждать заказчика в том, что на предприятии верно определены направления работ, цели в области качества и выбраны реальные средства для их достижения, которые позволяют предприятию поставлять продукцию требуемого качества.
2) Планирование качества
в стандарте определено как
деятельность, которая устанавливает
цели и требования к качеству
и применение элементов
Планирование осуществляется на 2-х уровнях:
· Стратегическое, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегия качества является частью общей стратегией предприятия и включает в себя также распределение ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды.
· Текущее планирование качества, включающее мероприятия, намечаемые на предстоящий год. Эти мероприятия обычно предусматривают:
- снятие с производства устаревших изделий;
- модернизацию выпускаемых изделий с повышением их качества;
- разработку и освоение новых изделий;
- проведение научно-исследовательских работ;
Планирование качества осуществляется, исходя из требований заказчиков и рынков сбыта и направлено на их удовлетворение. Планы качества разрабатываются плановыми органами и Службой качества на основе предложений исследовательских, конструкторских, технологических и производственных служб, Отдела маркетинга и сбыта, при необходимости, - других подразделений.
3) Организация работ по
качеству – это построение
структуры и обеспечение ее
эффективного функционирования. При
организации работ по качеству
используются те же принципы,
что и в науке управления: «горизонтальное»
разделение труда по
При организации работ
по качеству крайне важно обратить
внимание на то, чтобы на всех этапах
производственного процесса было предусмотрено
все необходимое для
Создание и сертификация Системы менеджмента качества, обеспечение эффективного функционирования системы и ее дальнейшее совершенствование составляют основное содержание организации работ по управлению качеством на предприятии.
4) Обучение и мотивация
персонала – это часть функции
управления персоналом, которая
является одним из аспектов
управления предприятием и
Для обеспечения эффективной деятельности предприятия в условиях научно-технического прогресса требуется постоянное повышение квалификации и переподготовка персонала по всем необходимым направлениям, в том числе – обеспечению качества.
Руководству предприятия требуется четкое понимание принципов обеспечения качества и управления качеством, умение верно определять политику в области качества и осуществлять стратегическое планирование с учетом внешних и внутренних факторов.
Управленческому персоналу, кроме этого, нужно твердо знать функции своих подразделений в системе качества и методы их выполнения, имея общее представление о системе качества и понимая свою роль и место в этой системе.
При обучении производственного персонала необходимо иметь в виду, что качество формируется в производственном процессе и, значит, методы разработки и изготовления продукции сами по себе должны быть направлены на достижение необходимых характеристик. Поэтому здесь обучение качеству неотрывно от обучения профессии.
Кроме того, поскольку такой
работник, выполняя свою конкретную работу,
участвует в общем
Для обучения вопросам качества, кроме приглашения сторонних специалистов, ОАО «Металлист» привлекает собственных работников, практически занимающихся изучаемыми вопросами и знающими специфику предприятия и местные условия.
По результатам обучения предусмотрена оценка знаний и умений работников предприятия для их официальной аттестации, а также для определения возможности их профессионального роста и продвижения по службе. Оценка знаний выражается в заполнении анкет, каждого кто прошел обучение.
Ориентация стандартов ИСО
серии 9001:2000 на удовлетворение всех заинтересованных
сторон, а не только потребителей, существенно
повышает роль финансовых механизмов
менеджмента качества, направленных
на повышение экономической
Многие предприятия, внедрившие систему менеджмента качества (СМК) и получившие сертификат, не смогли повысить рентабельность производства, так как не уделили должного внимания экономическим аспектам качества.
Для того чтобы СМК способствовала систематическому повышению рентабельности предприятия, необходимо наладить учет и анализ затрат на обеспечение качества, учет и анализ потерь.
Рекомендации по организации учета расходов на качество.
Эволюционное развитие теории «управления качеством» ставит предприятия, вступившие на путь постоянного улучшения, перед необходимостью совершенствования информационной базы – учетной системы, которая, с одной стороны, будет основой для нового стиля управления, с другой – информационной опорой функционирования СМК.
