Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:26, дипломная работа
Целью моей выпускной квалификационной работы является анализ качественных характеристик выпускаемой продукции, как инструмента для разработки мероприятий по улучшению качества продукции и стабилизации положения, рационализации расходов на производство и реализацию и увеличение прибыли ЗАО «Кронтиф – Центр», а также повышение эффективности Системы управления качеством в рамках данного предприятия.
На предприятии ведутся следующие основные виды записей по качеству:
· Записи по функционированию и результативности СМК, включающие цели и планы предприятия в области качества, планы и отчеты по внутренним аудитам системы менеджмента качества, включая результаты предыдущих аудитов, записи по внешним аудитам СМК, записи по анализу СМК со стороны Руководства предприятия, и др.
· Записи по процессу продаж и обслуживанию клиентов, включающие контракты и заявки клиентов, результаты анализа способности предприятия выполнить требования клиентов, историю взаимоотношений с клиентами, результаты оценки и анализа удовлетворенности клиентов, претензии клиентов, др.
· Записи по закупкам сырья, полуфабрикатов и материалов, включающие контракты и заявки поставщикам, записи по выбору и оценке поставщиков, историю взаимоотношений с поставщиками, записи по результатам контроля качества ресурсов, записи по контролю качества сырья и материалов, др.
· Записи по процессу производства продукции, включающие записи по приемке-передаче ресурсов в производство, производственные программы и сменные задания по выпуску продукции, записи по результатам контроля качества продукции, записи по выпуску бракованной продукции, записи по передаче готовой продукции на склад, др.
· Записи по управлению контрольным и измерительным оборудованием, включающие графики поверок и калибровок контрольного и измерительного оборудования, записи по результатам поверок и калибровок, ремонтам контрольного и измерительного оборудования, др.
· Записи о несоответствии требований к продукции, записи о санкционировании её использования или не использования, записи о повторной верификации в случае её применения после исправления.
· Записи о результатах корректирующих и предупреждающих действий.
Документы, используемые в деятельности предприятия, порядок их создания, движения и хранения определены в соответствующих процедурах, положениях и инструкциях по выполнению работ. В дополнение к регламентным документам по всем подразделениям предприятия составлены перечни документации подразделений, в которых отражены наименования видов документов подразделения и сроки хранения этой документации.
Политика в области качества
В ЗАО «Кронтиф – Центр» основополагающим документом СМК является Политика в области качества предприятия, в которой содержатся основные направления, приоритеты и принципы деятельности предприятия в области управления качеством продукции.
Политика в области качества ЗАО «Кронтиф – Центр» утверждена Генеральным директором предприятия и доведена до всех сотрудников предприятия.
Политика в области качества периодически (не реже одного раза в год) анализируется и, при наличии существенных изменений в приоритетах, принципах и целях деятельности Предприятия, пересматривается.
Цели в области качества
Основные приоритеты в области качества, которые декларируются в Политике в области качества, устанавливаются в виде конкретных целей предприятия в области качества.
Цели в области качества
разрабатываются в ходе анализа
системы менеджмента качества со
стороны Руководства
Цели в области качества отражаются в документе «Цели и сводный план мероприятий по системе менеджмента качества ЗАО «Кронтиф – Центр», который утверждается Генеральным директором предприятия. Со стороны Руководства Предприятия проводится контроль и анализ достижения целей в области качества (например, при анализе СМК со стороны руководства, по отчетам о выполнении запланированных мероприятий, др. способами). При необходимости, цели в области качества пересматриваются.
Кроме того, разрабатываются и составляются цели по структурным подразделениям Предприятия, которые утверждаются Директорами соответствующему направлению деятельности подразделения.
Представитель Руководства
Представителем Высшего руководства ЗАО «Кронтиф – Центр» по Системе менеджмента качества является Зам. Генерального директора по качеству. Он подчиняется напрямую Генеральному директору завода и входит в состав Высшего Руководства.
