Методика развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:33, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - выявить эффективные средства развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Исходя из цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования развития силовых способностей у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП.
Разработать комплекс специальных упражнений для развития силы.
Определить эффективность применение средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………......5
1.1. Заболевание ДЦП –основные понятия и формы ……………………5
1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности
молодого возраста 18-20 лет в зависимости от заболевания…………..16
1.3. Питание и витаминный комплекс…………………………………..21
1.4. Физическое качество сила и её проявление………………………..23
1.5. Формы и методы развития силы с заболеванием ДЦП…………...26
1.6. Моя методика по развитию силы………………………...31
Глава 2. Методика и организация исследования…………...46
2.1. Методы исследования………………………………………………46
2.2. Организация исследования………………………………………….48
Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
полученных данных……………………………………………………..49
Выводы………………………………………………………………………...53
Список литературы……………………………………………………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 112.44 Кб (Скачать файл)
    • оказывать оздоровительный и общеукрепляющее влияние на организм для восстановления работоспособности;
    • улучшить кровообращение и обменные процессы в зоне поражения, чтобы устранить или снизить нервно-сосудистые и обменные расстройства;
    • предупредить образование спаек между оболочками нерва и окружающими тканями, а если эти спайки существуют - развить заместительную приспособленность здоровых тканей к слипчивым образованиям;
    • укрепить ослабленные мышцы, восстановить координацию движений, бороться с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничением подвижности позвоночника и т.п.

С одной  стороны, нет способа лечения, дающего  возможность восстановить поврежденный мозг. Однако, если работать по научно обоснованной программе, то нервная система, находящаяся в неповрежденном состоянии, может выполнять все свои функции. Программы по физическому воспитанию играют ведущую роль в комплексной реабилитации детей с ДЦП. Руководитель, тщательно проанализировав особенности двигательной среды каждого больного церебральным параличом, должен составить программу, дающую возможность стимулировать двигательные функции. При составлении комплексов упражнений надо быть внимательным к больным с церебральным параличом (спастической диплегией или в атонической форме), так как выполняемые ими упражнения требуют большей активности, чем непроизвольные мышечные движения.

У больных  с церебральным параличом отмечается недостаток силы восприятия, и его  можно устранить в какой-то степени  посредством реализации программы  упражнений. Дефекты восприятия в  основном восполняются программой упражнений для развития зрительных и тактильных ощущений.

Программа коррекционной работы направлена на снижение примитивных рефлексов, повышение  двигательной силы, развитие способности  удерживать равновесие тела, выполнение ритмических движений.

Общими  и обязательными принципами для  всех методик ЛФК являются:

1. регулярность, систематичность и непрерывность  применения лечебной гимнастики;

2. строгая  индивидуализация упражнений ЛФК  в соответствии со стадией  заболевания, его тяжестью, возрастом  ребенка, его психическим развитием;

3. постепенное,  строго дозированное увеличение  физической нагрузки.

Способы и содержание упражнений для работы с детьми, страдающими церебральным параличом:

1. Упражнения  для растягивания мышц: снятие  напряжения в мышцах, профилактика  тератогенеза, расширение диапазона движения.

2. Упражнения  для развития чувствительности  мышц; для выработки силы, дающей  возможность регулировать определенный  участок мышцы.

3. Упражнения  для улучшения функционального  состояния нервной ткани посредством  тренировки чувствительности нервов.

4. Упражнения  взаимного влияния для укрепления  ведущих и антагонистических  групп мышц.

5. Упражнения  на выносливость, для поддержания  эффективности функционирования  органов.

6. Тренировка  на расслабление, для устранения  спазмов, напряженности и судорог.

7. Тренировка  ходьбой (для обучения нормальной  ходьбе).

8. Тренировка  органов чувств: упражнения для  стимулирования органов чувств  через повышение чувствительности  мышц.

9. Упражнения  на подъем по наклонной плоскости  для улучшения равновесия и  двигательной силы.

10. Упражнения  на сопротивление: постепенно  увеличивающаяся тренировка на  сопротивление для развития мышечной  силы.

Больные с церебральным параличом могут  развивать мышечную силу посредством  выполнения упражнений с постепенно увеличивающейся интенсивностью. Если не проводить таких тренировок, то потенциальные двигательные возможности  останутся нереализованными. Е.И. Левандо (1972), отстаивая позиции функциональной тренировки всех систем организма, указывает на то, что "основными недостатками лечебной гимнастики при церебральном параличе являются недооценка принципа общей тренировки и сведение всей гимнастики только к специальной".

Специальная физкультура путем использования  ограниченных упражнений для больных  церебральным параличом, которые не могли освоить основные функциональные движения, должна обеспечить возможность  наибольшего развития их физической силы.

C. Laskas (1985) предлагает способ восстановления нервных путей, содержащий два предварительных условия.

1. Принципы  физического развития и здорового  ребенка, и ребенка с функциональным  расстройством одинаковы.

2. Используя  запланированный комплекс упражнений, направленных на развитие ощущений, можно улучшить состояние двигательной  сферы ребенка с дефектом нервной  системы.

При участии  больных с церебральным параличом  в спортивных играх необходимо применять  игры, соответствующие их двигательной силе, или упрощать правила общеизвестных  игр и условия их проведения. Например, если больные с церебральным параличом  играют в футбол, следует отрегулировать величину ворот или расставить детей  на местах игрового поля, где требуется  меньше движений. Многие виды спорта предъявляют  различные требования к степени  двигательной активности, поэтому следует  пересмотреть правила и используемый инвентарь. Важно тщательно учитывать  индивидуальную двигательную активность каждого больного с церебральным параличом.

Двигательные  функции при каждой форме церебрального  паралича: спастической диплегии, атонической и астатической формах - отличаются своеобразием. Если при спастической диплегии сравнительно легче осваиваются упражнения, требующие непрерывного движения, то при астатической форме более подходящими являются кратковременные упражнения, дающие возможность чаще отдыхать между упражнениями. Если отдых и затрудняет развитие техники упражнений, он одновременно дает возможность предотвратить непроизвольные мышечные спазмы. Атоническая форма выдвигает несколько другую проблему. Больные с этой формой паралича особенно страдают при упражнениях на поддержание равновесия. Основная трудность выполнения упражнений для больных с церебральным параличом заключается в том, что каждый из них имеет свою двигательную силу, что важно учитывать при выборе вида упражнений. Больным с церебральным параличом следует чаще давать возможность отдыхать, продолжительность и частоту отдыха - варьировать, следя за степенью сопротивления при выполнении упражнений.

Важны также  порядок и степень трудности  упражнений. Программа упражнений с  постепенным возрастанием степени  сложности дает возможность выбрать  движения, соответствующие силе больного ребенка.

Для выполнения на первой стадии занятий, в начальных  классах школы, предусмотрены ходьба, подскоки, перепрыгивания, прыжки, броски, удары ногой, прием мяча и др.

В средних  классах школы в программу  занятий по физической культуре входят движения, дающие возможность оптимально разработать физическую силу.

В старших  классах предусматривается овладение  техникой разных видов спорта, эффективно поддерживающих достаточный уровень  развития силы: ручного мяча, стрельбы из лука, бадминтона, плавания, гольфа, а также вольные упражнения. Это  дает возможность встречаться со многими людьми, расширять социальные контакты и по окончании школы  с пользой проводить свободное  время.

Больным с церебральным параличом после  выпуска из школы должна быть предоставлена  возможность продолжить освоение техники  того или иного вида спорта, так  как людям с затруднением в  движениях для освоения техники  требуется больше времени, чем всем остальным. С 1978 г. проводятся спортивные состязания по таким видам спорта, как кегли, бильярд, настольный теннис, стрельба из лука, поднятие штанги, плавание, велосипедный спорт, слалом на колясках, позволяющим больным с церебральным параличом соревноваться и участвовать  в общественной жизни. Функциональные возможности каждого участника состязаний уравниваются.

 

1.6. Моя методика развития силы

 

Тренировка  любой направленности сопровождается регуляторными, структурными метаболическими  перестройками, но степень выраженности этих адаптационных изменений зависит  от величины применяемых отягощении, от режима и скорости мышечного сокращения, от продолжительности тренировки и  индивидуальной композиции мышечной ткани, что находит отражение в выборе методов развития отдельных силовых  способностей.

По своему характеру все упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на основные группы: общего, регионального и  локального воздействия на мышечные массивы.

К упражнениям  общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвуют не менее 2/3 общего объёма мышц, регионального от 1/3 до 2/3, локального менее 1/3 всех мышц.

Направленность  воздействий силовых упражнений в основном определяется: видом и характером упражнений; величиной отягощения или сопротивления; количеством повторения упражнений; скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений; темпом выполнения упражнений; характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.

Метод максимальных усилий заключается в выполнении серий из 5-8 подходов к отягощению, с которым спортсмен способен выполнить 1-3 движения. Данный метод  направлен на увеличение «пускового»  числа двигательных единиц и повышение  синхронности работы двигательных единиц, однако он оказывает незначительное воздействие на пластический обмен  и метаболические процессы в мышцах, так как длительность воздействия этого метода на мышцы очень короткая. Как правило приросту мышечной массы не способствует. Однако он может быть полезным при выходе атлета на новый уровень нагрузки. Увеличив с помощью этого метода силу, становится возможным например, выполнять традиционные количество повторений в подходе уже с большим весом, чем обычно. Таким образом исключается “привыкание” к неизменным весам, увеличивается напряженность тренировки, способствующая гипертрофии участвующих в работе мышц. При практической реализации метода обращается внимание на скорость выполнения этих упражнений и предполагается использование отягощении весом 90-95% от максимально возможного использовавшем нескольких методических, приемов: равномерность, "пирамиды" и т. д.: с повторениями в одном подходе 1-2 при интервалах отдыха между подходами 4-8 минут.

Основным  методом развития силы является метод  повторных усилий - повторный метод. Важным тренировочным фактором в  этом методе является количество повторений упражнения. Метод предусматривает  выполнение упражнения в среднем  темпе с отягощениями околопредельного и предельного веса. Большое внимание уделяется силовым упражнениям, позволяющим избирательно воздействовать на развитие отдельных групп мышц, несущих наибольшую нагрузку при выполнении соревновательных упражнений

Метод изометрических усилий характеризуется максимальным напряжением мышц в статическом режиме. При выполнении таких, упражнений сила прикладывается к неподвижному предмету и длина мышц не изменяется. Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц в течение 4-5 секунд по 3-5 раз. Ведущим тренирующим стимулом является не столько величина, сколько длительность мышечною напряжения. Изометрическая тренировка создает возможность локального воздействия на отдельные мышцы и мышечные группы при заданных углах в суставах, развивает двигательную память (что особенно важно для запоминания граничных поз при обучении и совершенствовании техники плавания). Вместе с тем изометрический метод имеет ряд недостатков. Прирост силы быстро прекращается и может сопровождаться снижением быстроты движений и ухудшением их координации. Кроме того, сила проявляется только в тех положениях, в которых проводилась изометрическая тренировка. В связи с этим в плавании получил распространение вариант изометрической тренировки в виде медленных движений с остановками в промежуточных позах с напряжением в течении 3-5 с. или в виде поднятия подвижных отягощении с остановками по 5-6 с. в заданных позах. Изометрический метод силовой тренировки способствует гипертрофии преимущественно медленных мышечных волокон.

«Ударный» метод применяется для развития "амортизационной" и "взрывной силы" (сгибание- разгибание рук в  упоре лежа с отталкиванием от пола, выпрыгивание из глубокого приседа).

Максимальная  сила с увеличением массы тела увеличивается, а относительная - падает, причем подчеркивается, что это - общебиологическая  закономерность.

В таких видах спорта как пауэрлифтинг важна абсолютная сила[11].

Большая часть традиционных реабилитационных методик, существующих на сегодняшний  день, имеет достаточно высокую эффективность  при реабилитации детей с диагнозом  ДЦП в возрасте от нескольких недель до двух лет. В этом случае 60-80% больных  восстанавливают двигательные и  речевые функции, что дает им возможность  обслуживать себя, получать образование, участвовать в трудовой деятельности и социальной жизни, иметь семью  и детей.

Система интенсивной нейрофизиологической реабилитации (метод Козявкина)

Методика  Козявкина (Система интенсивной  нейрофизиологической реабилитации, СИНР) – высокоэффективная технология лечения пациентов с детским церебральным параличом, остеохондрозом, последствиями травм и органических поражений нервной системы.

В основе системы реабилитации лежит полимодальный  подход с применением разносторонних методов влияния на пациента. Основным компонентом методики является биомеханическая  коррекция позвоночника и крупных  суставов, в сочетании с комплексом лечебных мероприятий: рефлексотерапией, лечебной физкультурой, системой массажа, ритмической гимнастикой, механотерапией и апитерапией.

Информация о работе Методика развития силы у мужчин 18-20 лет с заболеванием ДЦП