Поскольку система управленческого
учета и СМК интегрированы
в общую систему управления предприятием,
то система управленческого учета
не может функционировать
В российском законодательстве сегодня отсутствуют какие-либо преграды для развития управленческого учета расходов на качество. Назрели объективные предпосылки для его становления и развития на предприятиях с учетом ранее накопленного опыта и традиций. Учет расходов на качество организуется по двум основным направлениям: учет затрат на обеспечение качества и учет потерь.
Учет расходов на качество не является автономной учетной системой и не требует применения специального метода учета и калькулирования себестоимости.
Подтверждением данных учета расходов на качество являются:
- первичные учетные документы;
- аналитические регистры учета расходов на качество;
- расчет суммы
расходов на качество
Учет и распределение затрат на обеспечение качества по видам продукции.
В полном объеме в себестоимость
продукции определенного вида включаются
те затраты, в отношении которых
можно однозначно сказать, что они
возникли в связи с ее производством.
Такие затраты относят к
Если для затрат на качество, которые относятся к категории прямых, сохраняется действующий порядок учета и распределения по видам продукции, то в отношении косвенных затрат (а большинство затрат на обеспечение качества относится именно к этой категории) этого сказать нельзя.
Как в традиционной, так
и в функциональной системе применяется
двухэтапный процесс
На первом этапе все затраты аккумулируются по процессам (по объектам учета), в том числе по процессам менеджмента качества, используя систему кодов.
Косвенные по отношению к
бизнес-процессу затраты распределяются
пропорционально фактору
На втором этапе все затраты на бизнес-процессы, в том числе на процессы менеджмента качества, относятся на себестоимость продукции определенного вида, пропорционально выбранным факторам издержек.
Рассматривая классификацию
затрат на качество продукции, проанализируем
некоторые аспекты затратных
форм оплаты труда. Сегодня трудящиеся
вынуждены скрывать реальные затраты
труда и времени, потому что не
хотят сокращать затраты
Однако в настоящее время указанный принцип пришел в противоречие с уровнем развития производительных сил, коренными интересами трудящихся, потребностями повышения качества продукции и ускорения научно-технического прогресса. Это противоречие выражается, в том, что трудящиеся, будучи производителями, заинтересованы в увеличении номинальной зарплаты и, следовательно, в увеличении расценок и промежуточных оптовых цен на выпускаемую продукцию, но, будучи потребителями, они заинтересованы в увеличении реальной зарплаты, и следовательно, в снижении конечных.
Сам факт существования такого противоречия свидетельствует о том, что денежно-хозрасчетная система оплаты труда принуждает трудящихся работать против самих себя, против собственных же материальных интересов. Как указывалось раньше, выход из сложившейся ситуации открывает принципиально новая система организации и оплаты труда: по эффективности труда. При такой системе оплата осуществляется прямо пропорционально конечным результатам (качеству) и обратно пропорционально конечным результатам (количеству) труда.
Классификация затрат на качество
– одна из главных задач, от правильного
решения которой зависит
Таблица 2 - Обобщенная классификация затрат на качество
Признак классификации |
Классификационная группа затрат |
По целевому назначению |
На улучшение качества На обеспечение качества На управление качеством |
По экономическому характеру затрат |
Текущие, Единовременные |
По виду затрат |
Производительные, Непроизводительные |
По методу определения |
Прямые, Косвенные |
По возможности учета |
Поддающиеся прямому учету Не поддающиеся прямому учету Те, которые экономически нецелесообразно учитывать |
По стадиям жизненного цикла продукции |
На качество при разработке изделия На качество при изготовлении изделия На качество при использовании изделия |
По возможности оценки |
Планируемые и фактические |
По характеру структурирования |
По предприятию, по цеху и участку, по видам продукции |
По объемам формирования и учета |
Продукция, процессы, услуги |
По виду учета |
Оперативный, аналитический, бухгалтерский, целевой |
По отношению к |
На качество в основном производстве На качество во вспомогательном производстве На качество при обслуживании производства |