В полномочия Зам. Генерального директора по качеству входит:
· организация, координация и контроль работы всех структурных подразделений предприятия по разработке, внедрению и функционированию СМК;
· контроль и проведение проверок соответствия деятельности подразделений и сотрудников предприятия требованиям, установленным в руководящей и регламентирующей документации по СМК;
· подготовка и представление Высшему руководству отчетов о функционировании СМК для анализа результативности и совершенствования системы;
· подготовка предложений по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия;
· обеспечение соответствия СМК и регламентирующей документации требованиям стандартов серии ISO 9001:2000.
· Организация проведения и сопровождения внешних аудитов системы качества со стороны компаний-регистраторов.
В случае возникновения ситуаций и проблем, выходящих за рамки полномочий Зам. Генерального директора по качеству, такие вопросы выносятся на уровень Генерального директора предприятия.
Анализ со стороны Руководства
Учитывая приоритетность и важность деятельности в области управления качеством, функционирование системы менеджмента качества находится под личным контролем Генерального директора ЗАО «Кронтиф – Центр».
Оценка функционирования
СМК проводится в ходе совещаний
по анализу СМК со стороны Руководства
предприятия с участием Генерального
директора и руководителей
В качестве исходной информации для совещаний по анализу СМК со стороны Руководства выступают:
· анализ результативности процессов СМК;
· отчеты руководителей подразделений предприятия о результатах деятельности в рамках СМК.
В отчеты включается информация
по анализу рекламаций и удовлетворенности
клиентов, результатам внутренних и
внешних аудитов СМК, результаты
анализа выполнения запланированных
мероприятий в области
По результатам анализа
СМК со стороны Руководства
Входная информация для совещаний по анализу СМК со стороны Руководства, а также принятые и запланированные по его результатам решения и мероприятия документируются.
Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей на предприятии «Процедурой анализа системы менеджмента качества со стороны Руководства ЗАО «Кронтиф – Центр». Данная процедура устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения мероприятий по проведению анализа СМК со стороны Руководства.
Управление несоответствующей продукцией
Исходной информацией
для выявления
· результаты входного контроля качества сырья и материалов, используемых для производства продукции;
· результаты контроля качества готовой продукции;
· данные о порче продукции на складе;
· результаты рассмотрения рекламаций клиентов к качеству продукции.
К несоответствующей продукции относятся:
· сырье и материалы, свойства и характеристики которых не соответствуют установленным требованиям;
· продукция на выходе из участков производственных цехов, не соответствующая требованиям технической документации;
· готовая продукция, испорченная в процессе хранения на складе;
· бракованная продукция, поступившая от клиентов.
Для предотвращения непреднамеренного использования в производстве и отгрузки потребителям продукции несоответствующего качества на предприятии осуществляется комплекс мероприятий по управлению несоответствующей продукцией.
Деятельность по управлению несоответствующим сырьем и материалами включает следующие мероприятия:
В случае, когда фактическое
или потенциальное
Корректирующие и
Для устранения причин существующих
и потенциальных несоответствий
продукции и процессов
Корректирующие и
· при поступлении рекламаций от заказчиков, относящихся к качеству продукции;
· по результатам анализа удовлетворенности потребителей системой обслуживания;
· по результатам контроля и анализа качества работы поставщиков основного сырья и материалов;
· при выпуске продукции несоответствующего качества;
· по результатам анализа выполнения планов производства продукции;
· по результатам анализа отказов
в работе производственно-
· по результатам анализа работоспособности контрольного и измерительного оборудования;
· по результатам анализа эффективности обучения персонала;
· по результатам контроля параметров производственной среды и соблюдения правил техники безопасности; в случаях производственного травматизма;
· по результатам контроля выполнения требований регламентирующей документации.
Процедура выполнения корректирующих и предупреждающих действий по каждому из перечисленных случаев включает следующие основные этапы:
· регистрацию фактических и потенциальных несоответствий в системе менеджмента качества;
· анализ причин выявленных фактических или потенциальных несоответствий;
· оценку необходимости осуществления каких-либо мероприятий по устранению причин фактических и потенциальных несоответствий;
· планирование и осуществление необходимых корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий;